Перейти до публікації

ВОПРОСЫ по обжалованию постановлений / действий ГАИ


Alkinoy

Рекомендовані повідомлення

Надеюсь, информация ниже позволит нам защищаться от произвола более успешно....

КоАП 122 ч 4 – СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ

СПИСОК:

• превышение скорости более чем на 20 км/ч,

• проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика,

• нарушение правил обгона и встречного разъезда,

• проезда перекрёстков,

• начала и изменения направления движения,

• проезда специальных транспортных средств;

• несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции,

• нарушение правил остановки и стоянки,

• расположения транспортных средств на дороге,

• движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования,

• пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам;

• нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!

ВАЖНО! ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.

РЕКВИЗИТЫ В ПРОТОКОЛ:

• Данные предполагаемого нарушителя,

• Какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил,

• Какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил,

• Данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении.

Обязательно:

• суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением,

• кому была создана аварийная обстановка и

• в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять);

• кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть.

• А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Ст.251 КоАП устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.

Для ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

• необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности…

• Для доказывания - такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.

Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.

ИЗЬЯТИЕ ПРАВ.

Давление на водителя начинается с изъятия у него водительского удостоверения. Насколько оно законно?

В настоящий момент изъятие водительского удостоверения при оформлении протокола об административном правонарушении КоАП Украины не предусматривает. Соответствующая часть, которая давала такое право сотрудникам ГАИ, из ст.265 КоАП давно исключена. Между тем, ст.19 Конституции Украины ограничивает действия должностного лица органа государственной власти пределами, способом и порядком, прямо предусмотренными законом.

Некоторые специалисты обосновывают возможность изъятия водительского удостоверения нормами Закона Украины «О дорожном движении». Согласиться с этим нельзя, по крайней мере, относительно случаев, когда оно проводится при оформлении административного правонарушения. Поскольку указанный закон не содержит чисто процессуальных норм, на основании которых это возможно было бы сделать. А раз так, то уже налицо нарушение пределов, способа и порядка действий, непосредственно установленных законом для должностного лица.

Поэтому такие действия сотрудника ГАИ могут быть обжалованы в дальнейшем.

Насколько законна доставка водителя в суд немедленно после составления протокола?

Ст.259 этого Кодекса чётко устанавливает перечень случаев и мест, куда может быть доставлен «нарушитель» непосредственно после нарушения. Суд, доставка для немедленного рассмотрения дела, в этот перечень не входит!

Может быть, считать происходящее административным задержанием?

Что ж, тогда к этому тоже предъявляются определённые требования. Задержание ведь относится к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Ст.260 КоАП чётко говорит, в каких случаях могут быть приняты такие меры.

• Во-первых, в случаях прямо предусмотренных законом. Доставка в суд прямо с места нарушения законом не предусмотрена.

• Во-вторых, с целью пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие средства воздействия. В данном случае, если водителя остановили, то тем самым административное правонарушение (если оно вообще было) уже пресечено, и никакие другие меры для этого не требуются. Или с целью установления личности, составления протокола, если это невозможно сделать на месте. Между тем, личность водителя устанавливается по его документам, тогда как о задержании для составления протокола говорить не приходится: если водителя везут в суд, - это означает, что протокол уже составлен. Или для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел. Однако в данном случае это не является необходимостью. И больше того: как будет показано ниже, «правильным» такое рассмотрение дел быть не может вообще.

• При этом в случае, когда сотрудником милиции производится административное задержание, это в обязательном порядке должно быть оформлено протоколом, а также о задержании должно быть сообщено родственникам задержанного, а по его желанию – по его месту работы.

Итак, мы выяснили, что ни доставление нарушителя, ни задержание в случае с доставкой в суд применены быть не могут. Однако зададимся вопросом: а насколько вообще правомерна такая передача дел – прямо с дороги судье?

Ст.257 КоАП предусматривает пересылку протокола. Т.е. определённый порядок направления дела в суд по инстанции, но никак не его сдачу непосредственно сотрудником ГАИ, составившим протокол, в суд.

ЗАЩИТА от доставки в суд.

Прежде всего, в случае, если сотрудник ГАИ желает сразу сопроводить Вас в суд вместе с делом, требуйте составления протокола административного задержания! С указанием, что впоследствии можете подать заявление в прокуратуру по факту незаконного задержания.

Кроме того, в самом админпротоколе в обязательном порядке давайте подробные пояснения, если не согласны с нарушением. И указывайте свидетелей, в том числе и тех, кто находился с Вами в автомобиле! Сотрудники ГАИ обычно противятся указанию в протоколе их данных: дескать, заинтересованные лица! Однако закон не содержит таких ограничений. И фиксировать свидетелей необходимо. Также, если протокол составляется за создание аварийной обстановки, - фиксируйте свои возражения. Подробно см. в статье на данном сайте, посвящённой этой проблеме.

Если разубедить сотрудника ГАИ в необходимости немедленно доставить Вас в суд не удалось – готовьтесь к борьбе! Которая немедленно и начинается. И направлена она на максимальную процессуальную фиксацию Вашего несогласия на рассмотрение дела в такой форме, причём несогласия аргументированного и выраженного в соответствующей процессуальной форме.

Начать необходимо, если есть такая возможность, со «звонка другу». Если есть среди знакомых человек, находящийся возле стационарного телефона, необходимо попросить его отправить на адрес суда телеграмму с уведомлением от Вашего имени, в которой просить отложить рассмотрение дела об административном нарушении в отношении Вас в связи с необходимостью подготовки письменного ходатайства по делу, обращения к адвокату, а также получения характеризующих документов для приобщения к делу. Также в обязательном порядке указать, что немедленное рассмотрение дела нарушает Ваши права как лица, привлекаемого к административной ответственности. Ссылаться при этом на ст.268 КоАП. Также просить рассматривать дело с ведением протокола или применением технических средств фиксации процесса.

Это следует делать, если есть малейшая возможность, что телеграмма будет вручена в суде тем же числом, что и рассмотрение дела. Поскольку точно определить время вынесения постановления, если оно всё же будет вынесено в этот день, нереально, то наличие такой телеграммы и уведомления о её вручении будет, в случае необходимости обжалования, основанием для отмены постановления.

Это ещё не всё. Когда Вы приезжаете в суд, инспектор передаёт документы сотрудникам суда и оставляет Вас в очереди. Скорее всего, очередь будет длинной. Используйте же это время с пользой!

Прежде всего, подготовьте ходатайство о переносе рассмотрения дела, аналогичного телеграмме содержания. Если телеграмму не отправляли, это тем более важно. Идеально было бы писать его сразу в двух экземплярах (такое впечатление, что сейчас автомобиль, помимо аптечки и огнетушителя, необходимо оборудовать папкой с нормативной литературой, бумагой, ручкой и копиркой!), чтобы сдать в канцелярию суда. Тут же лучше всего получить отметку о приёме на втором экземпляре. Это прямо предусмотрено п.2.6. Инструкции, о чём нужно напомнить сотрудникам канцелярии в случае отказа принимать документы или ставить отметку на втором экземпляре! Если нет возможности подать в двух экземплярах это ходатайство – проследите, чтобы единственный экземпляр был прямо в Вашем присутствии зарегистрирован в соответствующем журнале!

Затем составляйте и таким же образом подавайте ходатайство по сути нарушения, в т.ч. об истребовании характеристики с места работы или жительства, а также вызове в судебное заседание свидетелей, если таковые были. И, если не признаёте свою вину, - о закрытии дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

При наличии у судьи набора таких документов дело просто невозможно будет рассмотреть немедленно и вынести решение, не разбираясь. Свершить тот самый «суд скорый и неправый», на который надеялись и которого добивались устроители нынешней кампании. Если же сотрудник канцелярии не успеют «донести» их до судьи, или последний не обратит на них внимания, - их наличие в деле является основанием для обжалования постановления. Процедура которого описана в статье на этом сайте.

И, естественно, всё изложенное нужно будет устно объяснить судье, когда дойдёт до рассмотрения самого дела. При необходимости продемонстрировав отметки на вторых экземплярах ходатайств, уже находящихся в суде.

Если Вам вручили „сповіщення” о явке в суд на завтрашний день, порядок действий должен быть примерно таким же. Телеграмма примерно такого же содержания, если она может быть вручена до заседания, или подача такого же письменного ходатайства о переносе заседания через канцелярию суда. При возможности и необходимости – и подача ходатайства по сути нарушения.

Дело в том, что ст.268 КоАП предусматривает возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, только в случае его уведомления о дате и при отсутствии от него ходатайства о переносе. Если такое ходатайство есть – рассмотреть дело в отсутствие человека нельзя. Тем более, если ходатайство мотивированное. Если дело в такой ситуации всё же будет рассмотрено, при наличии доказательств того, что ходатайство подавалось, - это повод к отмене постановления. А если ещё и успеть подать второе ходатайство – по сути нарушения, это будет лишней линией защиты.

ЗАЩИТА ОТ БЕСПРЕДЕЛА СЛЕДУЮЩАЯ

С момента составления протокола.

1. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.

2. Далее немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.

3. Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!

4. Если дело отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.

5. В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

6. Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

7. Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.

8. Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, "проштамповывая" составленный сотрудниками ГАИ протокол....

9. Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!

10. Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

11. Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время…

При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ.

Более того. В самом суде принятие и движение любых документов, в т.ч. и админматериалов, чётко регламентировано. В частности, Инструкцией о делопроизводстве в местном общем суде (приказ Государственной судебной администрации Украины 27.06.2006 N 6, далее Инструкция. Этот полезнейший документ, как правило, проходит мимо внимания сторон в процессе: Отдельные выдержки на языке оригинала.

2.1. Усі судові справи та кореспонденція, у тому числі документи, надіслані електронною поштою, факсимільним зв'язком, а також телеграми, що надходять до суду, приймаються, опрацьовуються та під підпис передаються за призначенням працівниками апарату суду відповідно до обов'язків.

2.2. Працівник апарату суду, на якого відповідною Посадовою інструкцією покладено обов'язки щодо приймання судових справ і кореспонденції, у день їх надходження перевіряє цілісність пакетів та конвертів і відповідність їх адресування, з дотриманням установлених правил безпеки розкриває пакети й конверти, перевіряє відповідність вкладень до опису (наявність додатків до документа), проставляє на правому нижньому чи іншому вільному від тексту місці супровідного листа до судової справи (матеріалу), першої сторінки листа чи іншого документа реєстраційний штамп суду, у якому зазначає дату надходження матеріалу в суд і реєстраційний номер згідно з журналом реєстрації вхідної кореспонденції (додаток 1). Конверти (пакети), у яких надходять документи, приєднуються до одержаних документів. У разі одержання матеріалів у пошкодженій упаковці, а також якщо при відкритті конверта (пакета) виявлено відсутність будь-якого документа чи додатка до нього, про це складається акт (додаток 2) у двох примірниках, один примірник якого надсилається відправнику, а другий - долучається до одержаних матеріалів і передається разом з ним для розгляду за належністю. Из приведённого видно, что для принятия документов сотрудниками суда установлены достаточно жёсткие требования.

2.3. Прийняття судових справ і вхідної кореспонденції від кур'єра (кур'єром) здійснюється за пред'явлення документа, що посвідчує його особу та належність до організації-відправника (одержувача). У разі відсутності такого документа судові справи, кореспонденція від нього (ним) не приймаються.

Получается интереснейшая ситуация: непосредственно у инспектора, составившего протокол, который не является курьером, принимать дело вообще неправомерно!

2.8. Після попереднього розгляду документа керівництвом і призначення виконавця в той самий день документ повертається до працівника апарату суду, який здійснював його реєстрацію, для реєстрації резолюції. До журналу реєстрації вхідної кореспонденції вносяться відомості про зміст і дату накладення резолюції, прізвище та ініціали виконавця, термін виконання, дата передачі документа виконавцеві.

2.9. Документи для розгляду (виконання) від одного виконавця до іншого передаються тільки на підставі письмової вказівки керівництва, яким здійснювалися розгляд документа та накладення резолюції. Передача документів відбувається з внесенням до журналу реєстрації вхідної кореспонденції відповідних даних про передачу.

Т.е. после поступления документа, в нашем случае админпротокола, в суд, руководством последнего должно быть принято решение, кому заниматься этим делом. Как говорят практикующие юристы, дело должно быть «расписано» на того или иного судью, который должен будет его рассмотреть. И существует для этого определённая процедура, как и для смены этого судьи.

3.5. Матеріали про адміністративне правопорушення, а також подання щодо застосування конфіскації предметів реєструються в обліково-статистичній картці на справу про адміністративне

правопорушення (додаток 26 ( za860-06 ) та в алфавітному покажчику справ про адміністративні правопорушення (додаток 27). В алфавітному покажчику справ про адміністративні правопорушення відображаються дані про кожну особу, щодо якої надійшов для розгляду протокол про адміністративне правопорушення.

Т.е. до рассмотрения дела оно должно быть ещё и надлежащим образом зарегистрировано. И отражены данные о каждом лице, привлекаемом к админответственности. Возникает вопрос: возможно ли это сделать при таком порядке, какой сейчас применяют ГАИ и суды?

Интересно и другое. Такое направление материалов «с дороги в суд», минуя соответствующие инстанции ГАИ, нарушает ещё и ряд положений нормативного акта под названием: ІНСТРУКЦІЯ з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху (ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Міністерства внутрішніх справ України від 22 жовтня 2003 р. N 1217 ). (Ознакомиться можно здесь:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Так, пп.6.2 – 6.7 этой Инструкции прямо предусматривают процесс передачи протокола и его регистрации внутри структуры ГАИ и пересылки в судебные органы. В данном случае эти требования не выполняются.

Очевидно, что доставка не то что нарушителя, а даже одного только протокола на него таким образом в суд уже противоречит и КоАП, и установленным нормам делопроизводства.

А как с правами самого лица, привлекаемого к административной ответственности?

Тут тоже, мягко говоря, не всё гладко. Эти ПРАВА ВОДИТЕЛЯ ст.268 КоАП. И там есть прямое указание на то, что это лицо должно быть заблаговременно уведомлено о времени и месте рассмотрения своего дела. Естественно, если само рассмотрение осуществляется прямо после составления протокола, ни о каком заблаговременном уведомлении и речи быть не может.

Кроме того, эта статья предусматривает целый ряд прав лица, привлекаемого к административной ответственности:

• Знакомиться с материалами дела,

• предоставлять доказательства,

• заявлять ходатайства,

• пользоваться правовой помощью адвоката или иного специалиста в области права, и пр.

Очевидно, что воспользоваться этими правами без подготовки, на которую при таком порядке рассмотрения дел просто нет времени, невозможно. И что руководство МВД и судебной системы, идя на такие меры, не могло этого не понимать, а значит, водителей лишают права на защиту совершенно сознательно! Причём делается это, по сути, не просто в нарушение закона, а в качестве акта общегосударственной политики.

Более того. Ст.33 КоАП предусматривает, что при наложении административного взыскания учитываются, помимо прочего, личность правонарушителя, его имущественное положение. А также смягчающие и отягчающие обстоятельства.! А при такой доставке «нарушителя» в суд прямо с места происшествия нет физической возможности получить эти материалы.

Таким образом, при такой доставке в суд водителя и его дела возможностей обеспечить его полностью законное и объективное рассмотрение нет! Да и быть не может.

Ненамного лучше и ситуация, когда водителю вручается „сповіщення” на следующий день.

Во-первых, ни одним нормативным документом не предусмотрено ни право сотрудника ГАИ вручать такой документ (как и вообще его вид и содержание), ни право ГАИ назначать время рассмотрения дела в суде. Теоретически суд совершенно не обязан рассматривать дело именно в тот срок, который указан ГАИ. Кроме того, на практике чаще всего срок указывается – следующий после составления протокола день. Что также не укладывается в рамки заблаговременного уведомления о дате судебного заседания.

Отсюда вывод: необходимо дать водителю рекомендации, как противодействовать такой практике, содержащей массовые нарушения закона.

Змінено користувачем skryab
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Всё это красиво - но на практике всё очень печально!

Был в ДТП, приехали ГАйцы и говорит один:

- ну всё! Домой без прав поедешь!

Я ему: - Это почему же?

Он: Потому!

Начали протоколы делать:

Он: Предоставте права!

Я: Достаю и показываю!

Он: Давайте!

Я: Читайте с руки!

Он: Даёшь или нет!

Я: Нет

Они собираются и уезжают. Говорят мне - подумай, мы ещё поездим, позже вернёмся. Февраль, снег, 11 вечера! Машина кредитная, без протокола никак!

Приезжают через полчаса!

Я как раз объяснительную закончил писать!

Он: Ну что - подумал! Даёшь права!

Я: Заполняй с руки!

Они обратно в машину уезжать!

Я: Так может денег дать!

Он: Присаживайтесь к нам!

Тут всё и заполнилось, и сочувствие проявили.......

Так что во так вот ребята! Я со злости и номера жетонова писал, и по номеру доверея ГАИ звонил!

Там сидит какой то (ну вы поняли кто и на сколько букв), и говорит - я не имею полномочий отвечать, почему у Вас права хотят забрать! Даёт мне другой номер и говорит - звоните туда завтра!

Так что вот так вот ребята - в этой стране Вы никто и звать Вас никак!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

По новому законодательству, инспектор ГАИ может вас оштрафовать даже за то, что вы сели за руль после приема лекарства от гриппа!

Предпринимать жесткие меры для уменьшения аварийности на дорогах необходимо было уже давно: количество наглецов на дорогах превысило всякие меры, а за последние несколько лет число погибших в ДТП людей многократно превысило число убитых во время Афганской войны солдат.

Неудивительно, что 19 сентября ВРУ приняла во втором чтении Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», согласно с которым была значительно усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения. После подписания закона президентом он в течение месяца вступит в силу.

Водителям уже сейчас пора начинать думать о том, как «выжить» в новых условиях. Ведь новые штрафы за нарушения ПДД своими размерами просто поражают – «цены» подняли даже не в 5 или в 10, а в 20—60 раз – до европейского уровня, а по некоторым позициям даже выше. При этом, по словам начальника ГАИ генерала-майора Геннадия Коломийца, «даже самый дисциплинированный водитель не может проехать по Киеву ни разу не нарушив — таковы реалии».

С учетом того, что по новому законодательству гаишники получили право штрафовать «на месте» на свое усмотрение, и при этом в законе изначально скрыты «подводные камни», используя которые работнику ГАИ можно на ровном месте наказать любого водителя, водителям остается только обороняться, используя все законные методы.

Мобильный за рулём

За разговор по мобильному за рулем предусмотрен штраф в размере 425—510 грн. (вместо устного предупреждения). Наказание такое, в принципе, правильное и соответствует практике большинства стран ЕС. Единственный выход избежать штрафа и остаться на связи — использование устройства «свободные руки».

Но практика показывает, что для водителя автомобиля «ухо» является неудобным. Есть смысл купить беспроводную блютуз систему хэндс-фри с громкоговорителем. Стоит такое устройство порядка 500 грн., продается в свободной продаже в магазинах электроники. Выпускают подобные системы такие производители, как Bluetrek, SeeCode, THB, Parrot, Nokia, eXtreme, LG, Mirofone, JABRA, SonyEricsson, Motorola, Siemens, Movon.

Второй вопрос, что делать, если гаишник накладывает штраф, потому что ему «померещилось». Оспорить его можно в суде в течении 10 дней с момента вынесения постановления. Доказать свою невиновность, судя из опыта иностранных водителей, тоже можно. Так, несколько месяцев назад зарубежные СМИ писали о том, что попавший в такую ситуацию немецкий дальнобойщик заявил в ходе судебного заседания, что у него болело ухо, а чтобы унять боль, он приложил к уху «пышущий жаром» после подзарядки мобильник. В доказательство своих слов дальнобойщик представил подробный отчет из телефонной компании — во время ареста он действительно не пользовался услугами мобильной связи и выиграл суд. Что ж, будем перенимать опыт.

Если забирают права

В отличии от прежнего законодательства, право временного изъятия водительского удостоверения отныне предусмотрено в случае, когда водитель допустил нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления автомобилем. Права будут изымать до вынесения судом постановления по делу о данном нарушении, но не более чем на 3 месяца с момента изъятия.

Но за время ряда проводимых гаишниками «месячников» наш народ уже адаптировался к тому, что права могут забрать. Для некоторых категорий водителей, например, дальнобойщиков, остаться без прав равносильно остаться без работы и пропитания. Водитель-международник Сергей Лиховец из Днепропетровской области рассказал о хорошо зарекомендовавшей себя хитрости, благодаря которой инспектор права забрать просто не может, несмотря на то что их для проверки ему предъявляют.

Берется оргстекло толщиной 10 мм (можно толще). Из него вырезается прямоугольник, по площади чуть больший, чем водительское удостоверение. На этот прямоугольник кладутся документы и сверху накрываются таким же куском оргстекла. Из металлического уголка делается рамка соответствующего размера. Оргстекло с правами и талоном внутри вставляется в рамку и закрепляется болтами-«секретками». К металлической рамке приваривается прочное металлическое кольцо. К кольцу с помощью амбарного замка крепится стальная цепь или трос (чем толще, тем лучше) длиной до 10 метров. Второй конец троса (цепи) крепится к какой-нибудь прочной несъемной детали в салоне или в багажнике автомобиля.

Страхование

Во всем мире принято, что если при ДТП повреждено только «железо», а автомобили застрахованы, то автоинспекция не вызывается, а все вопросы решают аварийные комиссары. В Украине оформить ДТП без ГАИ теоретически тоже можно, но страховая компания оформленные таким образом аварии не признает страховыми случаями. Министр МВД Юрий Луценко считает отказы по такому поводу незаконными, но сам же признает, что со страховой тут особо не поспоришь — необходимость фиксации страхового случая в ГАИ записана в договоре страхования.

По новому законодательству за любое, даже незначительное ДТП, предусмотрено изъятие водительских удостоверений и даже админарест (15 суток). Вызывать ГАИ, таким образом, просто опасно — дешевле договориться с владельцем второго автомобиля. В результате смысла в полисе обязательного страхование гражданской ответственности нет, как и в общем в автостраховании. Но за отсутствие полиса предусмотрен немаленький штраф (340—850 грн. вместо прежних 17).

Единственным способом для застрахованного водителя, который виноват в мелком ДТП, получить страховое возмещение по КАСКО является договориться с вторым участником аварии и уехать. А после этого зарегистрировать повреждение автомобиля в милиции у участкового как «повреждение транспортного средства третьими лицами».

Видео против «подстав»

Бороться с злоупотреблениями со стороны работников ГАИ в новых условиях, когда инспектора получили возможность выносить постановления на месте, будет очень тяжело. В то, что такого не будет, поверить сложно: ну не может в условиях нынешних цен рядовой работник ГАИ прожить в месяц на 1500—2000 грн. зарплаты да еще и кормить на эти деньги семью! Даже если зарплату им увеличат на 30% (прописано в бюджете на следующий год), этого все равно очень мало. Для того чтобы доказать свою правоту, водителю лучше всего вооружиться техническими средствами.

Бороться с злоупотреблениями со стороны работников ГАИ в новых условиях, когда инспектора получили возможность выносить постановления на месте, будет очень тяжело. В то, что такого не будет, поверить сложно: ну не может в условиях нынешних цен рядовой работник ГАИ прожить в месяц на 1500—2000 грн. зарплаты да еще и кормить на эти деньги семью! Даже если зарплату им увеличат на 30% (прописано в бюджете на следующий год), этого все равно очень мало. Для того чтобы доказать свою правоту, водителю лучше всего вооружиться техническими средствами.

На рынке можно купить систему-видеорегистратор, которую установить на свой автомобиль можно самостоятельно. Устройство представляет из себя комплекс из нескольких мини-камер, блока управления и флеш-карты. Записывает оно каждые последние 10 минут движения автомобиля и начинает работать с включением зажигания. По желанию его можно доукомплектовать еще и сверхчувствительным микрофоном, способном записывать разговор с сотрудником ГАИ на расстоянии до 15 метров. Стоимость простой системы – от $200 до $1000.

Кстати, использование видеорегистраторов является эффективным методом борьбы с «автоподставами» и может сослужить хорошую службу, когда необходимо доказать свою невиновность в ДТП.

Превышение скорости

За увеличение скорости выше дозволенного на 20 км/ч предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (вместо 17 грн.), а на 50 км/ч «светит» 510—680. Страшно? На первый взгляд – да. Особенно если учесть то, что во многих случаях знаки «40» висят на 4—6-полосных дорогах (например, некоторые участки трассы Киев—Одесса), оборудованных отбойником и которые не проходят через населенные пункты. Другого объяснения на вопрос «почему скорость там ограничена настолько сильно», кроме как личного интереса работников ГАИ, нет. Кстати, факты злоупотребления в отдельных случаях признает даже сам начальник ГАИ Сергей Коломиец и его заместитель Сергей Левченко.

Борьба с «фарой». Для своевременного обнаружения гаишников, которые прячутся, как ранее говорил глава государства, «під калиной в бузині», рынок предлагает радар-детекторы. Если раньше, при незначительном штрафе, особого смысла в них не было, то теперь экономическая целесообразность появилась. Стоимость современного устройства — около 400 евро. Представляет оно из себя компактный электронный прибор весом около 100—200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГАИ, и сообщает об этом водителю.

В интернете можно найти и объявления о продаже «антирадаров». Это приборы, которые «выдают» помеху на радар ГАИ. Но стоит такой антирадар от $3000 до $5000. Отметим, что обычные, «пассивные радар-детекторы», которые только сообщают о работе радаров, не запрещены. Что же касается антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты — за это могут завести даже уголовное дело.

Стоит ли бояться фоторадаров? В изменениях в законодательстве прописана возможность привлекать водителей к ответственности на основании зафиксированных фото- и видеофактов нарушений. Составление админпротокола при этом не требуется, и постановление о правонарушении выносится без участия лица, привлекающегося к ответственности. Предполагается, что по всей стране расставят фоторадары и нарушителям на дом будут автоматически приходить квитанции.

В Западной Европе такая система работает очень-очень хорошо, а вот в «славянских» странах (РФ и Польше) показала себя неэффективной. Дело в том, что при большом количестве нарушений с оформлением протоколов компетентные органы просто не справляются. В первые дни работы системы фотофиксации только в Москве за сутки камеры начали выдавать сотни тысяч нарушений.

А в месяц…. Немыслимый объем нарушений ГИБДД РФ оказалось просто не в состоянии «переварить». В результате часть камер просто отключили, а некоторые детекторы «поотстреливали» из пневматического оружия недовольные водители. Аналогичная ситуация произошла и в Польше, где, как рассказал «Сегодня» главный редактор польского журнала «Трак Авто Комис» Збигнев Витамборский, значительную часть фоторадаров транспортная инспекция просто отключила, оставив их лишь в особо опасных местах.

Намного дальше братьев-славян продвинулись китайцы. Местные умельцы запустили в производство «волшебные» устройства, способные в считанные секунды исказить изображение номерных знаков на автомобиле. Стоимость одного приборчика составляет 600—1200 грн. Ходят слухи, что такие устройства уже готовы к ввозу в Украину и, как только заработают камеры, появятся в свободной продаже.

В Америке проблему фоторадаров решают более простым способом. Номер покрывают световозвращающим спреем, эффективность которого в борьбе с дорожными камерами подтверждена отзывами местных лихачей. Стоит заморская пакость $25 за баллончик.

Алкоголь не пить, лекарства не принимать

В новом законодательстве существенно увеличена ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. За это, помимо штрафа, могут еще и арестовать на 7—10 суток, а если же любителя «хмельных» рейсов дважды в течение года остановят за рулем в пьяном виде, он может лишиться свободы на 10—15 суток. Кроме того, увеличен штраф за этот проступок — от 2550 до 3400 грн. (было 340—850 грн.). Расширен и перечень видов опьянения — алкогольное, наркотическое или под воздействием лекарственных препаратов.

Правда, списка лекарственных препаратов, которые нельзя употреблять, нет. Когда он появится, начальник ГАИ Сергей Коломиец пока не знает. То есть рискует «попасться» даже человек, принявший средство от гриппа. Фельдшер в киевском пункте освидетельствования водителей на ул. Семьи Хохловых рассказал, что речь, скорее всего, идет о препаратах, содержащих алкоголь. Но четкого перечня у них нет также.

Отметим, что в законе же четко не расписано, что такое опьянение и после приема какой дозы алкоголя и препаратов человек считается пьяным. В большинстве стран мира, в том числе и в РФ, четко указана норма алкоголя в крови, при которой человек имеет право управлять транспортным средством. Для того чтобы избежать «разводов» со стороны ГАИ, водителю ни в коем случае нельзя подписывать протокол, в котором указано, что он что-то пил или что-то принимал, нельзя отказываться от медицинского обследования — это равносильно приговору.

Есть смысл ехать вместе с работником ГАИ к фельдшеру в пункт освидетельствования — тот руководствуется специальной инструкцией и методикой определения состояния алкогольного или другого опьянения, которая учитывает все факторы психофизиологического состояния человека: скорость реакции, координация движений, реакция глаз на свет, пульс и др. Известны случаи, когда водителя, несмотря на запах алкоголя, отпускали — врач после обследования признавал его «не пребывающем в состоянии алкогольного опьянения».

Техническое состояние

За управление технически неисправным транспортным средством по новым законам положен штраф в размере 340—425 грн. (было 8,5—34 грн.). В ходе осмотра на улице без спецоборудования работник ГАИ может лишь определить неисправность внешних световых приборов и «ручника». Замена перегоревшей лампочки обычно стоит с учетом работы и материалов около 100 грн. А чтобы подтянуть «ручник» нужно заплатить на СТО 50—80 грн., заменить на новый — 250—1000 грн. Также отметим, что все транспортные средства должны иметь знак аварийной остановки (25—50 грн.), аптечку (50—100 грн.) и огнетушитель (40—100 грн.).

Если же вы подозреваете, что по каким-то показателям автомобиль не соответствует стандартам, а впереди находится пост ГАИ, то можно воспользоваться законодательной уловкой. В ПДД прописано, что водитель при обнаружении неисправности имеет право двигаться на небольшой скорости как можно ближе к правому ряду и с включенной аварийкой — до места стоянки или ремонта. Вовремя включив аварийную сигнализацию, штрафа можно избежать. Кстати, согласно изменениям в законодательстве, за незаконное переоборудование автомобиля, например, за зарегистрированное ГБО, водителя могут оштрафовать на 340—425 грн (вместо 34 грн.). ГБО можно замаскировать — заправочная трубка прячется в багажник, а баллон размещается вместо «запаски».

Мнение в тему

Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины:

«Не вызывает сомнения необходимость ужесточения наказаний для водителей за грубые нарушение ПДД или создание аварийной ситуации. А за «пьянку», я считаю, необходимо забирать права пожизненно. Но целый ряд изменений в законодательство были приняты явно поспешно. Введение новой редакции статей 121-2, 126, 128, 2653 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях» и статьи 52-1 Закона Украины «О дорожном движении» приведет к двойному взысканию штрафных санкций за одно и то же нарушение и с предприятия, и с водителей, поскольку аналогичные штрафы уже предусмотрены статьей 60 Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Принятые изменения дают право инспекторам ГАИ отбирать у профессионального перевозчика лицензионную карточку — за нарушение правил водителем страдает предприятие, которое фактически не сможет выполнять свою деятельность. Также отмечу, что новое законодательство не учитывает особенности работы профессиональных водителей — закреплена необходимость обязательного предрейсового медицинского контроля водителя, а на практике выполнить это требование невозможно. Ведь рейс может начинаться, например, с места загрузки, не может же водитель возить с собой в кабине врача».

Почему аварий настолько много?

Согласно с официальной статистикой, каждые 12 минут в Украине происходит ДТП, почти каждые 1,5 часа гибнет один человек. В среднем за сутки в ДТП погибает 20 и получают травмы различной степени тяжести более 150 человек. ГАИ считает, что основной причиной аварий является нарушение ПДД. Но есть мнение, что сам факт нарушения является лишь следствием ряда причин, которые во многих случаях вынуждают водителей создавать аварийные ситуации.

Вершина айсберга (по данным ГАИ)

Превышение скорости

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Нарушение правил проезда перекрестков

Выезд на полосу встречного движения

Управление в нетрезвом состоянии

Другие нарушения

«Под водой» (по данным «Зеленой книги» Минтранссвязи)

Недостаточный уровень подготовки водителей — водители-новички не всегда умеют правильно отреагировать на нестандартную ситуацию

Плохое состояние дорожного покрытия — разбитая дорога с ямами приводит к увеличению тормозного пути, вынуждает водителя лишний раз менять траекторию движения, резко тормозить

Несовершенная система размещения технических средств — размещение дорожных знаков, разметки, подсветок оставляет желать лучшего

Неудовлетворительная система расследования ДТП — отсутствие анализа причинно-следственной связи и, соответственно, профилактических действий со стороны государственных органов

Неверный принцип размещения остановок общественного транспорта и пешеходных переходов — часто их размещают на аварийно-опасных участках.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Есть вопрос следующего характера к знающим людям.

Если протокол о нарушении ПДД составлен сейчас (до 17 ноября), а рассмотрение в суде будет после 17 ноября (когда уже будут введены новые штрафы), то как поступит суд? Если я не ошибаюсь, то должны рассматривать по нормам и законам на момент совершения нарушения, но где именно это написано? Т.е. если кто знает - ткните носом меня в конкретный законодательный акт.

Заранее спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

акт не помню какой. но рассматривается по законам на момент нарушения. впрочем, если за время рассмотрения строгость ответственности уменьшится или выйдет амнистия - то могут и смягчить наказание. в данном случае, штрафы повышаются. наказать должны по старым, действующим сейчас расценкам.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

+1 Акт не скажу (долго искать) НО 100% верно, наказание по законам действующим НА МОМЕНТ нарушения!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"Закон обратной силы не имеет!" - достатлчно так сказать и фсё.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемый LAVe, хотелось бы спросить, как обстоят дела с вашим нарушением? Расскажи, как все было, что писали, что давали на руки после случившегося?

Я так смотрю, что гайцы тупо взялись штрафовать :( А то по телику кругом рассказывают, какие они хорошие, и что первое время только предупреждать будут (причем это сам коломец на пресс-конференции рассказывал), а сами в тихаря, уже в воскресенье по полной! Да и за фигню!

Так что нужно отработать приемы борьбы с ними! В протоколе, думаю, стоит писать что гаец не знает ПДД (не четко формулировал, искажал формулировки), что морально давил на тебя, позволял себе неоднозначные выражения (намекал на взятку), не выслушивал доводы и т.д. Если они ведут такую "грязную" игру, то почему нам нельзя!!! Просто потом интересна будет реакция начальства ГАИ или суда на узазания в протоколе того, что работник ДПС на знает ПДД...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

поворот налево с богатырской на полярную в сторону пл.шевченко

122675948.jpg

122676650.jpg

122676652.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемый LAVe, хотелось бы спросить, как обстоят дела с вашим нарушением? Расскажи, как все было, что писали, что давали на руки после случившегося?

...

пока никак, собираюсь опротестовать.

знак 5.16, левая полоса прямо, правая полоса прямо и конфигурация проезда налево. встречные потоки разделены бульваром, то есть поворот налево безопасен и не доставляет неудобств остальным участникам дд. повернув налево, остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора. дальше поехал на зеленый.

если повернуть согласно знаку, придется 6 раз перестроиться, что по моему убеждению менее безопасно.

дальше останов и светские беседы с гайцами.

в двух словах их доводы таковы: если стрелка показывает туда, то больше никуда нельзя ехать.

контрдоводы в расчет не принимаются.

себе в минус ставлю быкование (тупо гнал на них)

на руки выдали протокол и постанову с напутствием, что опротестовать можно в течение 15 дней. переспросил: точно? не 10? грят, точно 15.

где-то час с ними общался, пока написали (по два экземпляра вручную)

вроде так

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а протоколы остались? А разве не тупо квитанция на штраф? а если протоколы и раньше на руки на выдавались - то с чем сейчас обжаловать решение гайца - с квитанцией на руках????

Вы, что молодой человек, какая квитанция :?: Протокол и постанова. Советую вам частенько заглядывать сюда:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

итак, письмо с материалами в двух экземплярах отправлено сегодня в оболонский суд.

суть письма:

постановление не отвечает обстоятельствам дела

пункт 5.16 относится к 5 разделу (права и обязанности пассажиров)

знак 5.16 установлен с нарушениями правил, поскольку функции запрещения и предписания выполняют соответствующие знаки

процедура упрощенного рассмотрения административных равонарушений не допускается в соответствии с КУоАП

постановление не может быть приложением к протоколу (должно быть наоборот)

завязываться на светофор не стали, бо чересчур скользко (на данном перекрестке установлен обычный светофор без определения направлений)

ждем-с повестки

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"если стрелка нарисована туда, то ехать нужно только туда" (с)

в принципе что-то в этом есть :?

если знак например odnostoronnee.jpg

это же не значит что можно ехать в противоположном направлении :(

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...

это же не значит что можно ехать в противоположном направлении :(

для противоположного направления должен висеть кирпич.

этот же знак не запрещает съехать с этой дороги

если так подходить, то подъезжая к знаку 5.26 (место для разворота), ты просто обязан развернуться

122837064.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

До речі!

Ща декілька наводок

Записана відповідальність "у відповідності до ч. 1 ст. 122 КУпАП"

Але така стаття ВИЛУЧЕНА з КУпАП на підставі Закону N586-VI

( 586-17 ) від 24.09.2008!

Це раз...

Два: написано "чим порушив п. 5.16 ПДР"

Нема такого пункту взагалі, а розділ 5 - взагалі про пасажирів :)

Тобто протокол складений неправильно!

З цього витікає, що він не має ніякої юридичної сили!

Три: оскільки ч.1 ст. 122 в КУпАП нема - вони будуть намагатися з"їхати просто на ст. 122, але тут ще краще

Читаємо:

порушення вимог дорожніх знаків та розмітки

проїзної частини доріг

Ключове слово виділене. Тобто ти повинен одночасно порушити вимогі знаків та розмітки! Інакше там було б "або", а не "та"

А вимоги розмітки ти не порушував, бо вона там звичайна, і розмітки 1.18 "тільки наліво" там нема!

Тобто притягнути тебе до відповідальності по цій статті теж не можна - бо ти "порушив" тільки "вимоги" знаку (він нічого не вимагає :D, а потрібно, щоб порушив вимоги знаку ТА розмітки :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

страшную весть принес я в твой дом, Надежда, зови детей (с)

скаргу вернули в связи с тем, что ч.1 ст.122 не входит в компетенцию районного суда :? то есть обжаловать можно у гайцев.

хотя... в кодексе пишут, что опротестовать можно в районном суде.

неужто коррупция?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Умудрился нарушить. Повернул налево с днепровского спуска. Не заметил знак, ориентировался больше на навигатор, а он показывал, что можно. Хотя таких проблем раньше не замечал... Там можно только направо. ГАЕЦ тормознул. Мирно разойти не получилось. Составил протокол. Единственное, что вспомнил,- начал требовать разъяснить статью 63 Конституции и статьи КоАП. Гаец их не знал, мычал, типа это про то, что он имеет право на месте мне квитанцию выписывать. Когда я заикнулся, что, мол, про то, что я имею право молчать в Конституции, гаец кое-как нашел Конституцию. Статьи КоАП так и не нашел. О чем была сделана запись в протоколе.

Теперь вопрос. Что можно с таким протоколом сделать? в суд? основанием может быть грубейшее нарушение гайцем при составлении протокола?

заранее спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Наверное только в суд, можно еще наверное в ГАИ пожаловаться, но там навряд ли инспектора будут наказывать - максимум пальчиком погрозят.

P.S. Было бы справедливо, если бы суд оставил штраф в силе - ведь ты нарушил - отвечай, но при этом впаял не меньший штраф инспектору - он тоже нарушил законы Украины, да еще компенсировал бы тебе моральный ущерб, нанесенный представителем закона во время исполнения.

Но в нашей стране это все фантастика.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Составляю мини-комплектик образцов заяв. Могу кинуть на мыло, может, поможет.

В твоем случае- писать жалобу с уведомлением о вручении

1) В ГАЕвню

2) Телеграмму в суд с просьбой перенести дело

3) В идеале- иск на мента с жалобой на его непрофессионализм с просьбой возместить моральный ущерб.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

имеем на руках постанову, вынесенную гаишником в соответствии со ст.222

Стаття 222. Органи внутрішніх справ (міліція)

Органи внутрішніх справ (міліція) розглядають справи про такі адміністративні правопорушення:...

рассмотрели та й рассмотрели, кто ж спорит. вот только рассмотрели с нарушениями, в связи с чем и скаргу подал в районный в г.Киеве суд
...Стаття 288. Порядок оскарження постанови по справі про адміністративне правопорушення

Постанову по справі про адміністративне правопорушення може бути оскаржено:

...

3) постанову іншого органу (посадової особи) про накладення адміністративного стягнення - у вищестоящий орган (вищестоящій посадовій особі) або в районний, районний у місті, міський чи міськрайонний суд, у порядку, визначеному Кодексом адміністративного судочинства України ( 2747-15 ), з особливостями, встановленими цим Кодексом.

...

вот и возникает подозрение, что гайцы таки безнаказанны в своих деяниях :evil:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

201   0

а кто платить будет

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

страшную весть принес я в твой дом, Надежда, зови детей (с)

скаргу вернули в связи с тем, что ч.1 ст.122 не входит в компетенцию районного суда :? то есть обжаловать можно у гайцев.

хотя... в кодексе пишут, что опротестовать можно в районном суде.

неужто коррупция?

А почему ты сразу не написал Скаргу на дії інспектора ДПС ДАі у звязку з накладенням адміністративного стягнення

Поинтересовался бы у гайца в каком подразделении служит, как Ф.И.О. командира и написал бы на него. А копию в прокуратуру (если считаешь что ГАИшник нарушил нормы закона или превысил полномочия), ГАИ города и Украины?

Ведь сначала нужно обжаловать действия у непосредственного руководства а потом двигаться дальше...

Вот если тебе прислали письменный отказ от ГАИ - тебе прямая дорога в суд! Или я не прав?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А почему ты сразу не написал Скаргу на дії інспектора ДПС ДАі у звязку з накладенням адміністративного стягнення

...

потому что Конституцией Украины определено

Р о з д і л VIII

ПРАВОСУДДЯ

Стаття 124. Правосуддя в Україні здійснюється виключно судами. Делегування функцій судів, а також привласнення цих функцій іншими органами чи посадовими особами не допускаються.

Юрисдикція судів поширюється на всі правовідносини, що виникають у державі. ( Офіційне тлумачення положення частини другої статті 124 див. в Рішеннях Конституційного Суду N 8-рп/2002 ( v008p710-02 ) від 07.05.2002, N 15-рп/2002 ( v015p710-02 ) від 09.07.2002 )

Судочинство здійснюється Конституційним Судом України та судами загальної юрисдикції. ( Офіційне тлумачення положення частини третьої статті 124 див. в Рішенні Конституційного Суду N 8-рп/2002 ( v008p710-02 ) від 07.05.2002 )

Народ безпосередньо бере участь у здійсненні правосуддя через народних засідателів і присяжних.

Судові рішення ухвалюються судами іменем України і є обов'язковими до виконання на всій території України.

( Офіційне тлумачення статті 124 див. в Рішенні Конституційного Суду N 9-зп ( v009p710-97 ) від 25.12.97 )

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А почему ты сразу не написал Скаргу на дії інспектора ДПС ДАі у звязку з накладенням адміністративного стягнення

...

Минутку, господа, давайте подумаем... В данной ситуации опять виновник торжества- работник ГАИ остается ни при делах, составил протокол, с которым человек трахается, мучается, а ГАЕныш попивает чаек дома.....

Если уж оспаривается решение работника ГАИ- значит, уважаемый топикстартер считает, что работник ГАИ неправ? А раз он неправ-то должен нести ответственность за свои неправильные действия ?

То есть, может было бы логичным одновременно, или потом- подать на ГАИшника в суд с соответствующей формулировкой, написать на него жалобу и все такое??

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.