Перейти до публікації

Настраиваем газовую аппаратуру


Гість zeon35

Рекомендовані повідомлення

У нас в Днепре, на ул. Винокурова (автобазар) нашел человека, продающего ГБО и комплектующие.

У него купил систебу лямбда контроля Bingo S4.

Система покрыла все мои потребности, даже более. Кроме простого L-контроля есть контроль температуры, оборотов, форсунок. Система настраивается через COM порт.

Пришлось все свои заморочки по выкидывать, так как вместо них стала целая комплексная система.

Ах да забыл, она даже автоматом на газ переходит 8)

Кому интересно

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В общем сегодня закончу разводку проводки, покатаюсь на стандартной прошивке и завтра, надеюсь, выложу результат.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Очень интересно. Если не трудно, то сделай фотоотчет по установке Bingo S4.

За сколько купил?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Увы, но фотоотчета не будет, уже все поставил да и нет у меня фотика. Разве что установленное сфоткаю, как настрою.

Теперь новая проблема, нужен кабель для подключения к PC. А без настройки контроллер не будет работать.

:(

Может кто то имел опыт по подключению обычных телефонных data кабелей?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Только вернулся домой, купил дата кабель и настраивал контроллер.

Первые впечатления позитивные :P Наблюдаешь как он адаптируется к настройкам редуктора (куда ни крути, шаговый диватель все корректирует, так и не пришел к точному решению с самим собой сколько откручивать ХХ надо) и не нарадуешься, это после того как настраивал чисто механическую часть с учетом всех нелинейностей.

Сам контроллер имеет кучу функций, автоматический переход на газ (при достижении температуры и оборотов), отсечка (тоже селективно, какие хош обороты ставь) количество газа при нагрузке на ХХ.

Даже качество приготовления смеси при опредлеленном угле открытия заслонки. Так же фаза перекрытия газ/бенз, что для меня бесполезно, лучше бы сделали бенз/газ, а то слышатся небольшие провалы на холостых когда кнопку переключения газ/бенз жмешь(ну хоть не глохнет 8) ).

Исче есть верхнее ограничение оборотов.

Кста есть жаже настройка на датчик уровня, есть 4 индикатора и можно менять индикацию дискретно по сопротивлению.

Я разве что не понял как завестись на газу ... :roll:

Кста посмотрел на тахометр, правда на экране моника :?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Давно я в этой ветке не отписывался.

После всех последних настроек два месяца не трогаю ничего, средний разход газа по городу в районе 11 литров, ХХ уверенный, провалов и хлопков нет, машина тянет нормально. Это было до субботы 09.08.08.

Теперь о чиповке.

В субботу чипанул таки свой Ланос.

Чиповался у Руслана Павдера.

Что сказать, да и нечего, нужно просто проехаться :) .

Машина на бензине стала просто ракета, пропали провалы, мгновенный отклик на педаль и все остальные прелести нормальной езды 8) .

На газу я ее просто не узнал, даже пришлось градусов на 15 закрутить винт жадности, уж сильно поперла. По экономии не скажу, не выкатал бак еще.

Заметил одну вещь - при динамичном разгоне на газу забываешь вовремя переключать передачи :D , вчера на второй раскрутил до 80 км в час обганяя фуру :oops: , понравилось. С выхлопной почти не слышно запаха одоранта на ХХ.

Выкатаю пару балонов газа - опишусь по расходу. Но думаю в первое время он будет больше, машина классно едет и хочется давать ей под хвост постоянно :D:oops:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Только вернулся домой, купил дата кабель и настраивал контроллер.

Ну и как - отзывы - отзывы давай. Хотя читал про такие системы - не очень, болтаеться сильно (не хватает стабильности) + шаговый моторчик слабое место. И цену плз оборудования озвуч !!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот уж не надо, обычная механическая настройка болтается куда более чем самонастраивающийся контроллер. Хош не хош, а приходится время от времени механику подстраивать :?

А контроллер сам подстраивается.

Тут же учитывается и угол открытия дроселя и даже сохраняется аддитивный коэффициент. Почти как в родном ЭБУ.

Тубизна контроллера конечно присутствует, например когда пытаюсь ехать на холостых, около 2 секунд шаговый чето там рыскает после чего едет стабильно. На заслонку реагирует без того маленького провала как было ранее, тоесть давишь газ по чуть чуть, мотор медленно раскручивается, а потом как на бензине, реагирует нормально.

Сейчас такого не замечаю.

Так как смесь сама регулируется, на холостых богатой смеси нет, переход на бенз стал более приятен, ненадо рычать мотором что бы не заглохнуть от богатой смеси. Кнопочку тыц, еле ощутимый провал и я на бензе.

На газ так же, не надо на нейтрали раскручивать. Компом настраиваешь время перекрытия, что бы газ прокачался до того как отключатся форсунки, и можно спокойно разгоняться, даже не чувствуется, что на газ перешло.

Мож что забыл, думаю более познавательно будет скачать прогу для прошивки и посмотреть возможности в ней

вот отсюда

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Ах да, цена, мне сие удовольствие досталось за 500грн.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Осилил, я, наконец то настройки. Теперь двигатеь работает в точности как я и задумывал и это не может не радовать.

И так, коротко о принципе регулирования смеси.

ХХ: имеет опорную позицию шагового двигателя (общий с режимом с открытой заслонкой) и свой диапазон регулирования +- от этой позиции.

Регулировка происходит просто, есть скорость открытия/закрытия и показания зонда, так вот двигатель постоянно находится в закрытом цикле. Крайне не желательно иметь длинный шланг подачи газа после двигателя. Чем короче, тем актуальнее показания датчика будут.

Все, здесь очень важгый параметр это скорость с которой двигатель будет регулировать смесь, первые мои настройки были с заводскими установками скорости и если стоять, да что там стоять, сидишь и слышиш как двигатель работает волнами.

Принцип такой, чем выше скорость работы аттуатора, тем большим будет конечный шаг после показаний зонда (из за инерции, длины трубопровода, аттуатор сильно богатит/беднит смесь, которая еще не дошла до цилиндров). Соответственно, когда мы узнаем, что смесь богатая и аттуатор начинает двигаться назад, смесь не просто богатая, а очень болатая. ТОже и с беджной смесью.

Вчера, я себе настроил на минимальную скорость открытия/закрытия. Приятно слушать двиг, я сам еле замечаю что он работает небольшими волнами. Если ранее, аттуатор открывался на +-15 шагов, то теперь +-5. И смесь стала более адекватной.

ЗЫ: На бензе, регулирование происходит очень быстро, не успеваешь следить за коррекцией. В красную желтую зоны почти не заходит.

Итак, второй режим: "Ктото тыцнул на заслонку" в этом режиме учитывается второй диапазон кореекции смеси от начальной позиции, этот диапазон, должен быть намного шире, что логично, так же имеет свои собственные настройки скорости открытия / закрытия аттуатора(я так же как и на холостом ходу сделал как можно медленнее). Коррекчия происходит аналогично, в закрытом цикле.

В этом режиме есть 2й и 3й. 2й Это угол открытия, до 4х вольт и после, после 4х я себе не настраивал, это типа условия: если показания TPS более 4х вольт то обогатить микстуру(смесь) на столько то процентов. Тоесть дать понять блоку управления что хотим дать под зад.

Теперь расскажу о трудных буднях работы TPS(ДПДЗ). Эта зараза, пока холодная, дает показания 0 - 0,05В как только он нагревается, она начинает нагло шалить и показания прыгают в районе 0,42 - 0,62 В. Так же при включении любого эл. оборудования показания резко падают к примеру если обогрев заднего стекла то на 0,1В. Для борьбы с этим в газовом блоке, да и в бензиновом есть такая фича как TPS inertion - инерция открытия ДПДЗ. Это я вчера, при детальном исследовании понял зачем оно надо.

Как вы догадались, если эьтот параметр слишком низок, то при работе на холостых, такой скачек переводит из режима ХХ в режим открытой заслонки, это приводит к глубоким волнообразным скачкам оборотов. И двиг начинает недоливать при попытке тронуться с места(этому помогает наш РХХ). Что бы убрать этот эффект, я себе поставил 0,2В инерции, и теперь спокоен.

Фух, вроде по газу все, жду расход.

Небольшей рассказик как я вчера землю искал.

Когда я заметил падение напряжения на ДПДЗ при включении потребителей, сразу понял, что надо было к честной массе подключиться, а не к кузову. Потому, что когда потребитель включается, сопротивление кузов BAT+ меняется, отсюда и скачки - логично. Начал искать честную массу, вспоминаю про провод С201(1), такой толстый черный, около 3-4мм в сечении и без задней мысли, разбираю разъем, аккурат припаиваюсь 1,5 сечением термоусаживаю, на конец провода запресовываю клему под винт, напомнбю, все это происходило вчера, в 23:30.

И без задней мысли , кидаю клему на кузов, как пиз ... шваркнуло зачетно. Я как полный идиот, рядом лежит мультиметр, а я провод, не убедившись в отсутствии напряжения на кузов кинул.

Сижу и думаю, что я мог спалить. По искровому разряду понимаю что предохранитель, иначе, ток, который проходит по 3-4мм сечению провода спалил бы к ебе... чертям 1,5мм. Лезу под капот, нахожу паленый 30А, фирмовый предохранитель (так жалко стало, запасных нет) принял решение аккурат капнуть припоя (сделать жук) и завтра купить новый, я к предохранителям отношусь с особым уважением, никакой огнетушитель в салоне, не поможет от возгорания как честный предохранитель, как бы криво проводка не лежала, если стоит предохранитель то никакое замыкание к пожару не приведет.

Ну решено, сделал, прозвонил, поставил.

Пошел искать массу, ниодного провода не могу найти, уже поснимал пороги в надежде найти прикрученный, и прозванивал, нет. 1 ночи, смотрю на переднее сидение, на нем стоит мой РС со всеми схемами проводки, понимаю, что я два раза идиот, потому что разобрал салон в поисках когда можно было на схеме посмотреть загружаю схему и нахожу самое удобное для меня соединение впереди слева консоли. Подключился, провод проттянул, собрал все аккуратно, запустил прогу ГБО и ... и нифига, стартер не работатет.

2 часа ночи, я в непонятках, уже и на сон клонит, а перспективы ночевать в частном секторе не радуют (напомню, гаража у меня нет, есть дом в частном секторе, вот там я обычно лань и ремонтирую, дорабатываю, мою ... итд). Я не думая, опять демонтирую проводку, проверяю соединения. Тут опять бросаю взгляд на РС и иду смотреть цепь стартера, обнаруживаю что он питается аккурат от этого черного провода, проверяю напругу - есть, клацаю стартером - нет. Предохранитель мой вроде целый. Начинается истерика, покурил. Подумал. Перспектива иметь паленый предохранитель на IGN B не радует, нахожу рядом донора Rear Fog (задние противотуманки), меняю, все, стартанул, собрал все до кучи, радый уже не от того, что массу протянул, а от того что уеду домой.

В итоге, показания как скакали при включении потребителя так и скачут, незнаю, масса честная, хотя, напряжение в борт сети тоже чуть скачет, с 14,3 до 14В, но ДПДЗ то после 5В стабилизатора питается. Непонятно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прокатился в Бердянск, 370км из них 40км по запорожью около 30км по бердянску, остальное трасса. Общий расход 7,5л/км.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это масло, которое летит из системы вентиляции картера даже на новых авто, в холодное время туда ещё добавляется "сметана" - производная от масла с конденсатом. Если бы ты этот патрубок использовал по назначени. (воздушный) только для воздуха, то так бы не ощущалось, а у нас туда подходит газ - готовая смесь. Одним словом втыкают ГБО без адаптации, а дальше делайте что хотите. Сам подумай что подходит к блоку дроссельной заслонки ОДНОВРЕМЕННО:

- воздух (воздушный фильтр)

- картерные газы с парами масла и парами воды (вентиляция картера)

- газ в газообразном состоянии (редуктор)

- пары бензина (адсорбер-вентиляция бензобака)

Газовщики это ка-кто учитывают? Или это не влияет на работу ГБО? И что с этим делать?

Я для себя в качестве экспериментаторства решил последовательно все эти нестыковки и некоторые другие (в течение двух лет), и кстати заводится на газу на ура с полтыка. Я не знаю можно ли давать прямо так тел. на форуме, да простят модераторы мне моё ламерство - 8-067-402-46-73

Абсолютно согласен насчет комплексности смеси, поступающей в коллектор. Интересно, как Вы порешали все эти вопросы?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Друзья, помогите, пожалуйста разобраться с физикой процессов на ХХ. Как попадает газ в коллектор? Ведь дроссельная заслонка закрыта?! Через тонкий и толстый шланги вентиляции картера? Через зазоры не полностью прикрытой дроссельной заслонки? Как??? Спасибо.

У меня сенс 2006 года выпуска с лямбда-зондом и катализатором, 50 тыс. км пробега, из них 20 тис. - на ГБО Ланди Рензо. Стоит эмулятор лямбда зонда на ГБО. Если можно - подробнее о его влиянии на ХХ. Каковы возможности эмулятора по регулировке ХХ? Прошу, прощения, если кто-то уже читал этот мой вопрос на других ветках форума, но пока на него ответа нет, а мне очень надо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда дроссель закрыт - холостым ходом управляет регулятор холостого хода, через его канал, который идет в обход дросельной заслонки, газ с воздухом и попадает в коллектор.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда дроссель закрыт - холостым ходом управляет регулятор холостого хода, через его канал, который идет в обход дросельной заслонки, газ с воздухом и попадает в коллектор.

Ббагодарю, Vitaliy_y. На мой взгляд все происходит так, как я попытался схематично воспроизвести на нижеприведенной картинке:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Получается, что газ при закрытой дроссельной заслонке (на холостом ходу) попадает в коллектор через толстый и тонкий шланги вентиляции картера, каналы которых сообщаются на выходе маслоотражателя двигателя, размещаемого под клапанной крышкой. При этом на пути движения газа оказывается конус регулятора холостого хода (РХХ). Как видно из схемы, вместе с газом в вышеописанный тракт засасывается воздух и картерные газы (пары бензина из системы вентиляции паров бензина, я для упрощения упускаю). Таким образом, на мой взгляд, влияние РХХ на даную систему будет не главным. Основное влияние, по всей видимости, будет зависеть от давления газа на, которое в свою очередь задается винтом качества на редукторе.

Правильно ли я понимаю? Прошу форумчан прокомментировать. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Немного не так, канал РХХ сообщается прямо с задроссельным пространством, такая конструкция узла. Картерные газы подводятся еще раньше, в гофру. Так что газ, как раз и попадает прямо через зазор открытой заслонки и РХХ. Но никак не через трубу рециркуляции.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прошу помощи у знатаков. Редуктор EmmeGas ML94 с 2мя регулировочными винтами, один сверху, второй на торце, где подводятся шланги от системы охлождения. Какой из них за что отвечает, а то мне так никто точно не может сказать, одни другим перечат. Я предполагаю, что в торце винт отвечающий за ХХ. Если не прав, поправьте

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Немного не так, канал РХХ сообщается прямо с задроссельным пространством, такая конструкция узла. Картерные газы подводятся еще раньше, в гофру. Так что газ, как раз и попадает прямо через зазор открытой заслонки и РХХ. Но никак не через трубу рециркуляции.

Предыдущий рисунок я нарисовал как бы для «затравки» разговора, подразумевая, что на холостом ходу (при отпущенной педали газа) заслонка идеально перекрывает дроссельный патрубок и через нее уже ничего не может пройти. Но раз Вы говорите, что при отпущенной педали газа остается некоторый зазор между дроссельной заслонкой и стенками дроссельного патрубка (что видимо справедливо ибо исключает т.н. «закусывание» заслонки), то естественно, что картина распределения газовых потоков изменится и, на мой взгляд, будет выглядеть следующим образом:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Кстати, и в предыдущем посте и на данном рисунке отчетливо видно, что канал РХХ соединяется с задроссельным пространством. Тем не менее, газ через РХХ (как указываете Вы в своем комментарии) никак не может проходить. По-видимому, свое влияние на холостой ход двигателя РХХ осуществляет за счет изменения количества отсасываемых из системы вентиляции картерных газов, в составе которых наличествует, в том числе и воздух, что приводит к обогащению или обеднению смеси поступающей через ресивер в коллектор двигателя. Влияние РХХ на процессы происходящие на холостом ходу более значимо еще и вследствие того, что дроссельная заслонка все-таки больше закрыта, чем открыта, что в свою очередь приводит к разрежению в задроссельном пространстве значительно большему, чем перед дросселем. Таким образом основная часть картерных газов проходит через тонкую трубку вентиляции и, соответственно, через канал РХХ. Прошу прокомментировать уважаемых коллег по форуму. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У тебя на схеме чуть не правильно, второй, более тонкий патрубок, входит в рессивер уже за РХХ, а канал РХХ это обоходной канал вокруг заслонки, по такой схеме, при минимальном заводском зазоре дроссельной заслонки, машина будет просто глохнуть на ХХ.

Попробуй простой експеримент:

Сними патрубки, закрой отверствия чем нить дабы не было подсоса воздуха и заведи машину - будет нормальный ХХ.

Далее, снини РХХ, закрой проходное отверствие чем нить типа пробки и одень обратно патрубки вентиляции, холостого хода не будет, придется все время газовать что-бы не заглохнуть.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, Vitaliy_y, большое спасибо! Я, почему-то, все время думал, что тонкий патрубок вентиляции картера сообщается с каналом РХХ. На двигателе тонкий патрубок сообщается с дроссельным патрубком внизу, через средний штуцер - вот и подумалось. Теперь понемногу картина проясняется. Сейчас нет времени, а чуть позже нарисую схемку. Посмотри, пожалуйста, правильно ли я понял. Экспериментов с патрубками не буду ставить, ибо даже теоретически вижу, что ты на 100 процентов прав. Внутри конструкция канала РХХ такова что он собщается с переддроссельным пространством, из которого получает воздух в обход дроссельной заслонки. Естественно, когда машина работает на газу, то вместе с воздухом в канал РХХ засасывается и газ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И так, спустя месяц как я поставил контроллер, я наконец то замерил расход. На 32л я проехал, по городу 340км. Что равняется 9,4л/100км.

Мне нравится :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И так, спустя месяц как я поставил контроллер, я наконец то замерил расход. На 32л я проехал, по городу 340км. Что равняется 9,4л/100км.

Мне нравится :D

А ты схему отсечки снял? или оставил? :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что именно ты хочешь увидеть, я же говорил, что схемка у меня запакована, там фоткать то нечего. Я думаю принципиальная схема более информативна

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Наконец-то, кажется, разобрался с физикой процессов, происходящих на холостом ходу во время работы двигателя на газе. Прошу уважаемых форумчан рассмотреть схему и дать свои комментарии

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Правильно ли я понимаю? Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.