Перейти до публікації

Как обманывают на газовых заправках, познавательно!


acyc

Рекомендовані повідомлення

1. Тарировка заправочной колонки…

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования” гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка

Самый „элегантный” и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой”.

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно” заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова…

Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика” хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.

Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

информация взята

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

в теме можете оставить отзыв была ли полезна Вам эта статья, боюсь удалят :shecry:

Змінено користувачем acyc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вопрос к ТС, у меня правда метан. но думаю разница не столь велика. У меня в талоне к ГБО написано: Полный объём 55л (13.2 куб.м.) В мой баллон следовательно влезит 10,56-11,88 куб.м.?

Просто у нас оптимально давление 200 атм. иногда надувают больше, следовательно и давление больше и кол-во газа больше. Или это всё обман

Змінено користувачем Буроффский
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

позновательно, респект

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за инфу , а кто может ещё в курсе такого нюанса: вот заправляюсь я , задувает около 30 литров уже , а потом колонка начинает так тарахтеть что будто сейчас собирается отправиться бороздить галактику... ещё через 6 литров газ начинает литься прямо из заправочного клапана.. через 5 сек этого ужаса всё выключается ...

что это может быть ? сама колонка заглюченая? плохо вставленный пистолет? или же проблема в балоне или отсекающем механизме?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Инфа полезная, конечно, спасибо.

Но это готовая статья, и возможно заказная.

Имеет ли автор свои наблюдения? Думаю для обсуждения и обмена наблюдениями форумчан-пропанбутанщиков и создавалась тема.

Некоторые мои наблюдения.

Вопреки - Да, мне "вдували" и 32л, и 39, и даже однажды 40 или 41 (это в 42-х литровый балон)!!! Больше не попадало. Но я практически всегда и выкатывал соответственно заправке! То есть вопреки моим ожиданиям, что через 300 км я заглохну ничего не происходило. Как ни странно пробег более-менее вписывался по расходу в заправку.????

За - То, что воруется 1-1,5-2 литра - это наверняка, наш брат без этого не может. Только вот часто заправщики сами не понимают физику происходящего и разводят псевдоумные разговоры, даже советы в пользу, типа свой в доску. А мысли своровать (не в обиду) у 50%, только не знают как, вернее знают так, как их проинструктировали опытные.

Один из древних способов (делался на нелюдных заправках). После очередной заправленой машины подключает пастолетик к рядом стоящему балону (обычно маленькому) или к своей машинке (с испорченым клапаном). Остатки из шланга сливаются в балон, там их может быть от 0,5 до 2 литров. Так за день работы (пока не сровняется давление) можно "наточить" на дорогу домой после смены. Но. Таким образом (конечно при правильной колонке!) заправщик ворует не у тебя, а у хозяина бочки.

Ещё воруют манипулированием давления при заправке. Один раз я конкретно попал. Видимо новички-заправщики дорвались что крышу снесло. Короче начал заправляться, спешил, нервничал, звонил по телефону. Через обычное время для заправки смотрю на табло - а там только пару литров влито и так медленно идёт!!! На мой вопрос начал - типа газ кончается в бочке, давления нету и т.д., а сам всё краны крутит. Я попросил отрубить до круглого счёта, думаю некогда, а до следующей заправки мне хватит. Так на этих 11литрах по трассе я проехал 54км!!! Развели канкретно.

Змінено користувачем Dr.Alex
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   0

Спасибо за инфу , а кто может ещё в курсе такого нюанса: вот заправляюсь я , задувает около 30 литров уже , а потом колонка начинает так тарахтеть что будто сейчас собирается отправиться бороздить галактику... ещё через 6 литров газ начинает литься прямо из заправочного клапана.. через 5 сек этого ужаса всё выключается ...

что это может быть ? сама колонка заглюченая? плохо вставленный пистолет? или же проблема в балоне или отсекающем механизме?

Тоже интерисует вопрос с "торохтящими" заправочными колонками.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а потом колонка начинает так тарахтеть что будто сейчас собирается отправиться бороздить галактику...

Классное сравнение :D

Процесс заправки по моему происходит так:

После включения колонки газ весело залетает в баллон. Жидкий газ в середине баллона начинает поднимать поплавок и когда набирается примерно 32 литра газа (для 43 литрового баллона) поплавок через свою тягу пытается закрыть отсечной клапан. Этот клапан то открывается, то закрывается - раздаётся громкое тарахтение.Если давление колонки большое, клапан всё же закроется и заправка прекратится, а если давление чуть ниже - клапан закрыться так и не сможет. Заправка продолжается. Через пару десятков секунд клапан затихнет и начнётся заправка "под пробку". В принципе, это выгодно заправке - Вы больше купите топлива при заправке "до полного". Но Вам нужно выработать пару литров газа прежде чем оставить машину под солнцем. Иначе давление в баллоне лавинообразно увеличится и в лучшем случае стравится через предохранительный клапан. Итак, заправка продолжается и при полном наполнении баллона газом колонка начинает сбавлять скорость выдачи газа вплоть до полной остановки цифр на колонке. Дальше оператор нажмёт кнопку и колонка выключится принудительно.

P.S. Лично я всячески избегаю ВСЕХ(!) заправок. Заправляюсь на "Лукойле". Итог - расход всегда одинаковый и больше 40 литров (в пустой баллон) ни разу не задули.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за инфу , а кто может ещё в курсе такого нюанса: вот заправляюсь я , задувает около 30 литров уже , а потом колонка начинает так тарахтеть что будто сейчас собирается отправиться бороздить галактику... ещё через 6 литров газ начинает литься прямо из заправочного клапана.. через 5 сек этого ужаса всё выключается ...

что это может быть ? сама колонка заглюченая? плохо вставленный пистолет? или же проблема в балоне или отсекающем механизме?

И никто не объяснил?

Тарахтеть начинает клапан (кажется редукционный), он как-бы входит в резонанс. Затем, когда давление в балоне увеличивается, клапап замолкает. После этого обычно заливается ещё несколько литров и нормальная колонка должна отсечь. В зависимости от индивидуальностей клапана и "тарахтение" и отсечка по литражу у каждого может немного отличатся. Заправщики (да и водители) часто отрубают (или просят разрешения отрубить) до начала "тарахтения" только потому, что это разбивает механические части пистолета и др.

Т.е. у Вас с оборудованием всё в порядке.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   0

Получается что отсекатель не работает?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересная тема, только хотел поднять свою. Последний раз заправлялся на на не пустой балон, по расчетам гдето должно 10 литров в торе быть, но заправка все качала и качала, видно было что скорость потока упала, и уже еле заливалось, но "тарахтения" не происходило. И накачали 29 литров(в балон до тарахтения где то 33 литра обычно влазило), заправщик говорит что тарахтеть не обязательно, когда с колонки 2 машины одновременно заправляються. Чудило газовое киздит или глаголит истину?

Змінено користувачем Andrju
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Информация полезная. У самого баллон 42 л, максимум влазит 38, но раз заправили 48 л... Правда в пустой баллон. Заплатил за 38 л, и уехал, на следующий день, меня отказались заправлять, позвал старшего, тот матами у заправщика попросил меня заправить..))) Я где то уже описывал вроде... Итак жизнь у автомобилистов не совсем веселая, из-за цен на топливо, так еще и заправщики чудят...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   0

Культурно попросил матом! :lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за инфу , а кто может ещё в курсе такого нюанса: вот заправляюсь я , задувает около 30 литров уже , а потом колонка начинает так тарахтеть что будто сейчас собирается отправиться бороздить галактику... ещё через 6 литров газ начинает литься прямо из заправочного клапана.. через 5 сек этого ужаса всё выключается ...

что это может быть ? сама колонка заглюченая? плохо вставленный пистолет? или же проблема в балоне или отсекающем механизме?

И никто не объяснил?

Тарахтеть начинает клапан (кажется редукционный), он как-бы входит в резонанс. Затем, когда давление в балоне увеличивается, клапап замолкает. После этого обычно заливается ещё несколько литров и нормальная колонка должна отсечь. В зависимости от индивидуальностей клапана и "тарахтение" и отсечка по литражу у каждого может немного отличатся. Заправщики (да и водители) часто отрубают (или просят разрешения отрубить) до начала "тарахтения" только потому, что это разбивает механические части пистолета и др.

Т.е. у Вас с оборудованием всё в порядке.

Спасибо за разъяснение , только почему газ начинает течь до сих пор не пойму...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как по мне, то очень познавательно, только вчерась стал счастливым обладателем ГБО и уже успел (вчера же) нарваться на одного "мудрылу" из п.2! Жаль, не было времени и было хорошее настроение... Просто, когдя я увидел, что скоро он начнет мне "заправлять второй баллон":joking:, я его остановил, тихо и аккуратно указав на счетчик и, заплатив на 50грн меньше (сам так решил), уехал с миром.

Автору спасибо!:beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Другу на паджеро (стоит 70 литров) залили 90 литров мы долго улыбались на заправке дали за 70литров (чего не может быть) и уехали. Другу на ланосе (стоит 43 литров) заливали 45 литров. У меня было, залил газа машина глохла на ходу судя по всему бодяга (п.3)!!! Друг на опеле 1,6 заправлялся на одной заправке через n количество пробега (2000) проверили фильтр (на редукторе) и очумели все в графите, до этого (годик назад) вытряхивали металлическую струшку с этого же фильтра. Это из личного опыта. Историй много это так вкратце!

з.ы. статейку я взял с

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и отношение к этой фирме не имею, на это есть своя :rolleyes:

Змінено користувачем acyc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

заправщик говорит что "тарахтеть" не обязательно, когда с колонки 2 машины одновременно заправляються. Чудило газовое киздит или глаголит истину?

Все таки кто то знает ответ на мой вопрос?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

заправщик говорит что "тарахтеть" не обязательно, когда с колонки 2 машины одновременно заправляються. Чудило газовое киздит или глаголит истину?

Все таки кто то знает ответ на мой вопрос?

как это не обязательно!?!?!?))))) а что отсечной клапан работает бесшумно!?!?!?

заправщики расскажут и не такое, мне тоже стоял и мило рассказывал что газ супер, а потом я тупо заглох в не подходящий момент и было это не раз и не два, пока не откатал этот долбаный газ :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересная тема, только хотел поднять свою. Последний раз заправлялся на на не пустой балон, по расчетам гдето должно 10 литров в торе быть, но заправка все качала и качала, видно было что скорость потока упала, и уже еле заливалось, но "тарахтения" не происходило. И накачали 29 литров(в балон до тарахтения где то 33 литра обычно влазило), заправщик говорит что тарахтеть не обязательно, когда с колонки 2 машины одновременно заправляються. Чудило газовое киздит или глаголит истину?

У меня ситуация была почти один в один. Тааак медленно заливался газ в баллон, что прямо капец, на соседних колонках (3 шт) нормально лилось, а у меня еле еле.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вроде бы всегда торохтит =)

Ну если до полного то да!!!

О в Полтаве газ должен быть хорошим и не дорогим!!! на WOGe полтавский газ!!!

Змінено користувачем acyc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну пока что не жалуюсь , не плохой газ.... Цена 5.55 , но на воке тот что возле меня газа вообще нету... я заправляюсь на РОСнефте постоянно ..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Я тоже проверял свою постоянную заправку методом "до отсечки". На пустой баллон (42 л) при +25 влезло 34 литра. Имхо нормальный результат.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Все таки кто то знает ответ на мой вопрос?

Огоспади.....стотысячный раз один и тот же вопрос.

В стотыщпервый повторюсь - заправщик прав. Колонка отсекает не у всех, это индивидуально - как настроена колонка, на какое давление и т.д. У меня колонка не отсекает ни одна (один раз за все время было) - раньше срабатывает мультиклапан. Давление в баллоне возрастает и толкает запорную иглу закрыть отверстие....игла ударяется в отверстие и запирает его. Тем временем давление из колонки отбрасывает иглу назад - она опять ударяется. После чего опять летит вперед. Вот игла то и тарахтит. Это только лишь показатель, что у вас так отсекатель настроен - именно на это давление. Игла тарахтит, но газ в баллон идет. А значит при тарахтящей игле его еще можно накачать (оставшиеся 25% объема).

По поводу того, что когда на АГЗС остается мало газа и колонка замедляет налив - так и есть. Как то передо мной в Казель 50 литров наливали минут 15-20.

У меня клапан начинает тарахтеть на 34 литрах. Плюс....хотя нет ,плюса не бывает - скорее минус пару литров - зависит от наклона авто при заправке, температуры воздуха и т.д.

Ни разу еще никто не налил больше. До пустого не выезжаю практически - всегда заправляю доливом.

О в Полтаве газ должен быть хорошим и не дорогим!!! на WOGe полтавский газ!!!

На Нефтеке, на Вельте тоже газ из родовища Полтавской области :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.