Перейти до публікації

Попискивает вентилятор печки


Artem

Рекомендовані повідомлення

я уже дважды заливал вентилятор ВДшкой. На второй раз залил так, что аж капать снизу начало :lol:

писк пропал, немного повоняло паленой ВДшкой, и вроде вентилятор стал медленнее крутиться.

Будем надеятся он не сгорит и пищать больше не будет. Разбирать вентилятор что то так лень :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

нет, размеры я не снимал

та что толку давать размеры, токарь сам все вымеряет какой диматер и толщину надо делать и все остальное.

album_thumbnail.php?pic_id=16746

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ЗЫ обратите внимание ( на фото) где находится старая смазка, ее тупо выдавило и разбросало по стенке корпуса.................

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Та перестаньте ви заливати всяку херню всередину. Попаде на колектор і потім будете проточувати колектор, тому що він заліпиться змазкою вперемішку з графітом щіток і покриється глибокими канавками і окалиною, порушуючи контакт зі щітками. Вон в Артема вже помаліше крутиться - це початок... далі на 4-й буде крутити як на 1-й а то й взагалі зупинятися, "плавали знаєм", так само здуру напшикав всередину силіконової змазки.

Щоб нормально змастити, треба розібрати моторчик і змастити тільки бронзові втулки осі і пару крапель мастила капнути на тоненькі сепараторні шайби на осі. Я використав трансмісійне масло від коробки передач залишилося, і ніякого писку без всяких доробок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да вы совсем страх потеряли, лить ВД в отверствие - Коллектор ЭД не причем. Короче проблема эта у меня началась давно, раза 4 разбирал электродвигатель, пробывал разные смазки, от дорогих в тюбиках по 25 грамм(спецыальная смазка которая не теряет свойства при нагревани и прочих фигнях)и до графитовой - ни фига. 1 месяц или от силы 2...и по новой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Думаю вариант с шариком решает проблему просаживания шкива ротора, но не решает проблему осевого биения. Честно говоря немного сомневаюсь что пищит только по плоскости регулировочных шайб... Но посмотрим :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я же не говорю что установка шарика это догма!!!!

У меня была проблема, я решил ее вот таким способом, а правильно ли я принял решение покажет время:)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот и мне решение с графиткой не помогло.

Попробую описать подробнее проблему.

Шум проявлвется в виде пульсирующего с большой частотой писка только на 1 и 2 скоростях. При переходе на 3-4 скорость шум пропадает, а при переходе обратно, на малые скорости, он снова появляется через 3-5 минут.

Вывод из предыдущих постов такой, смазка здесь ни при чем, т.к. отверстие для вентиляции ЭД находится в аккурат на уровне контактного кольца (забыл как эта хренотень назваццо).

Если ВД и др смазки забрызгивать через это отверстие, то струя попадает как раз на это кольцо и шум пропадает. До нижнего подшипника смазка таким образом не попадет, если ее туда не заливать ведром.

Итак новые подозреваемые: коллектор и его щетки.

На днях попробую без разборки самого движка "пошевелить" щетками.

Обещаюсь отписаться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как обещался...

Пластина, на которой установлен щеточный узел, крепится к корпусу двигателя с помощью резиновых подушек.

Надавливая на эти подушки я немного смещаю щеточный узел относительно ротора.

И как гласит классика, вам какую новость с начала плохую или хорошую?

Хорошая новость - писк пропал.

Плохая новость - щетки нераздельны от разъема. Условно.

Теперь ударяюсь в поиск щеток. По размерам как жиговская щетка от генератора, но сдвоенная.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ТО что ты найдешь щетки - это Гуд, но вот категорически не советую менять их. Почему.... да потому что наши, китайские, турецкие, русские щетки НЕ того состава, попросту они снашиваються мгновенно) + палят коллектор. Работаю там где очень часто применяються и заменяються щетки в двигателях постоянного тока)

Если найдешь щетки Мицубиши - будут крутить якорь долгие годы). И ли же корейские ....., тоесть заводские любых брендовых производителей!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята.. запарился уже.

ВД-шки хватает буквально на 1 день. Пшыкнул чуток, и писк мгновенно прекращается. Покатаешься денек, на следующий день пульсирующий пискскрип появляется вновь. Все таки надо разбирать :(

Подскажите какие ключи понадобятся для разборки? У меня совершенно нет инструмена, надо где то раздобыть.

И вот не знаю что предется исправлять. То ли просто подшипник смазывать, то ли действительно щетки. У меня подозрение тоже уже не на подшипник, а на щетки. Пока на них находится ВД-шка, они не пищат. Как только она высыхаетстирается - писк снова появляется.

Может где то можно купить оригинальные щетки или новый вентилятор целиком? :roll:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну новый стоит 100 бакинских

и где гарантия что он не начнет песни петь?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня пока полет нормальный, все тихо......................

По поводу щеток таки да, когда я свой тюнинговал:) тоже рассматривались варианты что пищат щетки.

Я кстати когда на них смотрел то видно было что щетки еще не приработались и износ у них как бы на одну сторону, то есть щетка не всей плоскостью прижата к коллектору была.........................

И когда собирал все до кучи 0-ой наждачкой подтер щетки и коллектор

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И как после наждачки эффект?

Наждачка была взята для порядку..........................

основной тюнинХ мной описывался выше, почитай всю тему......................

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята.. запарился уже.

ВД-шки хватает буквально на 1 день. Пшыкнул чуток, и писк мгновенно прекращается. Покатаешься денек, на следующий день пульсирующий пискскрип появляется вновь. Все таки надо разбирать :(

Подскажите какие ключи понадобятся для разборки? У меня совершенно нет инструмена, надо где то раздобыть.

И вот не знаю что предется исправлять. То ли просто подшипник смазывать, то ли действительно щетки. У меня подозрение тоже уже не на подшипник, а на щетки. Пока на них находится ВД-шка, они не пищат. Как только она высыхаетстирается - писк снова появляется.

Может где то можно купить оригинальные щетки или новый вентилятор целиком? :roll:

На вихідних провів профілактику вентилятора:

зі сторони ніг передньогого пасажира знизу є три болти

кріплення вентилятора грань на 7мм або викрутка +

для знаття крильчатки потрібен ключ на 8

на корпусі вентилятора є два болти (викрутка +) і ще дві частини

корпуса тримаються на тряпчатому скотчі........

на нижній втулці зібралось немало пилу від щоток можливо

це одна з причин......., після промивки

втулок змазав їх літолом, а щотки машинним маслом....

покищо посторонніх звуків немає.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята, всем спасибо за комментарии, особенно Виталию (по телефону). Получил подробную консультацию. На выходных буду заниматься разборкой вентилятора и диагностировать причины возникновения писка. Может я найду еще причины, откуда исходит писк :)

Обязательно отпишусь о результатах :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Удачи в ремонте тебе!!!:D

Кстати если вдруг не найдешь ключика на 8 чтоб открутить турбинку, можно в принципе плоскогубцами свинтить гайку....................эт так, на всяк случай:)

ЗЫ. Забыл еще сказать, когда собирал все до кучи, немного растянул пружинки щеток, чтоб сильнее давили на коллектор...................отакэ

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а щотки машинним маслом....

:shock:

В дрели, в болгарке, в других электродвигателях они тоже смазываются???

и износ у них как бы на одну сторону

Щетки никогда не стоят на радиусе. Могу ошибаться, но сколько движков разбирал, то везде щетки и их держатели небыли соосны.

2 _Vital_ Думаю, что результатом твоей доработки было смещение ротора относительно щеток, плюс наждачеко...

2 Artem

Пластина, на которой установлен щеточный узел, крепится к корпусу двигателя с помощью резиновых подушек.

Надавливая на эти подушки я немного смещаю щеточный узел относительно ротора.

Эти подушки можно достать без съема и разборки.

Прощупайте резиновый чехол движка на уровне 2см от нижней кромки корпуса двигателя ближе к вентиляционному патрубку и разъему (по радиусу). Я не медвежатник, но подушки таким образом нашел.

Второй вариант, снять разъем и стянуть на одну сторону этот презик. Подушки будет сразу видно.

При включенном двигателе вентилятора, нажимаем на подушки диаметрально.

Я понятно объясняю? С

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При включенном двигателе вентилятора, нажимаем на подушки диаметрально.

Я понятно объясняю? С

да, объяснил понятно.

А что должно произойти если нажать на подушки диаметрально? :roll:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При включенном двигателе вентилятора, нажимаем на подушки диаметрально.

Думаю, что это будет более понятным.

Давление должно быть по стрелкам или против них.

pic.php?mode=large&pic_id=14150

ЗЫ. Извините за качество. Руки дрожали :lol: (мобилка)

Мысли в слух... Хочу на ДР Canon D450.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Tandem_K

Да, по поводу смещения ротора я тоже уже думал, что может быть за счет того что он сместился на 3 мм вверх и прошел писк.............а может все в купе...........................

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

чем лучше смазать подшипники? термосмазкой?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

подшипников там нет, втулки стоят....................

нет там высоких температур, просто густую смазку...................некоторым помогает, в моем случае густая смазка помогла на неделю.................

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

просто хочеться смазать так что бы к нему не возвращаться и забыть про него! а так по сто раз просто разбирать не хочеться(((

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.