Перейти до публікації

Попискивает вентилятор печки


Artem

Рекомендовані повідомлення

Всем привет!!

Таже проблема с вентилятором была и есть.

Смазал маслом через гофру - надеялся что все пропадет, хотя неделю уже не слышно вентилятора но воздух стал с запахом масла, и изредка слишится шум но быстро проходит буквально секунды.

Но сегодня утром при прогреве машины обнаружил что пропала 4 скорость вентилятора - что может быть - незнаю может обмотку на двигателе подпалил маслом или масло кудато попало и закоротило.

Может предохранитель згорел - даже незнаю.

У кого есть какие советы ?

Знаю что редко включается на 4 скорость - но разобратся все же нужно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дето на форуме читал что на 4 скорость вентилятора идет другой предохранитель.........................

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дето на форуме читал что на 4 скорость вентилятора идет другой предохранитель.........................

угу.. даже щелчек мона услышать, переключаясь на 4-ю скорость..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дето на форуме читал что на 4 скорость вентилятора идет другой предохранитель.........................

Спасибо по схеме предохранитель нашол, Ef8 вечером буду искать под капотом. :D Может он сгорел посмотрим.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Щелкает реле.

F20 Защищает цепь по управлению вертилятором и 1-3 скорости, а Ef8 - цепеь 4-й скорости.

pic.php?mode=large&pic_id=14149

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну что, добрался я таки до своего вентилятора. Разобрал :lol:

Хочу сказать что пое**цца пришлось прилично, что бы открутить болты, снять вентилятор. Потом еще мучался отключить колодку с проводами от вентилятора. Оказывается там все просто, а уже и так и с сяк, ни как не вынималась. Меня с толку сбила красная типа кнопка. Я думал на нее надо нажать или потянуть или отогнуть и снять, но нифига. Оказывается за ней надо было нажать на усик, и легко вытащить это колодку. Короче мучался долго прежде чем вытащить вентилятор, и на улице было всего +1, тоже на руку не играло, ну да ладно, теперь по делу :)

Разобрал вентилятор, снял крышку и передо мной появился во всей своей красе якорь со счетками.

pic.php?mode=large&pic_id=7610

Что бросилось в глаза, это мусор в самом механизме. Травинки, веточки, палочки листики и т.д. Кроме того все было очень грязным. Это наверно как результат моего активного заливания внутренностей вентилятора ВД-шкой.

Потом посмотрел на крышечку, которую я снял, вот там было грязи вообще жудь:

pic.php?mode=large&pic_id=7609

Был очень удивлен ее количеством. За 2 года налетело туда, и естественно это не нормально.

Потом начал разбирать конструкцию дальше. Снаял щеточный механизм и начал все внимательно изучать.

Пытаясь продифектировать, и понять, что могло издавать такой противный писк, я пришел только к одному выводу - нижняя втулка.

Этот вывод пришел по двум причинам: вопервых пищать больше нечему, щетки пищать не могут. Верхняя втулка высоко спрятана и тоже пищать не может, так как писк всякий раз пропадал когда я брызкал в дырочку ВД-шкой. До верхней втулки ВДшка никак попать не могла. Во вторых было очень много грязи, я предположил что все эти палочки, веточки, листики тоже попадая в места трения втулки, тоже могли создавать писк. И в третих, на нижней втулке небыло ВООБЩЕ родной смазки. Т.е. она крутилась на сухую.

Для меня немного остается загадкой, почему когда я брызгал ВД-шкой - писк пропадал. Ведь бырзкая ВД-шку через дырку, она как раз попадал на щетки, НО, щетки пищать не могут по определению, так быстро попать к нижней втулке, сразу после "пшика", она тоже не может. В общем, так я точно и не смог определить что же именно было причиной писка.

Ремонт был следующий. Весь механизм тщательно вытер, удалил все веточки листики, вытер всю ВД-шку. Затем взял немного графитовой смазки, смазал шток якоря. Так же смазал регулировочные колечки у снования якоря. И натолкал немного смазки в саму втулку - в крышке.

После этого все акуратно собрал и в оещердной раз матерясь, поставил все на место :)

Включил - работает тихо. Шепчет 8)

Результат достигнут. Остается еще один вопрос, надолго ли? :?

Хочу надеятся что надолго, так как повторно снимать и смазывать втулку явно не будет иметь смысла, надо будет думать что то более радикальное.

P.S. Спасибо Виталику за телефонную консультацию по разбору и сбору вентилятора :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Artem, ни вкоем случае не хочу тебя обидеть, но, будь любезен, прочитай еще раз внимательно (!) всю тему и получишь ответы на свои вопросы.

Я не претендую на роль компетентного специалиста, но наступать на чужие грабли очень не хочется. И тебе не советую.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Artem

Да, грязи было много:)

Будем надеятся, что просто чистка и смазка тебе поможет ( некоторым помогали такие действия), но ты должен быть готов, что все начнется по новой.

2 Tandem_K

Человек создал эту тему, я не думаю что он не читал ее от начала и до конца! Все понятно, Артем идет по пути наименьшего сопротивления Пока смазал все, если начнет скрипеть опять будет чо нить мудрить:D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Artem, ни вкоем случае не хочу тебя обидеть, но, будь любезен, прочитай еще раз внимательно (!) всю тему и получишь ответы на свои вопросы.

Я не претендую на роль компетентного специалиста, но наступать на чужие грабли очень не хочется. И тебе не советую.

Да, эту тему я изучил уже вдоль и поперек, и знаю кто как боролся с этим настойчивым скрипом, но к сожалению 100%-тный ответ, что КОНКРЕТНО издает этот скрип, так никто и не дал. Были разные мысли, разные пути решения, от банально "Пшыкнуть ВД-шки или силиконовой смазки", некоторым помогло, до варианта у Виталика, с шариком и втулкой из вторпласта.

Теперь продолжение моей истории :)

Эфективности моего ремотна хватило АЖ НА 10 МИНУТ! :evil:

Вы себе представить не можете, насколько я был в шоке. Ну пусть хоть для приличия хотя бы недельку тихо поработало, а так 10 МИНУТ! Это меня просто повергло в шок, и я просто не мог понять, ПОЧЕМУ?

Вспомнил то о чем писал уважаемый Tandem_K, если нажать снаружи на резиночки, на которых крепиться пластина с щетками, то писк пропадал. Я остановился у абочины, буквально чуть-чуть прижал эти резиночки, и О ЧУДО - ПИСК ПРОПАЛ!! :shock:

Ну это еще больше повергло меня в мысли, ЧТО МОЖЕТ СКРИПЕТЬ?? :roll: Ну НЕ МОГУТ СКРИПЕТЬ ЩЕТКИ!! Я еще папе звонил, он в этих делах шарит, спрашивал, могут ли щетки скрип издавать? Он сказал - НЕТ! В общем, я немного помял эти резиночки, так что бы писк пропал и не появлялся при их отпускании, и так проездил сегодня целый день - тишина! :shock:

Итак, итоги и мысли:

Можно теперь со 100% уверенностью сказать, что источник писка, это щеточный узел. То ли сами щетки, то ли их крепление то ли еще что то, но это ТОЧНО НЕ ВТУЛКА. Доказательств этому 2: 1 - то что я смазал подшипники и сразу появился скрип. 2 - если пшикнуть ВД-шкой в дырочку, скрип пропадал сразу. Дырочка находится напротив щеточного узла.

Что конкретно издает скрип? Изучая якорь во время разбора, я обратил внимание, что якорь немного изношен щетками в районе обмотки. Т.е. щетки трут близко к обмотке, и на якоре образовались канавки - подобно как образуются канавки на тормозных дисках. Если честно, меня насторожило то, что щетки трут не по центру контактной части к якорю, а именно ближе к обмотке. Тогда я этому значению не придал, но сейчас начинаю больше об этом думать. На мой взгляд, этот жудкий писк начали издавать счетки, в результате выработке на якоре. Из-за это выработки, появился небольшой "буртик" и вот я думаю в этом месте трение "бутртика"и угла щетки - издает этот скрип.

Объяснений этому два: 1 - когда нажимаешь на резиночки, немного смещаешь пластину, на которой стоят щетки, и соответственно щетки чуть-чуть смещаются от края якоря, от это самого мини "буртика" и писк пропадает. 2 - Ваня поставил пластину из вторпласта и шарик, немного приподняв якорь - щетки стали прилегать к якорю по центру на гладкую поверхность и писка больше нет!!

Вариантов лечения опять же два :) : первый - это тот который использовал ваня - вторпласт и шарик

а вот второй, хочу посоветоваться. Что если где нибудь купить дополтительных регулирочных колец, которые надеваются на шкив якоря и при помощи их приподнять якорь? Уверен - это проблему решит. Только вот вопрос - где такие тонюсенькие колечки взять?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по поводу как приподнять ротор есть несколько мыслей.

Купи второпластовую пластину толщиной до 3 мм (думаю лушче 2 мм), и выбей из него шайбу, есть специальные присособы чтоб пробивать различные диаметры и поставь эту шайбу вниз.

И есть еще один вариант, возьми сними ВСЕ !! регулировоные кольца которые стоят вверху и переставь их вниз, тем самым приподняв ротор.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по поводу как приподнять ротор есть несколько мыслей.

Купи второпластовую пластину толщиной до 3 мм (думаю лушче 2 мм), и выбей из него шайбу, есть специальные присособы чтоб пробивать различные диаметры и поставь эту шайбу вниз.

И есть еще один вариант, возьми сними ВСЕ !! регулировоные кольца которые стоят вверху и переставь их вниз, тем самым приподняв ротор.

Да.. наверно сниму все колечки сверху, и переставлю их на низ.

Вот только когда я это буду делать? так влом опять снимать этот вентилятор. Темболее погода не особо распологает сейчас к гаражным работам....

P.S. Спасибо за идею. :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для этих дел гараж не нужен (ИМХО), только теплый салон.

Как я ранее писал, то для снятия корпуса двигателя мне уже нужно около 2-3мин (даешь норматив ГТО :lol: ).

Для откручивания шурупов я использую головку на 8 (или 7) с адаптером на большой квадрат (номинал не напишу, не помню). Получается короткий (около 7см в длину) вороток с большой ручкой (около 3-4см в диаметре). Им очень удобно откручивать дальний шуруп.

Со сдачей норматива дзю-до и после в спарринге с писком думаю применить запрещенный прием - полирнуть колектор и заменить щетки на что-то добросовестнее.

Потому, что при первой же разборке обратил внимание на выработку по уровню контакта щеток, но к сожалению, не придал этому значение.

А теперь, я наблюдаю уже -надцатое совпадение фактов, указывающих на виновника писков именно щеточный узел.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дето на форуме читал что на 4 скорость вентилятора идет другой предохранитель.........................

Спасибо по схеме предохранитель нашол, Ef8 вечером буду искать под капотом. :D Может он сгорел посмотрим.

Всем привет - нашол предохранитель - поменял, но вентилятор проработал не долго сек 20 и снова сгорел предохранитель, у кого есть еще какие предложения - почему горит предохранитель, может где то на самом якоре коротит ???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак, продолжение истории по устранению писку вентилятора :)

Как мне советовал _Vital_ снять все колечки с верхней части якоря, и переставить их в низ. С этой мыслью я пришел в гараж, благо погода распологала, светило солнце и было +12 :)

Вентилятор я снял мега быстро, минуты за 2 :lol: Аж сам не ожидал

Полностью разобрал его еще минуты за 2 :lol:

Затем сняв шайбы сверху, я обнаружил что там их всего 2!! и 2 снимать нельзя, хотя бы одну обязательно надо оставить, иначе верхняя втулка будет тереть не об колечко а об резиновую прокладочку, чего естественно допускать нельзя. Соответственно перетавить сверху вниз можно было всего одно колечко :( От этого я немного расстроился, так как поднять якорь всего на 0.25 миллиметра(это толщина шайбы) - это вообще ничего.

Тогда я подумал найти где нибудь любую шайбочку, поставить ее вниз, проставив между регулировочными шайбами. Внизу их кстати стоит 4 штуки. Ну почесал репу.. думаю, где ж такую шайбочку найти :roll:

На верстаке в гараже (гараж не мой) стояла какая то баночка с болтиками, винтиками, шурупчиками, гаечками, шайбочками и прочим.. Ну думаю, попыаю удачу. Высыпал всю эту баночку на пол и О ЧУДО, в ней была шайба, четко подходящая по диаметру оси якоря, толщиной 1 миллиметр! :) Ну думаю - это ФАРТ! :D

Снял я значит регулировочные шайбы снизу, надел найденную шайбу (села идеально) и сверху назад надел регулировочные шайбы. Собрал вентилятор, закрутил нижнюю крышку и ОППА, а якорь то не крутится! :( Добавив эту шайбу, я просто зажал якорь втулками - перебор. Снял крышку, снял три регулировочных шайбы снизу, оставив только одну и шайбу которую я нашел, и снял одну шайбу сверху, оставив там тоже только одну. Скрутил все назад - якорь крутиться туговато, т.е. опять чувствуется что зажат.

Ну тут я вообще расстроился.. т.е. шайбу которую я нашел - вообще не мог применить.

Разобрал вновь, снял эту шайбу, и поставил как было изначально, 4 регулировочных шайбы внизу и 2 вверху. Скрутил и проверил люфт. На самом деле, зазор просто МИНИМАЛЬНЕЙШИЙ :!: Т.е. этими шайбами полностью выбирается весь люфт между верхней и нижней втулкой, оставляя небольшой зазорчик. Предполагаю, на случай когда якорь нагревается, соответственно немного детали расширяются, и этму раширению надо куда то деваться, и оно уходит в эти микро зазоры. В общем даже если бы у меня была одна дополнительная регулировочная шайбочк 0.25 мм, я бы ее не мог поставить, так как зажал бы якорь между втулок и он бы очень грелся из за трения.

В результате этих исследований, оставалось только одно решение в этой ситуации - переставить одно колечко сверху вниз, таким образом я сдвигаю счетки относительно коллектора всего на 0.25 мм. Еще сильнее сдвинуть - просто невозможно.

Отсюда у меня возникает вопрос к _Vital_. Как ты поставил вторпластовую пластину и шарик вниз если там просто некуда якорь поднимать если не снимать сверху шайбы???!! :shock: Я совершенно не понимаю. Если ты шайбы не снимал - то боюсь что якорь у тебя сейчс крутиться при очень серьезном трении верхней втулки об шайбы.

Что бы закончить всю профилактику, прошелся нождачкой, единичкой (мельче небыло) всю поверхность коллектора, немного его зачистив. Так же немного зачистил нождачкой щетки, слегка округлив их края. Если помните, одна из гипотез была - что писк исходит от трения уголков щеток об "буртик" на колекторе. Сгладив эти углы, возможно тоже помогу решению проблемы.

Итак резюме ремонта: Снял одну шайбу сверху, переставил ее вниз. т.о. внизу стало 5 шайб, вверху одна. Прошелся нождачкой коллектор и щетки. Еще раз все смазал и собрал.

После установки вентилятора, включил, работает тихо, писка нет. Так я его оставил минут на 15 - все так же тишина. В длительной эксплуатации еще не проверял. Покатаюсь недельку - отпишусь как он себя ведет.

P.S. В промежутках между ремотом вентилятора - покрасил колпаки, а то облезли за 2 года уже. Теперь как новые :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ну дык да:) сверху я убрал абсолютно всё!!!!!

этож ж понятно если ты выбираешь расстояние снизу то должен освободить место для верха. Я проверял таким образом: когда стоял шарик и я все скрутил до кучи и просто пальцами попробовал прокрутить шкив,у меня не вышло. Я понял что застопорил всю конструкцию, опять все разобрал, выбросил свреху все шайбы и собрал, шкив крутился но туго, опять разобрал и и снял немного толщины с .............блин, даже не знаю как эту хрень назвать, ну подточил ту штуку в которую ложаться эти тоненькие колечки, опять собрал и все стало гуд, шкив пальцами стал куртиться нормально.

ну и снизу поубирал кольца, они не нужны теперь стали.........

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Моя история ремонта.

Вентилятор снимал електроотверткой с головкой на 7.

После снятия разборку проводил дома. Все заняло 30 мин.

Лечение: Шлифовка коллектора (ротор зажал в эл. дрель и полирнул нулевкой), щетки закруглил наждаком. Латунные подшипники смазал смазкой для ШРУСОВ(имелась в наличии).

Установка назад 15 мин.

Два дня работает без писков... :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня тоже на 1-ой скорости появился этот непонятный шум, пока что только думаю что делать :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня тоже на 1-ой скорости появился этот непонятный шум, пока что только думаю что делать :D

Это превая ласточка........................

когда он реально начнет скрипеть вот тогда ты начнешь уже его делать ибо ездить и случать скрип это просто жесть :evil:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Короче весь мой ремонт опять до ж...пы :cry:

Хватило ровно на одну поездку из дома до работы. За час час работы все началось снова. Сначало еле слышное цвирканье, потом все сильнее и сильнее, когда доехал до работы - все началось как и было :(

короче снова надо все снимать :(

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

..свистить теплообмінник "ПІЧКИ" свист з 1 до 4 швидкості тільки

збільшуєть, коли рег. температури ставлю вліво (на холод)

свист пропадає, із збільшенням теплого повітря наростає.. :(

ХТОСЬ З ТАКИМ БОРОВСЯ :?: :?: :?:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня пока полет нормальный.... писка нет.

Artem по пробуй полировать коллектор (чтобы он был гладкий), но незабудь почистить зазорчики между коллекторными пластинами (там может скопиться медная стружка что уменьшит сопротивление коллектора) ..

Всем успехов!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня пока полет нормальный.... писка нет.

Artem по пробуй полировать коллектор (чтобы он был гладкий), но незабудь почистить зазорчики между коллекторными пластинами (там может скопиться медная стружка что уменьшит сопротивление коллектора) ..

Всем успехов!!!!

Спасибо за совет. Эта мысль уже звучала на форуме. Вчера взял у родственника дрель :twisted:

На выходных буду:

1. Эмитировать работу электромотра. Верний конец якоря вставлю в дрель, а нижний конец упру в нижнюю крышку вместе со щетками, и включу. Посмотрю где трут щетки, и постараюсь получить этот самый скрип в открытом виде

2. При помощи дрели, зажму якорь и отполирую коллектор

3. Если ничего не поможет - переключу дрель в режим перфоратора и засверлю вентилятор насмерть :lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Достал ентот писк.Внутрь лезть некогда. На включенном вентиляторе методом прощупа обнаружил, что при нажатии на резиновые щеткодержатели писк пропадает. Два витка изоленты на корпус. Неделя прошла, пока тихо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В общем опять мой ремонт ни к чему хорошему не привел.

Снял мега быстро вентилятор, разобрал. Что бросилось в глаза - коллектор был залеплен пылью от щеток и до блеска располирован! Т.е. получается что щетки трут по коллектору покрытого тонким слоем графита. Думаю от этого исходил писк.

Взял дрель, шкурочку единичку, втавил якорь в дрель, и начал шлифовать колектор. Отшлифовал до металического блеска, но от глубоких канавок на коллекторе со стороны обмотки - так избавиться не удалось. Выработка на лицо.

Затем все собрал и еще больше расстроился :(

Появился какой то левый посторонний гул при работе вентилятора :( Спустя минут 20 работы - появился уже знакомый мне писк :(

В общем пока решил проблему как обычно - пшикнув ВД-ку в дырочку.

Планирую обзвонить разборки и купить БУ-шный вентилятор. Если БУ-шный не найду - куплю новый. Новый ситит 750грн. Пусть лучше я заплачу эти деньги - но навсегда забуду про эти мучения! Мое терпение подошло к концу в этом вопросе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.