Перейти до публікації

Бортовой компьютер. Принцип работы и правильность показаний.


Agilent®

Рекомендовані повідомлення

Уважаемые специалисты!

Заманчивое предложение (спидометр, расход топлива и всякие интересные параметры) - установка бортового компьютера. Для статистики вещь просто незаменимая. Можно отследить какой расход, заметить неправильную работу системы по параметрам и все такое.

К примеру, Каштан (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) или БК-ХХ (). Не важно какой БК. У каждого свои характеристики и возможности, но принцип работы у всех одинаковый.

Подключается сия диковинка к компьютеру машины. Помогите разобраться как этот компьютер снимает показания. Что является датчиком для мгновенного расхода топлива? На сколько реальны параметры выводимые бортовым компьютером (если не учитывать погрешности измерений самого приборчика)?

Заранее благодарен.

прилеплено by sysanin

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Полностью присоединяюсь к Антону.

Хотел бы поставить и себе, но стоит ли, будет ли работать нормально? Кто что зает, кто что скажет?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня установле БК Каштан (который на ланос ин юа)

Доволен...

После коррекции данных работает отменно...

Как именно работает - хз...

Но подключается к проводу спидометра и проводу инжектора в ЭБУ.

Т.е. по идее снимает показания с импульсов КПП и импульсов форсунок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість Александр Остапенко
0  
Полностью присоединяюсь к Антону.

Хотел бы поставить и себе, но стоит ли, будет ли работать нормально? Кто что зает, кто что скажет?

Сегодня поставил себе Каштан. Вместе с установкой обошелся в 170 грн. Из за хренового изготовления "производителем" парень который мне устанавливал возился часа 3. При самостоятельной установке - геморройно. Вместо того, чтобы использовать стандартный ланосовский разъем "молекс" производитель тулит "свой" разъем, который удобен лично ему. Установщику приходится отрезать штатный разъем и прикручивать (а не припаивать) провода. Для того, чтобы нажимались кнопки - на них наклеивают изоленту, для того, чтобы собрать корпус часов приходится выламывать пластиковые вентиляционные перегородки. В общем - сделано старательно но через жопу. Поделка на коленке.

В стиле савкового бизнеса сразу предлагается более новая прошивка - с бОльшим количеством незначительных дополнительных функций + 60 гривен. Жлобизм.

Мне очень не нравится, что "производитель" решил выкинуть штатные часы. Совсем не хочется проблем с инженером по гарантии. Этот так называемый "бортовой компьютер" вполне может располагаться в дополнительной коробочке под магнитолой например. Он считает имульсы на форсунки и данные о скорости автомобиля. На основании этих данных производит расчет рекламируемых значений. Думаю, через полгодика надобность в нем отпадет - тогда, когда станет понятным поведение авто на разных режимах.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

народ подскажите плиз, я себе заказл Каштан, в пятницу установка, у кого какой цвет символов, потому как я себе заказал красные и теперь сомневаюсь, да и еще какие отзывы по работе девайса, врет или нет, с меня отчет по установке, делать буду в Николаеве на Техноконтракте, с гарантии не слетаю...... :lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...делать буду в Николаеве на Техноконтракте...

Расскажешь, сколько денег тебе это все обойдется. Я тож у них машину брал.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я установил устройство самостоятельно, никаких особых проблем не было. В комплект поставки входил компакт-диск с подробной инстукцией по установке + фото. Работой доволен, поцесс вождения оптимизируется однозначно. Использую прибор уже около 3 месяцев.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

народ подскажите плиз, я себе заказл Каштан, в пятницу установка, у кого какой цвет символов, потому как я себе заказал красные и теперь сомневаюсь, да и еще какие отзывы по работе девайса, врет или нет

Я себе взял зеленые...

Яркость конечно в солнечный день - никакая...

Зато не так в глаза бросается гарантийщикам.

Отзывы - пока хорошие...

Километраж врет 250 м. за примерно 500 км.

По расходу щя в процессе калибровки...

Поэтому пока не скажу :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Принцип работы.

:idea: Скорость. Сигнал снимается с выхода спидометра.

:idea: Расход топлива расчитывается по формуле. Зная стандартную пропускаемость форсунки в один импульс можно посчитать. Кол-во открытия форсунки * пропускаемость форсунки за раз * 4 форсунки = расход в промежуток времени.

Каждая форсунка имеет разную пропускную способность. На пропускную способность форсунок влиет много факторов - типа конструктив, разная настройка форсунок на пропускание, всякие нагары, налипы частичек и прочее. Короче, не все идеально. Имеем погрешность измерений. Но!!!! Учитывая, что параметры пропускания форсунок относительно стабильны, то имеем моментальный расход топлива + стабильная погрешность измерений. В результате можно проанализировать расход топлива в различных режимах работы двигателя. :wink: Отсюда бум отталкивацца для расчета наиболее экономичных и эффективных режимов работы двигателя и, соответственно, стиля вождения наших тачек дабы рационально расходовать горючку. :wink:

Установка.

Сам не устанавливал. Но судя по описанию установки

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

можно сказать, что установка не проблематична. Если чо-то не коннектицца, то можно скрутить провода и заизолировать термоусадочной трубкой. Усе будя красиво и добротно. :!:

Зато в описании понравились необходимые иструменты

Отвёртка крестообразная.

Отвёртка плоская.

Кусачки.

Резак.

Надфиль. :shock: если чо-то не того, то 2 часа обработайте надфилем

Изолента. :D тоже прикол...изолента не тока для изоляции контактов и мест скручивания проводов, но для наклейки на кнопочки шоб кнопочки нажимались....ваще-то для изоляции контактов используют более современные материалы - типа термоусадочной трубки...

Какой то самопал...блин....

Надежность БК.

Перед покупкой советую посмотреть на качество платы и прибора в целом....Так как для уменьшения себестоимости применяют всякое, пардон :oops: , гимно, то может чо-то отвалицца, оторвацца или ваще не работать.

Если чо-то неправильно, то прошу поправить меня. :roll:

Пока думал над БК Каштан, то появился какой-то Каштан-2 . От рябята быстро реагируют на тенденции рынка!!!

Как по мне, то большинство опций просто не используецца. Основные - расход топлива, тахометр (если нема в стандартной комплектухе машины). :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Расскажешь, сколько денег тебе это все обойдется. Я тож у них машину брал.

Отвечаю сразу, сказали 80 грн, я уже договорился и записался, правда девайса пока нет, должен сегодня завтра прибыть. Себе заказал красный цвет, по рекомендации изготовителя (по телефону) сказали "значительно лучче видно", слететь с гарантии не боюсь так как Николаевский "Техноконтракт" сказал, что если ставят он, то все ОК, гарантия на месте, ставят отметку о том что они сами енто поставили.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Купил Каштан -2 зеленый. Сам устанавливал - 70 грн не так жалко - но к своей машине всяких инжинеров на пушечный выстрел стараюсь не подпускать =)) /Все ок, работает. прикольно. Пока не произвел калибровку- поэтому работает не совсем точно..

Сразу скажу, что если вы думаете что все будет как мерсе - ошибаетесь =)) обновление показаний мгновенного расхода каждые 2 сек раздражает.... тем более что показания очень скачут.. а при торможении двигателем вобще 000000 горят... =(

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Купил Каштан -2 зеленый. Сам устанавливал - 70 грн не так жалко - но к своей машине всяких инжинеров на пушечный выстрел стараюсь не подпускать =)) /Все ок, работает. прикольно. =(

To CTPEJIOK

Проблем не было с установкой типа труднодоступные места, разборка панели или чо-то в этом духе? Интересно. Патамуша собираюсь устанавливать как тока будет свободное время.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Anton

кроме психологических =)) когда с эбу вытащил жмут проводов - 32 шт и из них нужно было найти один нужный =))

Торпеду я разбирал много раз. (если ниразу не разбирал - сам лучше не берись - можно защелки поотламывать нафиг... попроси когонить помочь, или показать , где что и как. )

Главное 10 раз проверить правильность и последовательность проводов... и еще потом раз 5 перепроверить :lol: и все будет ок !

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня ставлюсь, правда отдал ставить в Николаеве на Техноконтракт, завтра отпишусь о впечатлениях

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Народ, не подскажете по поводу отличия первого Каштана от второго:

- в инструкции к первому написано про возможность ввести коррекцию текущего расхода топлива (от -9 до 9), при этом корректируется ли автоматически средний расход? (про возможность его корректировки ничего не написано). И каким образом, интересно, я могу высчитать правильный текущий расход для определения коэффициента корректировки :?:

- во втором вроде корректируется и средний, и текущий расход, как я понял - раздельно. В чем смысл раздельной корректировки :?:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И еще - отдельно корректируется средний расход (в первом Каштане текущий), отдельно пройденное расстояние, т.е. выходит, что по логике прибора эти два параметра не зависят друг от друга?

Или сначала нужно скорректировать расстояние и только после этого точно замерить средний расход и откорректировать его?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Из того, что я раскопал...

Сначала лучше выставить нормально счетчик расстояния.

Ибо он снимает импульсы с КПП.

Расходомер снимает импульсы и с КПП и с форсунок.

Поэтому ЖЕЛАТЕЛЬНО сначала скорректировать СПП (счетчик пройденного пути), а потом же заниматься расходом.

в инструкции к первому написано про возможность ввести коррекцию текущего расхода топлива (от -9 до 9), при этом корректируется ли автоматически средний расход? (про возможность его корректировки ничего не написано). И каким образом, интересно, я могу высчитать правильный текущий расход для определения коэффициента корректировки?

- во втором вроде корректируется и средний, и текущий расход, как я понял - раздельно. В чем смысл раздельной корректировки

для среднего расхода и текущего расхода используется одна и та же константа. ее можно ввести как в режиме среднего так и в режиме текущего. без разницы. она сразу подставляется в настройки второго пункта сама :)

на тему вычисления - это отдельная песня. в первой версии немного геморроидальный расчет, в второй - гораздо проще.

Далее...

Во 2-й версии коррекция расхода идет -20/+20

Т.е. повысилась точность.

Единственное что - немного некорректно в мануале описана схема вычисления константы.

Т.е. там есть формула нк=(25 – cк) – ((ср*(25 - ск))/рр), где: нк – новая константа (целое число), ск – старая константа, если Вы её вводили (минус учитывать), ср – средний расход отображающийся на устройстве, рр – реальный расход по вашим замерам

Эта формула корректна ТОЛЬКО при нк=0

При последующей корректировке, если ск не равно 0, на выходе этой формулы мы получим дельту, которую нужно прибавить к ск с учетом знака, а не нк как таковую!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

для среднего расхода и текущего расхода используется одна и та же константа. ее можно ввести как в режиме среднего так и в режиме текущего. без разницы. она сразу подставляется в настройки второго пункта сама :)
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Куйня это все! Сорри за выражение. У меня этот Каштан уже навернулся! Снял я его, вот так... Проработал с апреля. Так шо не морочте себе голову.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо, все-таки непонятно, корректируется ли в первом Каштане средний расход, или только текущий?

Если сможешь откорректировать текущий (моментальный) расчет расхода, то, соответственно, корректируется средний расход и все такое.

Данные о скорости, оборотах и кол-вах импульсов форсунок поступают на бортовой компьютер. Все остальные парамеры базируются на измеренных параметрах. Дальнейшая обработка данных зависит от алгоритма обратотки бортового компьютера.

В основных положениях написано.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Бортовой компьютер "Каштан-2" (БК) предназначен для расчета и вывода информации о текущем и среднем расходе топлива, для объективной оценки ездовых качеств автомобиля, выработки навыков экономичного вождения или выбора оптимального маршрута, а также дополнен маршрутными функциями, создающие удобства в поездках.

Точных параметров не жди!!! Главный принцип сего чуда электроники - объективная оценка ездовых качеств автомобиля, выработки навыков экономичного вождения.

А то шо бортовой компьютер наворачиваецца, то не удивительно. Ведь собран он из дешевого гавна. Пардон за выражение. Надо ж сделать приборчик ДЕШЕВЫМ!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість Каштан
0  
Куйня это все! Сорри за выражение. У меня этот Каштан уже навернулся! Снял я его, вот так... Проработал с апреля. Так шо не морочте себе голову.

позвони 8-050-777-77-30 - Александр

на него гарантия 2 года

заменим...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.