Перейти до публікації

Подключение выносного тахометра на Lanos


sava.ua

Рекомендовані повідомлення

Извини наверно я влез неудачно, сама электрика мало интересует, визуально как смотрится?
Кто-нить может выложить пару фоток, как это всё крепится и смотрится?

Как, к чему крепиться?

ставится на торпеду, вешается на потолок, врезается в приборку, ...?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

HELP!!! Подключал к управлению "катушек" -никакой реакции! У меня Орион БК-06 его можно как-то заставить работать на Ланос?! Подключение: +/- и управление!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

HELP!!! Подключал к управлению "катушек" -никакой реакции! У меня Орион БК-06 его можно как-то заставить работать на Ланос?! Подключение: +/- и управление!

Уважаемый Demi_s, Ваша проблемка решается элементарно просто. БК-06 отлично зарекомендовали себя при их инсталяции на сенсах. Думаю, что на ланосе такой БК будет работать не хуже. Вход даного прибора необходимо подключать к линии, которая идет от ЭБУ на тахометр.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Контакт с2 БЭК это выход сигнала на тахометр для двигателей SONC. Для двигателей DONC сигнал на тахометр подается с контакта А5. Поскольку схема электропроводки выполнена максимально универсальной (чтобы была возможность использовать ее на ланосах с двигателями обоих типов), то сигналы с контактов с2 и А5 БЭК объединены на контакте 3 разъема С210. Разбираемся дальше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемый Demi_s, Ваша проблемка решается элементарно просто. БК-06 отлично зарекомендовали себя при их инсталяции на сенсах. Думаю, что на ланосе такой БК будет работать не хуже. Вход даного прибора необходимо подключать к линии, которая идет от ЭБУ на тахометр. К сожалению, в данное время у меня нету распиновки колодки ЭБУ ланоса, - можно было бы назвать сразу же номер контакта ЭБУ (для сенсовского ЭБУ Микас 7.6 это контакт 43). Подключается БК-06 к контакту ЭБУ "выход на тахометр" без всяких сопротивлений и "переходников", работает сразу же без вопросов. Количество цилиндров в программе БК-06 выставлено по умолчанию - 4. При описанном способе подключения ничего менять не надо - получите сразу же реальное количество оборотов. Сам прибор устанавливается на двухсторонний скотч задней частью впритык к стеклу приборной панели (напротив спидометра), при этом провода пропускаются между пластмасой основания и стеклом. Это пока-что общие рекомендации. Чуть позже, если не разберетесь сами, я Вам помогу. И мой Вам совет - не экспериментировать с другими выходами ЭБУ. Наши форумчане, стараются как могут Вам помочь (честь им и хвала за это), но иногда их речь бывает "сбивчивой" и труднопонятной, в результате, Вы подталкиваетесь на довольно рискованные эксперименты. Да, кстати, не подскажете ли что это за упоминаемый Вами "программатор DXUB", а также "контакт с2 БЭК". Что на ланосах есть такое? Изв., если я не в теме.

дело в том,что просто с выхода 2с ЭБУ он как раз без шунта и не работает!!! От куда такая информация?!!."упоминаемый Вами программатор DXUB"- как раз в базовой комплектации!.Благодаря Igr44 работает отменно!Игорь-респект тебе и уважуха(это не реклама,а знак благодарности!) приятно иметь дело из профессионалами))
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за лестный отзыв, обращайся, если нужно, постараемся помочь

Удачи

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. коллеги, Вы не срчайте, если что :). Хотелось помочь в подключении БК-06, который я уже давно и успешно эксплуатирую. Хотел посоветоваться и отправить Вам нижеследующий материал:

Инсталляция БК-06 на ланос (для Demi_s)

Итак, начнем со схемы опубликованной на сайте:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Рисунок 1.

На мой взгляд, наиболее приемлемо подключить БК-06 к контакту 3 разъема С210.

См. рисунок 2.

Рисунок 2.

Этот разъем находится в салоне автомобиля, в районе расположения правого пассажирского места, на правой панели внизу. См. рисунок 3:

Рисунок 3.

Питание БК-06 берем, откуда нам нравится: можно, например, подключиться к линии питания магнитолы – желктый провод – «плюс», а черный – «минус». БК-06 в дежурном режиме потребляет не больше 10 мА, так что отключение его на стоянке не обязательно. Я свой не отключаю. Датчик температуры выводим тоже туда, где предпочитали бы знать температуру. Я свой оставил в салоне: утром приходишь и знаешь, какая температура была ночью, поскольку датчик защищен от ветра и других атмосферных влияний, воздействующих на точность измерений.

Если к контакту 3 С210 провод не выведен, то вход БК-06 подключаем непосредственно на разъеме БЭК: к контакту с2 (на SOHC) или к контакту A5 ( для DOHC). Как правило, в случае отсутствия провода на контакт 3 С210, «мамки» ножевых контактов с2 или A5 также отсутствуют. Проще говоря, напротив ножевых контактов – пустые места. Для подключения в эти пустые места вставляем многожильный провод и изгибаем его приблизительно так:

Рисунок 4.

Некоторые наши коллеги поступают еще проще: набивают посадочное гнездо для «мамки» мягким многожильным проводом, что в дальнейшем, при подключении ответной части разъема БЭК, обеспечивает надлежащий контакт.

Ну, вроде бы все. Пробуйте, если можно – отпишитесь. Думаю, что заработает сразу же. Ведь работает приборная панель от ланоса (со стрелочным тахометром) на сенсе, значит и БК-06 (прекрасно работающий на сенсе) заработает по той же линии на ланосе. Кстати, отличнейший простой БК!

Добавлено, позже, после прочтения Ваших постов.

Но, вижу, что как всегда критерием истины является практика. Я заметил, что выход БЭК сделан по схеме с открытым коллектором, но думалось, что нагрузка - в схеме БК-06 (ведь работает же на моей (и не только моей) машинке без доп. резистора. Оказывается, что на Вашей машинке работать без нагрузочного резистора, не хочет. А что, вот так работает?

Рисунок 5.

Ну, тогда - благодарю за внимание.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вопрос к Махмуду.

Неужели ты не сталкивался с таким. Две одинаковые машины , с совершенно одинаковыми проводками а на одной устройство работает а на другой нив какую не хочет.

И на счет открытости коллектора так то оно так но немного не так.

Уточняю.

Активный уровень сигнала , воспринимаемый подобными устройствами это переход от напряжения питания к 0 вольтам, т.е. отрицательный перепад. Естественно если на выходе нету потенциала приближенно равного напряжению бортсети, значит устройство не видит этого перепада и все.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

(для Demi_s)..... Пробуйте, если можно – отпишитесь...... Думаю, что заработает сразу же.

Уважаемый Махмуд!!! Спасибо Вам за Помощ! Сделаю маленький отчет: от высоковольтного модуля(кстати они у SENSа и LANOS разные!,соответственно и ЭБУ разные,насчет выхода сигнала на тахометр хз,хотя логично!) работать отказался,от с2 ЭБУ тоже :( ....и на свой страх и риск я добавил шунтирующее сопротивление 4.7 кОм!,после чего(подключал на рабочем двигателе) показало сначала нагрузочную вилку,потом ОБОРОТЫ!(я был рад как слон,мечты сбылись)

Поскольку питание прибора нужно постоянное,так как все настройки и время сбиваются при отключени питания,подключил от колодки предохранителей у левой ноги водителя!.Шунт пустил через замок зажигания,чтоб питание было только при работающем двигателе (F20).

За одно переживаю:это "плюс 12" на с2 ЭБУ,какие могут быть последствия страшно и представить :shock: я добавлял последовательно диод-работать отказался! Неужели нет других решений,как шунтирующий резистор?! Может схемку какую спаять можно,чтоб для ЭБУ небыло напряга?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Для ЭБУ напряга не будет. Такой резистор все равно где то должен стоять. Или непосредственно в ЭБУ или внешний. Возможно на авто без тахометра его просто не ставят или он стоит непосредственно в самом тахометре (родном)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. Demi_s

Ничего плохого не должно произойти. Не бойся за подтягивающий резистор, это согласовка с ТТЛ уровнем твоего БК.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вопрос к Махмуду.

Неужели ты не сталкивался с таким. Две одинаковые машины , с совершенно одинаковыми проводками а на одной устройство работает а на другой нив какую не хочет.

И на счет открытости коллектора так то оно так но немного не так.

Уточняю.

Активный уровень сигнала , воспринимаемый подобными устройствами это переход от напряжения питания к 0 вольтам, т.е. отрицательный перепад. Естественно если на выходе нету потенциала приближенно равного напряжению бортсети, значит устройство не видит этого перепада и все.

Уважаемый Igr44. Спасибо Вам за богатейший опыт, которым вы постоянно делитесь на форумах. У меня возможностей сверять свои теоретические выводы с практикой не так много (род моих занятий совершенно другой). Но, поскольку и по своему хобби и по образованию я электронщик и радиолюбитель, мне представляет сущий интерес что-нибудь добавить или усовершенствовать на своей машинке. С удовольствием общаюсь на форумах, черпаю опыт практических советов и переделок у наших коллег, особенно у тех, кто реально занимается благородным делом ремонта и технического обслуживания авто на СТО и в гаражах. Стараюсь во всем досконально разобраться и согласовать с теоретической базой.

Вот и сейчас, после того, как Вы с ребятами подключили БК-06 к ланосу, хочу разобраться, где же была ошибка в моих рассуждениях. Хотя, вот так как Вы говорите, когда на одной машине "идет", а на другой не "пошло" - случается сплошь и рядом, особенно это, по-моему, касается автомобильной электроники.

Касаемо хода своих рассуждений в отношении открытого коллектора, выносных тахометров да и других устройств, напишу чуть позже. Может, совместно с другими форумчанами, поможете добиться истины.

Demi_s, по поводу резистора, можете не переживать, тем более что подключили вы его в цепь, которая в режиме стоянки не используется. Максимальный расчетный ток через него (при логическом нуле на выходе с2) составит чуть больше 2 мА, что вполне допустимо для логики, которая используется в БЭК. Расчеты также показывают, что желательно этот резистор увеличить до 5,6-10 кОм. Почему так - отпишусь чуть попозже.

Исправления 05.03.09

Предыдущий абзац выделенный курсивом и цветом не читать. Не так оно все просто. Появились новые материалы по чипсету ЭБУ. Вопрос требует дополнительного исследования.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Исправления 05.03.09

Предыдущий абзац выделенный курсивом и цветом не читать. Не так оно все просто. Появились новые материалы по чипсету ЭБУ. Вопрос требует дополнительного исследования.

И где отчет?!,ни ответа,ни привета.Как там твои исследования?! И вообще кто нить еще делал как я?! (подтягивающий резистор 4.7 кОм)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, за резистор не переживай. Для выходов микросхем с открытым коллектором или открытым стоком он вполне подходит и вреда, на мой взгляд, не принесет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, кстати, без резистора (для твоего типа ЭБУ) БК-06 работать не будет. Так что у тебя все нормально.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня постараюсь изложить часть материала, который удалось изучить.

очень интересно,потому как слухи ходят около,одни пишут не стоит шутить,другие будет все норм! Вот и переживаю,как будет на длительной работе этой системы:shock: ....спасибо :lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Размышления на тему подключения электронных

тахометров.(часть 1)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Как и обещал, попробую выложить в обобщенном виде информацию по результатам исследования вопроса инсталляции тахометров на машинки, где они изначально отсутствовали.

1. Сначала о стрелочных тахометрах.

Типовые схемы стрелочных тахометров, в основном идентичны приведенной ниже:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Одностабильный (ждущий) мультивибратор на транзисторах VT1, VT2 запускается положительными импульсами, сформированными входной цепью, состоящей из резисторов R1, R2, конденсаторов С1-С4 и диода VD1. Мультивибратор формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующие друг за другом с частотой входного сигнала. Названные прямоугольные сигналы поступают на магнитоэлектрический измерительный прибор PV: чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекающего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале, отградуированной в единицах частоты вращения коленчатого вала двигателя.

2. Входные цепи (до конденсатора C4) стрелочных тахометров более поздних выпусков несколько модернизированы и имеют вид:

Такой тип входных цепей воспринимает импульсы практически любой формы. Теория говорит, что импульс произвольной формы состоит из бесконечного множества гармонических колебаний (гармоник), что описывается формулами рядов Фурье (это я не умничаю, просто к слову пришлось). Проще говоря, любой импульс на входе тахометра вызывает запуск мультивибратора – главное, чтобы была достаточной для этого амплитуда его первой гармоники.

Например, с конца первичной обмотки катушки зажигания снимаются импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды:

После прохождения входной цепи тахометра они превращаются в импульсы положительной полярности, которыми запускается ждущий мультивибратор:

4. Таким образом, при инсталляции стрелочного тахометра на машинку, наша задача подключить его в такую точку электросхемы, которая обеспечивала бы выдачу импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Моему понятию наиболее доступно подключение к выходу сигналов тахометра на разъеме электронного блока управления (ЭБУ) у инжекторных машин или к концу первичной обмотки катушки зажигания карбюраторных двигателей.

5. Вполне логично (испытано мною на практике) подключать также тахометр к «переменке» одной из обмоток генератора – это «беспроигрышный» вариант, который приемлем даже для дизелей. Однако, люди на форумах пишут, что подключаются и в других точках: к низковольтной части высоковольтного модуля инжекторных двигателей или, к примеру, к цепи управления одной из форсунок. Главное – что оно у них работает! Хотя мне лично непонятно: как функционирует тахометр в режиме принудительного ХХ – ведь сигнал на открытие форсунок при езде накатом прекращается? Скорее всего, подключения, указанные в данном пункте, необходимо было бы рассмотреть с точки зрения обеспечения работы цифровых тахометров, к чему мы вернемся чуть позже.

6. Безусловно, при производстве такого рода работ, наша задача также состоит в том, чтобы «модернизировать» входную цепь для обеспечения необходимой амплитуды запускающего импульса ждущего мультивибратора. Для решения этой задачи кто-то на вход цепи рис. 1 ставит последовательно дополнительный конденсатор, кто-то подпаивает конденсатор параллельно входу (что вполне логично для фильтрации вносящих искажения высших гармоник). Главное, чтобы в конце концов, тахометр начал давать правильные показания, максимально приближенные к истинной частоте оборотов коленвала двигателя. А многим просто везет – подключился в одну из точек, названных в мануале, и все заработало (зависит от параметров входного импульса).

Жду ремарок по поводу изложенной информации, т.к. исследования проводились чисто теоретически. Крайне интересно мнение тех наших коллег, которые увидели эпюры сигналов на осциллографах и тех, кто чисто практически инсталлировал уже не один стрелочный тахометр. Особенно интересует, значительно ли отличаются от вышеприведенных входные цепи «ланосовских» стрелочных тахометров? При более тщательном рассмотрении оказалось что далеко не всем и не сразу удается «запустить» панель приборов с тахометром при ее замене на ланосах (да и на сенсах – тоже).

Размышления на тему подключения цифровых тахометров будут предоставлены чуть позже.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

очень интересно,потому как слухи ходят около,одни пишут не стоит шутить,другие будет все норм! Вот и переживаю,как будет на длительной работе этой системы:shock: ....спасибо :lol:

Не переживайте, работать будет и очень успешно. Первую часть теории я уже изложил, а по Вашему вопросу будет информация в третей части. Постараемся разобраться. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Размышления на тему подключения

электронных тахометров (часть 2).

1. Теперь немного о цифровых тахометрах.

Из всего многообразия входных цепей цифровых тахометров возможно выделить две наиболее часто встречающиеся схемы: для работы с коммутируемым на вход логическим нолем (рис. 5) и для работы с подаваемым импульсным сигналом (рис. 6)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

2. На вход схемы рис. 5 поступает либо логический ноль, либо она оказывается отключенной от источника сигнала вследствие приобретения выходным каскадом специфического состояния Z с очень большим выходным сопротивлением, которое условно можно приравнять к состоянию, когда выход источника сигнала отключен от входа тахометра (о работе выходных каскадов источников сигнала – см. информацию в третей части).

Таким образом, на базу транзистора VT6 поступает либо логический ноль через открытый выходной каскад источника сигнала и резистор R29, либо положительный потенциал с делителя R28-R30, подключенного к стабилизатору +5V DA1. Усиленный транзистором VT6 входящий сигнал поступает для дальнейшей обработки на соответствующий вход микроконтроллера.

3. Для работы схемы рис. 6 необходим сигнал прямоугольной формы. При этом транзистор Т1 открывается логической единицей, а закрывается – логическим нолем. Далее усиленный сигнал поступает на вход микроконтроллера.

Конечно, в пунктах 1-3 рассмотрена работа только двух наиболее часто встречающихся входных схем цифровых тахометров из всего их многообразия.

Планируется еще и третья часть, в которой будет информация о схемотехнике некоторых выходных каскадов, применяемых в ЭБУ (БЭК).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Demi_s, я кстати, когда советовал Вам непосредственное подключение БК-06 к контакту с2 БЭК, думал, что вход у него собран по схеме, где-то похожей на рис. 6. Но, теперь вижу, что ошибся.

Интересно, может кто-нибудь пробовал восстановить схему БК-06 по его печатной плате? У меня БК-06 уже смонтирован и подключен к машинке, неохота срывать его с липучки да провода разматывать - а то бы разобрал сам ;).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Demi_s, я кстати, когда советовал Вам непосредственное подключение БК-06 к контакту с2 БЭК, думал, что вход у него собран по схеме, где-то похожей на рис. 6. Но, теперь вижу, что ошибся.

Интересно, может кто-нибудь пробовал восстановить схему БК-06 по его печатной плате? У меня БК-06 уже смонтирован и подключен к машинке, неохота срывать его с липучки да провода разматывать - а то бы разобрал сам ;).

Он на 873 ПИКе , код защиты стоит, прошивку не сольешь

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я поступаю проще.

Вот схема моего входа на тах.

pic.php?mode=large&pic_id=14757

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.