Перейти до публікації

Казахстан. Мангистау. Плато Устюрт. Бесконечные дороги...


Maximilian

Рекомендовані повідомлення

Прокатились тут на майские немного...

Вроде как и пустыня, вроде как и безжизненная территория на первый взгляд. Но на самом деле, это не так.

Она наполнена жизнью. Жизнью красивой и яркой. Со своими законами и порядками. Вся степь, от горизонта до

горизонта утопает в запахе полыни. Это не передать словами, друзья. Глубокий, насыщенный аромат.

В этом запахе все… Романтика степи, вся ее жизнь и история. Степные дороги… Уходящие за горизонт прямые выжженные

линии, опоясывая землю, кажется сковывают ее. На сотни километров нет ни души. Редкие источники. Часто соленые.

Табуны необузданных лошадей резвятся по необъятным просторам своей родины. Они тут родились,

для них эти просторы безграничны. Наверно, так же безграничны, как и для нас. От горизонта до ггоризонта во

все стороны – бесконечность. Прямые линии грунтовых дорог гладкие, как не каждый асфальт. Сотня в час по

ним – нормальное дело. И вот впереди подъем. Это громко сказано, так просто, некая полочка, высотой может

пару метров. И вот за ней кажется начнется или лес или море … Нет. За ней – опять бесконечность дороги, уходящая

за горизонт. За очередной горизонт. И так днями на пролет.

Надо внимательно смотреть под колеса, что бы не наехать случайно на черепах. Они тут так же хозяйничают.

Смотрятся они тут великолепно. Что едят, что пьют – не понятно, но видимо знают места. Живут же… Суслики,

тушканчики, сайгаки, верблюды. Змеи, ящерицы…

Вот так все и начиналось...

Все начиналось около киевского ж\д вокзале. Я сел в маршрутку и через два с копейками часа в Умани пересел во

встретивший меня джип. Старенький добрый мицубиши. Сколько я на нем проехал уже и не вспомнить.

Вторым авто нашей компании тоже должен был быть L200, но он был продан за два дня до поездки. Виталик поехал

на красивом белом Прадо, установив на него только соответствующую подобным поездкам, резину. Нами был взят курс

на украинско-российскую границу. По пути мы узнаем о терактах в Днепре и решаем объехать город. В Луганске

мы подбираем еще одного пассажира и уже в таком составе двигаемся в Волгоград. Утром мы на месте. Нас встречает

армейский друг нашего Олега и размещает нас на базе отдыха на берегу Волги.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Завхоз отправляется в город за провизией, а я – навещать родственников. Последний раз я видел их в далеком 99-м.

И вот спустя столько времени опять встретились. Увы, не в полном составе. Вечером приехал на базу к своей компании.

На следующий день мы посетили панораму Сталинградской битвы и Мамаев курган. Все очень значимые и

серьезные места для меня. Попрощавшись с нашими местными друзьями, мы отправились на озеро Баскунчак,

где и предполагалось заночевать.

Озеро Баскунчак.

Озеро, в котором добывается 80% всей соли России. Ооочень соленое. Подъезжаем к деревне Нижний Баскунчак.

Местные пацаны на велосипедах проводят нас на платную парковочку, где мы и оставляем авто, что бы пойти на

озеро. А пацаны отправляются в магазин за мороженным.

Минут 20 пешком и мы на месте. Вокруг пустыри и неухоженная территория. Все выглядит бедно и грустно. Безпризорного

вида грязненькие дети, тут же облепливают нас как мухи, перекрикивая друг друга, предлагают нам всякую фигню –

от каких-то фантиков до «экскурсии» на озеро. Спустя минуту они залипают на рассматривании наклеек на наших

автомобилях. Становится ясно, что читать многие из них не умеют. Кто-то из наших, все же не устояв под

напором предложений, спрашивает о цене на что-то. В ответ слышим – пятьдесят рублей. А сколько стоит «экскурсия»

на озеро – пятьдесят рублей. А сколько стоит душ – пятьдесят рублей. Нам стало ясно, что тут «все по пятьдесят».

День был очень жарким. Вечером в воздухе ощущалась влажность. Налетели вампиры. И вот мы выдвинулись на

место собственно, где можно войти в озеро, ибо вся территория вокруг заболочена. И вот только в одном месте

проложена вроде как дорожка. По ней то и можно подойти к воде. Заходишь по пояс, присаживаешься, подтягиваешь

ноги и зависаешь поплавком, не опускаясь ниже груди. Прикольно. В соседних акваториях наблюдаем полнейший штиль,

как в ванне, из которой торчат деревянные столбы, облепленные солью. Тут же кто-то вспомнил, что это и есть

старый метод добычи соли. Она собирается на этих деревянный столбах и ее потом от туда сбивали вручную.

Выглядит очень красиво и загадочно.

В вдалеке за озером видна небольшая гора – это Богдо, единственное природное поднятие на данной территории,

на всей Прикаспийской низменности. Вся местность является якобы неким заказником. Въезд, понятное дело запрещен.

Какие-то шлагбаумы, какие-то слова запретов. Но все эти страшилки на фоне общей занедбанности как-то не воспринимаются

в серьез. Увязалась за нами одна девочка-ребенок из той «безотцовской» толпы. Ох и поразвлекла она нас своими

рассказами-прибаутками… Говорит одному нашему другу, что бы тот мол снял цепочку перед купанием ибо она заржавеет.

У Саши на шее висела достаточно внушительных размеров цепочка из желтого метала. Саня удивленно говорит

ей, что мол золотая цепочка заржавеет? Ребенок на полном серьезе отвечает, что это же ведь не настоящая. Тут мы

все просто упали от смеха. За стоимость этой цепи, по всей видимости, можно жить достаточно продолжительное

время в селе Верхний Баскунчак, не испытывая сильный проблем. Ребенок просто не может даже представить себе

то, что цепочка может быть по-настоящему золотой. Грустно там, короче. «Хозяина» парковки попросили привезти немного

дров для костра. Он тут же отправился по нашей просьбе. Вечерело. Мы отъехали буквально сто метров от парковки

в кустарниковые посадки и разбили там лагерь. Развели костерчик, приготовили нехитрый ужин. Посидели, за

разговорами наступила глубокая ночь и мы спокойно улеглись спать.

Утром неторопливо собрались, позавтракали и упаковали свои авто. Первым делом выкинули весь мусор и отдали

пустой мешок хозяину. Его еще не было, так что мы просто положили ему его на парковке. Около 50-ти км проехали до

основной трассы и взяли путь на Астрахань. Ехали мы по левому берегу Волги, посему в сам город мы не попали, чего

и хотелось, и объехав его, взяли курс на российско-казахстанскую границу.

Казахстан

Прошли ее спокойно и быстро. Разменяли немного денег у барыг. Их «коммерческий» курс отличался от основного

буквально на копейки, как выяснилось позднее. Купили страховку. Следующим пунктом нашего путешествия был

город Атырау. Там мы должны были встретиться с нашими московскими коллегами.

Дорога до него была просто ужасной. Разбитый асфальт был на столько ужасным, что джипы приходилось ловить

на скорости. Первые селения на нашем пути были просто кошмарны. Низенькие домики из глины, тряпками завешенные

входы, малюсенькие окна… Что это? Дома пастухов, какое-то временное чье то жилище? Одним словом - мы были в шоке.

Но везде, стоит заметить, проведен газ и электричество. Позднее, на протяжении нескольких сотен километров,

кроме кладбищ и верблюдов в степи, мы больше ничего не наблюдали. День был очень жарким, на солнце больше

тридцати. Пять гривен за литр солярки на наши деньги – был приятным подарком на местных АЗС. Катайся - не хочу.

И вот к вечеру мы подтянулись к Атырау. Он оказался вполне крупным городишком. Река Урал, протекающая через город,

делит его на европейскую и азиатскую части. Город с большой историей. Центральная площадь напоминала застойные

времена СССР. Разве что большая и красивая мечеть давала понять, что тут уже все по иному. По рации связались с

москвичами и они нас вывели на ннужный адрес. Точнее вывел буквально нас навигатор. Мы зарулили на парковку некоего

местного ресторана и, зайдя в помещение, начали знакомиться, усевшись за один большой стол. Вкусно поели, послушали

живой звук и отправились на поиски недорогого жилья. Ибо приняли решение не заморачиваться в столь поздний час

поиском места для лагеря за городом. Со второй попытки нам удалось найти небольшую гостиницу. Двести гривен на

наши с лица за ночь. Отлично поселились и вечер провели в одном из номеров, продолжая знакомиться под пиво с воблой.

Блин. Как хорошо, что мы не поехали ставить лагерь за город. Ночью был ТАКОЙ дождь, что казалось, он смоет

весь город. Утром на улице было +5 и это после вчерашних «за тридцать». Однако… Заправились водой, позавтракали

и в путь. Дорога была ровной и свободной. Мы огибали северо-восточную часть Каспийского моря. Сегодня был наша

первая стоянка в полевых условиях. Ветер вносил коррективы при выборе места. Закрыли площадку автомашинами.

Установили шатер, палатки. Ужинали. Стояли на берегу малюсенькой соленой речушки. Ночевка была относительно холодной.

Наш следующий город - был город Бейнеу. До него вела отличная магистраль. Просто отличная. И вот в самом Бейнеу

асфальт закончился. Буквально. Началась грунтовка. Как там ездят фуры – не понятно. Но они там ездят, мы

их видели. Мы немного покрутились, заправились соляркой, и проехав немного по «дороге» на очередном повороте

просто ушли в степь. Вот просто свернули на белую грунтовку, уходящую влево за горизонт. В этот момент собственно

и началось все самое интересное в нашем путешествии.

Асфальта больше нет

Белые ленты уходящих за горизонт дорог просто сводили с ума. Вокруг тебя во все стороны до горизонта – ничего.

Просто степь и дорога, по которой ты едешь. Иногда встречались развилки. Т.е. эти же грунтовки

расходились местами в разные стороны. Но наш навигатор Серега, будучи прекрасно подготовленный к нашему маршруту,

не заставлял ни кого думать, в какую сторону надо было ехать.

На картах «SAS-Планета» были установлены точки тех объектов, что мы запланировали посмотреть. К ним мы и двигались.

На этой дороге и началось наше знакомство со степью.

Первое, что мы встретили тут, это были черепахи. Они принципиально три месяца в году ведут активную жизнь.

В это время время их и можно тут встретить. Что они делают в остальное время года и где его проводят – не

понятно )) Вот и первая фотосессия.

Медлительные животные пытались спасаться бегством, но им это слабо удавалось. Мы их расстреляли затворами

наших камер и оставили их один на один с их степью. Часами ты едешь по степи. Рельеф не меняется.

Вообще ничего не меняется.

Иногда встречаются колодцы. Ручная работа. Кирпичик к кирпичику. Ни ведер, ни веревки. Решили, что это

пастухи приносят все с собой и поднимаю воду, выливают ее в соседние ванны, от куда ее пьют верблюды, лошади, овцы…

Был загнан и пойман в руки заяц. Хорооошенький – нет слов ))

Верблюды

Проезжая мимо одиноко стоящих «кораблей пустыни», решаем подъехать и поглазеть на них с более близкого расстояния.

Как и все остальные верблюды, эти оказались конечно же, хозяйскими. Передние ноги были связаны. Подъехали.

Вышли из авто, фоткаемся, прикалываемся. Вдруг от куда ни возьмись, просто из горизонта, к нам стал приближаться

мотоциклист. Подъехал.

Ни слова не говорит, только машет головой влево-вправо. У чувака лицо закрыто полотенцем, надеты очки на глаза и

сверху на голове строительный шлем. Я ему говорю мол привет… В ответ машет головой влево-вправо. Говорю ему, мол

фоткаем верблюдов… он машет. Говорю, что сейчас уезжаем – машет. Ну что говорить. Крайне глухие районы, отдаленные

пастбища и такой же глухой народ. Сели в авто – поехали.

Степные дороги.

Интересно наблюдение за дорогой в степи. Если ты отошел/отъехал от дороги в сторону метров на десять, дороги

уже не видно. Сплошная плоскость равнины и под острым углом зрения чуть утопающая колея грунтовки тут

же прячется от взгляда. Не раз по началу на этом попадались.

Вроде в стороне видна нужная нам дорога. Едем просто по степи к ней – а дороги нет. Показалось. И так несколько

раз. Так же бывало, когда возвращались на ту дорогу с которой съехали в сторону. Едем обратно, едем, вроде же

вот тут должна была быть грунтовка… Нет, она через триста-пятьсот метров вдруг появляется просто перед

колесами. Одним словом, там без жпс-а делать нечего вообще. Вот примерно тут мы были )) /черный квадратик с красн. точкой/

Как там ориентируются местные и как ориентировались люди там в старые времена – для нас загадка.

Чувак на мотыке «ИЖ» валил перед нами по степи на полных парах. Через пару километров мы вместе подъехали к

загонам для скота. Он подъехал к своим коллегам, которые располагались на небольшом пригорке, а мы поехали

дальше своим маршрутом.

Лошади

Видеть этих животных в их стихии – зрелище завораживающее. Большие табуны резвились на бескрайних

просторах казахстанских степей. Жеребенки прыгали просто как в мультиках и далеко не отходили от родителей.

Около одного источника мы встретили большой табун.

Он по началу чуть ломанулся в сторону, но потом опять подтянулся к колодцу в надежде, как мы поняли, что

мы натягаем воды им. Увы, помочь мы им не могли. Двигаемся дальше. Замечаем вдруг лошадь, которая галопом несется

нам на перерез. Мы немного оторопели. Она вбегает на дорогу прямо перед нашим авто и пару минут несется перед

нами на всех парах. Ну надо же )) Может территорию оберегала, детенышей, может просто игралась.

Но выглядело это красиво…

Плато Устюрт

И вот прямая и ровная степь закончилась и мы подъехали к ущелью. Просто перед нами открылось огромное понижение,

как некая впадина. Огромеднейшее понижение, обрамленное со всех сторон причудливейшими

формами выветривания, образовавшихся на стенках горных поднятий. Они то ближе к нам, то дальше.

Урочище само просто огромное. Отвесные края плато - чинки - напоминают срез слоеного пирога, ко всему

они ещё и разноцветные, сверху темные, внизу - белые, меловые, разделенные между собой красной полосой.

Ширина самой долины просто ошеломляет. Местами не видно краев. Дело идет к вечеру и мы решаем устраивать

лагерь у подножия одной из таких стенок ущелья. Красота этих горных поднятий начала давить на нас всем своим

объемом и величием. По мере приближения к месту, мы все больше и больше не могли сдерживать эмоции от красоты этих мест.

Встречались указатели на древнейшие мечети, построенные прямо в степи

Проехали импровизированный въезд на территорию Устюртского Национального биосферного заповедника.

Стоит напомнить, что по этим местам в старину проходил Великий Шелковый путь.

Нашли хороший большой кулуар. За его стеночкой установили лагерь. К нашему удивлению, под ногами начали попадаться,

как вы думаете что – правильно, зубы акул. Когда-то это было дно древнего океана Тетис, теперь это причудливые

меловые скалы, где и сейчас можно найти окаменелые акульи зубы и кости древних животных -

ведь формировался ландшафт в юрском периоде. Блин, как все интересно ))

Миллионы лет назад тут плавали эти монстры, страшное оружие которых мы сейчас и находим. Макс московский

подтянувшись немного позднее, привез на своем кузове кучу сухого саксаула, полностью высушенного

палящим солнцем степи. Наш костер освещал соседние горные стенки ночью, чем создавал красивые виды.

Ветерок к ночи успокоился, и после ужина все расходились по палаткам, как хотели. А до того, вся компания

сидела вокруг костра, Вадим снимал кино, травили байки.

Для понимания уточню, что расположена вся эта красота на дне глубокого каньона на окраине Западного

Чинка Устюрта, все это многократно усиливает производимое впечатление! Глядя на нее, у тебя отметаются все умные

мысли по поводу миллиардов лет, про дно когда-то бывшего тут океана, о меловой породе, о процессах

выветривания выветривания /эоловые процессы/, о дождях и прочем - остаются только два чувства:

наслаждения и восхищения красотой этого места. Эти скалы прекрасны в лучах заходящего солнца, и мы сполна

наслаждаемся величавой красотой этих безлюдных мест...

Утро началось, увы, с подачи громкого звукового сигнала одного из автомобилей. Его хозяин, по всей видимости

думает, что он. таким образом, всех нежно будит и приглашает к завтраку. Но на самом деле, мы его за это много

лет уже ненавидим. Но в силу того, что мы в одной команде, знаем друг друга много лет и любим, мы ему об этом

не говорим прямо в лицо )))))))))))

Солнышко осветило своими яркими лучами место нашего лагеря, и мы вновь стали поражаться красоте этих мест.

Запах ароматного кофе стал заполнять лагерь. Позавтракали. Дорога зовет. Опять грунтовка. На некоторых прямых

участках таких хайвеев, автомобиль можно было смело разгонять больше сотни в час. Ощущения, должен вам

заметить, завораживающие. Но как и везде, стоит быть внимательным и аккуратным.

Длилось оно, обычно не долго. Кое-где встречались промоины, какие-то ямы, посему занятие это было достаточно опасным.

А встречались просто целые поля, напоминавшие нам отмели Баренцевого моря на Кольском полуострове. На них мы немного

Крутились на авто, выписывая всякие круги и восьмерки. Красиво, блин …

По пути наблюдаем вот такие красоты. Сложно передать ощущения, которые тобою овладевают в таких местах.

Это просто нечто. Стоишь под такой стенкой, или на ней, смотришь вокруг и пытаешься поймать себя хоть на

каких-то мыслях – очень плохо выходит. Просто ни как. Ну вот не нужны никакие дизайнеры,

ни какая графика – сама природа создала за века такие красоты. Их стоит увидеть самому.

Прикоснуться, ощутить.

Устюрт – просто огромнейшее по своим масштабам плато в Средней Азии. Оно расположено между

Каспийским и Аральским морями на территории Казахстана и частично Узбекистана. Площадь его что-то около двухсот

тысяч квадратных километров, средняя высота над уровнем моря 150-200 метров. Несмотря на свою относительно

небольшую высоту, Устюрт имеет чёткие границы - чинки. Чинк - это на местности отвесный обрыв.

Местами они достаточно высокие, метров по триста-четыреста и представляют собой необычайно живописное

зрелище: на сотни километров тянется эта линия обрыва /чинка/, словно какая-то грандиозная стена.

И вот некая очередная полянка посреди степи. Последние пару часов мы огибали соленое озеро с его восточной стороны

и уходили к нему на юг. И так полянка. На ней находим источник, бьющий прямо из земли. Вода немного соленая.

Решаем ее набрать в качестве технической. При любых раскладах, даже помочить ножки посреди степи было очень приятно.

Две машины отправились разведать подъезды к озеру. Хотя лично мне было полностью понятно, что подъехать к

нему нельзя, вся территория вокруг заболочена. Озеро мелкое, соленое и расплывшееся, как вода на блюдце.

Три авто остались. Кое-кто даже улучив момент, принял ванну из источника. ОЙ! Это было восхитительно.

Моментально оживаешь и начинаешь чувствовать себя человеком )) Уехавшие экипажи выходят на связь. Они оба

застряли и сидят, закопавшись в грязь по самые «помидоры». Вот это новость.

Спасение РАМа

Собираем монатки и едем на помощь. По мере приближения к условному берегу, грунт становится под колесами

все коварней и коварней. Тойоту оставляем на твердом и она не едет дальше. Патруль «АБ» сам садится и

только Л200 из оставшихся трех экипажей подъезжает ближе всего. Но нам по рации говорят, что бы мы

не рисковали и не подъезжали без надобности близко. И так. Бросаем авто – идет пешком. Подходим к патрулю.

Тот сидит, полностью закопавшись в грязь. Грунт сверху немного рыхлый, даже воздушный, под ним - вроде как твердая

прослоечка, но еще ниже – грязь. Можно немного ехать по кочкам, которые, как бы, на возвышении, но все равно

опасно. Малейшая перегазовка или неверная рулежка и ты закопался. Ну что. Веселье

только начиналось. Метров в тридцати впереди сидит РАМ.

Перед РАМ-ом дорога закончилась буквально ))

Красиво сидел, согласитесь… И на это Макс говорил, что он еле-еле ехал. Если бы он катил чуть быстрее,

остановился бы он на метров «несколько» дальше и вот тогда все было бы на мнооого интересней

Собралась команда и началась

Сидит полностью и хорошо. И тут мне вспомнилась чудесная пословица о том, что чем круче джип, тем дальше бежать за

трактором. Точно. Это был тот случай. Патруля вытянули лебедкой L200. Он развернулся, стал ровно по курсу

Доджа. Мы начали пробовать дергать последнего. Ни к чему попытки выдернуть четырехтонную махину не привели.

Разгонявшийся Патруль, так же красиво на динамичке, метров пять-семь откатывался назад. Смеху было…

Развернули Патруль лицом к РАМу. Закопали его задние колеса. Давая оборотов, он просто сам зарылся по мост.

Зацепились лебедкой РАМа за Патруль. Предварительно лопатой парни немного откопали грязи из под

колес Доджа. Давай лебедиться. Пять человек сидит на патруле, создавая дополнительный груз. Результат –

лебедка РАМа вытягивает Патруль со всеми людьми на борту из ямы и начинает тащить его по грязи.

Подгоняем Л200 ближе и цепляемся за Патруль сзади для его удержания. РАМ не идет. Цепляем его лебедкой через блок – нет.

Решаем хайджеком попытаться поднять колеса и подсыпать под них грунт.

Попытка провалилась. Площадка под домкратом с каждым его щелчком опускалась вниз, вдавливаясь в грязь. Машина

стояла на месте. Залебедивши Л200 с Патрулем, а его - через два блока с РАМ-ом + лебедка самого патруля и… о

чудо, многотонная махина сдвинулась с места и начала немного ползти назад.

Макс, удерживая кнопку пульта лебедки, стоя на земле, немного подруливал через открытую дверь, пытаясь вывести

машину из колеи. Все. Все выехали, всех вытащили и опять компанией вернулись на полянку к источнику.

Все подкачали колеса и взяли курс на виднеющиеся в дали чинки.

Казахстанская Аризона

Белые острые останковые скалы, торчащие из белых осадочных пород. Сказать, что они красивые – ничего не сказать.

По пути к ним мы переезжали несколько полей с абсолютно разным покровом. На одном была трава, на втором – камни.

Маленькие камушки, аккуратным образом разбросанные по территории, создавали красивую картину. Машина «моя»

поехала дальше на поиски места, а я вышел из авто и побрел пешком, делая снимки окружающей красоты.

Как дети, поражались каждому камушку и каждой травинки. Встретили ящериц, которых заметили только по какому-то

минимальному движению на земле. Камушки имели очень причудливые формы. Забрал парочку на подарки друзьям-географам

и преподавателю своему университетскому. Дома коллекция уже есть: Кольский, Норд Кап. Теперь и Чинки Устюрта

Вдалеке визуально находим красивую лагунку, где и решаем под стенками чинка устроить лагерь. Но Серега берет свой

монокль и замечает в дальнем углу того места парочку машин с палатками. Надо же, мы не одни тут. Но с местом

не проблема – нашли просто прекрасную поляну с не менее завораживающим видом. На нее всех и позвали.

продолжение следует...

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

По пути к ней увидели интересную картину – "гало", который выглядит ровным кругом вокруг солнца. Надо же, оч

красивый оптический эффект, возникающий при приломлении лучей Солнца,

проходящих через кристалы воды в воздухе

Тут, при отсутствии какой либо влажности? Как? Но красиво. Нет слов, как красиво. Макс московский опять привез кучу

саксаула. Олег жесть сварил прекрасный ужин, Ирочка Рыжая приготовила потрясающую закусочку… все уселись за

стол и отпраздновали вытягивание РАМ-а. После ужина всей компанией устроились вокруг костра и травили байки.

Вечерние виды места

А вот утро следующего дня началось с капелек дождя по тенту палатки. О-го… Надо понимать и отдавать себе

отчет, что если тебя тут застает дождь, все вокруг тебя превращается в сплошное болото и часто - в не

проходимое месиво. Капельки покапали и перестали, но я быстро подорвался. Жесть варил уже овсяночку и жарил греночки, а

мы с Серегой быстро все спаковали и уселись завтракать. Я улучил еще пару минут для созерцания

окрестностей )) Они были по прежнему великолепны!

Небо было серое и с севера весь горизонт был затянут темно-синими тучами. От туда и дул ветер. Сложили кухню и

тронулись в путь. До нас начали долетать крупные капли дождя. Но, слава богу, самого дождя пока не было. Мы подъехали

к двум отдельно стоящим скалам и сделали там парочку красивых кадров.

Макс на РАМ-е показал нам прелести большого американского автомобиля, легко спустившись по небольшому оврагу

и так же легко поднявшись по другому вверх на небольшой хребет. Однако впечатлило. Ну вот все построились и

тронулись в путь. Сегодня мы покидали урочище Бозжира и увы, прощались с его прекрасными чинками.

Покидая это место, мы проехали по его краю, созерцая окрестности, виды которых все еще сводили с ума.

Стало ветрено, и раз через раз начинался дождь. Уступы плато, завораживающие виды на поверхности, обрывы…

В дали наблюдали отдельно стоящие горы. Ну надо же, как остров в океане.

Путь лежал в городок Шепте, где всем надо было заправить баки горючим и пополнить запасы воды. Дождь то начинался,

то так же внезапно заканчивался. Появилась более высокая растительность, и вот спустя какое-то время, мы выехали

на «дорогу». Это конечно не дорога, просто направление с твердым покрытием. Но уже появились какие-то строения,

автомобили. Работающее местное население. Через некоторое время подъехали к какому-то селу. Откровенно, все

показалось в нем крайне грустным. Грязного, неприятного вида все те же верблюды, крайне неухоженные дворы,

а вот местное население в национальных одеждах выглядело очень красиво.

Наши ребята заехали в магазин пополнить запасы, а кто-то улучив момент решил сделать пару фоток на барханах. Они,

надо отметить, произвели впечатление. Просто гора, просто из песка. Огромная. Надо же.

Дорога смерти

И вот мы в Шпете. Нами было принято решение уже двигаться в сторону дома. Посему в этом городишке мы заправились по

полной и соляркой и водой, перелили друг другу фотки и распрощались. Московские экипажи взяли курс на город Актау,

что на берегу Каспия, а мы – обратно на Бейнеу. Тут наши навигационные системы начали немного теряться. Но мы

подгрузили карты «SAS-Планета» и по ним стало все сразу ясно. Пока двигались по асфальту, увидели некие пещеры на

каких-то придорожных склонах. Решили тут остановиться и сделать перекус и мини-экскурсию. Спустя полчаса

мы продолжили нормальное движение, но не долго. Ибо федеральная трасса Шепте-Бейнеу через пол километра

превратилась в жуткую зубодробилку. Как потом оказалось, эта «дорога сметри» /со слов местного населения/,

длилась более 200 км. Мы ее проехали за 15 часов. Жуткого состояния грейдер, просто выбивал из состояния

равновесия. Скорость в 15 км.ч максимум, постоянная жуткая стиральная доска долбила по подвеске так,

что езда скоро превратилась в ад. Вдоль этой «дороги» слева и справа проложены грунтовые параллельные

дороги, по которым двигаться не легче. В итоге, такая вот паутина «дорог» длиться более чем двести км. И

по ней ездят не только джипы и легковушки. По ней ездят и фуры. Но они идут по ней со скоростью пешехода. Это

просто вообще страшно представить. Под утро, просто измученные до невозможности, мы выехали на асфальт в

городишке Бейнеу. Заправились опять таки и взяли курс на Атырау. После него – к нашему знакомый пограничному

переходу. Прошли его за десять минут. Уже при выезде с территории Казахстана, к нам додолбался некий местный

работник за передние тонированные стекла. «Нерусским» сложно понять «русских», посему разошлись

взяткой. Это была первая и последняя остановка наших машин вообще. Местный работник таможни спросил у нас

про время, за которое мы прошли «дорогу смерти». Мы сказали, что проехали ее за пятнадцать часов. Мы там, конечно,

делали пару раз остановки, варили кофе. Ночью весть этот ужас казался бесконечным. Так вот. Сотрудник

таможни сказал нам, что он на Жигулях проехал ее за десять часов. На что я ответил ему, что он, наверное,

не очень-то и жалел тот жигуль. И вот жалко, я не поинтересовался – та машина вообще осталась жива??

Вобла

Взяли курс на Астрахань с желанием купить там воблы. Городишка очень прикольный. Древние домишки, деревянные

покосившиеся, старенькие улочки соседствуют с большими проспектами и новыми мостами и современными

строениями. В город мы заехали конечно зря. Ни чего, хотя бы от части напоминающее

о нашей вобле, мы в

городе не заметили. Стоило ехать на базар, но было уже поздно. Выехав за город километров за 50-70,

мы заехали в ближайшее от дороги село на берегу Волги, и там нашли местного продавца рыбы. У него и купили немного

рыбешки. Вобла на самом деле, только пошла на нерест. Вот буквально три-четыре дня назад и народ просто не успел еще ею затариться.

Понтонный мост в Астрахани

В том же селе мы устроили перекус. Разогрели всякие вкусняшки, сварганили чаек-кофеек. Собрались,

все упаковали и выдвинулись в сторону Волгограда. Как вы поняли, на обратной дороге мы не ночевали. Ехали постоянно,

только меняясь за рулем.

Под следующее утро мы добрались на нашу таможню. Ее проходили около часа, не меньше. Не понятно чего – воскресенье,

утро. Очередь стоит из десяти авто, куча пешеходов. Нас еще захотели немного обшманать…

И вот мы у себя дома.

После двух заправок и перекуса на одной из «ОККО» к началу девятого вечера мы добрались в Винницу. Один экипаж уже

приехал домой, второй – через Черновцы двигался во Львов.

В два часа ночи я был дома в Киеве. Все! Путешествие закончилось. Жаль…

Мангистау. Май 2012-05-17

Максимилиан Казахстанский

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Молодцы что поехали! Классный отчет! Самому однажды приходилось лицезреть пустыни Казахстана, там и в правду очень красиво, там как будто время останавливается, потому что ничто не указывает на его ход...ну кроме солнца конечно:)

Интересно было бы еще посмотреть маршрут на карте. Расстояние которое прошли. Ну и конечно то что всегда всех интересует, бюджет (если не секрет) :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прочитал на одном дыхании. Класс!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

супер. прочем как обычно ;-) просто, красиво, интересно, захватывающе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Даже страшно подумать, куда ты в следующий раз соберешся... На северный полюс?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дааа,есть-же у людей даже не талант, а ТАЛАНТИЩЕ так легко,увлекательно,сложенно-складно и интересно писать.Перечитываю не одно уже фотопутешествие данного автора-просто супер...Нету слов...

Змінено користувачем Druid
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

супер! как и все путешествия махимилиана!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно было бы еще посмотреть маршрут на карте. Расстояние которое прошли.

Ну и конечно то что всегда всех интересует, бюджет (если не секрет)

ой!

спасибо друзья ))

большое и искреннее ))

марщрут вроде как простой: по Украине до Луганска от туда - Волгоград, потом

в сторону Астрахани - граница с Казахстаном - город Арырау, г.Бейнеу, от туда - по

степям и пустыням до г.Шепте, от него обратно на г.Бейнеу и по старой дороге домой.

Это конечно оооочень схематично получилось, я понимаю ))

Я попрошу у нашего навигатора визуальный маршрут - постараюсь выложить

Бюджет таких поездок невелик и во многом зависит от подготвки "до" и поведения "на"

маршруте: т.е. были ли затраты на спецоборудование для себя /напр./, что было

купленно по пути следования, питание, проживание и т.п. Мне лично все обошлось

не дорого, три тыс грн. Можно было еще удешевить в принципе, но, как вышло, так вышло...

У меня есть все, что надо для полевых условий. Такчто я ни каких доп.затрат не испытал ...

за бензин\сорярку + еда с "горючим" )) И то, тут много ньюансов )) так что....

Макс

ПС еще раз большое спасибо за отзывы

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот примерно так, да? :)

gallery_41588_3299_53053.jpg

Змінено користувачем Mastakila
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Отлично! Примерно так все и выглядело. Есть пару моментов, но это

на общую картинуне влияет только из точки "G" в точку "H" мы ехали

сначала на юг, потом на на юго-запад, на северо-запад и попали в "Н",

т.е. такой себе дугой. А путь из "Н" в "G" мы ехали по той "дороге смерти"

Змінено користувачем Maximilian
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сел вчера читать в конце рабочего дня, читал читал, уже и день рабочий закончился а я всё читаю... Жена ждёт дома а я оторваться не могу... Ну дочитал, закрыл бегом и погнал домой. Так что только сегодня могу сказать спасибо за такую экскурсию. Вам бы книги писать... После прочитанного у меня сложилось впечатление что я тоже с вами ездил. На одном дыхании! Завидую белой завистью)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

спасибо друзья, большое человеческое ))

реально оч рад, что доставил кому то минуты удовольствия

жизнь это география )))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я тоже хочу выразить респект и уважуху за такой увлекательный рассказ :appl: :appl: :appl: Очень интересно было читать :) МОЛОДЦЫ!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

пришлось как то часть жизни посвятить подобным териториям. Только служил еще дальше на юге, там конечно природа повеселее, и поинтереснее, в общем эта " Дорога смерти" выглядит как весенняя прогулка по лесу. :)

Вообще тот кто раз побывал в пустыне, обязательно захочет вернуться туда. Пустыня как горы , притягивает!

спасибо за фотоотчет. Как побывал снова в казахстане.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 7 місяців потому...

нда...

класно...

але якось мало про болото - так розумію, емоцій там було

чи не більше, як за всю подорож загалом!

Дякую за проведений час з приємною користю.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Откопали интересную тему:joking:

Прочел на одном дыхании. Отчет супер

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.