Перейти до публікації

Подключение выносного тахометра на Lanos


sava.ua
 Розповісти
Підписники 0

Рекомендовані повідомлення

Извини наверно я влез неудачно, сама электрика мало интересует, визуально как смотрится?
Кто-нить может выложить пару фоток, как это всё крепится и смотрится?

Как, к чему крепиться?

ставится на торпеду, вешается на потолок, врезается в приборку, ...?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

HELP!!! Подключал к управлению "катушек" -никакой реакции! У меня Орион БК-06 его можно как-то заставить работать на Ланос?! Подключение: +/- и управление!

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
HELP!!! Подключал к управлению "катушек" -никакой реакции! У меня Орион БК-06 его можно как-то заставить работать на Ланос?! Подключение: +/- и управление!

Уважаемый Demi_s, Ваша проблемка решается элементарно просто. БК-06 отлично зарекомендовали себя при их инсталяции на сенсах. Думаю, что на ланосе такой БК будет работать не хуже. Вход даного прибора необходимо подключать к линии, которая идет от ЭБУ на тахометр.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ага, все понял Дальше будем разбираться.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Контакт с2 БЭК это выход сигнала на тахометр для двигателей SONC. Для двигателей DONC сигнал на тахометр подается с контакта А5. Поскольку схема электропроводки выполнена максимально универсальной (чтобы была возможность использовать ее на ланосах с двигателями обоих типов), то сигналы с контактов с2 и А5 БЭК объединены на контакте 3 разъема С210. Разбираемся дальше.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уважаемый Demi_s, Ваша проблемка решается элементарно просто. БК-06 отлично зарекомендовали себя при их инсталяции на сенсах. Думаю, что на ланосе такой БК будет работать не хуже. Вход даного прибора необходимо подключать к линии, которая идет от ЭБУ на тахометр. К сожалению, в данное время у меня нету распиновки колодки ЭБУ ланоса, - можно было бы назвать сразу же номер контакта ЭБУ (для сенсовского ЭБУ Микас 7.6 это контакт 43). Подключается БК-06 к контакту ЭБУ "выход на тахометр" без всяких сопротивлений и "переходников", работает сразу же без вопросов. Количество цилиндров в программе БК-06 выставлено по умолчанию - 4. При описанном способе подключения ничего менять не надо - получите сразу же реальное количество оборотов. Сам прибор устанавливается на двухсторонний скотч задней частью впритык к стеклу приборной панели (напротив спидометра), при этом провода пропускаются между пластмасой основания и стеклом. Это пока-что общие рекомендации. Чуть позже, если не разберетесь сами, я Вам помогу. И мой Вам совет - не экспериментировать с другими выходами ЭБУ. Наши форумчане, стараются как могут Вам помочь (честь им и хвала за это), но иногда их речь бывает "сбивчивой" и труднопонятной, в результате, Вы подталкиваетесь на довольно рискованные эксперименты. Да, кстати, не подскажете ли что это за упоминаемый Вами "программатор DXUB", а также "контакт с2 БЭК". Что на ланосах есть такое? Изв., если я не в теме.

дело в том,что просто с выхода 2с ЭБУ он как раз без шунта и не работает!!! От куда такая информация?!!."упоминаемый Вами программатор DXUB"- как раз в базовой комплектации!.Благодаря Igr44 работает отменно!Игорь-респект тебе и уважуха(это не реклама,а знак благодарности!) приятно иметь дело из профессионалами))
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/smile@2x.png 2x" width="20" height="24" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ab.gif">
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за лестный отзыв, обращайся, если нужно, постараемся помочь

Удачи

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ув. коллеги, Вы не срчайте, если что

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/smile@2x.png 2x" width="20" height="24" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ab.gif">. Хотелось помочь в подключении БК-06, который я уже давно и успешно эксплуатирую. Хотел посоветоваться и отправить Вам нижеследующий материал:

Инсталляция БК-06 на ланос (для Demi_s)

Итак, начнем со схемы опубликованной на сайте:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Рисунок 1.

На мой взгляд, наиболее приемлемо подключить БК-06 к контакту 3 разъема С210.

См. рисунок 2.

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Рисунок 2.

Этот разъем находится в салоне автомобиля, в районе расположения правого пассажирского места, на правой панели внизу. См. рисунок 3:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Рисунок 3.

Питание БК-06 берем, откуда нам нравится: можно, например, подключиться к линии питания магнитолы – желктый провод – «плюс», а черный – «минус». БК-06 в дежурном режиме потребляет не больше 10 мА, так что отключение его на стоянке не обязательно. Я свой не отключаю. Датчик температуры выводим тоже туда, где предпочитали бы знать температуру. Я свой оставил в салоне: утром приходишь и знаешь, какая температура была ночью, поскольку датчик защищен от ветра и других атмосферных влияний, воздействующих на точность измерений.

Если к контакту 3 С210 провод не выведен, то вход БК-06 подключаем непосредственно на разъеме БЭК: к контакту с2 (на SOHC) или к контакту A5 ( для DOHC). Как правило, в случае отсутствия провода на контакт 3 С210, «мамки» ножевых контактов с2 или A5 также отсутствуют. Проще говоря, напротив ножевых контактов – пустые места. Для подключения в эти пустые места вставляем многожильный провод и изгибаем его приблизительно так:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Рисунок 4.

Некоторые наши коллеги поступают еще проще: набивают посадочное гнездо для «мамки» мягким многожильным проводом, что в дальнейшем, при подключении ответной части разъема БЭК, обеспечивает надлежащий контакт.

Ну, вроде бы все. Пробуйте, если можно – отпишитесь. Думаю, что заработает сразу же. Ведь работает приборная панель от ланоса (со стрелочным тахометром) на сенсе, значит и БК-06 (прекрасно работающий на сенсе) заработает по той же линии на ланосе. Кстати, отличнейший простой БК!

Добавлено, позже, после прочтения Ваших постов.

Но, вижу, что как всегда критерием истины является практика. Я заметил, что выход БЭК сделан по схеме с открытым коллектором, но думалось, что нагрузка - в схеме БК-06 (ведь работает же на моей (и не только моей) машинке без доп. резистора. Оказывается, что на Вашей машинке работать без нагрузочного резистора, не хочет. А что, вот так работает?

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Рисунок 5.

Ну, тогда - благодарю за внимание.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос к Махмуду.

Неужели ты не сталкивался с таким. Две одинаковые машины , с совершенно одинаковыми проводками а на одной устройство работает а на другой нив какую не хочет.

И на счет открытости коллектора так то оно так но немного не так.

Уточняю.

Активный уровень сигнала , воспринимаемый подобными устройствами это переход от напряжения питания к 0 вольтам, т.е. отрицательный перепад. Естественно если на выходе нету потенциала приближенно равного напряжению бортсети, значит устройство не видит этого перепада и все.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
(для Demi_s)..... Пробуйте, если можно – отпишитесь...... Думаю, что заработает сразу же.

Уважаемый Махмуд!!! Спасибо Вам за Помощ! Сделаю маленький отчет: от высоковольтного модуля(кстати они у SENSа и LANOS разные!,соответственно и ЭБУ разные,насчет выхода сигнала на тахометр хз,хотя логично!) работать отказался,от с2 ЭБУ тоже

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/sad@2x.png 2x" width="20" height="24" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ac.gif"> ....и на свой страх и риск я добавил шунтирующее сопротивление 4.7 кОм!,после чего(подключал на рабочем двигателе) показало сначала нагрузочную вилку,потом ОБОРОТЫ!(я был рад как слон,мечты сбылись)

Поскольку питание прибора нужно постоянное,так как все настройки и время сбиваются при отключени питания,подключил от колодки предохранителей у левой ноги водителя!.Шунт пустил через замок зажигания,чтоб питание было только при работающем двигателе (F20).

За одно переживаю:это "плюс 12" на с2 ЭБУ,какие могут быть последствия страшно и представить :shock: я добавлял последовательно диод-работать отказался! Неужели нет других решений,как шунтирующий резистор?! Может схемку какую спаять можно,чтоб для ЭБУ небыло напряга?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для ЭБУ напряга не будет. Такой резистор все равно где то должен стоять. Или непосредственно в ЭБУ или внешний. Возможно на авто без тахометра его просто не ставят или он стоит непосредственно в самом тахометре (родном)

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ув. Demi_s

Ничего плохого не должно произойти. Не бойся за подтягивающий резистор, это согласовка с ТТЛ уровнем твоего БК.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Вопрос к Махмуду.

Неужели ты не сталкивался с таким. Две одинаковые машины , с совершенно одинаковыми проводками а на одной устройство работает а на другой нив какую не хочет.

И на счет открытости коллектора так то оно так но немного не так.

Уточняю.

Активный уровень сигнала , воспринимаемый подобными устройствами это переход от напряжения питания к 0 вольтам, т.е. отрицательный перепад. Естественно если на выходе нету потенциала приближенно равного напряжению бортсети, значит устройство не видит этого перепада и все.

Уважаемый Igr44. Спасибо Вам за богатейший опыт, которым вы постоянно делитесь на форумах. У меня возможностей сверять свои теоретические выводы с практикой не так много (род моих занятий совершенно другой). Но, поскольку и по своему хобби и по образованию я электронщик и радиолюбитель, мне представляет сущий интерес что-нибудь добавить или усовершенствовать на своей машинке. С удовольствием общаюсь на форумах, черпаю опыт практических советов и переделок у наших коллег, особенно у тех, кто реально занимается благородным делом ремонта и технического обслуживания авто на СТО и в гаражах. Стараюсь во всем досконально разобраться и согласовать с теоретической базой.

Вот и сейчас, после того, как Вы с ребятами подключили БК-06 к ланосу, хочу разобраться, где же была ошибка в моих рассуждениях. Хотя, вот так как Вы говорите, когда на одной машине "идет", а на другой не "пошло" - случается сплошь и рядом, особенно это, по-моему, касается автомобильной электроники.

Касаемо хода своих рассуждений в отношении открытого коллектора, выносных тахометров да и других устройств, напишу чуть позже. Может, совместно с другими форумчанами, поможете добиться истины.

Demi_s, по поводу резистора, можете не переживать, тем более что подключили вы его в цепь, которая в режиме стоянки не используется. Максимальный расчетный ток через него (при логическом нуле на выходе с2) составит чуть больше 2 мА, что вполне допустимо для логики, которая используется в БЭК. Расчеты также показывают, что желательно этот резистор увеличить до 5,6-10 кОм. Почему так - отпишусь чуть попозже.

Исправления 05.03.09

Предыдущий абзац выделенный курсивом и цветом не читать. Не так оно все просто. Появились новые материалы по чипсету ЭБУ. Вопрос требует дополнительного исследования.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Исправления 05.03.09

Предыдущий абзац выделенный курсивом и цветом не читать. Не так оно все просто. Появились новые материалы по чипсету ЭБУ. Вопрос требует дополнительного исследования.

И где отчет?!,ни ответа,ни привета.Как там твои исследования?! И вообще кто нить еще делал как я?! (подтягивающий резистор 4.7 кОм)

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня постараюсь изложить часть материала, который удалось изучить.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, за резистор не переживай. Для выходов микросхем с открытым коллектором или открытым стоком он вполне подходит и вреда, на мой взгляд, не принесет.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, кстати, без резистора (для твоего типа ЭБУ) БК-06 работать не будет. Так что у тебя все нормально.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Сегодня постараюсь изложить часть материала, который удалось изучить.

очень интересно,потому как слухи ходят около,одни пишут не стоит шутить,другие будет все норм! Вот и переживаю,как будет на длительной работе этой системы

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/default_ai.gif"> ....спасибо :lol:

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Размышления на тему подключения электронных

тахометров.(часть 1)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Как и обещал, попробую выложить в обобщенном виде информацию по результатам исследования вопроса инсталляции тахометров на машинки, где они изначально отсутствовали.

1. Сначала о стрелочных тахометрах.

Типовые схемы стрелочных тахометров, в основном идентичны приведенной ниже:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Одностабильный (ждущий) мультивибратор на транзисторах VT1, VT2 запускается положительными импульсами, сформированными входной цепью, состоящей из резисторов R1, R2, конденсаторов С1-С4 и диода VD1. Мультивибратор формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующие друг за другом с частотой входного сигнала. Названные прямоугольные сигналы поступают на магнитоэлектрический измерительный прибор PV: чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекающего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале, отградуированной в единицах частоты вращения коленчатого вала двигателя.

2. Входные цепи (до конденсатора C4) стрелочных тахометров более поздних выпусков несколько модернизированы и имеют вид:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Такой тип входных цепей воспринимает импульсы практически любой формы. Теория говорит, что импульс произвольной формы состоит из бесконечного множества гармонических колебаний (гармоник), что описывается формулами рядов Фурье (это я не умничаю, просто к слову пришлось). Проще говоря, любой импульс на входе тахометра вызывает запуск мультивибратора – главное, чтобы была достаточной для этого амплитуда его первой гармоники.

Например, с конца первичной обмотки катушки зажигания снимаются импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

После прохождения входной цепи тахометра они превращаются в импульсы положительной полярности, которыми запускается ждущий мультивибратор:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

4. Таким образом, при инсталляции стрелочного тахометра на машинку, наша задача подключить его в такую точку электросхемы, которая обеспечивала бы выдачу импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Моему понятию наиболее доступно подключение к выходу сигналов тахометра на разъеме электронного блока управления (ЭБУ) у инжекторных машин или к концу первичной обмотки катушки зажигания карбюраторных двигателей.

5. Вполне логично (испытано мною на практике) подключать также тахометр к «переменке» одной из обмоток генератора – это «беспроигрышный» вариант, который приемлем даже для дизелей. Однако, люди на форумах пишут, что подключаются и в других точках: к низковольтной части высоковольтного модуля инжекторных двигателей или, к примеру, к цепи управления одной из форсунок. Главное – что оно у них работает! Хотя мне лично непонятно: как функционирует тахометр в режиме принудительного ХХ – ведь сигнал на открытие форсунок при езде накатом прекращается? Скорее всего, подключения, указанные в данном пункте, необходимо было бы рассмотреть с точки зрения обеспечения работы цифровых тахометров, к чему мы вернемся чуть позже.

6. Безусловно, при производстве такого рода работ, наша задача также состоит в том, чтобы «модернизировать» входную цепь для обеспечения необходимой амплитуды запускающего импульса ждущего мультивибратора. Для решения этой задачи кто-то на вход цепи рис. 1 ставит последовательно дополнительный конденсатор, кто-то подпаивает конденсатор параллельно входу (что вполне логично для фильтрации вносящих искажения высших гармоник). Главное, чтобы в конце концов, тахометр начал давать правильные показания, максимально приближенные к истинной частоте оборотов коленвала двигателя. А многим просто везет – подключился в одну из точек, названных в мануале, и все заработало (зависит от параметров входного импульса).

Жду ремарок по поводу изложенной информации, т.к. исследования проводились чисто теоретически. Крайне интересно мнение тех наших коллег, которые увидели эпюры сигналов на осциллографах и тех, кто чисто практически инсталлировал уже не один стрелочный тахометр. Особенно интересует, значительно ли отличаются от вышеприведенных входные цепи «ланосовских» стрелочных тахометров? При более тщательном рассмотрении оказалось что далеко не всем и не сразу удается «запустить» панель приборов с тахометром при ее замене на ланосах (да и на сенсах – тоже).

Размышления на тему подключения цифровых тахометров будут предоставлены чуть позже.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

очень интересно,потому как слухи ходят около,одни пишут не стоит шутить,другие будет все норм! Вот и переживаю,как будет на длительной работе этой системы

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/default_ai.gif"> ....спасибо :lol:

Не переживайте, работать будет и очень успешно. Первую часть теории я уже изложил, а по Вашему вопросу будет информация в третей части. Постараемся разобраться. :)

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Размышления на тему подключения

электронных тахометров (часть 2).

1. Теперь немного о цифровых тахометрах.

Из всего многообразия входных цепей цифровых тахометров возможно выделить две наиболее часто встречающиеся схемы: для работы с коммутируемым на вход логическим нолем (рис. 5) и для работы с подаваемым импульсным сигналом (рис. 6)

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

2. На вход схемы рис. 5 поступает либо логический ноль, либо она оказывается отключенной от источника сигнала вследствие приобретения выходным каскадом специфического состояния Z с очень большим выходным сопротивлением, которое условно можно приравнять к состоянию, когда выход источника сигнала отключен от входа тахометра (о работе выходных каскадов источников сигнала – см. информацию в третей части).

Таким образом, на базу транзистора VT6 поступает либо логический ноль через открытый выходной каскад источника сигнала и резистор R29, либо положительный потенциал с делителя R28-R30, подключенного к стабилизатору +5V DA1. Усиленный транзистором VT6 входящий сигнал поступает для дальнейшей обработки на соответствующий вход микроконтроллера.

3. Для работы схемы рис. 6 необходим сигнал прямоугольной формы. При этом транзистор Т1 открывается логической единицей, а закрывается – логическим нолем. Далее усиленный сигнал поступает на вход микроконтроллера.

Конечно, в пунктах 1-3 рассмотрена работа только двух наиболее часто встречающихся входных схем цифровых тахометров из всего их многообразия.

Планируется еще и третья часть, в которой будет информация о схемотехнике некоторых выходных каскадов, применяемых в ЭБУ (БЭК).

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Demi_s, я кстати, когда советовал Вам непосредственное подключение БК-06 к контакту с2 БЭК, думал, что вход у него собран по схеме, где-то похожей на рис. 6. Но, теперь вижу, что ошибся.

Интересно, может кто-нибудь пробовал восстановить схему БК-06 по его печатной плате? У меня БК-06 уже смонтирован и подключен к машинке, неохота срывать его с липучки да провода разматывать - а то бы разобрал сам

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/wink@2x.png 2x" width="20" height="20" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_wink.png">.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Demi_s, я кстати, когда советовал Вам непосредственное подключение БК-06 к контакту с2 БЭК, думал, что вход у него собран по схеме, где-то похожей на рис. 6. Но, теперь вижу, что ошибся.

Интересно, может кто-нибудь пробовал восстановить схему БК-06 по его печатной плате? У меня БК-06 уже смонтирован и подключен к машинке, неохота срывать его с липучки да провода разматывать - а то бы разобрал сам

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/wink@2x.png 2x" width="20" height="20" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_wink.png">.

Он на 873 ПИКе , код защиты стоит, прошивку не сольешь

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я поступаю проще.

Вот схема моего входа на тах.

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете опублікувати повідомлення зараз, а зареєструватися пізніше. Якщо у вас є акаунт, увійдіть в нього для написання від свого імені.

Гість
Відповісти в тему...

×   Вставлено в вигляді відформатованого тексту.   Відновити форматування

  Дозволено не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудоване.   Відобразити як посилання

×   Ваш попередній контент був відновлений.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставити зображення безпосередньо. Завантажте або вставте зображення за посиланням.

 Розповісти
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×
×
  • Створити...