Перейти до публікації

Ответы Ю.Ральченко, главного конструктора авто ЗАЗа на поставленые вопросы


MTE

Рекомендовані повідомлення

Вопросы заданные Юрию Ральченко на нашем форуме, опубликованны в журнале gallery_11335_992_3109.gif

#2

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАЗА |

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО

главный конструктор

Почему за всё время выпуска «Ланоса» его инте-рьер фактически не изменялся?

Изменение интерьера требует достаточно больших финансовых затрат на подготовку про-изводства. На ЗАЗе проводилась коренная ре-конструкция производства и совершенствова¬ние оборудования для выпуска автомобилей. Поскольку ЗАЗ сам финансирует свое развитие, осуществить модернизацию автомобиля одно-временно с реконструкцией предприятия фи-нансово проблематично. Работа по модерниза-ции «Ланоса» ведется: предполагается измене¬ние его внешнего вида, интерьера, а также при-меняемых моторов и коробок передач.

Масла каких брендов и какой вязкости заливаются ЗАЗом в «Ланос»?

Завод не регламентирует конкретного про-изводителя масла. В двигатель заливается мас¬ло SAE 10W30 по API SH, в коробку передач -80W90 по API GL-4. При эксплуатации в холод-ное время рекомендуется применять SAE 75W90 (тоже с индексом качества по API GL-4) .

Надо ли менять масло в коробке передач «Ланоса» - и если да, то с какой периодичностью?

В КП «Ланоса» применялось вначале импорт¬ное масло SAE 80W, затем завод перешел на при¬менение масла SAE 80W90 (оба масла с индексом качества по API GL-4). Масло SAE 80W рассчи¬тано на весь срок службы КП без замены, а SAE 80W90 необходимо менять каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, какое именно масло в коробке пе-редач, нужно открутить ее заливную пробку (рас-положена справа по ходу автомобиля за внутрен-ним шарниром полуоси) и, обмакнув в отверстие проволочку, проверить цвет масла. SAE 80W име¬ет красный цвет, а SAE 80W90 желто-зеленое.

Какие элементы кузова «Ланоса» получают в насто¬ящее время покрытие от коррозии?

Все детали кузова защищены от коррозии грунтом и лакокрасочным покрытием. По всей видимости, автор вопроса хочет выяснить, какие детали оцинкованы. В настоящее время неоцин-кованными остаются несколько деталей внутри салона: поперечины пола, косынки, кронштей-ны и внутренняя панель боковины. Остальные имеют покрытие электрохимическим или горя-чим цинкованием.

Правда ли, что на кузов «Ланоса» дается шестилет¬няя гарантия от сквозной коррозии?

Да, такая гарантия дается - при условии ежегодного обновления антикоррозионного по-крытия и своевременного устранения всех де-фектов лакокрасочного покрытия, возникших в процессе эксплуатации.

Украина За рУлем 02/2010 91

#3

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАЗА, ЕВРОКАРА |

$

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО

главный конструктор

Проверил при плановом техобслуживании состоя¬ние свечей зажигания. Электроды имеют красный на¬лет - видимо, из-за «95-го» бензина с железосодер-жащими присадками. Опасна ли для двигателя экс-плуатация автомобиля с такими свечами? И как часто вы рекомендуете их менять при нынешнем качестве бензина в нашей стране?

Эксплуатация двигателя с такими свечами не-желательна. Это может привести к перебоям в ра¬боте системы зажигания и как следствие - к выхо¬ду из строя нейтрализатора выхлопных газов. Бо¬лее того, перебои в работе могут привести к не-контролируемому разогреву нейтрализатора и по¬жару, поэтому надо следить за работой двигателя и своевременно заменять дефектные детали. От-ложения происходят не только на свечах, но и на кислородном датчике и поверхности нейтрализа¬тора, что практически выводит их из строя.

Почему «Ланос» до сих пор страдает «детской бо-лезнью» с рулевыми рейками, где вместо фторопла¬стовой втулки стоит резиновая или металлическая? Их хватает на 5-20 тыс. км (кому как повезёт).

В автомобилях «Ланос» применяются два ти¬па рулевых механизмов - корейского и польского производства. Конструкторской документацией на них не предусмотрена втулка рейки из фторо-пласта или резины - на всех механизмах она вы-полнена из специальной бронзы. Причиной стука механизма в большинстве случаев является пласт-массовый ползун рейки, через который закрепле-ны рулевые тяги. Он воспринимает все удары, передаваемые от колес, а поскольку состояние дорог в Украине далеко не лучшего качества, эта деталь даже в усиленном исполнении не выдерживает нагрузок и требует периодической замены.

Почему не комплектовать двигатель «Ланоса» более качественными сальниками? Цена вопроса 100 грн за 4 нормальных сальника...

В настоящее время на двигатели и КП произ-водства МЕМЗ устанавливаются корейские саль-ники из фторкаучука, поскольку украинский по-ставщик не обеспечивал должного качества этих изделий.

в Можно ли установить на «Славуту» ступицы колес ВАЗ-2108? Как на это отреагирует МРЭО ГАИ?

Заводом была разработана конструкция, обе-спечивающая такую замену. Она требует приме-нения оригинальных кулаков передней подвески, полуосей, ступицы колеса, барабанов заднего тор¬моза, а также ограничителей тормозных сил в за¬днем контуре. Эти детали сейчас серийно не вы-пускаются, и завод не выполняет такое переобо-рудование. Поскольку это очень серьезное вмеша-тельство в тормозную систему, напрямую влияю-щее на безопасность, органы ГАИ запрещают экс-плуатацию самостоятельно переоборудованных автомобилей.

В подборке использован ряд вопросов,

полученных редакцией от членов клуба

lanos.com.ua

Украина За рУлем 03/2010 93

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.