Перейти до публікації

Вой в кпп сенс после замены шестерен 5-й передачи


SENS07

Рекомендовані повідомлення

161   14

Перевернул ведущую шестерню, стало явно лучше! Причём первый раз я её поставил правильно,  так как она стояла раньше в таврии, по следам от гайки. А теперь перевёрнутая, т.е работает обратная поверхность зуба. При движении на 5-й свист практически пропал :yahoo:. Раздражающий вой на холостом уменьшился, а на основательно прогретой коробке, где-то после получаса движения по трассе, стал таким же незначительным как и раньше, на родных шестернях. На не прогретой вой на хх есть, но тише. Оставлю пока так, может и это притрётся. Всё-таки ведомая шестерня трётся по упорной шайбе, т.е есть чему притераться..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Андрэ, выработку на пятне контакта шестерен ты увёл в нерабочую зону...  теперь шестерня работает обратной неизношенной стороной. Хорошо, что так получилось... Это как шрусы на другую сторону переставлять. Но могут быть моменты при торможении двигателем на этой передаче в виде шума/воя...

Соображалка у тя норм работает, да и терпение на уровне! Да ты просто мажор,  раз на сенсовскую КПП запчасти покупаешь и меняешь их как 2 пальца об асфальт))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

161   14

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, спасибо, достало меня туда уже лазить основательно. Хорошо, что не снимая коробку. Да не, если б был мажор, поставил бы опелевскую коробку. А так там целая свадьба получается - сама коробка, плита, маховик, сцепление, стартер, шрусы с полуосями, подушки, патрубки охлаждения, кулиса.. Проще и дешевле Сенс продать и купить Ланос.

Змінено користувачем Андрей Демьяненко
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну, продашь-то СВОЙ, где всё известно, купишь "чёрный ящик". А после свапа останутся запчасти, которые отобьют минимум полцены, если в рабочем состоянии)) Так ездить будешь как царь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

161   14

Возникло пару идей на фоне данной темы.

 

1. по поводу упорной шайбы, у некоторых стоит такая как на фото ниже, у меня просто круглая. Якобы для лучшей смазки вырезы. На ХХ шестерня как раз трётся по этой шайбе, и с вырезами вроде логично, что лучше смазку будет захватывать. Есть ли смысл самому сделать такие проточки? 

 

2. есть подозрение, что ведомую шестерню поджимает между вышеуказанной шайбой и ступицей муфты. Сколько крутил в руках шестерню на втулке с роликовыми подшипниками - ну не может данный удел такой шум издавать.. Подтверждается теория и тем, что при тепловом расширении зазоры увеличиваются, вот возможно шестерню и отпускает, и шуметь перестаёт.. Это легко устранить, подложив шайбу между втулкой и ступицей.

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

9 часов назад, Андрей Демьяненко сказал:

Подтверждается теория и тем, что при тепловом расширении зазоры увеличиваются

Не факт, ты же не конструктор данного узла и не можешь знать увеличивается или уменьшается тепловой зазор.... Мне  более логичной была бы ситуация, что при УМЕНЬШЕНИИ теплового зазора с нагревом шум уменьшается....

По прорезям: пробуй, хуже точно не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...
161   14

Разбирал я ещё раз 5 передачу. Проделал эксперимент - со снятой крышкой, установлены шестерни 5 передачи, муфта и синхронизатор не установлены, попросил помощника завести двигатель, а сам придерживаю пальцем ведомую шестерню с игольчатым подшипником, чтоб не слетели с вала. Весь механизм крутится практически бесшумно, нет и намёков на тот противный вой-свист на хх. Но стоит даже слегка прижать крутящуюся шестерню к упорной шайбе, и появляется тот самый противный вой, убираю усилие - исчезает сразу. Значит воет это не игольчатый подшипник, а шестерня по шайбе.

Вырезал на упорной шайбе прорези, как планировал, подложил шайбу 0.3мм под ступицу муфты, собрал. Теперь слышу вой на хх гораздо реже и слабее. Когда небольшой вой появляется, можно как-бы попытаться включить пятую не выжимая сцепление - вой усиливается, и отпустить рычаг - вой пропадает совсем, но через время может опять появиться.

Понял, что суть проблемы такова. В нейтральном положении синхрон не должен тереться по фрикционному конусу шестерни, и он там просто болтается конструктивно ничем не зафиксированный. А в моём случае его пленкой масла затягивает  на конус и он начинает выполнять свою работу - создавать усилие на шестерне. И так как шестерня косозубая, это усилие прижимает её к шайбе, создавая вой. Возможно это связано с точностью изготовления синхрона или шестерни, либо на заводе детали подгоняются под одну коробку(вот почему у кого-то воет, а у кого-то нет после апгрейда). Думаю что надо шайбу ещё толще подложить для полного устранения деффекта. Если бы был опыт по кпп, может что-то и лучше бы придумал. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У нас в космос не могут 2 одинаковые детали изготовить, а ты про КПП Сенса...Экспериментируй, Удачи!!! Тут только смекалка тебе в помощь.

Змінено користувачем Юра 66
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

161   14

Наверное пока забью и так поезжу, более-менее приемлемо, на хорошо прогретой вообще вопросов нет. Если повезёт и чуть притрётся кольцо, и чуть износится синхрон, должно стать замечательно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.