Перейти до публікації

Как снять задний тормозной барабан со ступицы с АБС?


master_555

Рекомендовані повідомлення

На днях меня товарищ попросил отремонтировать ему ручной тормоз на ЗАЗ Ланос 1,6 с АБС. К своему удивлению я не смог снять задний тормозной барабан. Барабан держит ступица и сильные удары тяжёлого молотка ни к чему не приводят.

У меня раньше была тойота. Там барабан был приварен к ступице. Чтобы отремонтировать тормоза мне пришлось спилить сварной шов, старые барабаны я выбросил и поставил новые. Сейчас я иногда вижу такие же случаи в бортовых журналах.

Собственно два вопроса:

1. Как снять барабан?

2. Я не могу определиться приварен ли у меня барабан или просто так сильно прикипел? У кого насколько легко снимаются барабаны и были ли случаи когда на ланосах барабаны были приварены?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А нет в тормозном барабане отверстий под болты используя которые можно "отжать" тормозной диск от ступицы. Как на этом видео

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

нет, такого не бывыает, он просто сильно прикипел. 

 

 выглядит она вот так 

 

stupica_lanos.jpg

 

в следующий раз обезятельнос мажьте графиткой,или медной смазкой

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это ступица 1.5.

В 1.6 она с подшипником и датчиком АБС. Вот её вид. Барабан к ней просто прикипает. Иногда съёмник большой нужен.

_________________52985fd764373.jpg

Змінено користувачем Юра 66
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  у 1.5 - цапфа,а ступица идёт на барабане. То что я выложил на фото - разборная ступица,на вашем фото - неразборная, но смысл один и тот же

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  у 1.5 - цапфа,а ступица идёт на барабане. То что я выложил на фото - разборная ступица,на вашем фото - неразборная, но смысл один и тот же

Все правильно - на фото ступица от Ланоса 1.5 (или Нексии). У ланоса 1.6 с АБС ступица неразборная, но в обоих случаях барабаны одинаковые и проблема при снятии одна и та же. Для снятия барабана нужен специальный съемник.

Недавно у кого-то была такая же проблема с такой же ступицей, в итоге барабан снят съемником.

Змінено користувачем BS.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

когда я столкнулся с такой проблемой,и сьемника не было, то сделал такую приспособу, но попроще

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Съемниками никогда не пользовался-просто не откручивая колесо-откручивал ступичную гайку и оно сподручнее срывать вместе с шиной,по крайней мере со ступицы.Но дальше там еще одна засада-колодки и неизношеный буртик тормозного барабана.Вчера сорвал вместе с колодками,менял подшипники,удерживающие стопорки прошли (разогнули) через тарелочки.
ПС.Все написаное не имеет отношения смотрю к данной конструкции,с колесом не получиться.

Хотя? Надо по месту смотреть,но у меня опыта с 1.6 не было,пусть пишут те у кого именно 1.6.

Змінено користувачем Dueller63
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и ,  не путайте снятие барабана, который одно целое со ступицей, с барабаном ланос 1.6. Там барабан можно снять только съемником если очень сильно прикипел! 

P.S. что ступица ланос 1.6 с абс, что от нексии как у меня. Принцип один и тот же. Барабан и ступица разные части!  отличие в том что вариант с нексией, можно снять барабан со ступицей, при этом останется цппфа,  а в ланос 1.6 только все в сборе. Где то было фото что нужно в таком случае использовать "большой" съемник. Но пока не нешел.

О нашел принцип:

snjat-raschjot-sjomnika-tormoznogo-barabщ

Змінено користувачем james
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня давно на жигулях прикипел.Сёмников тогда небыло и я взял тонинькое сверло и прошолся покругу.Снялось легко.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо всем за ваши комментарии. Ваше мнение для меня очень ценно.

Меня сбило с толку

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, где винтик откручивается и барабан снимается руками. На самом же деле барабан так сильно прикипает к ступице что для снятия нужен большой крепкий съёмник. Никакой там сварки нет, просто поверхность ступицы конусная. Делать пока не буду, ручной тормоз подождёт до лучших времён.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня такая проблеммма была когда себе ЗДТ делал.... Снял ступицу в сборе 4 болта, потом развел тиски так что бы барабан лег на тиски а внутрянка нет и через проставку отним ударом вы прессовал ступицу. Таким способом удары не вредят подшипнику, а он там дорогой))) Где тот и фото когда то выкладывал.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня такая проблеммма была когда себе ЗДТ делал.... Снял ступицу в сборе 4 болта, потом развел тиски так что бы барабан лег на тиски а внутрянка нет и через проставку отним ударом вы прессовал ступицу. Таким способом удары не вредят подшипнику, а он там дорогой))) Где тот и фото когда то выкладывал.

Спасибо. Этот топик видел, он далеко в архиве. Вариант хорош, не нужен дорогостоящий съёмник.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если задние тормоза всетаки работали, то будет еще одна проблема стянуть барабан с колодок. Можно свести колодки следующей операцией. Вот картинка для наглядности:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Нужно две, типа спицы, тонких отверток или проволоки. Через отверстие для болта отводишь стопорную пластинку (1) от гайки (2) и закручиваешь гайку (2) (как бы против "трещетки").

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

в теории да, но на практике там не все так просто. Там даже фонариком сложно посветить через дырку, не то что чем-то внутри орудовать.

Нужно быть волшебником что-бы одним крючком отвести курок от гайки, а отверткой пытаться крутить гайку в обратную зубцам сторону и при этом держать в зубах фонарик и пытаться туда светить...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:


Нужно две, типа спицы, тонких отверток или проволоки. Через отверстие для болта отводишь стопорную пластинку (1) от гайки (2) и закручиваешь гайку (2) (как бы против "трещетки").

Ещё нужен помощник, который во время этого процесса жмёт на тормоз, освобождая при этом распорную планку от усилия стяжной пружины.

 

В реальности, если в задние тормоза по пять лет не заглядывать, то внутри всё покрыто чёрной пылью. Ничего не видно даже с фонариком. Когда я не смог снять барабан, я продул воздухом из компрессора через отверстия для колёсных болтов, выдул всю пыль, засунул через отверстие маленькую лампочку подключённую проводами к батарее и всё равно ничего не увидел. Поскольку у меня проблема была в том что гайка распорной планки заклинила и не подводила колодки, я через отверстие  на ощупь попытался расшевелить гайку. Похоже у меня это получилось, сейчас спустя 2 недели колодки сами подвелись и ручник начал держать.

Я где-то читал что задним тормозам нужно делать профилактику раз в год, разбирать, чистить, смазывать распорную планку и трос ручника, проверять не закисли ли цилиндры и рычаги ручника на колодках, убирать буртик на барабане.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.