Перейти до публікації

ЭПХХ на газе


Вовчик3865

Рекомендовані повідомлення

А если воспользовотся готовым блоком!? БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХ 5013.3761

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Эдинственое немного переделать регулировачний винт на дросельной заслонке под микрик или както через транзистор от датчика дросильной заслонки (если кто знает как пожалуста скинте схемку)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Aleks161 в схемах основанных на концевике дроссельной заслонки (или ДПДЗ) должна быть задержка например 0,8 секунды между отпусканием педали и отключением клапана (естественно при наличии нужных оборотов). Т.е. при переключении передач вверх, клапан закрываться не должен, а по вашей схеме будет. Ни к чему хорошему это не приведет.

shef1985 штатный карбюраторный ЭПХХ вообще не вариант. Во первых у него пороговые значения оборотов задраны и не регулируются, во вторых он не способен управлять соленоидом редуктора.

Кому интересно узнать о чем здесь речь и зачем это всё, читайте статью Банникова "УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ" по ссылкам со страницы журнала

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

стр.28, стр.29, стр.30, стр.31.

Змінено користувачем Vpsem
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Aleks161 в схемах основанных на концевике дроссельной заслонки (или ДПДЗ) должна быть задержка например 0,8 секунды между отпусканием педали и отключением клапана (естественно при наличии нужных оборотов). Т.е. при переключении передач вверх, клапан закрываться не должен, а по вашей схеме будет. Ни к чему хорошему это не приведет.

Я досихпор не заметил никакого негатива, из за отсутствия такой задержки, иначе уже давно бы сделал. Конкретно в моей схеме достаточно добавить один кондюк между эмиттером и коллектором транзистора, который управляется с ДПДЗ.

Но я СОВЕРШЕННО не вижу в этом необходимости, уже несколько дней ездию с устройством- впечатления ТОЛЬКО +++.

Змінено користувачем Aleks161
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

А не кто не пробывал установить отдельный клапан между редуктором и винтом жадности, чтобы не щелкать клапанами редуктора?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я думал сделать самому - или из шарового крана и центрального замка, или приспособить к тройнику сантехническому электромагнит с клапана газа.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Я у себя в контроллере реализовал ЭПХХ следующим образом: когда машина выходит из режима ЭПХХ контроллер на какое-то время (зависит от нагрузки на двигатель - примерно 0,7 сек без нагрузки и 0,45 сек с максимальной нагрузкой - перекос выставляется программно для конкретной машинки - у каждого длина шланга от редуктора до смесителя разная) включает кроме газа бензиновые форсунки. Машина работает на бензине, пока подтянет газ. Заодно решился вопрос с периодической "промывкой" форсунок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Вот сделал такой клапан из латунного тройника пол-дюйма и соленоида от редуктора BRC Tecno. Вместо стандартного клапана внутри соленоида был выточен другой похожий на винт жадности. Осталось только схему спаять и можно пробовать.

gallery_20808_4434_50498.jpg

gallery_20808_4434_59910.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот сделал такой клапан из латунного тройника пол-дюйма и соленоида от редуктора BRC Tecno. Вместо стандартного клапана внутри соленоида был выточен другой похожий на винт жадности. Осталось только схему спаять и можно пробовать.

Респект за проделанную работу, но на мой взгляд такая конструкция незаменима для вакуумных редукторов - электронные уже имеют встроеный клапан и целесообразно использовать для ЭПХХ именно его. Если есть проблемы с выбором схемы управления - скажите, какая у Вас машина, я вам схему нарисую :)

Змінено користувачем cuper
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Электронный перекрывает жидкую фазу, а этим я планирую перекрыть газ прям перед смесителем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

mangust насколько плотно перекрывается тройник? Думаю что если есть хоть малейшая неплотность, то газ будет все равно высосан из камер редуктора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

закрывается не очень плотно - но я думаю что газу пройти будет тяжелее через эти небольшие щели чем просто через отверстие в дозаторе газа.

Респект за проделанную работу, но на мой взгляд такая конструкция незаменима для вакуумных редукторов - электронные уже имеют встроеный клапан и целесообразно использовать для ЭПХХ именно его. Если есть проблемы с выбором схемы управления - скажите, какая у Вас машина, я вам схему нарисую :)

У меня сенс с 2-м поколением, эмулятором форсунок и лямбда зонда.

Змінено користувачем mangyst
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня сенс с 2-м поколением, эмулятором форсунок и лямбда зонда.

Если Вас не пугают микропроцессорные системы - самое простое решение - взять сигнал с любого канала управления форсунками со стороны ЭБУ. Эмулятор форсунок включает в цепь форсунки сопротивление в 100 ом, которое не дает форсунке открыться, но ЭБУ продолжает работать и честно замыкает на массу поочередно каждый канал. Штатная система ЭПХХ тоже продолжает работать и когда идет торможение двигателем, форсунки отключаются. В своей схеме я именно этот момент и использовал. Схема работает следующим образом: включен программный счетчик, который наполняется каждые 0,5 сек. При наполнении формируется сигнал, который управляет транзистором, открывающим/закрывающим клапан. Сигнал, поступающий с форсунки, постоянно сбрасывает счетчик, не давая ему наполниться при работающих форсунках, клапан остается открытым. Как только включается штатный ЭПХХ, импульсы прекращаются и через 0,5 сек клапан закрывается. Возобновление импульсов моментально открывает клапан.

Для того, чтоб написать Вам прошивку, мне нужно знать, открыт или закрыт Ваш клапан, когда он обесточен. Если есть проблемы с программированием, аналогичную схему можно построить на 555-м таймере.

Кстати, если клапан закрывается хоть чуть-чуть неплотно, газ из редуктора всё-равно будет подтягивать. Поэтому целесообразнее использовать штатный клапан электронного редуктора. А для того, чтоб избежать провалов при выходе из ЭПХХ у меня реализовано кратковременное включение бензиновых форсунок - см. пост выше :)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем cuper
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

cuper Сигнал с каналов управления форсунками нужно брать, а вот делать на микроконтроллере нужно только в том случае, если это действительно вас не пугает. Даже если в схеме на AtTiny и деталей меньше и есть готовая прошивка, то для неподготовленного человека прошить AtTiny будет квест еще тот. Две простые схемы на 2й странице проверены неоднократно, мне кажется что они значительно проще чем на AtTiny.

cuper "Поэтому целесообразнее использовать штатный клапан электронного редуктора" - это обязательно, но мы говорили о дополнительном желательном клапане за редуктором. Тогда не будет опустошаться редуктор в начале ПХХ, что приведет к лучшему торможению и большей экономии топлива.

У меня провалов при выходе из ПХХ нет, схема работает полтора года и двигатель ни разу даже не попытался заглохнуть при выходе из ПХХ. Может у тебя низкие пороги оборотов в ЭБУ? Какой ЭБУ и прошивка у тебя?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не, это что-то не туда... У меня на выходе из ПХХ тоже всё в порядке - описано выше почему - у меня вообще своей разработки контроллер стоИт, в котором и эмулятор форсунок, и эмулятор лямбды, и режимы работы такие, как мне хочется (например, переход на бензин при резком нажатии на дроссель - "форсажный режим" и возврат на газ при отпускании педали - обогнал и хватит) и вариатор угла опережения зажигания там же. Если интересно - скину подробное оисание данного зверя с фотками. В ЭБУ не лез, нечего мне там делать, пусть себе живет в том виде, в котором из Польши приехал. Что касается опустошать редуктор, так чтоб он не опустошался, клапан должен держать ОЧЕНЬ хорошо. Как вариант - можно использовать клапан от газовой колонки (водогрейки)- у него и пропускная способность хорошая, и запирание супер надежное, и питается он от 3-х вольт (из 12-и три всегда сделать можно) и денег за него гривен 200 просют. Я себе такой на газовый котел в доме ставил после евроситовской автоматики, чтоб с контроллера управлять - типа "умный дом". Что касается AtTiny - так рядом схема на 555 таймере, на три детали сложнее, но прошивки не требует. Те схемы, которые на 2-й странице, имеют право жить и работать, но как по мне - на таймере проще и надежнее

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если Вас не пугают микропроцессорные системы - самое простое решение - взять сигнал с любого канала управления форсунками со стороны ЭБУ. Эмулятор форсунок включает в цепь форсунки сопротивление в 100 ом, которое не дает форсунке открыться, но ЭБУ продолжает работать и честно замыкает на массу поочередно каждый канал. Штатная система ЭПХХ тоже продолжает работать и когда идет торможение двигателем, форсунки отключаются. В своей схеме я именно этот момент и использовал. Схема работает следующим образом: включен программный счетчик, который наполняется каждые 0,5 сек. При наполнении формируется сигнал, который управляет транзистором, открывающим/закрывающим клапан. Сигнал, поступающий с форсунки, постоянно сбрасывает счетчик, не давая ему наполниться при работающих форсунках, клапан остается открытым. Как только включается штатный ЭПХХ, импульсы прекращаются и через 0,5 сек клапан закрывается. Возобновление импульсов моментально открывает клапан.

Для того, чтоб написать Вам прошивку, мне нужно знать, открыт или закрыт Ваш клапан, когда он обесточен. Если есть проблемы с программированием, аналогичную схему можно построить на 555-м таймере.

Кстати, если клапан закрывается хоть чуть-чуть неплотно, газ из редуктора всё-равно будет подтягивать. Поэтому целесообразнее использовать штатный клапан электронного редуктора. А для того, чтоб избежать провалов при выходе из ЭПХХ у меня реализовано кратковременное включение бензиновых форсунок - см. пост выше :)

Для меня проще без прошивки. Я рассматриваю или схему на транзисторах или на таймере. По схеме которая на таймере есть вопросы:

-GND 78L05 -это типа КРЕН?

-К1 - это что?

-Диод 4007 - чем заменить

-RLR2705 - это полевой транзистор?

-зачем нужен подстроечный резистор?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для меня проще без прошивки. Я рассматриваю или схему на транзисторах или на таймере. По схеме которая на таймере есть вопросы:

-GND 78L05 -это типа КРЕН?

-К1 - это что?

-Диод 4007 - чем заменить

-RLR2705 - это полевой транзистор?

-зачем нужен подстроечный резистор?

78L05 (7805) - это буржуйский аналог 5-и вольтовой кренки (IN - вход, OUT - выход, GND - "масса") - дешевле КРЕН-ки, намного надежнее и в продаже чаще встречается;

К1 - это Ваш клапан;

Диод 1N4007, который стоит параллельно клапану, можно заменить абсолютно любым выпрямительным диодом (вплоть до Д226Б :) с обратным напряжением вольт в 200, а диод, который пошел на ЭБУ, можно поставить вообще любой (кстати, 1N4007 в розницу копеек по 25, что-то другое будет дороже :) ;

IRLR2705 - N-канальный полевой транзистор с изолированным затвором, можно заменить любым похожим по характеристикам

(в принципе, в этом месте можно применить даже биполярний транзистор из серии КТ805, при этом сопротивление в базе нужно уменьшить примерно до 1 кОм, только следует учитывать, что сопротивление открытого перехода буржуйского полевика ничтожно мало, и полевик стоит холодный без радиатора. Биполярник (например КТ805) будет греться в силу особенностей N-P-N-перехода и ничего ты с ним не поделаешь...);

Подсроечный резистор нужен для настройки задержки срабатывания ЭПХХ, чтоб небыло ложных сработок на низких оборотах двигателя;

Таймер 555 можно заменить отечественным аналогом К1006ВИ1, если не ошибаюсь, но буржуйский и купить легче и стоит дешевле и работает надежнее :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

78L05 (7805) - это буржуйский аналог 5-и вольтовой кренки (IN - вход, OUT - выход, GND - "масса") - дешевле КРЕН-ки, намного надежнее и в продаже чаще встречается;

К1 - это Ваш клапан;

Диод 1N4007, который стоит параллельно клапану, можно заменить абсолютно любым выпрямительным диодом (вплоть до Д226Б :) с обратным напряжением вольт в 200, а диод, который пошел на ЭБУ, можно поставить вообще любой (кстати, 1N4007 в розницу копеек по 25, что-то другое будет дороже :) ;

IRLR2705 - N-канальный полевой транзистор с изолированным затвором, можно заменить любым похожим по характеристикам

(в принципе, в этом месте можно применить даже биполярний транзистор из серии КТ805, при этом сопротивление в базе нужно уменьшить примерно до 1 кОм, только следует учитывать, что сопротивление открытого перехода буржуйского полевика ничтожно мало, и полевик стоит холодный без радиатора. Биполярник (например КТ805) будет греться в силу особенностей N-P-N-перехода и ничего ты с ним не поделаешь...);

Подсроечный резистор нужен для настройки задержки срабатывания ЭПХХ, чтоб небыло ложных сработок на низких оборотах двигателя;

Таймер 555 можно заменить отечественным аналогом К1006ВИ1, если не ошибаюсь, но буржуйский и купить легче и стоит дешевле и работает надежнее :)

Спасибо, попробую выбратся на радиорынок за деталями на выходных.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 місяці потому...

Еще одна реализация

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

на микросхеме






Если кому интересно поделюсь печаткой


Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Если Вас не пугают микропроцессорные системы - самое простое решение - взять сигнал с любого канала управления форсунками со стороны ЭБУ. Эмулятор форсунок включает в цепь форсунки сопротивление в 100 ом, которое не дает форсунке открыться, но ЭБУ продолжает работать и честно замыкает на массу поочередно каждый канал. Штатная система ЭПХХ тоже продолжает работать и когда идет торможение двигателем, форсунки отключаются. В своей схеме я именно этот момент и использовал. Схема работает следующим образом: включен программный счетчик, который наполняется каждые 0,5 сек. При наполнении формируется сигнал, который управляет транзистором, открывающим/закрывающим клапан. Сигнал, поступающий с форсунки, постоянно сбрасывает счетчик, не давая ему наполниться при работающих форсунках, клапан остается открытым. Как только включается штатный ЭПХХ, импульсы прекращаются и через 0,5 сек клапан закрывается. Возобновление импульсов моментально открывает клапан.

Для того, чтоб написать Вам прошивку, мне нужно знать, открыт или закрыт Ваш клапан, когда он обесточен. Если есть проблемы с программированием, аналогичную схему можно построить на 555-м таймере.

Кстати, если клапан закрывается хоть чуть-чуть неплотно, газ из редуктора всё-равно будет подтягивать. Поэтому целесообразнее использовать штатный клапан электронного редуктора. А для того, чтоб избежать провалов при выходе из ЭПХХ у меня реализовано кратковременное включение бензиновых форсунок - см. пост выше :)

готов купить готовое изделие эпхх какова будет цена?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Определитесь, пожалуйста, с функционалом прибора, который Вы хотите. На сегодняшний день у меня ЭПХХ - только несколько строчек в программе основного газового контроллера, который полностью управляет газобалонкой 1-го поколения, включая изменение угла опережения зажигания, эмуляцию форсунок и лямбды, реализует прогревные и форсажные переключения бензин-газ-бензин-газ, убирает провалы при мгновенных переключениях с вида на вид топлива... расход в городском цикле ни разу не превысил 8/100, потерю мощности не ощущаю. Вряд-ли Вам нужен такой блок, поэтому - озвучте тех.задание. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Определитесь, пожалуйста, с функционалом прибора, который Вы хотите. На сегодняшний день у меня ЭПХХ - только несколько строчек в программе основного газового контроллера, который полностью управляет газобалонкой 1-го поколения, включая изменение угла опережения зажигания, эмуляцию форсунок и лямбды, реализует прогревные и форсажные переключения бензин-газ-бензин-газ, убирает провалы при мгновенных переключениях с вида на вид топлива... расход в городском цикле ни разу не превысил 8/100, потерю мощности не ощущаю. Вряд-ли Вам нужен такой блок, поэтому - озвучте тех.задание. 

ну почему сразу "врядли нужен" если всё это чудо в одной коробочке,то очень даже интересный приборчик и какова же стоимость такого чуда? 

 

как вариант выкинуть свои эмуляторы форсунок и лямбды никогда не поздно... :proud:  :yes:

Змінено користувачем oper8241
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

такая конструкция получается около 950 грн. Если интересно - могу скинуть полностью описание. Или так: ICQ 320772820

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а если к этому добавить круиз-контроль - вообще бомба. Ездил летом на море - груженая машина, 5 чел в салоне, ехал не экономно (120-130) - расход газа на круизе порядка 6,8-7,2/100 :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а если к этому добавить круиз-контроль - вообще бомба. Ездил летом на море - груженая машина, 5 чел в салоне, ехал не экономно (120-130) - расход газа на круизе порядка 6,8-7,2/100 :)

не ну круиз-контроль это уже вообще круто!!!!! да и расход потрясный :appl:

не ну круиз-контроль это уже вообще круто!!!!! да и расход потрясный :appl:

а какая стоимость просто блока эпхх ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.