Перейти до публікації

ФАК - устраняем стук в рулевой колонке!


pandora

Рекомендовані повідомлення

Удобно делать вдоем: один вывдигает максимально рулевой вал насколько можно в сторону водителя, а второй в это время зажимает хомут, куда вставлен рулевой вал. Кожух рулевого вала должен быть уже затянуть. Такой процедурой вы уберете возможный люфт в подшипнике

Я так убрал люфт в руле у двоих знакомых.

Этим Вы не люфт убрали, а наоборот нагрузили подшипник, и он в скором будущем вообще развалиться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

То-есть вы хотите сказать, что на длинну вытачки на конце рулевого вала при открученном хомуте можно двигать вал к водителю и от него?

Кстати таким способом наверное можно бороться с "чирканьем"замененного руля о пластиковый кожух(была такая тема).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Удобно делать вдоем: один вывдигает максимально рулевой вал насколько можно в сторону водителя, а второй в это время зажимает хомут, куда вставлен рулевой вал. Кожух рулевого вала должен быть уже затянуть. Такой процедурой вы уберете возможный люфт в подшипнике

Я так убрал люфт в руле у двоих знакомых.

Этим Вы не люфт убрали, а наоборот нагрузили подшипник, и он в скором будущем вообще развалиться.

а вот и не правы вы!

вы конструкцию подшипника видели?

если хотите поспорить то нарисуйте подшипник в разрезе!

там не простой радиальный подшипник...

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Народ !! Вы когда не поровной дороге едите у вас в педали стук отдавал ?? И у меня такое впечатление что это всё в моторном отсеке происходит. Поставил втулку втропластовую закрепил очень хорошо ,теперь начасля не большой люфт когда верх вниз дёргаю(( Теперь не знаю как быть покупать сам подшипник или полностью в сборе ??Подшипник не знаю есчё сколько будет стоить ,а в сборе всё будет стоить от 250до 290 гр.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

один раз щупал такой стук отдающий, оказалось болталась рейка на перегородке, так как разбились резинки через которые рейка закреплена

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ребята, для замены подшипника, обязательно снимать рулевую колонку

и отсойденять, срезая болты, корпус посадки подшипника с замком зажигания?

по времени поста, немного промазал но все же в тему:

болты можно не срезать, я сделал так:

*просверлил по центру 3-4мм сверлом

*стамеской ... сделал "канавки" для плоской отвертки. фото - IMG_7010small.jpg

*плоской отверткой, слега забив ее в высверленное отверстие выкрутил.

а снимать, придется все равно.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

- так.

если рег-я, то для замены верхнего подшипника, можно не снимая колонки заменить, если нижний - придется разбирать. подшипники, там стоят пластиковые, "бескорпусные"- иМж_7013_v1.jpg.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем masterchip
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо Огромное за статью, У меня точно такие-же симптомы, поменял два подшипника рулегого вала, а стук все-равно оставался. Сегодня буквально на коленках ( на тротуаре) в течении часа разобрал поставил "вкладиши" и собрал, Вал стал как вкопанный. Единственно у меня случился еще один момент, на валу посадочное место под подшипник имело выработку, поэтому чуток люфтил не сам подшипник а подшипник на валу. На практике такое лечится сделав на токарном станке насечку (нарезку мелких зубчиков)чтоб подшипник садился с натягом, главное не перестараться,а то можно повредить сам подшипник при посадке. Поскольку делалось все на коленках, вышел из ситуации следующим образом, взял керн из старого мечика с острым кончиком, и накернил вал по окружности двумя рядами в месте посадки подшипника, если кернение сильно будет выступать, можно его легонько молоточком присадить на место. Результат - четкая работа руля без каких либо люфтов или перемещений..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня другая проблема началась: регулируемая колонка начала стучать в месте регулирования, тоесть если подергать вверх-вниз чувствуется маленьких люфт, кто то такое устранял ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

tizmail, вот и хорошо, но даже после написания статьи - большинство, первым делом, лезут сразу к подшипнику...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня другая проблема началась: регулируемая колонка начала стучать в месте регулирования, тоесть если подергать вверх-вниз чувствуется маленьких люфт, кто то такое устранял ?

Тоже такая история.

У кого какие мысли?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На моей машине, также, ест люфт. Люфтит в месте соединения (как у автора) и в подшипнике. Такое впечатление, как буд-то он разсыпался. Посмотрел сегодня на разборке рулевые колонки - люфтят больше чем моя. Решил купить только подшипник и поменять его. Также нужно будет сделать доработку как и автор темы, а может и еще что-то вылезет. Подшипник в корпусе стоит 250 грн, а отдельно - 140 грн. Правда, не знаю как его менять, но по ходу разберусь. Фото подшипника внизу.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не подскажете, сколько примерно стоит, эта второпластовая втулка ? А то в ближайшее время, собираюсь прикупить...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Поменял вчера подшипник в рулевой колонке. Со снятием руля проблем не возникло - купил съемник. Снял рулевую колонку, рулевой вал не снимал. Люфта в месте соединения вала у меня нет, сидит мертво. Корпус подшипника не снимал. Снял стопорное кольцо и выбил старый подшипник. Для выбивания идаельно подошел Топтуловский вороток на 1/2 длинной 0,6 м. Новый подшипник впресовал через проставку. Внутренняя обойма люфтила на валу. Сделал насечку на валу - все село без люфта. Но новый подшипник люфтит побольше, чем старый - люфт где-то на 1 мм. Качество изготовления подшипника отвратное и цена ему максимум 10 грн, а не 140. Еще раз убедился, что продается сейчас в упаковке GM имеет паршивершее качество. Попробую найти аналоги данного подшипника.

Не подскажете, сколько примерно стоит, эта второпластовая втулка ? А то в ближайшее время, собираюсь прикупить...

Если имеется ввиду втулка, которая ставится на вал взамен центровочной, то смысла в ней я не вижу. Втулка у меня такая была, покупалась пару лет назад и просто валялась. Цена ей тогда было около 25 грн. Попробовал ее поставить, она не влезла в корпус рулевой колонки, почти на 1 мм больше. Выбросил ее.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Со снятием руля проблем не возникло - купил съемник.

А не подскажите где его можно купить? Никак не могу найти... Регулируемая колонка уже три месяца лежит, никак не поменяю...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

даже в самых запущеных случаях руль лекго снимается, если демонтировать полностью рулевую колонку с рулем, а затем держать руль двумя руками, выбить керном вал из руля на весу - получится с первого раза, делал так много раз

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Идею подсмотрел или на этом форуме или на российском.

Купил универсальный съемник на три ноги. Ноги съемные и можно переставить, сделав двухногим. Захваты на конце немного подточил, чтобы пролезли в отверстия. Вставил две ноги в отверстия на руле(захватами наружу), собрал съемник. Крутил по-немногу. Также, руками дкргал вверх/вниз, влево/вправо сам руль. Через пять минут руль слез. У меня уже пытались снимать руль. Из руля вырваны кусочки металла, поэтому съемник с лапаму вовнутрь ничего не цеплял. После ударов молотком разбили подшипник. Я когда его снял, то на внутренней обойме развальцовка немного разошлась. Сейчас поговорил с токарем, пойду попробовать востановить развальцовку, тем самым уберется люфт. Фотка съемника (ссылку откуда скачал не могу найти). Я ее отпечал и на рынке купил такой же.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А я такой съемник погнул. Ноги чуть в руле не остались. Смерился, что руль с рулевой колонкой у меня неотделимое целое. Так же есть люфт в районе руля. Внизу стоит фторопласт. Заходти туго, но с масличком нормально. А люфтит подшибник, т.к. ОПЯТЬ пытался снять руль дедовским методом. Но после того как чуть не угробил съемник, а точнее угробил (штырь, который упирается, погнул в хлам) понял, что куда там руками, если съемники гнутся.

Единственная зараза, которая теперь безпокоит, это мувта. При повороте руля вправо, начинает скрипеть, т.к. идет большая нагрузка на излом, как выход смазываю. Я вот думаю, может саму рейку нужно правильно по уровню выставить? Или она заходит в кузов только под определенным углом?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

опишу подробно процедуру снятия руля без всяких съемников:

1) снимаем кожух реуевой колонки

2) рассоединяем все провода

3) отпускаем хомут на демфере

4) откручиваем один болт держащий кожух рулевой внизу

5) отручиваем два болта которые крепят колонку к балке под торпедой

6) просто вынимаем рулевую колонку вместе с рулем из машины

7) держим все за руль на весу, помошник берет кёрн и молоточек и делает два удара в центр вала

слезает за 2 удара даже в самых запущеных случаях. Самое главное что в таких случаях нету никаких нагрузок на подшипники рулевой

снимал таким способом руль с сенса, на котором перед этим сломали съемник и покалечили прилично основание руля

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если что-то скрипит/затирает, то рулевая колонка стоит криво. Нужно отпустить болты (3 шт на 12), вставить центровочную муфту (она легко входит) и затянуть болты. Если съемник гнется, значит из сырого металла. Подшипник рулевого вала сделан из довольно хлипкого металла и убить его очень легко - если появился продольный люфт, то автоматом и радиальный появляется.

Мой старый подшипник сегодня токарь мне реанимировал - сделал оправку, посадил на нее подшипник и подправил развальцовку на внутренней обойме. На машину пока не ставил.

На рынке, когда искал подшипник, его называли медным, да и на форуме где-то проскакивало "медный". На самом деле он стальной, просто сделано покрытие внешней обоймы.

Сегодня искал замену данному подшипнику, нашел роликовый (игольчатый) внешний диаметр 29, внутренний 17, высота 16 (у стокового 14), импортный номер 5244703 или TAFI 172916. Цена японского 184 грн. Есть и ГОСТовские такие же подшипники, но найти нереально.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

7) держим все за руль на весу, помошник берет кёрн и молоточек и делает два удара в центр валаслезает за 2 удара даже в самых запущеных случаях. Самое главное что в таких случаях нету никаких нагрузок на подшипники рулевой

С этим полностью согласен. Если бить молотком по валу на закрепленной колонке, то есть очень большой шанс повредить нежный подшипник.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Попробую, главное что есть на чем тренироваться, осталась старая рулевая колонка с рулем, может её восстановлю.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я как кручу руль то что то где то трет , как єто устронить ? И как узнать или стучит рулевая колонка , и как стучит рулевая рейка ? А то что то стучит в районе руля не пойму что !!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я как кручу руль то что то где то трет , как єто устронить ?

Ответ был выше

Если что-то скрипит/затирает, то рулевая колонка стоит криво. Нужно отпустить болты (3 шт на 12), вставить центровочную муфту (она легко входит) и затянуть болты.

И как узнать или стучит рулевая колонка , и как стучит рулевая рейка ?

Снять рулевую колонку и дергать за тяги.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если дергать за тяги и слышать стук, то помоему это конец рулевой колонке, т.е. она уже в током убитом состоянии, что лутше купить б/у с небольшим пробегом, на мой взгляд дешевле, а может быть и наконечнинам пришла пора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.