Перейти до публікації

Редактирование прошивок ITMS-6F (Lanos 1,6)


_Sandra_

Рекомендовані повідомлення

Предлагаю в этой теме делится прошивками блоков ITMS-6F и обсуждать их. Прошить блок можно

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Как это сделать неплохо описано .

Мой вариант в приложении. Там изменено:

1) изменена таблица выхода из режима ПХХ от температуры двигателя 0x3E0F

2) уменьшены скорости запрета ПХХ 30->20, 27->17 0x3E21, 0x3E22, 0x3E23, 0x3E24

3) изменены таблицы желаемых оборотов ХХ от температуры двигателя и откорректирована таблица прибавки ХХ от скорости (чтобы в движении оставались 1000 об/мин) 0x4DBA

4) изменена температура включения/выключения первой скорости вентиляторов 97,25->95, 92,75->91,25

5) увеличено минимальное напряжение разрешения работы РХХ 8,9->9,3 0x4FBA

6) изменена частота включения VGIS 4500->4400 (как на YAGD), 0x5725

7) изменены таблицы VE (небольшая корекция по мотивам YAGD) 0x3853, 0x3973 и таблица при включенном VGIS из 182D 0x569c

8) увеличена скорость разрешения регулирования РХХ 16->36, 0x4DE9

9) изменены таблицы состав смеси на холодном (сделаны похожее на 182D), 0x3B26

10) изменена таблица прибавки положения РХХ при пуске от температуры двигателя 0x4F71

11) изменена таблица прибавки желаемых оборотов ХХ на старте от температуры двигателя 0x4DCB ??? тест, похоже отключено конфигурацией

12) изменена таблица базового положения РХХ от температуры двигателя 0x4EEC

13) изменена таблица прибавки положения РХХ от давления AC 0x4FD5

14) увеличены на 2,5-3гр таблицы УОЗ по всем бензинам (и немножко творчески подправлены)

вроде ничего не забыл...

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Ваша прошивка YAFU или YAIH или другая?

Чем Вы пользуетесь для правки прошивки? Найденный на просторах интернета ChipExplorer 1.95  имеет только модуль YAIH да и доступных для правки раз,два и обчелся.

Могу выложить сюда найденные мной в чьем-то бортовике на Drive2 прошивки, но судя по ChipExplorer-у друг от друга они отличаются только величиной прибавки УОЗ (+2,+4,+8 )

и коэффициентом коррекции топливоподачи. Перечисленных Вами параметров там не видно ((,или я не знаю где смореть ;)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, забыл главное написать :) Прошивка на основе YAFU ид калибровок 180F (ЕВРО-2, с лямбдой). Для правки прошивки использую найденный на просторах интернета ChipExplorer 1.95 и свои знания.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Субъективно в чем ощущается разница, по сравнению со стоком? плюсы и минусы?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что подразумевается под разницей? На динамику могут повлиять только повышенные углы зажигания. Они же косвенно влияют и на экономичность. Уменьшение оборотов выхода из ПХХ и уменьшение скорости запрета ПХХ должно положительно сказаться на экономии топлива, если кто активно использует торможение двигателем. С РХХ хотелось выправить ситуацию, когда при заводке горячего двигателя он "газует", а на холодную нужно "газовать" сильнее. Так же боролся с "подвисанием" оборотов при определенных условиях, в стоке обороты не регулируются при определенных условиях одно из которых скорость 16/20 км/ч.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Нет, я не динамику имел ввиду, а как раз то, что Вы описали.

Не пытались убрать дерготню при сбросе газа на 1,2 передачах? Тюнеры как-то  это лечат, правда не факт что корректно.

Чтобы обороты быстрее падали? Когда стоя качнул газ , а обороты подскакивают, задерживаются на секунду на максимуме, а потом плавно падают.

У мамы на Акценте падают быстрее чем газ отпускаешь )), мне понравилось. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дерготни при сбросе газа у меня нету (или я не догадываюсь про это :D, поэтому не знаю что исправлять. Газ бросил машина начинает замедляться пока обороты не упадут до 1000. При выходе из ПХХ иногда бывает еле ощутимое подергивание, но и то не постоянно. По поводу плавности сброса оборотов, похоже в программе есть логика запрещающая быстрое изменение оборотов (зажиганием корректируется), но настроек не нашел еще.

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена частота выбора ячеек BLM, 0x3A82-0x3A84 и дельта 0x3A81

2) изменена таблица зажигания 95, 91 и xz, 0x424C, 0x4333, 0x45E8

3) изменены таблицы VE, 0x3853, 0x3973

Про BLM. Это механизм обучения ЭБУ по лямбда-зонду. На рабочих режимах есть таблица из 16 точек (4х4) и еще несколько точек для режима ХХ, ПХХ и т.п. Таблица делится по оборотам двигателя и давлению на впуске. В заводском варианте деление по оборотам следующее 1600, 2400, 3200. Дельта 150 об/мин. Поскольку частота ниже 1600 практически не используется решил попробовать перенести зоны по оборотам. Сделано 2000, 2700, 3200 и дельта 100 об/мин. В эту таблицу записываются значения долговременной коррекции длительности впрыска для того чтобы применять их на холодную, пока не работает лямбда-регулирование.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, приветствую,

залил я вчера себе 15 версию :)

Пока что-то сложно сказать , проехал 20 км. на работу всего. Ехать на 1,2 стало приятнее ,но дерготня ушла не полностью (возможно дело не в прошивке).

Пропал небольшой затуп после переключения. Разницы в динамике особо не заметил,  субъективно немного стала лучше, объективно  - возможно просто ожидаешь улучшений ))

Звук мотора в диапазоне 3000-3500 при движении с постоянной скоростью стал тише и приятнее(опять же субъективно). На расход посмотрим через 2 недели.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) творчески изменена таблица зажигания 95, 91 и xz, 0x424C, 0x4333, 0x45E8

2) изменена таблица зажигания xz (+2), 0x4147, 0x470D

3) изменена прибавка УОЗ в мощностном режиме (2,1->4,5 гр), 0x48C0

4) изменены таблицы оборотов ХХ (+25 об/мин при перегреве)

5) изменено ПРОМ ИД 180F->190F (которое выводится в диагностику), 0x3800

6) изменен состав пакета диагностики (похоже на что-то про детонацию???? 29, 30, 31 байт пакета), 0x5DC6..0x5DCB

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2)Для чего нужна таблица зажигания xz ?

3)Не многовато? Не будет ли детонации?

5)Это что вообще такое?

 

PS. уже хочется потестить :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2)Для чего нужна таблица зажигания xz ?

Скорее всего это зажигание на ХХ когда не используются алгоритмы коррекции оборотов с помощью опережения зажигания. Но на 100% не известно :) Есть еще таблица xz (Зажигание 2 в СЕ) - 0x45E8 это скорее всего зажигание в режиме прогрева катализатора (там видно провалы в графике для того чтобы догорало уже в выпуске), но этот режим отключен настройками прошивки YAFU.

3)Не многовато? Не будет ли детонации?

У меня нету. На самом деле в ланосовских (да и вообще на всех IEFI, ITMS) прошивках очень странные настройки зажигания, не похожие на то, что должно быть теоретически. Толи двигатель кривой (резонансы, плохое наполнение на определенных оборотах, плохо смесь перемешивается, плохо горит), то ли никто прошивку даже приблизительно не настраивал при разработке... Плюс к этому очень сильно уменьшается опережение при резком педалировании, чуть ли не в минус уходит. А это тоже не здорово на динамике и расходе сказывается.

5)Это что вообще такое?

Идентификатор прошивки который выводится в пакет диагностики. Я изменил состав пакета и чтобы не путать его со стоковым, поменял и идентификатор. Собственно изменения коснулись вывода значений, которые вроде как участвуют в алгоритмах определения детонации. Просьба ко всем, у кого есть возможность поездить и записать логи работы поделиться своими записями.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

пока на 18-й версии проехал всего 100км. , но показания стрелки ДУТ уже нравятся. 

Какой ,кстати, у тебя расход на ней?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Буквально пол часа назад обнаружил, что на 18-й, если на холостых очень резко до упора крутонуть дроссель, то слышится маленький "бзынь" очень похожий на детонацию. Буду думать как лучше поправить. У тебя не слышно ни при каких обстоятельствах детонации? Датчик детонации, судя по прошивке, не работает до 2000, так что если там будет слишком раннее зажигание вполне можно услышать цокотение.

По расходу х.з. Чтобы получить воспроизводимость, и проверять, что получилось после перепрошивки, нужно полностью обесточить ЭБУ, потом прогреть машину на ХХ до 85гр. А если несколько раз в день такое делать, то приходится на месте дырчать дольше, чем ездить :) Да и езжу в принципе не много и все по городу. Но даже при этом получается около 10л на 100км.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Что-то похожее на детонацию я слышал после прошивки 15-й версии с октан-корректором на 95 а бенз. 92 (так всегда ездил на стоке).

Вытащил фишку(перекл. на 92) , больше не слышал. Кстати да, езжу на 92-ом. Может карта Зажигание 3 и ОК, а Зажигание 1 уже перекрученная. Несколько раз наваливал - детонации не слышал.

На холостых не пробовал. И у нас вроде бы нет датчика детонации....

По расходу: До прошивки было 9,4-9,6 почти без пробок, при 100 км. пробега стрелка была почти на риске 3/4 бака (10л. примерно).

После прошивки проехал 100км., стрелка где-то примерно на 8л.(от полного).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Карты для 92-го и 95-го редактирую синхронно, в стоке они почти совпадают на малых и средних давления, а на больших 92-й начинает отставать, как и положено. Подровнял их, и отставание похожее оставил. Я езжу на 95-м, в основном спиртовом. но это для теста езжу на обыкновенном.

Датчик детонации есть физически, в ЭБУ вроде как все есть для его обработки, поэтому только вопрос как он обрабатывается в прошивке. С этим не разобрался пока. Это на ланосах 1,5 его нету даже физически, хотя в прошивке и там обработка предусмотрена.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Возможно вопрос тупой, но все же.))

У кого есть не ломанный ЧипЭксплорер? И кто может разобрать мою прошивку (KDAC) и скинуть скриншоты некоторых калибровок?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так, к сведению, KDAC - это очень общее название серии ЭБУ, это как Ланосы называть Деу. В подписи у тебя упоминается 1,6, в таких стоят блоки ITMS-6F, белый и красный разъемы. Если тебе по такому что-то - спрашивай.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так, к сведению, KDAC - это очень общее название серии ЭБУ, это как Ланосы называть Деу. В подписи у тебя упоминается 1,6, в таких стоят блоки ITMS-6F, белый и красный разъемы. Если тебе по такому что-то - спрашивай.

По нему и интересует, а именно KDAC YAFU.

А вопрос все тот же - кто может разобрать мою прошивку и скинуть скриншоты некоторых калибровок?

Сделал бы сам, но в ломанной версии большинство калибровок не открыты. А платить деньги за программу как-то не хочется, а тем более мне ее редактировать не нужно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена таблица зажигания 95, 91, 0x424C, 0x4333

2) изменена таблица выхода из режима ПХХ, 0x3E0F

3) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3EC3

4) изменена таблица поправки ускорительного насоса по оборотам 0x3EC3,

Рекомендую пробовать, уменьшено обогащение при нажатии на газ, на холодную гораздо приятнее педалировать стало. Возможно еще больше нужно уменьшать и на прогретую.

То что раньше писал про "бзынь" от резкого газования на ХХ, то же есть и на стоковой прошивке, похоже, что на БРСМ 95-евро - овно :) Раньше такого не наблюдалось, так что дело не в новых настройках.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Субъективно показалось, что на 18-й версии ,по сравнению со стоком, разгон стал ровнее. Не ощущается подхватов 3300-3500 об.  и 4500 об. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В стоке на 4400 при средних давлениях сильный горб в карте. Не понятно, чем им другие обороты не угодили :) И есть яма на 4000. Я там подровнял немного, и при этом текущее значение УОЗ выше тех горбов, так что сейчас не чувствуется подхвата, наверное потому, что нету "провала". Вообще интересно позамерять все, да и это в принципе не сложно, только время нужно. Разгон 0-100, разгон от какой-то скорости до какой-то на фиксированной передаче (на полном-частичном дросселе).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А этот горб не связан с работой VGIS на этих оборотах? Открытие короткого пути на впуске должно давать подхват? Или только нивелировать провал в диапазоне средних оборотов?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как то наверное связан, в стоковой прошивке он открывается при >4500. Наверное есть какие-то резонансные явления, плохое наполнение, что смесь совсем плохо горит. В прошивках на Нубиру с точно таким как у нас мотором (дроссель, валы, клапана) картина другая почему-то, и VGIS открывается при >4400. Я сделал тоже открытие при 4400. И при этом немного графики по подобию нубировских подровнял. Вообще у меня создается впечатление, что калибровки в наших прошивках какие-то отфонарные :) Так же я не понимаю как на одном и том же моторе могут быть калибровки совсем не похожие по сути. Такое впечатление, что работу подгоняли на скорую руки, что-то "крутонули", как то помогло и ладно.

По идее, при малых и средних оборотах воздух идет по длинному пути, типа подталкивая сам себя за счет инерции, таким образом улучшается наполнение. А на высоких оборотах наверное потери от прохождения по длинному пути становятся больше эффекта наддува, поэтому воздух начинают пускать по короткому пути. Как-то так.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот еще один вариант прошивки. Напоминаю, это YAFU (ЕВРО-2, с лямбдой).

Тут:

1) изменена таблица зажигания 95, 91, 0x424C, 0x4333

2) изменена прибавка УОЗ в мощностном режиме (4,5->3,5 гр), 0x48C0

3) изменена таблица поправки ускорительного насоса по температуре ОЖ, 0x3EC3

Тут еще уменьшил "производительность" ускорительного насоса. И начитавших умных книжек уменьшил немного опережение зажигания. Таблицы уменьшены на 1 единицу (0,35гр)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.