Перейти до публікації

Stag 50-100-150 (лямбда контроль)


kosjohn

Рекомендовані повідомлення

ХМ Я было купил СтагХЛ, оказалось при открытии проги что там даже нет опций CUT-OFF, я подумал что наф надо и вернул, хотел на Стаг 50/100/150 поменять, но в наличии не было - вот В-Макс стоит. Значит ничего особо не потерял

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Торможение двигателем дело полезное и даже на автомобилях без функции принудительного ХХ (был у меня когда-то Москвич) торможение двигателем использовалось для предотвращения блокировки колес и возникновения заноса при торможении. При отключенной CUT-OFF торможение двигателем никто не отменял, другое дело, что при этом эффективность торможения будет хуже, потому что двигатель работает и создает какой то дополнительны крутящий момент на колеса (хотя для предотвращения блокировки колес это скорее всего плюс). Кроме того потребляется газ. Альтернативой, наверное, будет все-таки включение CUT-OFF с настройками, не мешающими динамике езды, где-то в диапазоне положения аттуатора ниже положения ХХ. В моем случае буду пробовать в диапазоне от 55 до 75 шагов. С такими настройками скорее всего двигатель будет работать на бедной смеси в режиме CUT-OFF.

Если у кого есть возможность сдвинуть максимально близко к впускному коллектору аттуатор и редуктор то это, наверное, может кардинально изменить ситуацию, но у меня это сделать невозможно.

К ARHIparAdox- а что, в контроллере В-Макс функция СUT-OFF работает корректно?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К ARHIparAdox- а что, в контроллере В-Макс функция СUT-OFF работает корректно?

АГА, никаких траблов замечено не было.

Еще раз повторюсь с алгоритмом: в настройках ХХ (как и для оборотов) есть 3 параметра (ранее писал что 2, забыл еще про 1) мин поз. аттуатора, макс поз. аттуатора и старт поз. аттуатора - мин поставил как по инструкции на 15 шагов ниже от места на котором настроен редуктор, макс как уже говорил чтобы на 2-й без нажатия на педаль ехала нормально, старт стоит в 100 пока не прогреется лямбда для обогащения смеси. При торможении двигом ШД мгновенно падает в указанное кол-во шагов, по достижении указанных рядом 1500 об. ШД так же мгновенно стает в 100 шагов (те самые "старт поз. аттуатора") т.е. даже обогащая и после остановки или выключения передачи снижается на обычные шаги ХХ. Подчеркиваю мгновенно ШД отрабатывает, по сему алгоритму даже не могу предположить почему должны быть какие то неудобства, по-моему все "красиво" программерами сделано

Если интересно, качните из сети программку для В-макс, установите и откройте посмотрите какие функции доступны

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Cкачал, прочитал:

"10а. ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ОТСЕЧКЕ - параметр определяет значение

установленного порога работы шагового двигателя при снятии ноги с педали акселератора во время движения автомобиля. Значение должно находиться в области работы

шагового двигателя(между минимумом и максимумом). Чтобы подавить толчки при

торможении двигателем, надо установить значение близкое минимуму работы шагового двигателя.

Параметр изменяется от0 до255 шагов. Рекомендуемое значение: минимум работы

шагового двигателя+ 5 шагов.

10б. ОБОРОТЫ ДЛЯ ОТСЕЧКИ - этот параметр определяет уровень оборотов

двигателя автомобиля до которого функция«отсечки» будет действовать. При уменьшении оборотов и включенной функции«отсечки» шаговый двигатель остается на вы-ставленном значении оборотов до момента их уменьшения до этого уровня. Нельзя

устанавливать значение этого параметра ниже или равное значению холостых оборотах, так как это приведет к выключению двигателя автомобиля или не корректному

составу смеси на холостых оборотах. Значение должно быть на500-1000 оборотов больше, чем обороты холостого хода.

Параметр изменяется в границах300-9950 об./мин. с точностью100 об./мин."

Вроде принципиальных отличий не увидел. Удивили низкие цифры скорости работы аттуатора выше и ниже порога ТПС 12 и 75 соответственно (правда на картинке, в тексте вообще не нашел упоминания о скорости).

ARHIparAdox, а вы не могли-бы привести ваши установки контроллера V-MAX? Может удастся почерпнуть что-то полезное.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если можно, то и мои 5ть копеек. В тартарини в отсечке настраиваются только положение актуатора и обороты выключения отсечки. Выставлено 1600 оборотов и 35 шагов (при минимальной позиции 20), на холостом ходу положение не выставляется а определяется газомозгом исходя из оборотов и сигнала лямбды, редуктор настраивается чтобы на прогретом двигателе на ХХ положение было в диапазоне 60-80, дефаулт (положение при холодной лямбде можно выставить вручную, можно отдать на усмотрение газомозга - по результатам нескольких холодных стартов он его подберёт сам) ПРи данных настройках торможение на газу не отличается от торможения двигателем на бензине, при снижениии оборотов ниже порога срабатывания "тормоза" плавно "отпускает". Единственный недостаток при торможении двигателем и нажатии на сцепление когда обороты выше порога срабатывания в холодную погоду обороты двигателя плавают - происходит несколько волн 900-1500, но связано это не с газомозгом, а с попыткой бензомозга корректировать обороты через РХХ (отслежено) - соответственно периодическое обеднение смеси и ответные действия газомозга (наверно, время срабатывания и инерционность систем отличаются и получаем такой диссонанс) Редуктор настраивался в тёплое время, при температуре воздуха выше +10 претензий к работе просто нет, подстраивать весной и осенью лень.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

storm5266, я рад, что у Вас все хорошо работает. Похоже у нас одинаковые автомобили. У меня также первоначально стоял с завода контроллер TEC99evolution, но он у меня загнулся (заблокировался при попытке настройки с заведенным двигателем) раньше, чем я успел довести ГБО до ума. Вот здесь описана эта "эпопея":

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

И пока он был жив, он вел себя не лучше СТАГа - все было и провалы, и глох и прочее... При примерно таких же, как и у Вас настройках.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

storm5266, я рад, что у Вас все хорошо работает. Похоже у нас одинаковые автомобили. У меня также первоначально стоял с завода контроллер TEC99evolution, но он у меня загнулся (заблокировался при попытке настройки с заведенным двигателем) раньше, чем я успел довести ГБО до ума. Вот здесь описана эта "эпопея":

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

И пока он был жив, он вел себя не лучше СТАГа - все было и провалы, и глох и прочее... При примерно таких же, как и у Вас настройках.

Мне очень крупно повезло, т.к. ВСЕ настройки ГБО всегда делались при заведённом двигателе, о том что этого делать нельзя узнал гораздо поже из официального мануала. Претензий к работе ГБО особых нет, или может я не гурман, единственное - за неимением времени некогда воткнуть вариатор УОЗ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

storm5266, Вы самостоятельно настраивали ТЕС99? И, с чистого любопытства, если можно, ссылку на мануал, где запрещается настройка при заведенном двигателе - я такой не видел.

Вернул сегодня закрытие в режиме CUT-OFF на 55 шагов. Вроде все нормально, провалов нет, при срабатывании отсечки смесь всегда бедная. На ХХ и при 3000 об./мин. аттуатор болтается в диапазоне от 80 до 100. Но что это за дело, что в режиме принудительного ХХ нельзя полностью перекрыть газ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Но что это за дело, что в режиме принудительного ХХ нельзя полностью перекрыть газ?

Инерционность системы, конструктивная особенность.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ARHIparAdox, какие у Вас установки скорости аттуатора V-MAX? Они, вроде, устанавливаются только в двух местах - выше и ниже уровня TPS.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ARHIparAdox, какие у Вас установки скорости аттуатора V-MAX? Они, вроде, устанавливаются только в двух местах - выше и ниже уровня TPS.

На ХХ 75, на оборотах 12 - так стояло в проге изначально и после автоадаптации такими остаются. Внимание! В В-Макс чем ниже число, тем выше скорость

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кстати сначала выставил комфортный CUT-OFF, а после отнял 5 шагов и поставил как мин. на ХХ

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гм, так это получилось практически, как и у меня. Т. е. в V-MAX также закрутить отсечку не удается, иначе появляются провалы?

По скорости - судя по картинке в инструкции, таки, вроде, да, т. к. обычно почему-то скорость на обогащение ставят выше чем скорость на обеднение. А откуда Вы об этом узнали - в инструкции вообще по-моему ни слова нет о скорости? А вот скорость регулирования по лямбда-зонду вообще за кадром - надо думать максимальная?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По скорости - судя по картинке в инструкции, таки, вроде, да, т. к. обычно почему-то скорость на обогащение ставят выше чем скорость на обеднение. А откуда Вы об этом узнали - в инструкции вообще по-моему ни слова нет о скорости?

Понял только эти слова. Изначально по Стаг ХЛ мне помогал (можно сказать, что я делал все под его диктовку) Mulik (модератор ветки, который где то запропастился, а иногда бывает хочется пообщаться предметно) у него такой же блочек.

В В-Макс все как бы познавал с сам с нуля.

Примерно бензомозг работает так: обороты сразу в хх не снижает, да и если наступить на педаль, то воздух в цилиндры раньше топлива не придет, все расчитается и впрыснет как надо и сколько надо.

Газ, если в двух словах логически, то обогащение понятно чтобы еххала нормально, ускорялась, подрывчик был, а обеднение меньше чтобы при сбросе скорости и последующим набором не проваливалось, не хлопало и т.п., как бы в ожидании изменения режима работы двига (переходы). и не забываем про инерционность. Как видим в В-Макс таких настроек обогащение-обеднение нет, но есть один момент (именно прогу, не инструкцию к блоку, установите на ПК) "Вид работы устройства" с тремя вариантами на выбор: эконом, эконом+макс, динамик и для каждой нарисован график изменения смеси при нажатии на педаль. Надо полагать с 99% уверенности что в зависимости от выбора режима, прога сама обогащает и обедняетю

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да я видел это. "12. ВИД РАБОТЫ - параметр определяет характер работы шагового двигателя в

момент перехода от холостого хода к нагрузке. При выбранной опции ЭКОНОМИЧНАЯ, шаговый двигатель при преодолении порогаTPS открывается со скоростью равной1 до максимума, а затем возвращается со скоростью равной1 к стартовому значению и переходит к управлению сигналами зонда Лямбда. При выбранной опции ДИНАМИЧНАЯ, шаговый двигатель при преодолении порогаTPS открывается со скоростью равной1 до максимума и переходит к управлению сигналами зонда Лямбда.

Установка работы зависит от типа двигателя, следует экспериментально выбрать одну

из опций, при которой двигатель автомобиля работает нормально."

Правда и в программе реализовано и в инструкции описано только 2 режима. Только не понятно, если это происходит со скоростью 1 (максимальной), то что определяют выставленные в программе скорости 12 и 75 выше и ниже уровня срабатывания TPS? Какое-то противоречие.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, где то ранее обешали подсчитать расход, и вообще есть ли смысл в этом лямбда регулировании, что дает в сравнении без него.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, где то ранее обешали подсчитать расход, и вообще есть ли смысл в этом лямбда регулировании, что дает в сравнении без него.

Не припомню

Основной смысл лямбда контроля - обеспечение оптимальной газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Соответственно влияет на динамические показатели, "приятность" ощущений от езды, не требует такого частого, чтол и, вмешательства в регулировку редуктора (хотя у меня кум на инж ваз21099 1-е пок. газа, ему за 4 года один раз настроили редуктор при установке и второй раз когда редуктор прикатался)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да я видел это. "12. ВИД РАБОТЫ - параметр определяет характер работы шагового двигателя в

момент перехода от холостого хода к нагрузке...

угу

что определяют выставленные в программе скорости 12 и 75 выше и ниже уровня срабатывания TPS? Какое-то противоречие.

на ХХ ШД со скоростью 75 то открывается то закрывается рисуя синусоиду от бедной смеси к богатой. То же и на оборотах - едем по трассе стабильно 90км/ч и ШД со скоростью 12 то беднит то богатит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну ВСЁ мля, колеса подкачал (были 1.8 перед и 1.7 зад :shock: ) отсечку сделал, теперь расход бум мерять...

Все поддержки молчат и было начал думать что придется менять по гарантии

Так как с расходом?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если позволите мне... По расходу могу сказать, что лямбда контроль вряд-ли будет экономичнее за простое ГБО. Скорее даже наоборот, т. к. контроллер с лямбда регулированием всегда поддерживает оптимальную смесь и не даст ее обеднить до того уровня, который можно достичь в простой ГБО просто закручивая винт "жадности".

Плюсы ГБО с лямбда регулированием заключаются в следующем:

1. Стабильность работы, не зависящаю от состава газа, давления газа в балоне, забитости воздушного фильтра;

2. Меньше шансов сжечь клапана из-за слишком бедной смеси и вывести из строя нейтрализатор из-за слишком богатой смеси;

3. Более удобное управление режимами ГАЗ/Бензин.

Может что забыл, добавьте... А расход очень сильно зависит от стиля езды, места эксплуатации автомобиля, от сезона года, дополнительного оборудования (ГУР, кондиционер) и т. п. Так что, скорее всего, у каждого будет свой. Бога не обманешь...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ну как сказать что б не спугнуть...

Живет у меня в авто полтергейст (неисправность), из-за него, падлы, в последнее время имею большущий расход бензина, газа в это время ест около 14, посему эту зиму откатал чисто на бензине, электроника и редуктор на это время демонтированы. Потеплеет - обязательно займусь и постараюсь изгнать его, собрал чуть денег если че, тем более на работе часы порезали (пятницы не рабочие).

Добавлю к предыдущему оратору, что расход в сравнении с 1-м пок. должен остаться на месте (по крайней мере, наверное более 90% встречаемых мною отзывов говорят об том), чтобы достичь экономии ставиться вариатор, а лучше прошивка у хорошего специалиста.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот грубая прикидка для города зимой (наверное у меня не очень экономный стиль вождения) :

Бензин 10 л/100 км х 11 грн = 110 грн;

Газ 12 л/100 км х 6,2 грн = 74,4 грн.

Итого 35,6 грн экономии на 100 км, или примерно на треть в худшем случае. Как говорится, мелочь, а приятно.

Вне зависимости на чем греть двигатель - потребляется или то или другое топливо - большой погрешности в расчет это не внесет.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

l-art

Вот в этом мануале на стр.9, я так понял, что всё что до предупрежления надо выставлять при включенном зажигании, но не работающем двигателе - настройки конфигурации автомобиля, всё что ниже - режимы работы ГБО - во время работы.

В АЕВшном мануале примерно то же, но перевод корявый.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Cпасибо, storm5266.

"3) Внимание: ошибки в

программировании могут нанести

непоправимые повреждения

топливному электронному блоку."

Интересно, я такой инструкции не видел (скачивал какую-то другую), и блок завалил. Оказывается в нем есть самоликвидатор.

Вообще, этому есть объяснение. В то время, когда ТЕС-99 разрабатывался (а это, по видимому, был конец 90-х годов - да, эта система мягко сказать сильно устаревшая!), еще не было достаточно мощных микроконтроллеров и Microchip PIC16 который там установлен просто не успевает одновременно управлять двигателем и обеспечивать связь с компьютером. Но все-равно это косяк программистов, что пользователь может загнать блок в положение, которое нельзя исправить.

В СТАГах установлен микроконтроллер от Atmal cерии ATMega с производительностью раз в 5 выше и в нем этих проблем нету в принципе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В прикрепленном файле последние настройки и лог работы блока, может кому нибудь будет полезно. По ощущениям работает как на бензине. Правда на газе полностью отсутствует нестабильность и подвисание оборотов, которые есть при работе на бензине. Если судить по логам больше вряд ли удастся с него выдавить и по потреблению. В городе в длительное обогащение система входит довольно редко, в основном значение лямбды колеблется или показывает бедную смесь.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.