Перейти до публікації

Климат контроль своими руками


TenderFog

Рекомендовані повідомлення

Недавно загорелся новой долгосрочной идеей! Т.К я заканчиваю инженерно-электронный факультет, хочу хоть раз соорудить что то для себя. Идея пришла спонтанно, вполне реализуемая!

Итак, что я хочу собрать: Однозональный (либо двух, как получиться) климат контроль в ланос.

Что потребуется:

- Микроконтроллер с USB интерфейсом ( ~ 10 $)

- 2 датчика температуры (в случае однозонального климата) и 4 (в случае двузонального )

- 3-4 моторчика для работы с заслонками печки (с этой часть мало знаком)

- Car PC само собой (или в дальнейшем LCD мониторчик с 2-3 кнопками), пока рассматриваеться только Car PC

Как моя технология будет работать:

- Микроконтролер подсоеденен по USB интерфейсу к компьютеру. К микроконтроллеру подсоединены 2 датчика температуры (или 4) + 3-4 моторчика (пока не видел заслонок, не знаю количество). На компьютер будет написана в С++ программа, которая будет следить за показаниями температуры с датчиков, выбирать среднюю. Допустим в программе указываем значение +23 *С а в салоне +12 , автоматически включаться печка (все будет сделано моторчикаи) и греет салон пока не достигнуло +25, по достижению вся система выключаеться, далее в зависимости от программы (как я напишу) если остывает до 20 - печка снова вкл. То же самое если в салоне +30 а вам надо 20. Все это дело работает с кондиционером.

Сегодня общался с преподавателем по электронике, пообещал мне помочь.

Микроконтроллер нужный пока не выбран, датчики тоже. С моторчиками пока вообще не понятки, нужно увидеть как работает печка, и вообще система обдува. Если у вас есть фотки снятой торпеды, и вы можете рассказать как работают заслонки , насколько плотно ходят, сколько положений и вообще как они ходят, есть ли там место где втулить моторчики - вся эта информация важна для выбора моторчиков. Еду сегодня на базу электроники выбирать микроконтроллер и температурные датчики, завтра приступаю к написанию программы и тестированию пока в домашних условиях, с моторчиками пока не понятно.

Эту разработку приурочил скорому снятию торпеды в связи с тем что тарахтит печка.

Для людей которые зашли пофлудить - двери закрыт. Есть связи с модераторами и администрацией. Бан гарантирован, не засоряем.\

Люди которые располагают знаниями об:

- Микроконтроллерах, их программированию на С++ (асемблер тоже знаю, но оч слабо)

- Выбор термодатчиков

- Подбор моторчиков (нужен двухтактный , что бы работал в две стороны - но это я наверное буду реализовывать через релюхи, так что простой. Двигатель надо очень - малооборотистый, и маленьких размеров, малоамперный.)

- Возможно будем еще разрабатывать систему LCD + кнопки . Для людей у которых нету CarPC или не хотят его ставить.

Хочу в дальнейшем разработатоть много. Стоимость запчастей по предварительным расчетам - 20-80 долларов. Не знаю на сколько моторчики потянут.

Тобишь обойдеться вам такое чуто, по предварительной оценке в 300-400 грн с экранчиком, кнопками , если конечно удасться!

Змінено користувачем TenderFog
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Имел дело с климатом Киа Черато.

Удобная вещь.

Но стоимость датчиков космическая!

Например датчик окружающей среды 220грн. + необходим датчик температуры салона + датчик солнечных лучей (но его я думаю можно упустить из вида).

Моторчики гривен так по 50.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно вобщем .

Как по мне , сначал нужно определится с приводами исполнительных механизмов . Без них точно ничего не получится . Вот на тазиках есть штатные мотор редукторы управления заслонками, интересно было бы их пощупать , на предмет применимости в данном случае.

Если вобщем, то нужен привод с червячным редуктором , дабы он мог зафиксировать свое положение при отсутствии управляющего напряжения.

Схему управления вентилятором проще оставить штатную, на 4ре ступени.

Контроллер - кагбе зачем там USB ? По идее система должна работать автономно , хотя это уже чисто по желанию.

Змінено користувачем WerW0LF
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Моторчики гривен так по 50.

Это где такие цены :)

Реализацию климата как раз и тормозит отсутствие сервоприводов по вменяемой цене.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

asusa3a, Те датчики которые я хочу поставить стоят 20 грн (простые датчики с погрешностью +-1 градус), фирменные датчики ни к чему!

датчик окружающей среды тоже не надо! Зачем, про солнечные лучи вообще молчу))) :rolleyes: хотя есть мечта поставить датчик наружной температуры все таки... Глянем.

А вот про моторчики по подробнее... 50 грн устраивает...Их нуно 3-4 штуки... Вот бы увидеть снятую карту, глянуть как заводиться воздуховоды и где стоят перемычки которые регулируются климат-панелью у нас!

Igr44 можно искать аналоги...зачем прям так...Или подобное на разборках. Если я увижу фотку воздуховодов - я подберу...По крайней мере мне помогут, микроконтролер сможет управлять многими моторчиками, в этом нет сложности. Нужно всего лишь малооборотистый, все остальное реалезую.

WerW0LF Юсб что бы подключить к компу. больше функций по работе будет, вентелятор смогу хоть на 20 скоростей сделать, не отходя от кассы компа, а если без юсб - микроконтроллер прийдеться программировать, а что бы написать прошивку которая будет такую сложную работу делать - это надо сильно постараться.!

Змінено користувачем TenderFog
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

WerW0LF Юсб что бы подключить к компу. больше функций по работе будет, вентелятор смогу хоть на 20 скоростей сделать, не отходя от кассы компа

Это меня в данном случае настораживает :). Тема самодельного климата не единожды подымалась в интернете , но как правило , люди спорят о дисплеях , кнопках ,их количестве и расположении ит.д. , забывая именно про исполнительную часть, на чем все и глохнет.

Нужно начинать от механики , реализовать наиболее простую однозонную схему климата , с минимальным набором функций - НО требующую минимальных переделок в афто. При этом получишь базис , который дальше можно обвешивать наворотами .

Минимум - мозги (к примеру мега16) , 2- датчика температуры улица/салон (например ds1820), сервопривод заслонки температуры , 4 реле на вентилятор, реле на муфту кондиционера. Если сделать эту часть - то на нее можно уже лепить остальное.

WerW0LF Юсб что бы подключить к компу. больше функций по работе будет, вентелятор смогу хоть на 20 скоростей сделать, не отходя от кассы компа, а если без юсб - микроконтроллер прийдеться программировать, а что бы написать прошивку которая будет такую сложную работу делать - это надо сильно постараться.!

Не совсем корректно получается . Программировать контроллер все равно нужно . Писать управляющую программу тоже нужно в любом случае , будет она на PC или в МК.

Змінено користувачем WerW0LF
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Igr44 можно искать аналоги...зачем прям так...Или подобное на разборках. Если я увижу фотку воздуховодов - я подберу...По крайней мере мне помогут, микроконтролер сможет управлять многими моторчиками, в этом нет сложности. Нужно всего лишь малооборотистый, все остальное реалезую.

Да там не низкооборотные моторы сотят а приводы по типу сервомашинок для радиоуправления моделями, в этом механизме помимо морора и редуктора еще и переменный резистор сотит который и определяет угол поворота привода.

Нужно начинать от механики , реализовать наиболее простую однозонную схему климата , с минимальным набором функций - НО требующую минимальных переделок в афто.

Согласен полностью!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К автору: для начала реализуй управление заслонками с помощью электрики, если получится тогда можно и CarPC с датчиками приколхозить.

ИМХО первое самое сложное.

На ин.уа есть человек который делал типа климатконтроль, но там по датчику только скорость вентилятора автоматически управлялась.

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пока изучаем, что, где есть штатно:

на 2110 поставили на Ниву

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

список комплектующих (датчики, сервоприводы)

и пример сервоприводов на ВАГ

ИМХО в качестве сервопривода из штатных комплектующих Ланос можно использовать мотор-редуктор стеклоподъемника или привод дворников (но габариты смущают)

Змінено користувачем Hamster
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Hamster, отличные ссылки. Спасибо. Начну с двигателей!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Из всего вышеперечисленного в ланососенсе можно применить без особых доработок только Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110, но цена , у нас по крайней мере минимум 150 грн. за штуку. Если будеш брать такие обрати внимание на буквы. Есть такие приводы без внутреннего переменника.

Все остальное шлак.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

TenderFog

первое и самое необходимое - это управление заслонкой температуры (первая от водителя).

Заслонка рециркуляции - этой уже меньше надо управление электрикой.

А заслонка направления подачи воздуха - можно и оставить как есть.

Второе - автоматическое управление вентилятором.

А потом программа:

если надо снизить температуру в салоне, то что лучше сделать, снизить скорость вентилятора или заслонкой увеличить подачу холодного воздуха снаружи? Тоже думать надо как лучше алгоритм построить.

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Думаю у них и сервоприводы должны быть...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А вот про моторчики по подробнее... 50 грн устраивает

Разборок много. Найдёте того кто продаст отдельно моторчики считаёте что вам повезло.

датчик окружающей среды тоже не надо!

Можно обойтись, для бюджетного варианта сойдёт. Но конечно по хорошему счёту не помешал бы, можно поставить например термистор какой-то.

Вообщем не силён я в этом, так решил свои 5 копеек вставить :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

интересно почитать...

програма, прошивка...и прочее

Змінено користувачем nagorny
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nagorny, хм, прикольно! Кстати идея - поискать курсовые работы на эту тему.! Но именно по теме электроника (схема и тд) - я это и сам сделаю. Щас вопрос стоит о заслонках, как с ними работать. Мне друг подсказал тему такую: есть моторчики которые в самолетах-моделях - опускают и поднимают закрылки, моторчики маломощные, но стоят 15 грн штука. Щас вопрос стоит в чем: Сложно ли двигается заслонка? Насколько мощный надо ставить моторчик!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Моторчики эти называются сервоприводы. Те что по 15 грн штука - им и качество такое, как цена. Нужно брать те что от 100 грн. А вообще этих моторчиков великое множество как по размеру так и по нагрузке. Но кроме механики проблема в том что нужен алгоритм работы, который завязан на датчики и их показания.

Я поступил проще: сделал ручной КК. ;) Вначале, чтобы охладить салон, мощность на 3, положение переключателя "лицо", боковые дефлекторы направить на окно, средние - на центр между передними креслами. Если есть возможность, не садиться сразу в салон а покурить несколько минут снаружи (это кстати и к заводскому КК относится). Когда т-ра в салоне опустится до нужной - мощность 1 или 2, положение "обдув стекол". Все. Метода неоднократно опробована в том числе в Крыму. Ни разу не простудился ни я, ни жена, ни дети. Нужно просто не забывать 3 главных правила: Т-ра с салоне не должна более чем на 8 градусов отличаться от температуры на улице. Кондей должен быть чистым (если воняет болотом - нужно почистить обязательно, это воняют бактерии). И конечно, не направлять поток в лицо/на грудь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Во-первых смотри, как это делают "умные" люди, схема с лачетти, серийная, тут 100% ничего лишнего не поставят.

gallery_12001_356_1780.jpg

gallery_12001_356_62541.jpg

Как видишь, тут 3 датчика, датчик солнца. Все остальное - как и у нас, только крутится моторчиком (INTAKE MOTOR - заслонка, MODE MOTOR - направление обдува, AIR MIX DOOR MOTOR - рег. температуры).

Раз ты инженер, значит должен знать про обратные связи и теории устойчивости системы регулирования, поэтому должен догадаться, для чего меряется температура за бортом и температура воды в двигателе.

Во-вторых, микроконтроллер бери по проще, например мне с мегами от атмела нравиться работать, и програмить удобно и компилятор под С++ правильный (IAR). Если ты думаешь подключать комп по ЮСБ, то тебе нужно будет писать драйвер на комп под твой девайс, а оно тебе нада? Подключайся по UARTу и не морочь себе голову :)

В-третьих, по схемотехнике, если будешь что-то рисовать могу помочь... Но схемотехника, это самое просто что тут есть. 90% сложности составят алгоритмы, чтобы всегда дуло правильно ;)

Ну и напоследок, для начала можно просто дергать за штатные тросики, как это делает крутелка на панели, только моторы эти поместить в отдельную коробочку под торпеду.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Раз ты инженер, значит должен знать про обратные связи и теории устойчивости системы регулирования,

Ув. Сандра! По моему это все очень и очень преувеличено. Будьте проще, все равно врядле что выйдет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. Сандра! По моему это все очень и очень преувеличено. Будьте проще, все равно врядле что выйдет.

Как там говорят, не боги горшки обжигают :) В системе то нет абсолютно ничего сложного. Понятно, что пид-регуляторы для программы сходу никто не сможет посчитать, но немного поэкспериментировав можно добиться вменяемой работы системы. Да и при молодецком запале спаять такое - неделя делов (и еще пару на остальное железо с программой)!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как видишь, тут 3 датчика, датчик солнца. Все остальное - как и у нас, только крутится моторчиком (INTAKE MOTOR - заслонка, MODE MOTOR - направление обдува, AIR MIX DOOR MOTOR - рег. температуры).

Раз ты инженер, значит должен знать про обратные связи и теории устойчивости системы регулирования, поэтому должен догадаться, для чего меряется температура за бортом и температура воды в двигателе.

Ну и напоследок, для начала можно просто дергать за штатные тросики, как это делает крутелка на панели, только моторы эти поместить в отдельную коробочку под торпеду.

Похоже что этот блок еще имеет датчик света и дождя (water sensor), т.к. у него есть выход на дворники и обогрев стекла . По идее еще должно быть и управление освещениеем .

Привода дергающие за штатные тросики - это наверное оптимальный вариант с минимумом переделок по механике.

Похоже что тема так и уйдет в песок... Цель в данном случае может не оправдать средств .

Змінено користувачем WerW0LF
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,6 тис.   0

Такс...

Со своей колокольни подам в порядке бреда.

Контроллер бери тот, который запрограммируешь.

Датчики можно взять даласовские цифровые или аналоги, они по I2C передают готовую температуру. Никаких проблем, скорость реакции у них около 20 секунд.

В качестве управления заслонками бери шаговые двигатели. Если не найдешь отдельных - смело снимай со старых принтеров вместе со шлейфами. С ними тебе не придётся иметь себе мозг с обратной связью, если взять на 100-200 шагов - ты один раз и на всю жизнь определишь, на сколько шагов их надо поворачивать, а дальше будешь только по пяти контактам посылать управляющие импульсы. Если контроллер взять многоножечный, то можно даже без драйвера шагового двигателя обойтись.

Ну и релюшку, чтобы замыкать кнопку кондея.

:rolleyes: я сам точно не спаяю, просто вот на ум такая комплектовка пришла...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,6 тис.   0

Насчет мощности движков. Можно померять динамометром, можно самому сделать динамометр из пружины, проградуировав его на 100граммовом грузике, например, сделать пропорцию относительно плеча рычага и узнаешь, сколько ньютон-метров надо приложить. Берешь запас в 50% сверху и будет хорошо. Новые моторчики обычно документированы по этому параметру.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,6 тис.   0

В общем по комплектующим отписался в личку. Надеюсь поможет. :) Буду следить за темой, самому интересно. По идее должно все получиться даже без больших переделок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вставлю и свои пять копеек. Шаговики от принтера не меньше А3, лучше А1. В маленьких принтерах А4 шаговики вообще мусор. Новые очень дорогие.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.