Перейти до публікації

Настраиваем газовую аппаратуру


Гість zeon35

Рекомендовані повідомлення

Значицца так, по расходу, пробег 285 км, в балоне до отсечки примерно 31 литр, проехал как в городе так и по трассе (от Киева до Глевахи 22 км). По трассе пробег 88 км средняя скорость 100-120 км, остальной пробег в городе, пробки, тянучки ну все как обычно.

Средний расход получился 10,9 литра. Вчера поприколу заправил 5 литров, гляну на сколько хватит. :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вчера наконец то поставил отсечку газа, схема управления клапаном редуктора ниже:

pic.php?mode=large&pic_id=11099

На схеме приведен участок без цепей переключения газ-бензин. Еще одна реле управляющая клапаном газового редуктора подключается в разрыв цепи управления отсечкой.

В момент включения зажигания, реле отсечки замкнуто, клапан открыт. Через ~0.5 сек конденсатор зарядится и откроется транзисторный ключ разрывая цепь клапана.

При включении стартера, инжектор будет замыкаться на массу разряжая конденсатор из-за чего на базе будет большое падение напряжения и ключ закроется окрывая клапан редуктора.

Все, редуктор открыт, двигатель работает.

При торможении двигателем, инжектор отключается, через 0,5сек система переходит в начальное состояние.

Если смущает транзистор C828, я его выпаял из эквалайзера старой магнитолы. Что бы уверенно коммутировать реле, KT961 должен коммутировать ток 500мА. h21 = ~100. Ток БЭ должен быть 5мА. Резистор в цепи базы 2,4К лишь ограничивает его, что бы не спалить первый каскад.

Вернемся к первому каскаду, по данным параметрам подойдет любой аналог KT315.

Диод в цепи инжектора я поставил только потому, что у меня газ-бензин отключает не массы инжектора, а питание. Так проще, отключить 1 провод вместо двух. И когда переключатель находится в положении бензин, то в цепи будет чистых 12В которые спалят первый каскад.

Ну и испытания. Тормозил на 3й передаче с небольшей горки которыя плавно переходит в горизонтальную дорогу. Как только отпускаем газ, чувствуется торможение, но не как на бензине, потом усилие возрастает (газ в коллекторе догорает) и появляется привычное "бензиновое" торможение. Горка кончается, скорость доходит до 30кмч, клац!, еле ощутимый рывок, даже скорее не рывок, а освобождение, все, инжектор включился, а с ним и клапан редуктора. Рывки при подаче газа намного меньше чем на бензине.

Как повлияет на расход не знаю, но так как я ярый поклонник таких торможений, думаю положительно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Установил лямбду (на сенс 2004), бошевская LSH25 4-х проводная (с подогревом, от десятки)

pic.php?mode=large&pic_id=6311

pic.php?mode=large&pic_id=6310

По установке вопросов нет, вварил гайку в "штаны" выхлопной вкрутил датчик. С датчика 2 белых провода кинул (временно) на аккумулятор - подогрев (полярность не имеет значения), два провода черный и коричневый на цыфровой тестер - и вперед смотреть показания. Характеристики см ниже.

pic.php?mode=large&pic_id=6317

Сначала посмотрел что показывает на бензине, чтоб понять что к чему, как работает и какие порядки цыфр. Получилось как по графику с 0.92В холодный двиг до 0.80В прогретый - это на ХХ. Ниже 0.8-0.78 резко падает до 0.2 и ниже, в промежутке цыфр и не видно, в принцыпе как по графику. Пробовал по дороге на 3-й передаче 40, на 4-й 60, 5-й 80 и 90. Прибор показал 0.05В что значит бедная смесь, но так как на бензине ездит нормально брал эти цыфры как приблизетельную норму. (кстати перегазовки, резкие ускорения здорово обогащают смесь, сразу растут показания).

Но это не главное. Газ, настроеный у меня по методике арагорна. Смотрим показания лямбды. ХХ здорово переобогащенная смесь, закручиваю потихоньку болт ХХ (который сверху), перегазовываю пару раз смотрю что напряжение лямбда зонда упало (с 0.95 до 0.8) причем на работе двигателя по слуху это никак не отобразилось. С холостыми ок, пробую на дороге - здорово занижены, потихоньку откручиваю болт жадности на шланге (регистр). Подогнал ХХ и на трасе показания лямбды практически под показания бензина, фактически на пол-оборота открутил винт жадности, на 3/4 закрутил винт ХХ, винт чуствительности не трогал вообще (динамика меня устраивает, при перегазовке, наборе скорости лямбда показівает обогащение смеси. но не выше чем на бензине). Результат - моральное удовольствие в первую очередь, что работа проделана не зря, порезвее работает машина, на холостых не подванивает газом. И главное - поймать эти границы на слух, чутье и тд, очень тяжело, а по прибору как бы все просто и понятно. (Это в тему как покупал комплектующие ГБО спрашивал установщиков как регулируете - есть ли газоанализатор - круглые глаза).

Стоимость работ - банка краски (заодно почухал и покрасил штаны), сама лямбда + ступичная гайка от жигулей (170 грн), и сварщику.

Все, по расходу посмотрим, думаю что должно быть ок, у меня и до того за 10 л не выходило (езжу 50-50 город траса, прогрев до 50гр бензин).

П.С. сенсоводы могут возразить что штаны можна купить нового образца уже с гайкой под лямбду - у меня вварена гофра, было б много лишних затрат.

П.С.2 у кого лямбда стоит - эмуляторы с 2-3 светодиодами не катят - не информативно.

П.С.3. L2-Max подкинь схемку простого 3-4 сегментного вольтметра с диапазоном 0-2В, желательно на одной микросхеме АЦП (когда то видел такие). Понравились мне єти показания хочу вывести в салон.

П.С.4. Источником который вдохновил меня на установку являеться тема -

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Знацца так, расход так и остался 10-11 литров средний.

Заметил одну странную штуку, начинают гулять немного обороты ХХ и двиг чуть медленнее скатывается на ХХ, и потом бац - через 2-3 км заканчивается газ, получается своеобразный индикатор количества в балоне. :D

kosjohn, зачетно по лямбде, поставлю себе когда буду в отпуске, кстати вопрос по ходу, если при считывании данных с ЭБУ там есть параметры лямбды, можно ли безболезненно ее подключить к последнему?

L2-Max, а как бы схему поглядеть вживую, на фотке, а то по такой я не соберу :oops: , не шарю я сильно в этом деле.

Кстати, я так чего-то и не понял, у тебя схема включена в переключатель газ/бензин или живет отдельно?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

L2-Max, а как бы схему поглядеть вживую, на фотке, а то по такой я не соберу :oops: , не шарю я сильно в этом деле.

Кстати, я так чего-то и не понял, у тебя схема включена в переключатель газ/бензин или живет отдельно?

Отдельно живет, когда бензин, ключ постоянно закрыт, вне зависимости работает инжектор или нет.

Я тут ниже полную схему подключения редуктора привел

pic.php?mode=large&pic_id=11100

А в живую нечего смотрель, два транзистора друг на друге (навесной монтаж) обвешенных резисторами и все это залито воском. Монтировалось прямо на реле.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вчера заменил масло, фильтры и свечи. Интервал замены был 10тыкм. Машинка сильно просилась и не зря. Участились троения при прогреве, даже при +15 часто при прогреве начинала троить.

Выкрутил свечи - УЖОС. Кирпич. Думаю этим все сказано. Теперь незнаю, либо газ гавно и он засрал их за 1000км, либо бенз после подорожания даже 92 стали бадяжить железо- или марганцево содержащими присадками.

Весь этот период я ездил исключительно на 92м, через 3 тысячи после замены свечей я их осматривал - чистые, металлическое кольцо с сажевым нагаром, изолятор белый (слегка желтоватый, еле заметно). Никаких признаков неорганических присадок небыло.

А тут на тебе. Осматривал поверхность поршня - есть черный нагар, но местами он отслоен и видны красные пятна как на свече, а был равномерный черный.

Вот теперь думаю, что засрало свечи и камеру сгорания. Оставшиеся 6 тыков гавеный 92й или посленяя 1ткм газ?

После замены фильтров, масла, свечек машинку не узнать.

Подключился к зонду, смесь сразу стала оч бедная, пришлось чуть открутит винт жадности. Я и не ожидал, что так улучшится отклик на педальку на газу ))

Проеду 100км осмотрю свечи на малейшие намеки присадок, обидно будет если этот налет от газа, но если это вентус с нефтека ... :twisted:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Долго и невнимательно читал все рекомендации. Обьясните что делать нужно (Опыт эксплуатации авто 15-ть лет, но с ГБО первая). Машина примерно раз в день стреляет. Резинка на антихлопе сидит не туго. Газовщики говорят МИКАС виноват это его болезнь. Что делать? Прошивать? или регулировать? Если регулировать, то что? Гозовщиков только носом надо ткнуть. Расход настоящий меня вроде устраивает. По трассе на 279км скушал 20.1 литр пропана. Машина - Сенс.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО, мне тоже газовщики много чего говорили, на бензе ж не стреляет, я надеюсь?.

Если тяга с низов нормальная, значит нужно посмотреть в сторону свечей и проводов ВВ, если тяги на низах нет, да и на верхах не сильно - закручен винт задности по самые помидоры, вот она голодает и хлопает, особенно когда резко тапку в пол.

А свечи и провода нужно глянуть обязательно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На бензине не стреляет конечно.)) Свечи новые поставил (мне о них тоже газовщики говорили). Поставил с посеребрянными электродами специально для ГБО. До них тоже стреляло. Через антихлоп. Стреляет как говорил один раз в день в момент включения зажигания. Езжу короткими пробежками (Город небольшой). Т.е. часто глушу-завожу. Предсказать когда стрельнет невозможно. Прохожих пугаю))). Провода менять? У машины 40 тыс. пробег. Замечаю, что обороты ХХ высоковаты на газу. Но крутить винты боюсь. Не хотелось бы расход увеличить.

Так вот говорили что МИКАС как-то там не так искру дает, как скажем у "десятки". Что дает искру в момент включения зажигания и естественно идет вспышка и хлопок. Что у них (газовщиков) такие проблемы только с волгами газелями и сенсами бывают. У которых МИКАС стоит. Что скажете?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При езде (это насчет резко тапку в пол) никогда не стреляет и не стреляет. Тяга нормальная. Ну во всяком случае у меня "восьмака 1300куб.см" до Сеньки была, несравномо Сенька лучше тянет!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На бензине не стреляет конечно.)) Свечи новые поставил (мне о них тоже газовщики говорили). Поставил с посеребрянными электродами специально для ГБО. До них тоже стреляло. Через антихлоп. Стреляет как говорил один раз в день в момент включения зажигания. Езжу короткими пробежками (Город небольшой). Т.е. часто глушу-завожу. Предсказать когда стрельнет невозможно. Прохожих пугаю))). Провода менять? У машины 40 тыс. пробег. Замечаю, что обороты ХХ высоковаты на газу. Но крутить винты боюсь. Не хотелось бы расход увеличить.

Так вот говорили что МИКАС как-то там не так искру дает, как скажем у "десятки". Что дает искру в момент включения зажигания и естественно идет вспышка и хлопок. Что у них (газовщиков) такие проблемы только с волгами газелями и сенсами бывают. У которых МИКАС стоит. Что скажете?

Ты сам себе и ответил, конструктив такой, чтоб не стреляло глуши на бензине, я себя уже приучил. Ничего простого я тебе не предложу. Разве что мудритть с эл схемой, делать какие то задержки на подачу напряжения на ВВ модуль при заводке.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Стреляет как говорил один раз в день в момент включения зажигания.

Так ты и пиши что стреляет в момент включения зажигания, ну у меня вариант один - глушиться на бензе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня тоже часто хлопало если глушил на газу. Поэтому глушу на бензине. Нот вот раз заправился на одной хорошей (рекомендовали) заправке и хлопков не стало. Потом на в донецкой области на трассе и тоже без хлопков. Машина заглушенная на газу простояла 3 дня на стоянке. Утром завелась без хлопка с пол тыка. Выкатал этот газ и сегодня утром заправлся на другой запракке. Приехал на работу. заглушил на газу. Через чвс вышел завел -ииии как бахнуло.. Так вот может это от качества газа зависит?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за советы! Просто я не наблюдал чтоб кто-то еще хлопал вокруг меня... Ну может я просто не хожу пешком)))) Мне сказали что можно перепрошить программу на компьютере (МИКАСЕ) под ГБО. Вот и интересовался, может кто делал? А если еще и глушиться на бензине и заводиться и еще раз в месяц ездить целый день на бензине, плюс свечи дороже для ГБО, плюс масло чаще менять да плюс раход газа выше на 20% от бензина, то есть ли вообще смысл в установке ГБО (плюс ее установка и плюс регистрация в МРЭО). Я наверное потому до этого и ездил на бензине. А в Сенсе просто с покупки стояла уже. Простите, но от сердца высказался...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По поводу перепрошива, на сенс - дешевле перешить, и перешить желательно.

По поводу свечей - у меня родные Чемпионы и ничего не хлопает (Ланос), специальные газовые - ИМХО развод. В родных нужно просто зазор уменьшить.

По поводу масла - и кто Вам такое сказал что на газированной машине его нужно менять чаще - все наоборот - можно менять не раз в 10 тыков а раз в 15 а то и 20. Меняется чаще воздушный фильтр, а цена его аж 30 грн.

По расходу раза - нормально настроенная машина кушает процентов на 10 больше, а если взять цену бенза, даже 92 - это довольно ощутимо для кошелька.

Вот так. По прошивкам - была куча тем на форуме

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У кого Tomasetto редуктор? Если он холодный и завестись, переливает ?

У меня если сейчас холодную машину завести на газу, то очень богатая смесь, даже РХХ не справляется, постоянно туда - сюда елозит. Обороты соответственно плавают. Пока до 50 не прогреешь, нагло обогащаетс смесь.

Кстати, выкрутил свечи, 200км на газу, бенз только прогрев. Вот чесслово, как из коробки достал, вкрутил, такие и остались. Только на резьбе немного нагара, который остался от езды на бензе. 8) Боковой электрод слегка покрыт белым нагаром, похожим на пудру. Стирается легко. Что это ? Смесь не бедная. :?:

Через несколько тыков посмотрю цвет масла

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У кого Tomasetto редуктор? Если он холодный и завестись, переливает ?

У меня если сейчас холодную машину завести на газу, то очень богатая смесь, даже РХХ не справляется, постоянно туда - сюда елозит. Обороты соответственно плавают. Пока до 50 не прогреешь, нагло обогащаетс смесь.

да обогащает, раньше 50 градусов стараюсь на газ не переходить

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так вот говорили что МИКАС как-то там не так искру дает, как скажем у "десятки". Что дает искру в момент включения зажигания и естественно идет вспышка и хлопок.

Есть такое на микасах неизбежное явление. Усугубляется еще медленной отсечкой газа редуктором при снятии питания с клапана. Вылечить можно. Ставить на плюс модуля зажигания реле с временной задержкой, чтобы оно подавало питание на МЗ через секунду например.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Установил лямбду (на сенс 2004), бошевская LSH25 4-х проводная (с подогревом, от десятки)

Респект за отчет!! появились новые мысли для новых экспериментов с настройкой :) потому как сейчас запах газа слышен только из райна самого редуктора и чем больше вкручен верхний винт, тем запаха меньше... посему очень задумываюсь над регулировкой с максимально закрученным верхним винтом, при котором никак не могу добиться нормального перехода к ХХ после перегазовки.

Если брать настройку арагорна за основу, то сейчас у меня настроено так: верхний - закручен на оборот, нижний откручен на 1 оборот. Винт количества не трогал... динамика хорошая, расход правда не мерял, но запах немного присутствует...

У тебя на сколько я помню тоже Томасетто А07 100kW, посему не мог бы ты замерить количество оборотов верхнего и нижнего винтов от крайнего закрученного положения.. больше всего интересует нижний винт. Можно в личку. Спасибо.

ЗЫ: попробую сегодня настроить по значениям что ты привел, но хотелось бы знать абсолютные цифры :)

ДОПОЛНЕНО 10.07.08: расход с ездой на бензе 10 л, чисто на газе - 11л на 100 км (город)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак опять по расходу....

очередная заправка 10 литров на уже проверенной заправке - машина проехала по Киеву утром и вечером в тянучках - и так два дня - 85 км.

Расход грубый 12 литров, лично мое мнение - для Ланоса с пробегом уже 240 тыс км и киевской ездой - довольно нормальный расход газа (БК показывает средний расход в 10,5 литра бенза).

Небольшой перерасход списываю на:

1. Двигатель, пробег в 240 тыков уже не мало для Ланоса, компрессия все дела и т.д.

2. Дроссель - проблема будет исправлена на выходных, начала газовать - БК показал 10% открытия дросселя (Аркадия) было всегда 9%, закрутил чуть винт дросселя показания в норме, но начала клинить педать, приходится чуть газануть - сорвать с клина - исправлю регулировкой ДПДЗ.

Хлопков нет, приемистость в норме, двиг на ХХ не слышно.

Осталась проблема - начинает плавать ХХ когда меньше 1 литра газа - забил на это и принял как показатель что пора ехать на заправку.

Газом в салоне не воняет, тянет иногда легким "перегаром" когда открыты окна и ветер дует в направлении движения, слышно только в тянучках.

Редуктор Ловато, пробег на нем 8-мь тыс, из них 7-мь в поисках истины.

Винт номер 1 - латунный, под обычную отвертку, находится сверху - открыт ровно на 0,5 оборота, если открыть больше - начинает вонять газом, меньше - нет ХХ.

Винт номер 2 - большой под крест. отвертку - вывернут ровно на 10 оборотов. Может можно и на пять, я не пробовал, но при этом высокая эластичность двигателя, мягкий "газ" и просто нравиццаа ездить.

Винт номер 3 - количество газа, зажат до момента тупизны при наборе оборотов. Как настроить: почти все мастера выставляют на тахометре (глаз, слух, нюх) обороты 3 тыс и крутят винт, я поступил по другому (совет таксиста) - настройка на ходу, тоесть тянет - закрути и т.д., последний тест - крутая горка, если машина нормально тянет на второй под довольно крутую горку и при таких настройках от нее не тянет газом - значит все Ок..

Итог сей басни, ставили мне редутор новый (старому было 230 тыс) в очень хорошей конторе, и их настройки были такие же, нужно было только чуть закрутить винт количества (расход был 13 литров), а я послушался и начитался советов и промучался с газом 4-ре месяца.

Вернул все как было и машина поехала и все чудно.

Опять же, спасибо в первую очередь Ивану :g28: за дельные советы, и не только на форуме.

Большой :preveds: мастерам которые говорили что мне впарили редуктор для Газели и его нужно разбирать и чего-то там подрезать иначе будет жрать как та самая Газель.

И огромный респект и уважуха всем (википедии тоже) кто помог разобраться в принципах работы редуктора.

Зы, сори за обшибки если таковые были. :oops:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...
....

Болты посмотрю, приблизительно те порядки что наводил арагорн +-

Сегодня вернулся с пробега Одесса-Ив.Франковская обл-Одесса.

Трасовый расход туда 7.4 (проехал 1000 км, из них 860 чисто траса). груженный. Обратно 7л, (меньше груза). Скорость держал в среднем 100км.час Одну заправку для єксперимента - 10 л в чисто трасовом режиме, приблизительно ровная дорога без затяжных подемов, скорость пр. 90 км.час, заправил на пустой балон 10 л на Окко Винница, проехал 158 км- до умани практически, расход 6.3 !!! Так что метода арагорн + точная подстройка по лямбде дайот еффект. По сравнению с бензом секономил около 400грн. Цены на газ от 3.35 мин (Умань) до 3.70 (запад страны) макс.

Теперь о минусах - после пробега 500-600 км заметил ухудшение ХХ, подключил тестер к лямбде - увидел обеднение смеси - открутил верхний болт ХХ на четверть оборота, стало ОК. Причина - или газ чуть другой или фильтр воздушный подзабился. Т.е точная - читай самая эффективная настройка - имеет узкие границы, которые без прибора (газоанализатор или лямбда) на слух фиг увидишь. Потому и настраивают грубо чтоб клиент пореже задалбывал - и расход соответственный. Экспериментом я доволен, установкой тоже. Всем спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что то темка наша потихоньку замирает, очень надеюсь, что по причине того, что у всех все настроено и работает исправно... :)

Тем не менее есть еще чем поделиться :) На выходных ездил в Одессу, потом в Геническ.. получилось чуть больше 2 тыс. км. Делюсь впечатлениями о настройках. Впечатления от съэкономленных денег на топливе рассказывать не буду.. все всё знают :)

Итак пробовал я по разному настройки и пришел к той на которой сейчас и катаюсь... до этого пробовал настройки с закрученным верхним винтом, открученным на пол оборота, на оборот... но вот что не нравилось мне в этих настройках, так это то, что состав смеси ОЧЕНЬ сильно зависел от того сколько газа в баллоне.. например настроил на полупустом баке... все вроде ок, все нравится... ближе к пустому баку начинает смесь обедняться.. и когда в баке остается еще литров 3-5 на ХХ начинается дикий колбас... заправился.. и теперь трогается рывками... причина - теперь смесь богатая - бак то полный... после всех мытарств (приходилось крутить нижний винт туда сюда) решил все настроить опять по методике Арагорна, а именно верхний получился открутил на 1,8 оборота, почти 2. Нижний закрутил очень сильно (на оборотов 4-5) по сравнению с предыдущими настройками. С тех пор у меня нет разницы в работе движка на полном и пустом баке... ХХ держит нормально, переключания стали помягче, без рывков. Расход сейчас меряю, еще отпишусь сколько получается так... Еще из плюсов... перестало пахнуть газом возле редуктора... хотя раньше я пробовал закрутить верхний винт для достижения этой цели :) Век живи... :)

И еще... заметил что если ехать 100-110, то расход чисто газа по трассе 7 литров.. более чем нормально.. но если жать 140-150 по загруженой трассе с торможениями и разгонами постоянными, то расход уже 8,5-9 Так что думайте кому что выгоднее :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что то темка наша потихоньку замирает, очень надеюсь, что по причине того, что у всех все настроено и работает исправно... :)

а темку пора форматировать и формировать отдельную прикрепленную, с фотками редукторов, подписями всех винтов и какой куда крутить.. потому как редукторы разных прозводителей по разному настраиваются.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что то темка наша потихоньку замирает, очень надеюсь, что по причине того, что у всех все настроено и работает исправно... :)

а темку пора форматировать и формировать отдельную прикрепленную, с фотками редукторов, подписями всех винтов и какой куда крутить.. потому как редукторы разных прозводителей по разному настраиваются.

Весь прикол в том, что до сих пор нет четкого общественного мнения как какой винт называется :) поэтому можно оставить их как "верхний" и "нижний" :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.