Перейти до публікації

улучшение света Ланос


RED DEVILL

Рекомендовані повідомлення

тем на форуме много по улучшению света, вот и я решил переделать себе свет да и за одно сделать фото отчет.

все начинается с отсоединения аккумулятора и выбрасывания его за приделы моторного отсека т.к. он будет мешать.

далее снимаем переднюю левую защиту из под арки колеса чтобы протянуть гофру.gallery_43548_3328_395091.jpg

gallery_43548_3328_310011.jpg

к сожалению фото с низу арки я не сделал, но когда снимается защита там виден маленький тоннель в который и протягивается гофра.

далее снимаем нижнюю крышку блока предохранителей и в черной гофре идущей из крыла ищем провода отвечающие за ближний и дальний свет. чтобы не ошибиться сверяем по крышке предохранителей. после того как нашли нужные нам провода перекусываем провода до предохранителей и зачищаем концы. берем провод ПВ3-сечением 0,5-1мм2 и припаиваем его к концам идущих из салона.дальше берем провод ПВ3 -1,5-2 мм2 и припаиваем к концам идущих к предохранителям. желательно использовать разные по цвету провода, чтобы было проще коммутировать, хотя можно и пометить изолентой.

следующий этап проводиться питание от АКБ для этого нам нужен провод ПВ3-1,5-2 мм2и предохранитель на проводе

gallery_43548_3328_163561.jpg

отмеряем 2 провода нужной длины с учетом протяжки его в гофре, и

припаиваем к предохранителю, для каждой группы освещения(ближний и дальний),на места пайки усаживаем термоусадоную трубку, и обматываем изолентой для большей надежности.

после этого весь комплект проводов затягиваем в гофру с помощью протяжки, идущей в самой гофре.

расширяем в нижней крышке место под вторую гофру и собираем блок предохранителей.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

теперь переходим к реле.

для этого нам понадобиться 2 четырех контактных реле на 40 А( с металлическим хвостиком), разъемы для реле с проводами, и 2 контакта под винт.

для начала группируем провода по группам- ближний и дальний. если в этом проблема или вы не пометили провода то тогда необходимо установить АКБ на место, но не подключая выносной предохранитель на проводе.после этого тестером или контролькой ищем напряжение на проводах при включенном ближнем свете. аналогичную процедуру проводим и с дальним светом.после этого ищем питающую группу ламп, для этого тестором прозваниваем сопротивление линий,или можно просто тупо на АКБ замыкать провода и смотреть какой свет загорается.

после определения проводов припаеваем концы к проводам разъема gallery_43548_3328_37204.jpg

предварительно сверившись с нумерацией контактов на реле силовые 30,87 управляющие 85,86.

минусовой управляющий провод реле обжимаем контактом под болт.

в моем случае у меня были такие провода по этому я их тупо припоял.

после всего этого обматываем провода изолентой gallery_43548_3328_350215.jpg , прикручиваем реле на место, подсоединияем колодки к реле gallery_43548_3328_308762.jpg и выносной предохранитель к плюсовой клемме АКБ.

после такой переделки свет стал гораздо лучше, проверенно в тот же день в ночной поездке.

скажу сразу за время поездки ( порядка 4 х часов) на дальний свет ( при отсутствии встречки) практически не переключался так как ближнего мне хватало за глаза.

вот в принципе все, надеюсь кому то поможет мой фото отчет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может у вас схема переделки имеется?

позже выложу

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. Синяя изолента - непофеншую однако :rolleyes:

2. Из всего вышесказанного понял, что менялась только положительная линия, масса на фары осталась прежней, а следовало-бы и ее поменять.

3. Я в свое время все это сделал в корпусе фары (реле и проводка). Плюсы - полностью стандартная проводка, вся коммутация внутри фары, тобишь никакого колхоза не видно, кроме одного мощного провода, защищенного предохранителем, приходящего в фару. Таким образом и влагозащищенность на высоте.

ЗЫ. Я не критикую, я советую, за правельные руки +100 однозначно :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. Синяя изолента - непофеншую однако :rolleyes:

2. Из всего вышесказанного понял, что менялась только положительная линия, масса на фары осталась прежней, а следовало-бы и ее поменять.

3. Я в свое время все это сделал в корпусе фары (реле и проводка). Плюсы - полностью стандартная проводка, вся коммутация внутри фары, тобишь никакого колхоза не видно, кроме одного мощного провода, защищенного предохранителем, приходящего в фару. Таким образом и влагозащищенность на высоте.

ЗЫ. Я не критикую, я советую, за правельные руки +100 однозначно :beer:

ну изолента только такая была под рукой, потом куплю термоусадочную трубку большего диаметра и переделаю, так что это в роли примера, а по поводу минуса тоже хороший вариант, может по позже добавлю в фотоотчет и переделку минуса фар, дабы исключить все недочеты в стоковой схеме.

к стати кто просил принципиальную схему- выкладываю.

а вот то что у вас релюхи в фарах это не очень гуд. температура там не малая и пластмасса релюх может поплыть,а в моем варианте релюхи можно приподнять на что нибудь дабы вообще исключить попадание влаги...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем RED DEVILL
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вообщем в итоге напряжение на лампах стало близко или равно 12В? В отличие от стока с потерями по схеме 1-1,5В? Я правильно понял результат?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а вот то что у вас релюхи в фарах это не очень гуд. температура там не малая и пластмасса релюх может поплыть,а в моем варианте релюхи можно приподнять на что нибудь дабы вообще исключить попадание влаги...

У меня релюх в фарах уже нет :shetong: , там уже биксенон.

Но опыт експлуатации подтвердил - ничего там не плывет, все работает очень даже гуд. А приподнимать релюхи бесполезно, их надо или в резиновые чехлы одеть (так кстати на моей мазде 323 было сделано), или силиконом обмазать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А зачем минус ламп трогать? Весь смысл переделки в том, чтобы ток не проходил через подрулевик, а проходил через реле. Минус прикручен на массу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Смысл переделки еще в том чтобы увеличить сечение проводников и массы в том числе. Так как штатная проводка, как по мне, ну очень слабовата. на 2108 и то там провода или по 2,5 или по 4 мм.кв. идут на фару, точно уже не помню, а на ланосах блин проводочек....

Автору респект и +1! но не в обиду, а как стимул доделать, сделать надо так чтоб открываешь капот, а там красота! синяя изолента :-! :-! )

Змінено користувачем lansus
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Минус прикручен на массу

Он то прикручен, только вот где? Мануал дает ответ - точка G102, G103. Где те точки так толком и не разбирал (книга пишет внизу под аккумом и за воздуханом), при нагрузке замерял падение напряжения на участке "минус лампы - корпус", сколько там было падение уже не помню, но раз решил заменить и минус, значит достаточно.

а на ланосах блин проводочек....

И я про то. Проводка Ланоса мне мягко говоря не внушает доверия. Подтверждение тому "полет инженерной мысли" с коммутацией дальний/ближний без реле, только подрулевиком, вечно глючащее соединение масс в проводке ЭБУ, залипание концевиков багажника, вследствие чего садится аккум.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А зачем так заморачиваться с выносом реле, пластивыми рукавами и прочим?

Вот мой вариант расположения релюх.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"А зачем так заморачиваться с выносом реле, пластивыми рукавами и прочим?

Вот мой вариант расположения релюх."

согласен можно было и так но у меня на этом месте стоит дополнительное реле противотуманок, так как у меня в комплектации стоковых не было.

а по поводу синей "нефеншуйской" :D изоленты, могу сказать так- в случае если в друг я решусь продать свою лань, то у нового хозяина станет меньше головняков с поиском переделок под капотом. а если везде будет черная изолента то он будет создавать на форуме новые темы с фотками и спрашивать у Вас "что это за реле?"

Ну а так то конечно я ее в последствии заменю и приведу все в порядок

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

продолжение к фотоотчету-

по совету форумчан решил проверить состояние минусовых проводов идущих к фарам.

при снятии левой фары был обнаружен злаполучный разъем G103 а может и G102,на нем не написано.

gallery_43548_3328_328011.jpg

gallery_43548_3328_326560.jpg

конечно состояние контакта и короткие провода до него для левой фары является нормальным, а вот для правой не очень так ка минусовые провода идут в общем жгуте через всю морду авто.

но если я уже начал переделывать то за одно и продублирую сдесь.

берем два черных провода, отвечающие за габариты и за свет ( что по тоньше тот габариты), снимаем с них изоляцию канцелярским ножом

gallery_43548_3328_13181.jpg

берем провод ПВ3-1,5-2 мм2 и наматываем сразу на два провода дабы не обделять габариты нормальным минусом,

припаеваем, и изолируем "нефеньшуйской "изолентой. gallery_43548_3328_106381.jpg

на второй конец нашей перемычки обжимаем болтовой разъем и пропаиваем для лучшего контакта и предотврашения окисления меди,предварительно не забывая надень на провод кусок термоусадочной трубки и прикручиваем кому куда удобно

gallery_43548_3328_86357.jpg

gallery_43548_3328_250296.jpg

мне было удобнее так,да и нижний болт держащий разъем был с той стороны ржавый и откручивался не очень хорошо, по этому не стал заморачиваться.

после проведения переделки фару ставим на место и переходим к другой.

принцип переделки правой фары аналогичен левой

снимаем фару и видим болт с подходящей к нему массой

gallery_43548_3328_121527.jpg

как в последствии оказалось это масса на вентиляторы, и ни где и ни с кем она не пересекается,

так что продолжаем делать дальше

gallery_43548_3328_49311.jpg

находим провода, снимаем изоляцию, обручиваем провдом ПВ3, паяем, изолируем

gallery_43548_3328_177464.jpg

на второй конец обжимаем болтовой разъем, пропаиваем, усаживаем темроусадочную трубку

gallery_43548_3328_203081.jpg

и прикручиваем к болту массы

gallery_43548_3328_118172.jpg

ставим на место фару и проверяем работу.

к стати сразу скажу что у меня стоят лампы желтого цвета( фирму не помню, но знаю что китай)

так вот раньше до переделки цвета отличались, правая как то оранжевей светила, а теперь цвет у всех ламп одинаковый.

ну вроде бы все....

PS когда делал все это невольно ужасался сечению проводки в наших авто.если бы инженеры координально пресмотрели расположение в подкапотном пространстве все разъемов и креплений на массу то можно было бы увеличить сечение проводников до нормального, при чем при таком раскладе стоимость вложений в проводку была бы меньше, дабы сократились километровые непонятные соединения в проводке.

Змінено користувачем RED DEVILL
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята, зачем так усложнять, проще выполнить коммутацию в самом блоке предохранителей. Провода идущие с переключателя обрезать и соединить на управление реле, Плюс и минус также имеются в блоке предохранителей. Я себе переделал, купил по дешёвке битый блок предохранителей с которого вытаскивал необходимые разъёмы и вставлял в свой. Всё получилось красиво и аккуратно, не весят лишние реле и провода.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята, зачем так усложнять, проще выполнить коммутацию в самом блоке предохранителей. Провода идущие с переключателя обрезать и соединить на управление реле, Плюс и минус также имеются в блоке предохранителей. Я себе переделал, купил по дешёвке битый блок предохранителей с которого вытаскивал необходимые разъёмы и вставлял в свой. Всё получилось красиво и аккуратно, не весят лишние реле и провода.

честно говоря не знаю как у тебя так получилось, но у меня с подрулевых выключателей идут провода сразу к предохранителям,и их длина не особо позволяет переделывать в самом блоке, хотя....каждый делает как может или хочет...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята, зачем так усложнять, проще выполнить коммутацию в самом блоке предохранителей. Провода идущие с переключателя обрезать и соединить на управление реле, Плюс и минус также имеются в блоке предохранителей. Я себе переделал, купил по дешёвке битый блок предохранителей с которого вытаскивал необходимые разъёмы и вставлял в свой. Всё получилось красиво и аккуратно, не весят лишние реле и провода.

честно говоря не знаю как у тебя так получилось, но у меня с подрулевых выключателей идут провода сразу к предохранителям,и их длина не особо позволяет переделывать в самом блоке, хотя....каждый делает как может или хочет...

Так дійсно дроти там ДУЖЕ коротенькі, треба помудохаться і все вийде.

Змінено користувачем triad
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А в чём отличие методики от описанной в статье "Улучшение света Сенс"? В слове Сенс? зачем плодить однотипные темы?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

короче не смог я смириться с критикой одноклубников, и все таки поменял "нефеньшуйскую" изоленту на "стоковую" черную, за одно и переместил реле на стенку перегородки моторного отсека, дабы исключить всякое попадание влаги на реле и на контакты

фото

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

О, теперь нормально :beer: , а впечатления от переделки как? Увеличилось напряжение на лампах, насколько?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

на не заведенном двигателе

напряжение акб 12,3 в. левая фара =12,1 правая 12,0

на габаритах разность напряжения 0,1 в

Змінено користувачем RED DEVILL
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А не будет ли такая переделка садить аккумулятор? Ток заряда с генератора там ерундовый и через несколько часов заезда ночью потом не сможете завести машину? И ещё : на сколько уменшится ресурс ламп?

Змінено користувачем CAH9I
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А не будет ли такая переделка садить аккумулятор? Ток заряда с генератора там ерундовый и через несколько часов заезда ночью потом не сможете завести машину? И ещё : на сколько уменшится ресурс ламп?

про ресурс ламп ничего не могу сказать,только могу сказать что безопасность вождения ночью при дожде или на влажной дороге превыше всего, а после переделки даже на влажной дороге у меня ровный и достаточный свет.

а вот если генератор в порядке , то и зарядка аккума тоже будет в норме, у меня при максимальной нагрузке на генератор( обогрев стекла, печка,ближний свет) напряжение на клеммах АКБ 13,9 В.так что я непереживаю.

Змінено користувачем RED DEVILL
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.