Перейти до публікації

Кто качал колеса газом?


kaizer

Рекомендовані повідомлення

очень интересные доводы и идеи)))) как-то мне на ишномонтажке добросовисный работник сказал:

"Вы что!!! В газе молекулы намного крпнее поэтому колесо держит лучше и даже при порезе не сразу спускает"

:D:lol: наверное он сам не подумал...

а я всеже склоняюсь что Мы занимаемся попусту самообманом....

ПС. сам езжу на газе на летней и хочу сказать отличается от моей зимней которая на воздухе и жел. дисках :yes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вага колеса, накачаного газом менша на 80-120 г, за вагу того ж колеса з тим же тиском. Чому?

....

Це реальні факти і потрібно знайти формули, які це підтверджують, щоб зрозуміти фізику процесу.

Вот Вам формулы:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

(см. таблицу плотности газов)

При нормальном давлении в 1 атмосферу

Плотность воздуха - 1,293 кг./м.куб

Плотность гелия (пусть Вам продали самый ценный мех) - 0,178 кг./м.куб

При уже сделанном допущении, что в колесе 30 литров (1/33 от м.куб.) и учитывая, что избыточное!!!! давление в нем 2,2 атмосферы (то есть плотность увеличивается в 2,2+1=3,2 раза) получаем:

Масса воздуха в колесе - 1,293/33*3,2=0,1254 кг.

Масса гелия в колесе - 0,178/33*3,2=0,0173 кг.

Разница - 108,1 грамма

Но я никогда не поверю, что кто-то качает колеса гелием (дорогое удовольствие).

Да и, как уже говорилось, гелий будет просто просачиваться наружу. Думаю вплоть до того, что даже давление в колесе нельзя будет довести до необходимого из-за неплотности в деталях компрессора, ниппелях и т.д.

Ведь те аэростаты, которые им наполняют практически не имеют избыточного давления. Ну пусть в воздушных шариках и есть оно около 0,1 атм. Но сколько живет шарик?

Змінено користувачем Bumble
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Всем привет! На газе катаюсь уже 1,5 года и не жалею. Давление в шинах стабильное сам проверял, а отсюда и износ и путь торможения, да и реально машина мягче скачет по нашим рельефным поверхностям. Заправлял на Мореходной чуть ниже Бузника, а вот когда впервые заправил на Строителей 5 во время прохождения ТО на развале, то особой разницы не почувствовал. Самое главное чтоб не взули при закачке воздуха под видом газа. Гелием действительно нет, закачка уж точно не 10грн стоила б!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Разница действительно есть,чтоб там не говорили химики-физики местного разлива.Я не проФФесор,а потому могу судить только по конечному результату-подвеска стала действительно мягче.Не могу сказать что это нравится -колесо как бы отскакивает от неровностей,что на скорости (по нашим дорогам) не очень приятно.Езда стала немного ватной.Но на дождевых шинах,на воздухе,езда была очень жесткой.Так что есть свой плюсы и минусы.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно кто-нибудь заглядывал в периодическую систему Менделеева прежде чем говорить что размер молекулы кислорода меньше чем у азота???

заглянули бы и не несли чушь по поводу того что кислород проходить через меньшие отверстия чем азот... :tong:

ЗЫ. качаю смесью газов под названием "воздух" так вот летом давление приходится чуть подспускать на 0,1-0,2 атмосферы т.к. температура на улице до +40., и это касается всех газов без исключения, т.к. против физики не попрешь! А на зиму колеса на хранение спускаю до 1,5 атмосферы , и О ЧУДО!!!! весной в колесах все те же 1,5 атмосферы, вот с зимними в прошлом году так не получилось 2 колеса спустило до 1 и 0,8 атмосферы проклятый кислород просочился из-под плохого соска.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

При чем здесь таблица Менделеева.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Ну и для наглядности:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Збираючись на море накачав 15" газом.Їдучи "туда" правим колесом попав в невелику ямку на швидкості приблизно 80мкг-на колесі вилізла гуля(шишка).Коли їхав назад на об"їздній Тернополя засліпила зустрічна машина і на швидкості 100кмг завалив в 20см бордюр клумби яка розділяє смуги-навіть не погнув диск.От і думай про ефективність газу!?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Збираючись на море накачав 15" газом.Їдучи "туда" правим колесом попав в невелику ямку на швидкості приблизно 80мкг-на колесі вилізла гуля(шишка).Коли їхав назад на об"їздній Тернополя засліпила зустрічна машина і на швидкості 100кмг завалив в 20см бордюр клумби яка розділяє смуги-навіть не погнув диск.От і думай про ефективність газу!?

Не хочу обидеть, но это смешно...

Я тоже влетал на тротуар (был пасажиром) двумя колесами сразу бардюр стандартый (как в киеве) все колеса целые хотя думал на куски порежет резину и диски сложатся, но нет. Скорость около 60 и полная машина. А раз, в салоне 2 чела, при 40 влетел так, что и диск погнул и колпак лопнул. Все эти разы был на чудо воздухе. Никакого газа кроме выхлопных :D Это не показатель. Тем более, что давление в газах передается одинаково, а вот площадь на которую давит "это давление" разная и сила разная. Как вариант могло также помочь просто давление в шинах все равно газа или воздуха. Просто шины не прогнулись до диска или сильно смягчили удар, или удар был таким, заметьте как много "или".

Или Вы хотите сказать что газ в Ваших шинах был твердым???? и он не допустил удара диском??? :crazy:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Знакомому закачали. Говорил что гораздо мягче стало. Давление оказалось 1,8 - в результате неравномерный износ шин и 2 покрышки под списание....

rusan

80-120 грам це ж мабуть 1-2 відсотки від загальної ваги колеса. Як на мене - це у межах похибності будь-якого впливого на автомобіль виміру...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Знакомому закачали. Говорил что гораздо мягче стало. Давление оказалось 1,8 - в результате неравномерный износ шин и 2 покрышки под списание....

Вот поэтому надо присутствовать и контролировать процесс. Кто в этом виноват? А при закачке вохдуха износа не было б?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Need

Что значит кто виноват? Деньги были заплачены, но ему накачали шины ниже нормы. По-моему ответ кто виноват-очевиден. Речь идет о том что так называемый газ, чаще всего азот - специально закачивают меньшим давлением, чтобы казалось мягче. Т. е налицо прямой обман доверчивых людей

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что значит кто виноват? Деньги были заплачены, но ему накачали шины ниже нормы. По-моему ответ кто виноват-очевиден. Речь идет о том что так называемый газ, чаще всего азот - специально закачивают меньшим давлением, чтобы казалось мягче. Т. е налицо прямой обман доверчивых людей

Вот это-то больше всего удивляет. Эти самые доверчивые покупатели "газов" мало того, что верят в их чудодейственную силу, не проверяют давление самостоятельно с определенной периодичностью (я так понимаю надо было проехать не одну тысячу киломтеров на недокачанных покрышках, чтобы убить резину), так еще и с пеной у рта доказывают в споре за бутылкой пива или здесь на форуме пользу от "газов", основываясь при этом только на своих субъективных ощущениях, да еще и поносЯ аргументированные доводы оппонентов в стиле: "А, ну ты-ж в очках...".

Так что в вопросе "кто виноват?" мой ответ - сам покупатель "газов": если уж пришел с денежками на лохотрон и не хочешь учить физику, то пеняй на себя.

Кстати эти уродцы на шиномонтажах постоянно норовят недокачивать (во всяком случае я не раз встречался). Так что приходилось напоминать про давление 2,2.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Збираючись на море накачав 15" газом.Їдучи "туда" правим колесом попав в невелику ямку на швидкості приблизно 80мкг-на колесі вилізла гуля(шишка).Коли їхав назад на об"їздній Тернополя засліпила зустрічна машина і на швидкості 100кмг завалив в 20см бордюр клумби яка розділяє смуги-навіть не погнув диск.От і думай про ефективність газу!?

Не хочу обидеть, но это смешно...

Я тоже влетал на тротуар (был пасажиром) двумя колесами сразу бардюр стандартый (как в киеве) все колеса целые хотя думал на куски порежет резину и диски сложатся, но нет. Скорость около 60 и полная машина. А раз, в салоне 2 чела, при 40 влетел так, что и диск погнул и колпак лопнул. Все эти разы был на чудо воздухе. Никакого газа кроме выхлопных :D Это не показатель. Тем более, что давление в газах передается одинаково, а вот площадь на которую давит "это давление" разная и сила разная. Как вариант могло также помочь просто давление в шинах все равно газа или воздуха. Просто шины не прогнулись до диска или сильно смягчили удар, или удар был таким, заметьте как много "или".

Или Вы хотите сказать что газ в Ваших шинах был твердым???? и он не допустил удара диском??? :crazy:

Уважно прочитавши повідомлення Ви зрозуміли б,що я зовсім не є прихильником газу,так як ясно пояснив його неефективність(точніше його вплив мінімальний),а саме при попаданні в невелику яму на невисокій швидкості пошкодив резину,а при наїзді на бордюр на більшій швидкості не відбулось жодних пошкоджень.Будьте уважніші:)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Збираючись на море накачав 15" газом.Їдучи "туда" правим колесом попав в невелику ямку на швидкості приблизно 80мкг-на колесі вилізла гуля(шишка).Коли їхав назад на об"їздній Тернополя засліпила зустрічна машина і на швидкості 100кмг завалив в 20см бордюр клумби яка розділяє смуги-навіть не погнув диск.От і думай про ефективність газу!?

Уважно прочитавши повідомлення Ви зрозуміли б,що я зовсім не є прихильником газу,так як ясно пояснив його неефективність(точніше його вплив мінімальний),а саме при попаданні в невелику яму на невисокій швидкості пошкодив резину,а при наїзді на бордюр на більшій швидкості не відбулось жодних пошкоджень.Будьте уважніші:)

Честно говоря, я действительно не понял за, что проголосовали Вы, так как в первом случае однозначно газом закачали и - проблема, а второй раз ничего не сказано о составе в шине - и проблем нету. Так как в первом случае условие явно понятно, а во втором не акцентируется и не меняется - я сделал ( как для себя) логический вывод, что второй раз тоже не отличается от первого... :D Ну теперь уже понятно, что Вы имеете в виду - хотя будь там газ или воздух - это ничего не изменило б. Меняет ситуация, сила и площадь и место ее приложения, ну и давление в шине конечно.. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Need

Что значит кто виноват? Деньги были заплачены, но ему накачали шины ниже нормы. По-моему ответ кто виноват-очевиден. Речь идет о том что так называемый газ, чаще всего азот - специально закачивают меньшим давлением, чтобы казалось мягче. Т. е налицо прямой обман доверчивых людей

Andrey-4

У нас в стране минталитет такой, кто больше кого наеб......т тот и чувствует себя счастливым. Виноват - это в смысле, надо было стоять над головой и контролировать, кто платит деньги тот и заказывает музыку. У меня давление 2.2 как положено по паспорту и даже не кажется, а действительно мягче. Как то, накачали колеса, после я подошел и заставил его показать давление, хотя бы в одном колесе, было 2.0 кг/см.куб. В результате чего были галимые отмазки, типа 2.2 это много, а вы не сказали сколько вам надо и т.д., но после этого конечно же все сделали по норме.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Качнувся і я собі газом. Авто тримаєть дороги супер! :D:D:D:D

Просто раніше були R13 175/70 на повітрі, - поміняв на R15 195/50 :D:D:D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что значит кто виноват? Деньги были заплачены, но ему накачали шины ниже нормы. По-моему ответ кто виноват-очевиден. Речь идет о том что так называемый газ, чаще всего азот - специально закачивают меньшим давлением, чтобы казалось мягче. Т. е налицо прямой обман доверчивых людей

Вот это-то больше всего удивляет. Эти самые доверчивые покупатели "газов" мало того, что верят в их чудодейственную силу, не проверяют давление самостоятельно с определенной периодичностью (я так понимаю надо было проехать не одну тысячу киломтеров на недокачанных покрышках, чтобы убить резину), так еще и с пеной у рта доказывают в споре за бутылкой пива или здесь на форуме пользу от "газов", основываясь при этом только на своих субъективных ощущениях да еще и понося аргументированные доводы оппонентов в стиле: "А, ну ты-ж в очках".

Так что в впоросе "кто виноват" мой ответ - сам покупатель "газов": если уж пришел с денежками на лохотрон и не хочешь учить физику, то пеняй на себя.

Кстати эти уродцы на шиномонтажах постоянно норовят недокачивать (во всяком случае я не раз встречался). ТАк что приходилось напоминать про давление 2,2.

Bumble

В этой теме каждый высказывает свое мнение и свои ощущения (кто заправлял) и никто никого не заствляет качать шины газом. Каждый, почитав высказывания и аргументы делает для себя определенные выводы: надо ли? При этом действительно основываясь на своих ощущениях и ощущениях еще двух очевидцев которые, тоже довольны. А слово "понося" не совсем правильно и не совсем красиво сказано в данном случае. Кто основывается на законах физики или химии, а кто на своих личных опытах, ощущениях и не только на своих. Так что делайте выводы коллеги и принимайте правильные решения, каждому свое!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ребята газом качают так говорят что мягче стала идти. Но я так не думаю)

+давление летом и зимой одно.

-накачка шын 100-200гр + подкачки

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

взято:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

+100 Кум работает на шиномонтаже, газ закачивает бесплатно, но качает2,0 атм. Да мягко, вопросов нет. Говорю, накачай 2,2, накачал. Проехался попробовал. Приехал, говорю, а теперь воздухом 2,2. Накачал воздух, разницы никакой :D Чиста развод на бабки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

тоже раз закачал азотом -разницы не заметил . мастер сказал что при нагреве накачанные азотом не меняют давление чем накачанные воздухом. но кто его знает что на самом деле ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.