• Объявления

    • james

      Внимание пользователей форума!!!   19.05.2017

      Уважаемые пользователи форума ВАК "ЛАНОС КЛАН". Просим Вас обратить внимание на изменения в законодательстве Украины. В связи с этим, просим Вас обратить внимание на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации или в качестве основного "email". Администрация форума, согласно выше изложенному закону, не гарантирует работу функционала форума для Вашего email адреса, если он попадает под действие закона, принятого на территории Украины. С Уважением, Администрация форума.
pandora

ФАК - устраняем стук в рулевой колонке!

В теме 258 сообщений

Немного предистории: и так, после того как обнаружил у себя люфт и стуки руля стал искать причину. Вначале грешил на подшипник в рулевой колонке, но когда выяснилось, что люфт рулевого колеса не равномерный (когда держался за верх и низ рулевого колеса и его дергал, то отчетливо ощущал люфт и стуки в рулевой колонке, а когда брался за рулевое колесо с левой и правой стороны, то ни люфта ни стуков не было), то стал сомневаться что проблема именно в подшипнике. Если бы проблема была в подшипнике, то по идее люфт и стуки должны были ощущаться равномерно. На просторах инета нашел предположение, что проблема может быть в эластичной муфте, это где рулевая колонка соединяется с рулевой рейкой. Уже было решился ее менять, поехал на СТО, они долго ее осматривали и т.д. и сказали, что она вполне нормальная и ее менять не нужно. На мои вопросы - так в чем же дало, почему так люфтит и стучит в рулевой колонке - меня стали убеждать, что это именно из-за втулки внизу рулевого вала (она у меня просто болталась). На мои доводы, что она служит только для правильного монтажа рулевой колонки - мне ответили, что нет, вставили втулку и зажали хомутом. Да действительно люфтить стало не так, и стуки намного уменьшились, но в свою очередь рулевое стало туже ,да и я понимал, что это только "обман", так сказать временное устранение симптомов, но никак не самой проблемы. После этого стал опять грешить на подшипник, до сегодняшнего дня ПОКА...

У товарища взял снятую рулевую колонку, которую он заменил по аналогичной причине (из-за стуков), и стал ее рассматривать. Я вытащил рулевой вал и попробовал сам подшипник, выяснилось, что внутренняя обойма подшипника имеет продольный ход (вверх/вниз), но люфта в нем особого не было.

Рассматривая разобранную рулевую колонку было выявлено, что рулевой вал состоит из двух частей (раньше этому вообще значения не придавал). Когда стал пробовать на излом рулевой вал в районе соединения его частей выяснилось, что именно там был люфт, и еще самое интересное то, что люфт был только двухсторонний (к примеру вверх и вниз есть, а вот влево и вправо - НЕТУ). Несложным движением я разъединил две составляющие рулевого вала и увидел, что на верхней его части есть два пластмассовых вкладыша, которые, вероятнее всего, и служат для предотвращения люфта и стуков. Рулевой вал состоит из двух частей в такой конструкции, которая позволяет ему складываться на случай аварии, для предотвращения травматизма водителя. Так вот, со временем, в связи с износом этих вкладышей, появляется люфт и соответственно стук.

0af69b1351a1b38bacff7279323823ef.jpeg 16014578d01e2cfe1789ca6d8a474c51.jpeg c6fb6c03c917ae0d91696419a9a2ac58.jpeg 5e7faa3ef8a53f25e70a0cb34a687b17.jpeg aeb8fce6a6754cd5c6df305a11853e2b.jpeg 5a8f32e2c23be7a7db64513b4d7b4ff6.jpeg

Решил посмотреть у себя на авто и по возможно исправить проблему. Помучившись около 3-часов с целью снять руль (что я ему только не делал..., даже съемник самодельный сделал), но так и не смог его снять. Отсоединил проводку и снял рулевую колонку целиком, вместе с рулевым колесом. После выяснилось, что рулевое колесо можно и не снимать (но все же желательно). Со стороны крепления к эластичной муфте с небольшим усилием вытащил вторую часть рулевого вала, перед этим отметил на самом валу (в том месте где находится монтажная втулка), чтобы было видно на сколько нужно будет садить вторую часть вала на первую. Вырезал с алюминиевой банки, с под пива, две пластинки примерно 12х90 мм, сложил их вместе, с одной стороны около 4 мм загнул, на 90 градусов (чтобы не сползли), смазал пластинки между собой смазкой, а также смазал стенки второй части вала (там где две части соединяются), это для того чтобы они вошли одна в одну легче, а пластинки не выпали. После вставил пластинки и потихоньку, с помощь легких ударов молотка, посадил вторую часть на место. Собрал все назад и о чудо, стука нету )))

Место куда я вставил пластинки: 6311220d7a4317876029a48574219d55.jpeg

Для снятия рулевой колонки, без снимания рулевого колеса, понадобятся:

1 - крестообразная отвертка, для снятия облицовки;

2 - головка на 12, для откручивания крепления муфты, и двух гаек крепления колонки (возле самого руля);

3 - трубчатый ключик на 12 (головка не достает) или рожковой на 12 (как я разбирал), для откручивания третьей гайки крепления колонки.

Изменено пользователем pandora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже самое снизу-вверх люфтит, слева-направо нет :verysad: . Отпишись как км 100-200 проедешь. Молодец можно в раздел-очумелые ручки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня таким способом люфт не пропал, хотя я не подкладывал жестянки , а просто немного сплющил вал молотком. Стука нет но руль болтается в верх -в низ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня таким способом люфт не пропал, хотя я не подкладывал жестянки , а просто немного сплющил вал молотком. Стука нет но руль болтается в верх -в низ.

Хм..., путем сплющивания вала (одной его части), как на мой взгляд, проблему не решите... Сплющивание одной плоскости/стороны приводит к ослаблению иной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дякуючи pandora я зрозумів де у моєї машині стук ! рішив проблему так ;

1) зняв повністю рульовий механізм (не знімаючи рульового колеса)

2) дав завдання токарям виточити втулку направляючу з фторопласту та що йде з заводу не підходить!

3)Замість цієї пластмаси яка йде заводу ставимо фторопластову не розрізану закріплюємо її хомутами на валу !

4)все ставимо не місце підключаємо всі роз'єми.

і ВСЕ ЩАСТЯ ПРИЙШЛО! стук пропав ! відчуття що у мене новісінька машина :energy: ! Я Задоволений! :energy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СКОРПІОН, это конечно хорошо... А Вы проверяли наличие люфта/стука в самом рулевом вале? Ведь то, что Вы проделали это лишь скрытие люфта/стука, а не полное его устранение. Кстати, такие втулки, которую Вы заказывали у токаря, уже дано продаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта втулка (ссылку на рисунке - затер, дабы не сочли за рекламу).

post-22128-1274288140,7434_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта втулка (ссылку на рисунке - затер, дабы не сочли за рекламу).

,

Так втулка така ! проблему рішено малою кровю! якщо хтось має можливысть час і бажання ! копайте глибше! я рішив так! стук пропав! більше нічого порадите не можу!

Изменено пользователем СКОРПІОН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Pandora в другой ветке мы с вами общались, делились соображениями по стуку в колонке, итак у меня сегодня было время и я решил по следам ваших публикаций занятся своей колонкой. Разобрал и вот что обнаружил: сам вал как вы и писали телекскопический, и там залиты втулки из пластамассы, так вот у меня они вооще не ходили, все намертво, внимательно посмотрел и сделал вывод, что у того там люфт кто попадал в лобовую аварию, или херачил молотком по валу для съема руля! У меня все было залито там пластмассой, и соединение очень жесткое, даже создается впечатление что вал цельный. Ни о какой разборки такого вала и речи бытоь не может, там все залито пластмассой и если кто то решит разобрать вал то просто сломает или срежит эти втулки. При аварии или сильных ударах эти пластмассовые втулки просто СРЕЗАЮТСЯ наружней частью рулевого вала от его складывания самого в себя, после этого конечно же начинаются люфты в этом соединении...

Теперь про историю моего стука в руле...

разобрал, и сразу увидел что люфт в подшипнике, причем дикий, фото внизу, не вытаскивая подшипник четко видно шарики, причем у меня сложилось впечатление, что у меня бракованый подшипник с завода, и там не хватает одного шарика, смотрите фото.

med_gallery_15247_686_171682.jpg

Так что мне менять подшипник придется - 100%

По общим моим наблоюдениям, рулевую колонку делали ИДИОТЫ без инженерного образования, подшипник медный, на валу втулка из фольги, так как диаметр вала меньше диаметра подшипника, на 0,2-0,5 мм, и этой фольгой устранили люфт вала в подшипнике, такое даже в гаражах дяди Васи не лепят... Заказал украинский подшипник 8104, должны привезти, буду менять, родное ланосовское дерьмо даже в проектах нету ставить! Родной подшипник мало подходит для этого места.

Изменено пользователем wow!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...внимательно посмотрел и сделал вывод, что у того там люфт кто попадал в лобовую аварию, или херачил молотком по валу для съема руля! У меня все было залито там пластмассой, и соединение очень жесткое, даже создается впечатление что вал цельный. Ни о какой разборки такого вала и речи бытоь не может, там все залито пластмассой и если кто то решит разобрать вал то просто сломает или срежит эти втулки. При аварии или сильных ударах эти пластмассовые втулки просто СРЕЗАЮТСЯ наружней частью рулевого вала от его складывания самого в себя, после этого конечно же начинаются люфты в этом соединении...

Мое авто в аварию не попадало, руль не снимался (тоесть молотком не били), а проблема была. Возможно такое качество самого вала попалось... Но в моем случае это реально помогло. Кстати фото рулевой колонки, которые выложены в теме, также с аналогичной проблемой, но товарищ ее просто заменил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может быть пластамаса во втулках лопается от времени или не выдерживает наших дорог...

хотя как вараинт может из-за стучащей рейки - передаются все удары на вал вот пластмаса и лопается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...Заказал украинский подшипник 8104, должны привезти, буду менять, родное ланосовское дерьмо даже в проектах нету ставить! Родной подшипник мало подходит для этого места.

погарячился я... оказывается 8104 - наружний диаметр 35 мм, а у стокового 32 ммм...

теперь даже не знаю как быть, скорее всего отдам на проточку крышку рулевой колонки доля установки подшипника 35 мм, вобщем пока еще думаю, во всяком случае подшипнику с медной обоймой не место в таком узле

п.с. шел домой с гаража, бокс гаражный длинный, выходные все возятся с машинами, пока шел 4 ланоса видел, подходил и с разрешения хозяев дергал руль... из 4 у троих был такойже люфт... 1 был с регулируемой колонкой - никаких люфтов нет!

воот такая скупая статистика

Изменено пользователем wow!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ршил пофиксить люфт путем замены колнки на регулируемую, посмотрим как оно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчора міняв собі підшипник. Хотів по розмірах підібрати якийсь інший (не мідний) підшипник, але в магазинах нічого підходящого не було. Купив новий рідний, 130грн. Там 2 ряди шаріків, і в двох рядах не було по одному шаріку. Передивився в магазині всі підшипники, у всіх та сама історія, можливо так має бути..... Одним словом люфт і скрегіт при повороті руля зник.

Завтра постараюсь виложити фотографію підшипника, (розміри, якщо не помиляюсь - 18*29*14)

Изменено пользователем professor_x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, уже приехала колонка регулируемая, без люфтов вообще ! :) скоро буду ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну с люфтом понятно, а у меня кроме люфта еще и руль "двигается" вверх-вниз по рулевой колонке, сантиметра на полтора. Завтра наверное будем разбирать, смотреть что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, уже приехала колонка регулируемая, без люфтов вообще ! :) скоро буду ставить

Я так понимаю, если будет стоять регулируемая колонка - там люфтов не будет, ибо она сделана жоще чем стоковая (при ударе расчет идет на подушку безопасности, а не на "складывание" самого вала).Я правильно мыслю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я прав иль нет? Если нет - поправьте меня, бо всерйоз задумываюсь о установке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в рег. колонке используется другой подшипник как по посадочным местам и конструкции так и материала, в стандартной колонке он поджимается пружиной, в регулируемой сам по себе не имеет люфтов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ребята, для замены подшипника, обязательно снимать рулевую колонку

и отсойденять, срезая болты, корпус посадки подшипника с замком зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wow!,

Спасибо за ответ.Короче, если поставить серворуль - эта проблема уйдет, но тогда и при .... тьфу-тьфу... Руль не сложиться вперед и весь удар перейдет в руки, плечи. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта втулка (ссылку на рисунке - затер, дабы не сочли за рекламу).

где купить такую втулку в Киеве? па Перова есть?

сменил подшипник - люфт и стук ушел

подшипник не обычный - с одной стороны поджимается упором на валу, с другой - пружиной под рул.колесом

теперь мой неразборной вал ударяет упором в подшипник Вопрос сколько отходит в таких условиях подшипник

Вывод: 1.нужно менять вал на разборной

2.ставить фторопластовую втулку вместо ценрующей, что-бы вал фиксирован на двух опорах

или есть мысль приспособить какой-то подшипник в месте втулки

две опоры разгрузят вал и подшипн. рул колонки при езде без ГУРа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну с люфтом понятно, а у меня кроме люфта еще и руль "двигается" вверх-вниз по рулевой колонке, сантиметра на полтора. Завтра наверное будем разбирать, смотреть что к чему.

Может кому-то будет интересно. Дошла очередь и до руля, все-таки стремно ездить когда руль двигается вперед-назад. Нашел специалиста, сняли рулевую колонку - процесс описан pandora, но руль мы сняли минут за двадцать и в результате осмотра пришли к выводу что износились (стерлись) пласмасовые вкладыши, в результате чего один вал практически свободно двигался во втором. Осмотрев валы, решили выставить их по заводской метке и зафиксировать, для чего на наружном валу выдавили пласмаски, под которыми были отверствия, соответствующим сверлом сделали сквозные отверствия через оба вала (во внутренем валу их видно через пласмас) и вставили отломаные от пласмасовых пистонов (кажется с ГАЗели)штырьки. В результате руль никуда недергается, ни вверх-вниз, ни влево-вправо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wow!,

Спасибо за ответ.Короче, если поставить серворуль - эта проблема уйдет, но тогда и при .... тьфу-тьфу... Руль не сложиться вперед и весь удар перейдет в руки, плечи. Правильно?

нет не правильно, сам рулевой вал тоже телескопический так же как и в нерегулируемой колонке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Убедительная просьба, все изображения и файлы загружать только на наш ресурс!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • rebus
    rebus Адміністратор
  • ShuR@
    ShuR@ Тех.Адміністратор