Перейти до публікації

работы по ТО, пробег 13 000


helicopt3r

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте. Автомобиль ЗАЗ Daewoo Lanos 2008 года выпуска, пробег 13 000 км. Режим эксплуатации, как можно догадаться, был не очень интенсивным: в теплое время года автомобиль выезжал только по выходным и накатывал примерно 70 км в неделю, зимой не эксплуатировался вообще. Стиль вождения аккуратный, размеренный - как по учебнику. Из технических работ была только замена масла в 2011 году при отметке 6250 км. В связи с этим есть несколько вопросов по поводу ТО 

 

Я изучил рекомендации сервисной книги по ланосу. Согласно этим рекомендациям технические работы должны выполняться либо по пробегу, либо по времени эксплуатации. В моем случае - время эксплуатации составляет уже 8 лет, поэтому опираться будем именно на этот параметр.

 

Что предлагает сервисная книга:

 

- заменить моторное масло и масляный фильтр

- заменить охлаждающую, тормозную жидкости

- заменить топливный фильтр, фильтрующий элемент воздухоочистителя, воздушный фильтр кондиционера

- заменить свечи зажигания

- заменить приводной ремень, зубчатый ремень ГРС

- переставить колеса

- проверить все остальное ;-)

 

Вопрос следующий: при таком щадящем режиме эксплуатации, каким он был эти 8 лет, насколько разумно будет действительно следовать указанным в сервисной книге нормам? На что посоветуете обратить внимание в первую очередь? Возможно я что-то выпустил из внимания и не написал - буду рад любым ответам и советам, поскольку сам являюсь новичком.

Змінено користувачем helicopt3r
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свечи не трогай а ...


- проверить все остальное ;-)

а вот это попробуй )))

Первый автомобиль?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. Заменить все масла, фильтра, жидкости.

2. Остальное проверить.

3. Если авто долго стоит и не ездит, то у него начинают сыпаться все резинки, все сайлентблоки - это можно или менять сразу или по мере поступления событий (предпочтительно).

4. Ремни генератора, ГРМ - проконтролировать, а особенно ГРМ... - дабы он не рассохся и не стал сыпаться... но можно и в процессе эксплуатации контролировать.

5. Свечи менять не нужно, но прочистить и осмотреть - допускается.

 

Остальное себя само покажет по ходу движения.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Свечи не трогай а ...

 

 

а вот это попробуй )))

Первый автомобиль?

 

Да, автомобиль первый. И пока что мои знания по технической части базируются только на инфе из инструкции по эксплуатации и сервисной книги) 

 

1. Заменить все масла, фильтра, жидкости.

2. Остальное проверить.

3. Если авто долго стоит и не ездит, то у него начинают сыпаться все резинки, все сайлентблоки - это можно или менять сразу или по мере поступления событий (предпочтительно).

4. Ремни генератора, ГРМ - проконтролировать, а особенно ГРМ... - дабы он не рассохся и не стал сыпаться... но можно и в процессе эксплуатации контролировать.

5. Свечи менять не нужно, но прочистить и осмотреть - допускается.

 

Остальное себя само покажет по ходу движения.

 

Понял, спасибо, буду заниматься)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, автомобиль первый.

Тогда меняй все что знаешь и что сможешь.

Совесть не даст уснуть, пока все не поменяеш :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мое мнение:

"- заменить моторное масло и масляный фильтр" - однозначно

"- заменить охлаждающую, тормозную жидкости" - очень желательно, но не на столько, как прошлый пункт

"- заменить топливный фильтр," - можно, это легко сделать, но не обязательно

"фильтрующий элемент воздухоочистителя, воздушный фильтр кондиционера" - в зависимости от условий эксплуатации. Есдили по тополиному пуху - точно менять (было пора давно), ездили по непыльной местности - может еще несколько тысяч проехать

"- заменить свечи зажигания" - скорее нет, но можно осмотреть. Важно не навредить, не насыпать грязи в цилиндры при выкручивании и закрутить с правильным моментом, чтобы не было потом тем "ойсорвалирезьбуктонарежетновуючтоделать". Я обычно всем знакомым советую однажды выкрученные свечи назад не вкручивать - у них расплющивается уплотнительное кольцо, плюс, их потом все равно менять, но это лично моё видение. При снятии проводов со свечей не порвать их или быть готовым купить новые тут же. Рвутся легко.

"- заменить приводной ремень, зубчатый ремень ГРС" - внимательно осмотреть, желательно заменить, но крайне важно не навредить. Установив фальшивый или плохой ремень ГРМ или сделав это неправильно - можно увалить двигатель под капиталку мгновенно или через несколько тысяч километров

"- переставить колеса" - разве что от скуки, но можно. При таком возрасте я бы заменил резину (вообще-то 6 лет рекомендуется, но у нас всем плевать).

 

Я бы осмотрел на предмет коррозии весь кузов, освежил антикор, подкрасил сколы, если есть (маленькие), причем не стесняясь, кисточкой из "карандаша", давать мастерам такие мелкие вещи нельзя ни в коем случае, сдерут несколько тысяч и испортят весь автомобиль, загадив краску по всей его поверхности и обшкурив хорошую краску (проходили, знаем на нескольких примерах). Если есть более серьезная ржавчина - то по обстоятельствам, возможны варианты.

Обратил бы внимание на высоту пружин, проверил амортизаторы, по необходимости проставки добавил или заменил.

Осмотреть на подъемнике ходовую.

Проверить тормоза, особенно задние и ручник.

Можно проверить развал-схождение, но не обязательно.

Правильно советовали проверить видимые резинки и туда же провода к свечам осмотреть.

 

Из большого списка выше ключевое: масло меняем, фильтр масла меняем, ремень грм осмотр или профессиональная замена на качественный. Следующий пункт в очереди - задние тормоза. Потом остальное.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

20 тис.   7

Ух тут списки пишут)

А может тогда замена самого авто?))))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ух тут списки пишут)

А может тогда замена самого авто?))))

Не, можно ездить до неожиданного момента, когда "вдруг" с неприятным звуком станет двигатель. Машине 8 лет. Может, немного внимания ей не помешает?

Вот у меня как раз тоже 8 лет ланосу, двери закрывались со скрипом, заднее сиденье тоже скрипело, так я позавчера потратил полчаса на смазку замков, петель и держателей дверей белой смазкой ликви-моли, резинок силиконом, обматывание тканевой лентой ушек спинки заднего сиденья - и двери волшебным образом перестали скрипеть, стали мягко закрываться с приятным звуком, спинка перестала скрипеть. Уделить немного внимания машине раз в несколько лет не тяжело. Весь мой большой список без напряга делается за день, а детали и расходники на Ланос стоят дешевле снега.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

20 тис.   7

13 000 пробега. Возраст причём? Там скрипеть и пердеть нечему так как нагрузки и выработки нет.

Про резигки как писали выше согласен на все сто а вот остальное....

Масла, фильтра это да. Возможго сайленты и желательно ремни. Всё.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

20 тис.   7

ПС у меня была лань 98 года. И ничего не хрустело/не пердело/не свистело/не скрипело.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

За дурною головою и рукам нема покою ;)

 

Это я к тому, что сперва идет минимум, как описал выше, а все остальное проявится уже по ходу эксплуатации.

 

не забивайте парню голову своими глупостями.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

За дурною головою и рукам нема покою ;)

Это я к тому, что сперва идет минимум, как описал выше, а все остальное проявится уже по ходу эксплуатации.

не забивайте парню голову своими глупостями.

Я и написал:

Из большого списка выше ключевое: масло меняем, фильтр масла меняем, ремень грм осмотр или профессиональная замена на качественный. Следующий пункт в очереди - задние тормоза. Потом остальное.

Кстати, осмотреть на предмет повреждений Лкп или ржи - оно само не придет, надо посмотреть, чтобы увидеть.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Из большого списка выше ключевое: масло меняем, фильтр масла меняем, ремень грм осмотр или профессиональная замена на качественный. Следующий пункт в очереди - задние тормоза. Потом остальное.

Так все по умному )))

Если суммировать детали и работу, предлагаемую - на штучку бакинских потянет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так все по умному )))

Если суммировать детали и работу, предлагаемую - на штучку бакинских потянет.

Посмотрел еще раз написанное - даже с заменой резины на свежую (напоминаю, речь о заводском ланосе, а не о 16 дюймах какой-нибудь мазды или сузуки), с добавленными проставками и заменой пары масляных амортизаторов и подкраской нескольких сколов и новыми жидкостями и ремнями и антикором тянет в пределе баксов на 300, а по факту - скорее всего ограничится в основном осмотром, почти ничего не понадоботся и будет 100. На случай отсутствия денег или полного нежелания - уже давно сказано - льем масло (можно гривен за 300 по такому случаю) и едем дальше, осенив ремень ГРМ крестным знамением.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:


с добавленными проставками и заменой пары масляных амортизаторов и подкраской нескольких сколов и новыми жидкостями и ремнями и антикором тянет в пределе баксов на 300,

Это когда было? 3 года назад? :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это когда было? 3 года назад? :D

Блин, нахрена всё подвергать таким сомнениям.

Считаем:

шины ланос типа сток, 4 штуки: - 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

- 2270 гривен

масло типа сойдет, одна штука - - 400 гривен

амортизаторы типа ок, предполагаем, что умерло 2 штуки - - 750 гривен

проставки, предполагаем, что пружины слегка просели - - 40 гривен

кисточка и краска для подкрашивания нескольких сколов - 55 гривен

фильтр масляный - 50 гривен

ремень грм 200 гривен

антикор подправить - как договоришься, ну, пускай, 1000 грн

тормозная жидкость - 200 гривен

осмотр на подъемнике - там же, где антикор, входит в цену

работы по замене упомянутого - ну 1000, скажем.

Итого:

2270

400

750

40

55

50

200

1000

200

1000

---------

5965 гривен

или 

230 долларов.

Можно увеличить где-то бюджет, но 300 баксов хватает.

Не путайте тюнинг и излишки с обычным тупым стоковым ланосом.

И еще раз повторюсь - список на просмотр, а не бежать и всё менять.

Ах да, а старые шины - продать ценителям почти новой, но несвежей резины, гривен за 800 комплект.

И себе я бы брал всё другое )))) , машина у меня не для экономии.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

кисточка и краска для подкрашивания нескольких сколов -

Ты про это :D  Не дочитал  :lol:

Я думал о малярке  :lol:

Дай угадаю, у тебя пульт от телевизора в чехле? :D

Змінено користувачем Doc_UKR
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ты про это :D  Не дочитал  :lol:

Я думал о малярке  :lol:

Дай угадаю, у тебя пульт от телевизора в чехле? :D

Не угадал.

Причины, почему сколы кисточкой - я описал. Машина не элитная, подкрашеную точку переживет, а сдача в малярку может обернуться проблемами, как у меня или знакомых. Плавали-знаем.

И, если что, шины у меня лично Мишлен, а то вдруг шины из примера тоже какие-то ассоциации вызовут неправильные.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:


шины ланос типа сток, 4 штуки: - 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

гривен

Это ты в свою машину заливай  :hi:


амортизаторы типа ок, предполагаем, что умерло 2 штуки

А чего 2 задних? машина ведь проехала аж 13 тысяч  :D  :D  :D


проставки, предполагаем, что пружины слегка просели - 40 гривен

За 13 тысяч - ужасть, и 100 грн за установку с каждой стороны плюс развал. А на развале еще интереснее, срывают тяги  :lol:


ремень грм 

А чего тогда не менять ролики, ремни кондея, генератора?

А замена охлаждающей жидкости?

А резинки опорников уже потрескались за 13 тыс пробега

Втулки стабилизатора дубовые.

А если прокладка клапаной крышки усохлась?

И диски тормозные заржавели за 8ЛЕТ  -_-

А высоковольтные провода прохудились.

Нужно все предохранители поменять, вдруг коротнет.

А пыльники шрусов уже потрескались.

Машина прошла аж 13 тысяч, сколько нужно сделать  :lol:  :lol:  :lol:



Машина не элитная, подкрашеную точку переживет, а сдача в малярку может обернуться проблемами, как у меня или знакомых. Плавали-знаем

Потому ничего не крашу, никаких кисточек.

Смотреть на подкрасы кисточкой всеравно что жена твоя надела рваные , зашитые колготы на свадьбу своей дочери. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На текст по сути:

"чего не менять охлаждающую" - неплохо бы поменять, стоит не дорого

"а чего два задних" - так было в предположительном примере. Есть большая вероятность, что не надо менять ни одного. А если возили что-то тяжелое на дачу раз в неделю (езда на выходных упоминалась изначально) - уже есть шанс на те же подсевшие задние пружины, которые я менять не предлагал, а предлагал при необходимости проставочную резинку увеличить.

"резинки опорников" - это уж врядли

"прокладка клапанной крышки" - точно нет, так как иначе было бы описано, что двигатель в масле

"ролики" - а с каких делов, рано

"диски тормозные" - рано. а пару торможений раз в неделю не дало вырасти ржавчние.

"предохранители" - жалоб не было, хоть им 20 лет пусть будет

"провода прохудились" - а с каких делов

"пыльники шрусов" - маловероятно, но на то и проверка на подъемнике

"ремни кондея, генератора" - вот будет проскальзывать или выглядит плохо - вот тогда и лезть. двигателю не опасно, в отличие от ремня ГРМ

"100 грн за установку" - ну и что? и с чего бы развалу испортиться от прокладки под задней пружиной? и проверить развал-схождение не лишне, кстати. И насчет "За 13 тысяч". Вообще-то, это за 8 лет нагрузки. Ланос же не стоял, как у некоторых Жигули, на подъемниках, чтоб не просели пружины?

"сам на таком говне езди" - я езжу на Мишлене, который купил новым. Кстати, езжу мало, и планирую менять по сроку, а не по износу. А на "таком говне", или даже более плохом ездит две трети автомобилей, и не только Ланосов. Не хуже восьмилетней штатной росавы или дебицы всесезонной.

"потому ничего не крашу" - ну-ну, камушком сколол миллиметр на капоте и ждем бурого пятна и волдырей под краской вокруг, отличная идея, точку краски поставить туда нельзя никак.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"потому ничего не крашу" - ну-ну, камушком сколол миллиметр на капоте и ждем бурого пятна и волдырей под краской вокруг, отличная идея, точку краски поставить туда нельзя никак.

Наивный, ланос будет ржаветь (если уже не ржавый) ибо метал говно. И макай весь кузов кисточкой - он будет ржаветь, сначала капот, потом багажник, потом кромки дверей, потом АРКИ, а сначала облезут пороги.

И если ты этого не понимаешь - мазюкай.

А еще дворники помазюкай, и зеркала заднего вида, а потом задние барабаны :D

Топовый уход за авто...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Отлично потерли ответы. Да. Всё сгниет. Подкрашивать сколы не надо. И антикорить - тоже не надо. Инфа 100 %

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а чего про батарейку полный молчок (патамушо в книге она не упоминаецца:) ), всякую фигню смотреть советуют, а после 8 лет в таком режиме АКБ это первое, что нужно смотреть

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а чего про батарейку полный молчок (патамушо в книге она не упоминаецца :) ), всякую фигню смотреть советуют, а после 8 лет в таком режиме АКБ это первое, что нужно смотреть

Батарейка - такой же очевидный расходник, как бензин и шины, меняется владельцем авто. Если умерла - менять. Если работает - ездить. На безопасность не влияет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На безопасность не влияет.

Лампочки нужно поменять, им уже 8 лет, вдруг перегорят стопы или поворотнтки, а это безопасность. :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.