master_555

Как снять задний тормозной барабан со ступицы с АБС?

В этой теме 17 сообщений

На днях меня товарищ попросил отремонтировать ему ручной тормоз на ЗАЗ Ланос 1,6 с АБС. К своему удивлению я не смог снять задний тормозной барабан. Барабан держит ступица и сильные удары тяжёлого молотка ни к чему не приводят.

У меня раньше была тойота. Там барабан был приварен к ступице. Чтобы отремонтировать тормоза мне пришлось спилить сварной шов, старые барабаны я выбросил и поставил новые. Сейчас я иногда вижу такие же случаи в бортовых журналах.

Собственно два вопроса:

1. Как снять барабан?

2. Я не могу определиться приварен ли у меня барабан или просто так сильно прикипел? У кого насколько легко снимаются барабаны и были ли случаи когда на ланосах барабаны были приварены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нет в тормозном барабане отверстий под болты используя которые можно "отжать" тормозной диск от ступицы. Как на этом видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, такого не бывыает, он просто сильно прикипел. 

 

 выглядит она вот так 

 

stupica_lanos.jpg

 

в следующий раз обезятельнос мажьте графиткой,или медной смазкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ступица 1.5.

В 1.6 она с подшипником и датчиком АБС. Вот её вид. Барабан к ней просто прикипает. Иногда съёмник большой нужен.

_________________52985fd764373.jpg

Отредактировал Юра 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Юра 66,  у 1.5 - цапфа,а ступица идёт на барабане. То что я выложил на фото - разборная ступица,на вашем фото - неразборная, но смысл один и тот же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Юра 66,  у 1.5 - цапфа,а ступица идёт на барабане. То что я выложил на фото - разборная ступица,на вашем фото - неразборная, но смысл один и тот же

Все правильно - на фото ступица от Ланоса 1.5 (или Нексии). У ланоса 1.6 с АБС ступица неразборная, но в обоих случаях барабаны одинаковые и проблема при снятии одна и та же. Для снятия барабана нужен специальный съемник.

Недавно у кого-то была такая же проблема с такой же ступицей, в итоге барабан снят съемником.

Отредактировал BS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда я столкнулся с такой проблемой,и сьемника не было, то сделал такую приспособу, но попроще https://www.drive2.ru/l/3394803/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Съемниками никогда не пользовался-просто не откручивая колесо-откручивал ступичную гайку и оно сподручнее срывать вместе с шиной,по крайней мере со ступицы.Но дальше там еще одна засада-колодки и неизношеный буртик тормозного барабана.Вчера сорвал вместе с колодками,менял подшипники,удерживающие стопорки прошли (разогнули) через тарелочки.
ПС.Все написаное не имеет отношения смотрю к данной конструкции,с колесом не получиться.

Хотя? Надо по месту смотреть,но у меня опыта с 1.6 не было,пусть пишут те у кого именно 1.6.

Отредактировал Dueller63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@SoulOfONYX и @Dueller63,  не путайте снятие барабана, который одно целое со ступицей, с барабаном ланос 1.6. Там барабан можно снять только съемником если очень сильно прикипел! 

P.S. что ступица ланос 1.6 с абс, что от нексии как у меня. Принцип один и тот же. Барабан и ступица разные части!  отличие в том что вариант с нексией, можно снять барабан со ступицей, при этом останется цппфа,  а в ланос 1.6 только все в сборе. Где то было фото что нужно в таком случае использовать "большой" съемник. Но пока не нешел.

О нашел принцип:

snjat-raschjot-sjomnika-tormoznogo-barabщ

Отредактировал james

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня давно на жигулях прикипел.Сёмников тогда небыло и я взял тонинькое сверло и прошолся покругу.Снялось легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ваши комментарии. Ваше мнение для меня очень ценно.

Меня сбило с толку видео, где винтик откручивается и барабан снимается руками. На самом же деле барабан так сильно прикипает к ступице что для снятия нужен большой крепкий съёмник. Никакой там сварки нет, просто поверхность ступицы конусная. Делать пока не буду, ручной тормоз подождёт до лучших времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такая проблеммма была когда себе ЗДТ делал.... Снял ступицу в сборе 4 болта, потом развел тиски так что бы барабан лег на тиски а внутрянка нет и через проставку отним ударом вы прессовал ступицу. Таким способом удары не вредят подшипнику, а он там дорогой))) Где тот и фото когда то выкладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такая проблеммма была когда себе ЗДТ делал.... Снял ступицу в сборе 4 болта, потом развел тиски так что бы барабан лег на тиски а внутрянка нет и через проставку отним ударом вы прессовал ступицу. Таким способом удары не вредят подшипнику, а он там дорогой))) Где тот и фото когда то выкладывал.

Спасибо. Этот топик видел, он далеко в архиве. Вариант хорош, не нужен дорогостоящий съёмник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если задние тормоза всетаки работали, то будет еще одна проблема стянуть барабан с колодок. Можно свести колодки следующей операцией. Вот картинка для наглядности:

med_gallery_12001_356_224273.jpg

Нужно две, типа спицы, тонких отверток или проволоки. Через отверстие для болта отводишь стопорную пластинку (1) от гайки (2) и закручиваешь гайку (2) (как бы против "трещетки").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@_Sandra_,

в теории да, но на практике там не все так просто. Там даже фонариком сложно посветить через дырку, не то что чем-то внутри орудовать.

Нужно быть волшебником что-бы одним крючком отвести курок от гайки, а отверткой пытаться крутить гайку в обратную зубцам сторону и при этом держать в зубах фонарик и пытаться туда светить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете считать меня волшебником :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно две, типа спицы, тонких отверток или проволоки. Через отверстие для болта отводишь стопорную пластинку (1) от гайки (2) и закручиваешь гайку (2) (как бы против "трещетки").

Ещё нужен помощник, который во время этого процесса жмёт на тормоз, освобождая при этом распорную планку от усилия стяжной пружины.

 

В реальности, если в задние тормоза по пять лет не заглядывать, то внутри всё покрыто чёрной пылью. Ничего не видно даже с фонариком. Когда я не смог снять барабан, я продул воздухом из компрессора через отверстия для колёсных болтов, выдул всю пыль, засунул через отверстие маленькую лампочку подключённую проводами к батарее и всё равно ничего не увидел. Поскольку у меня проблема была в том что гайка распорной планки заклинила и не подводила колодки, я через отверстие  на ощупь попытался расшевелить гайку. Похоже у меня это получилось, сейчас спустя 2 недели колодки сами подвелись и ручник начал держать.

Я где-то читал что задним тормозам нужно делать профилактику раз в год, разбирать, чистить, смазывать распорную планку и трос ручника, проверять не закисли ли цилиндры и рычаги ручника на колодках, убирать буртик на барабане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу