Перейти до публікації

Введення в роботу ЄБУ після зняття клеми маси


Вадиm

Рекомендовані повідомлення

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

Ничего дополнительно не надо делать. Одел клему масы завел и поехал.На работу авто и эбу не влияет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Насколько мне известно, при возвращении клеммы на место необходимо провести так называемую процедуру обучения!

Процедура такова: одели клемму завели машину дали поработать ей на холостом ходу 10 минут, затем прогазовали до 3500-4000, дождались опускания оборотов до холостого хода, и так повторили 2-3 раза!

Такова процедура применяется на автомобилях с лямбда-зондом!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

снимал батарею раз пять, никаких процедур обучения ЭБУ не применял. разницы не заметил тоже никакой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Насколько мне известно, при возвращении клеммы на место необходимо провести так называемую процедуру обучения!

Процедура такова: одели клемму завели машину дали поработать ей на холостом ходу 10 минут, затем прогазовали до 3500-4000, дождались опускания оборотов до холостого хода, и так повторили 2-3 раза!

Такова процедура применяется на автомобилях с лямбда-зондом!

Первый раз такое слышу!!! Сколько раз снимал аккумулятор такого никогда не делал!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Просто ездь как обычно, ЭБУ сам обучится через некоторое время.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ничего не нужно обучать. При поступлении питания сам мизг инитится и опрашивает все датчики и исполнительные механизмы.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тогда рассудить нас, должны помочь диагносты!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тогда рассудить нас,

Рассуживаю--- После снятия клемм АКБ НИЧЕГО НИКАК, НЕЗАЧЕМ, НИЧЕМУ, УЧИТЬ НЕ НУЖНО НА ЭТИХ АВТО !!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тогда рассудить нас,

Рассуживаю--- После снятия клемм АКБ НИЧЕГО НИКАК, НЕЗАЧЕМ, НИЧЕМУ, УЧИТЬ НЕ НУЖНО НА ЭТИХ АВТО !!!

Книга мануал (издательство Ранок) стр 42

После проведения ремонтных работ, связанных с

отсоединением клемм аккумулятора. проводов контроллера

или снятия и замены предохранителя контроллера,

нужно установить "нулевые" (стартовые) параметры

для работы контроллера.

Процедура установки исходных параметров КОНТ-

роллера следующая:

включить зажигание на 5с ;

выключить зажигание на 5 с;

включить зажигание;

запустить двигатель;

прогреть двигатель до рабочей температуры;

выключить зажигание;

процедура установки параметров контроллера за­

вершена.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не-не пацаны, ТС прав, что после снятия клемы машинкеа первое время ведёт себя странновато, а потом всё как-то устаканивается. Такое ощущение, что действительно обучается.. Может это и субъективно - ХЗ, но пробовал это несколько раз - разница действительно есть. Для чистоты эксперимента раз даже садил за руль тестя (водителя с 40-летним стажем) - он тоже заметил разницу. Так панове диагносты - чип-тюнеры, шо это такое?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Диагносты уже сказали:

"Просто ездь как обычно, ЭБУ сам обучится через некоторое время."

Я далеко не мастер, но насколько понимаю процесс - описаное в мануале делается для первого пуска, что-бы РХХ сразу посчитал себе шаги (вернее мозги посчитали и сказали РХХ его шаги), короче чтобы установился РХХ. При этом ("обучении") машинка сразу как бы адекватно заводится и работает далее. Если это не сделать, то всё равно все датчики со временем сами установятся, мозги обмозгуют а регуляторы настроятся. Так что каждый выбирает сам.

Сам так пользовался несколько раз. Когда возникали какие-либо неполадки да ещё с непонятками, то для самоуспокоения проводил такую процедуру (хотя бы с включением/выключением зажигания на несколько секунд, при этом слышно как отрабатывает РХХ - он у меня шумный), думаю а вдруг и правда какие ошибки остаются... Действительно машинка как-бы ровнее сразу начинает работать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Після зняття клеми перші рази коли заводжу двигун оберти взлітають, потім все як зазвичай. Збільшення витрат палива не замічено. Після зняття клеми що роблю, то проводжу "ритуал" вкл запалювання, викл запалювання, а потім завів і поїхав.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Sergey111, я, например, не знаю, какой артист внес эти строки в мануал по ланосам-сенсам, но то, что он шутник---это однозначно.

Что вообще такое это обучение.

1---Кратковременная коррекция топливоподачи. Быстрая, мгновенная. Смысл в том, что в ПО при обратной связи по ДК(дат.кислорода) ТВС(ТопливоВоздушнаяСмесь) должна быть в стехиометрических пределах, т.е. соотношение воздуха и топлива---14.6/1. И все это отслеживается контроллером по показаниям напряжения ДК.Выражается в процентах или условных единицах. В идеале должна быть в 0% (или 1). Но она постоянно пляшет в пределах + - несколько процентов, постоянно чуть обогощая и чуть обедняя смесь, ТВС при этом находится в неком допустимом коридоре и в результате среднее значение будет 14.6-1.

Если же по каким-то причинам ТВС обедняется или обогащается более значительно, блок это "видит", и алгоритм ПО(програмное обеспечение) пытается уменьшить или добавить кол-во топлива до тех пор, пока блок опять не увидит стехиометрию. Значение тех процентов начинает увеличиваться или уменьшаться на большую вел-ну. И происходит это постоянно, кроме мощностных режимов.

2---Долговременная коррекция. Тоже коррекция ТВС, но она уже опирается на показания кратковременной, и "пляски" не имеет. Блок "видит" более значительные расхождения от нуля кратковременной, вносит коррективу в больше или меньше(богаче-беднее), чтобы кратковременная опять вышла на уровень близкий к нулю. И запоминает эти значения. Вот это уже будет обучением.

Пример, пока не касаемый конкретного авто и его ЭСУД. Исправный мотор и ЭСУД. Кратковременная в пределах +-5%, стехиометрия. Долговременная на нуле. Подзабились форсунки---сигнал с ДК не выходит из бедного, краткоременная добавляет топливо до +25% и достигается стехиометрия. Блок видит это и увеличивает долговременную до +20%, чтобы кратковременная опять вышла в свой нормальный диапазон для достижения стехиометрии. Блок "успокоился", больше не нервничает и запоминает эти +20%, пока опять кратковременная не выйдет значительно из своего диапазона. Он обучился.

Теперь про снятие клемм АКБ. На некоторых, подчеркиваю---НЕКОТОРЫХ системах ЭСУД происходит сброс долговременной коррекции. Т.е она возвращается в ноль. При первом вкл.заж. блок "думает", что мотор и ЭСУД в исправности полной и начинает упралять мотором как-бы с чистого листа. Если все исправно---ничего не будет происходить, если нет (пример с подзабитыми форсами)---все вернется к тем +20% долговременной.

Это все, чего можно добиться снятием клемм. Это что касается обучения топливоподачи, т.е. основному эффекту сброса контроллера.

По тем дебильным инструкциям "обучения".

нужно установить "нулевые" (стартовые) параметры

Какие нулевые параметры??? Что может быть в нуле или не в нуле??? Вот писанУли эту фразу... а пусть кто-нибудь конкретно опишет те "параметры", какие именно, параметры чего именно???

запустить двигатель;

прогреть двигатель до рабочей температуры;

выключить зажигание;

процедура установки параметров контроллера за­

вершена.

Что завершено??? Какой большой смысл только-лишь в прогреве на месте??? А как же тогда рабочие режимы? Езда, старты, разгоны, торможения? Это что, тоже все можно предусмотреть на стоячем авто??? Бред.

включить зажигание на 5с ;

выключить зажигание на 5 с;

Вот это имеет хоть какой-то смысл, но не при снятии клемм, а при манипуляциях с РХХ всего-лишь. Очистили вы пулю от грязюки, или заменили РХХ на новый, вот тогда нужно дать понять блоку где у РХХ начальное положение, упор. Это происходит при каждом выключении заж. Блок выдвигает шток РХХ до упора, понимает, что это нулевое положение и отодвигает на должное кол-во шагов для последующего старта. Все.

Приверженцам "обучения"---Парни, лучше вместо этого ананизма прочитайте "Отче наш", поверьте, пользы больше будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не-не пацаны, ТС прав, что после снятия клемы машинкеа первое время ведёт себя странновато, а потом всё как-то устаканивается. Такое ощущение, что действительно обучается.. Может это и субъективно - ХЗ, но пробовал это несколько раз - разница действительно есть. Для чистоты эксперимента раз даже садил за руль тестя (водителя с 40-летним стажем) - он тоже заметил разницу. Так панове диагносты - чип-тюнеры, шо это такое?

Тут вообще интересно... На тех авто, что у тебя в подписи (сенс 1.4), Микасы вообще не обучаются топливоподаче. И мало того, простым снятием клемм на них ничего не добьешься.

Змінено користувачем p.13-
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 7 місяців потому...

Шановний Вадим! Українською правильно буде Е Б У (електронний блок управління). На швидкість як кажуть не впливає, але погодьтеся що абревіатура "ЄБУ" звучить трохи вульгарно. :oops:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

(електронний блок управління)

Может все таки - керування? :oops:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может это прикол,но в мануале действительно расписано,как включить "мозг" в работу после снятия клеммы.

Цитирую:

1.Установить клемму

2.Включить зажигание на 5 сек.

3.Выключить зажигание на 5 сек.

4.запустить двиг.

5.Прогреть двиг. до 85*С

6. Включить на 10 сек.кондиц.(если есть)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это скорее диагностика чем обучение. А вообще прочитайте пост №14. Мне кажется все вопросы отпадут сами собой.

P.S. Много раз занимался электрооборудованием своей машины постоянно снимая клемму разумеется. Игрался и с так называемым "самообучением", никаких изменений ни до, ни после. ИМХО - p.13-, прав полностью. Самовнушение - великая вещь :joking:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может все таки - керування? :oops:

Саме так Михайле! Зважаючи що мова йде про техніку - автомобіль доречніше було б сказати "керування", хоча тоді буде вже ЕБК. Думаю на цьому нашу полеміку варто припинити, бо до неї може долучитися модератор. >:-]

Змінено користувачем Granit
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 7 місяців потому...

Вообще-то, слышал от опытных автомобилистов (не ремонтников), что есть такая процедура, как сброс параметров блока управления. Для этого нужно отключить АКБ на несколько часов, потом - по процедуре, описанной выше - включить на 5 сек, выключить на 5 сек, открыть заднюю форточку (короче, у разных машин по разному).

Делать это нужно для того, что ЭБУ подстраивается под бензин и если было залито какое-то г - пытается вытянуть параметры под него. Но если потом залить нормальный - у мозгов едет крыша и движок может работать неправильно.

Короче. За что купил - за то продаю. Но к сведению принял. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Вы прежде чем сплетничать, хотя бы почитали инструкцию... - та же четко написано, что еще фары надо тряпочкой протереть ;)

Что за народ - ни читать ни перепечатать полноценно не могут.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

правидльно написал p.13- в ланосах и сенсах никакой процедуры проводить не надо,одел клему ,сел и поехал, не занимая голову дурными мыслями.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.