Перейти до публікації
Vetall

Устраняем звон суппортов

762 повідомлення у цій темі

Идея и сам способ был увиден здесь на форуме у когото в БЖ - поэтому на авторство не претендую.

Но так как в этом разделе сей метод не обнаружен, а в БЖ искать долго и не всегда удобно, решил запостить тут.

Тем более, что тема довольно актуальна.

Суппорта начали звенеть прмерно на 10 тысячах километров пробега.

Тщательно изучив инфу на форуме по устранению звона передней подвески и суппортов, устранил проблему заменой смазки направляющих (сами направляющие не менял - не вижу смысла - износа направляющих суппортов не наблюдал даже после 30 тыс км пробега).

Отрывки процесса можно посмотреть на фотках. За качество фоток сорри - фотал телефоном.

Заодно намотал шланг на первый (нижний) виток передних пружин.

Была куплена смазка для суппортов за 25 грн (см. фото) - смазка аерозольная, инструкция по примемнению на банке есть, и два куска по 0.5 м прозрачного бензостойкого шланга (один диаметром 8 мм, другой 10 мм – просто интересно было, какой лучше подойдет. Как оказалось впоследствии – 8-ка немного лучше ложится.

Из инструментов необходимо – ключ баллонный (снять-поставить колесо), домкрат, ключ на 14 для снятия суппортов, тряпка, отвертка или еще чего для удаления старой смазки в суппорте, нож/ножницы для резки шланга.

Открутить два болта, снять подвижную часть суппорта, вынять направляющие, аккуратно вынять пыльники.

Удалить старую смазку с направляющих, внутренностей пыльников и суппортов.

Внимательно со всех сторон разглядеть направляющие, убедиться в отсутсвии износа направляющих и прокомментировать – а какого хрена гремите, если износа нету….

Нанести пару слоев смазки на направляющие (на фото 5 нанесено 3 слоя) и внутрь суппорта. Поставить на место пыльник, вставить направляющие.

Ничего сложного, только пара нюансов – на сам направляющий много смазки наносить не стоит – при сборке почти вся смазка все равно останется внутри пыльника и часть выдавится наружу. Смазку надо нанести внутрь суппорта, предварительно удалив старую.

Пыльник плотно сидит в суппорте и на направляющем (фото 2) и при вдавливании направляющего в суппорт он раздувается – воздуху и смазке деваться некуда. Д а еще и смазка после нанесения некоторое время "газует" - похоже происходит какая то хим. реакция...

Аккуратно необходимо с одной стороны приподнять пыльник и вдавливать направляющий, чтоб вышел воздух и излишки смазки. До конца не вдавливать – иначе выдавится почти вся смазка из пыльника.

Поставить и прикрутить подвижную часть суппотра. Все.

Шланг порезал ножом как показано на фотке 6 и просто намотал на пружины - от стакана и на сколько хватит 50 см шланга (реально получается чуть больше одного витка намотки). Края шланга не крепил ничем.

Времени ушло от силы час на все.

После смазки проехал уже 6 тыс км – ничего не звенит и не гремит.

У бати на ланосе суппорта начали звенеть на 30 тыс км - проделал ту-же операцию.

В случае отсутствия смазки, которую применял я, думаю вполне можно обойтись старым добрым литолом. К стати, похоже с завода направляющие им и смазаны, только сам литол заложен в малом количестве. Поэтому и начинается звон...

------------------------------------------------

66091402.jpg

66091401.jpg

66091400.jpg

66091397.jpg

66091396.jpg

66091395.jpg

Применяемая мной смазка - смазка "Very Lube" -

"Специальная высокотемпературная смазка для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Обеспечивает четкую работу всего механизма суппорта, полное прилегание тормозных колодок и быстрое растормаживание тормозного диска в конце цикла торможения. Увеличивает срок службы всей тормозной системы автомобиля, положительно сказывается на общей безопасности движения и эксплуатации автомобиля. Устраняет писк и скрип в момент торможения. Смазка работоспособна в температурном диапазоне от –35 °С до +900 °С."[/url]

___________________________

отредактированно модератором

Змінено користувачем Сашик

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А зачем шланг наматывать???

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Смазка для устранения люфта суппортов,- звучит как то неубедительно! У меня тоже была такая проблема,обратился на СТО УкрАВТО,цена вопроса 140 грн. Выточили новые направляющие.(наверное чуток утолщенные). Уже 35 тыс. на них наездил,все отлично!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У смазки несколько функций - окромя собственно уменьшения трения еще и уменьшение зазоров, отвод тепла...

У меня после "процедуры" суппорта до сих пор молчат, а это уже более 10 тысяч км.

Потеплеет - разберу/посмотрю/перемажу, на банке смазки написано - менять смазку при сменен колодок (по моему), но мне просто интересно, что там.

У бати на ланосе суппорта "зазвучали" после 30 тысяч, также были смазаны и молчат до сих пор.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так зачем трубка на пружину? Так и не последовал ответ.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Так зачем трубка на пружину? Так и не последовал ответ.

шобы не грюкало пружинами :D

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть мнение, даже не мнение, а доказано на практике - если пложить между первым витком кусок резины - уходит стук витков пружины и пружины о стакан. Засовывали на время эксперимента кусок резины, пенопласт - стук уходил. (Если поискать на форуме тему - там даже рисунки есть).

Кроме того - на многих машинах нижний виток пружин (как задних, так и передних) одет в резину с завода.

Так было и на корейских ланосах, а наши это перестали делать.

Вот для удаления стука и надевается трубка на нижний виток-полтора. (если он есть конечно, потому что у некоторых этого стука нету.)

Немного почитать можно тут: http://forum.lanos.in.ua/index.php?showtopic=6808&hl=[/url]=

и тут : http://lanos.com.ua/forum/viewtopic.php ... highlight=

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проехал на сене 22 тыс. Ничего не слышу, а как звенит только на ямах или по прямой, и звонкий ли звон? Так как я ничего не слышу. Наверно повезло тьфу-тьфу

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

а у меня не звон а какойто такой неприятный грюк по ямам.. это оно?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

"а у меня не звон а какойто такой неприятный грюк по ямам.. это оно?"

Ну что я могу сказать??? - не знаю... по такому описанию сказать сложно.

Было дело, что на ямах гремел неприкрученый аккумулятор - а звук очень похожий...

Если с нажатой педалью тормоза тожегремит - то не суппорта...

Попробуй встваить кусок резины между первым/вторым витком - стук уйдет - пружины.

Почитай тут :

http://lanos.com.ua/forum/viewtopic.php ... highlight=

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

а у меня не звон а какойто такой неприятный грюк по ямам.. это оно?

Это суппорта, у меня тоже самое по ямам гуркотит, нажимаю на педаль трмоза и тихо!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня сам проделал эту процедуру.На скорости 40 через резиновых лежачих перелетает-и тишина,только резиновый стук скатов :iz5:

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня проделал эту процедуру...Проехался по ямамкам гаражных рядов и ничего не услышал :) Жалко небыло времени проверить на скорости... Но я, собственно, не об этом хотел сказать... Когда я уже собирался прикручивать колесо, то заметил люфт тормозного диска....Звук при пошатывании двумя руками очень похож на тот, который я регулярно слышал при проезде всяких неровностей и ямок.. Я взял крестовидную отвертку и, что было мочи, зажал ЕДИНСТВЕННЫЙ(!) винт на диске... Проверил - люфт пропал! То же самое было проделано и на втором тормозном диске(люфт там тоже был)....

Кто-то у себя проверял тормозной диск на наличие люфта?!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Даже если и будет отпущен диск,то он все-равно прижмется колесом и не будет болтаться :wink:

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уже год езжу, а силиконовая трубка работает ))

Кажется 6 грн потратил на трубку и минут 20 работа ))

Вот это тюнинх! :lol::lol::lol:

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Находим такую штучку на тормозную колодку-и будет ВАМ тишина в суппортах и НЕ ВЫДУМЫВАЕМ "велосипеД" :!:

pic.php?mode=large&pic_id=3664

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хм... а где искать, и откуда сей девайс?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

.. икак она по научному называется, шоб на рынке посправшивать????

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Кажецца мне что эта штука на колодке называется термо накладка, служит для нормального тепловода от колодки, у меня такие стоят, шли в комплекте, колодки Италия за 150 грн комплект.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

у меня тоже были проблемы с супортами,хотел точить направляющие,а потом один мастер подсказал(нужно разжать пружинки на колодках,чтоб колодки вставлялись с трудом),и все теперь просто тишина(пробег у меня 132 тыс,и супорта родные.попробуйте 20 мин.работы и никаких затрат.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А у меня так пробег после такого девайса под 6000 км и все норма, колодки изнашиваються равномерно, вообщем тихо и гладко

pic.php?mode=large&pic_id=9395

pic.php?mode=large&pic_id=9394

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всё это ВРЕМЕННО!!!!!!!!! Буите всё время заливать смазку до следующих звонов.

Разбалтываються как направляющие так и отверстия под них. Слабое место у Ланосов-Сэнсов! Да и не только - Опель так сказать.

Купил только что на ЛОСКе супорта в сборе (вместе с колодками)

Супорт - 380,00 грн.

Скоба с напраавляющими - 368,00 грн.

Вот и пойми чё покупать?!!!!!!!!

Купил супорта оригинал в сборе мля.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А я в направляющие суппортов НАПИХАЛ(!) жаро устойчивой смазки(украденой на заводе) и никаких проблем! А вот насчет трубочек на пружину,то я непонял это типа надо стягивать пружину что б надеть на нее трубочку или как?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Михаил К - у меня уже скоро 20 тысяч, как я направляющие смазал. Пока все в порядке.

На счет разболтаются - то это врядли. Это когда они на сухую трутся, без смазки или при недостаточном ее количестве - тогда да.

Да и смазку поменять - полчаса времени.

fiX - нет, пружину снимать и стягивать не нужно.

Режеш трубку (шланг) по спирали и наматываеш на пружину. Все.

На фотке видно как резать - нож в трубке.

Перед тем, как наматывать - поддомкрачиваеш и снимаеш колесо - удобно подлезть к пружине и сама пружина разожмется.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   1 користувач

    • Amos

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×