Перейти до публікації

КАСКО - каковы реальные выплаты у благополучной страховой компании


nick_f

Рекомендовані повідомлення

Как купить машину, застраховать ее по КАСКО, и при этом получить деньги посте ДТП.

Основано на поучительных реальных событиях и беседах с сотрудниками страховой компании.

 

Предположим, Вы застраховали авто ценой 20000 уе при курсе 10, отдав 1500 уе гривной по курсу.

Через почти год, в тот момент, когда курс составляет 20, случается серьезное ДТП.

"Эксперт" страховой с большим энтузиазмом сводит повреждения в "тотал".

Вы ожидаете получить цену машины минус оговоренную в договоре франшизу, но зря.

После чего происходят такие действия:

"пригодные остатки" машины "оцениваются" на "электронном аукционе" в подозрительно нелогичную большую сумму (скажем, 12000 уе) и контактный телефон одного суперщедрого "победителя" по идее дается владельцу авто.

Владелец авто становтся перед выбором: сказать "я не хочу продавать остатки", и принять несуществующую нереально высокую оценку его остатков "победителем", или согласиться на продажу остатков, в результате чего тут же выяснится, что победитель авто, естественно, не берет, и его последовательно будут сменять еще два потенциальных покупателя с более реалистичными оценками. Остатков авто владелец в этом случае лишается, зато получается выяснить реальную сумму за остатки машины.

Более того, калькуляция и оценка "победителя" с большой вероятностью может быть выдана постфактум, на вопрос ошарашенного владельца авто "что это за копеечная выплата?", тогда и вопрос "продавать или нет" не сможет возникнуть по определению.

Далее, начинается занимательная математика:

оценивается машина на момент ДТП, "экспертами", например, по ценам с сайтов минус 10 процентов "для верности".

Скажем, машина, еще 11 месяцев назад стоившая 20000 уе, может оцениться в 16000.

Потом вспоминается "щедрый победитель" аукциона, который был "готов" раскошелиться аж на 12000 уе за машину, битую в тотал, даже не видя ее.

Из 16000 "оценки на сегодня" вычитается 12000 "потенциально покупающего победителя", и получается разница в 4000 уе.

После чего вспоминается курс на момент заключения договора и курс на сегодня.

далее, 4000 уе умножается на "поправочный коэффициент" курсов (10/20), и выходит 2000 уе. Важно упомянуть, что "поправочный коэффициент" могут не применить, так как прямой ответ на прямой вопрос отличается даже у разных сотрудников одной и той же компании.

После этого наступает момент для применения безусловной франшизы за "тотал", скажем, 10 % .

Итого, на руки выдается 1800 уе гривней по курсу за почти новую машину стоимостью 20000 уе, на страховку которой ушло 1500 уе. И еще остаются скрученные в бараний рог дрова.

Итог: вложено 1500 уе и машина за 20000, профит: 300 уе и остатки, починить которые очень дорого и сложно.

Вариант, если не применили упоминавшийся курсовой коэффициент - получено 3600 уе, так намного лучше, но мало что меняет в разительном отличии от ожидаемой компенсации.

 

Какие есть законные варианты улучшить ситуацию:

1.При изменении курса бежать в страховую и давать еще денег.

В случае с примером выше, пришлось бы доплатить 750 уе к уже уплаченным 1500, то есть, страховка составила бы 2250 уе. Страховка сильно дорожает, но возрастает страховая сумма.

2.Давить на эксперта, бодро ставящего "тотал" по поводу и без. Это, с одной стороны, увеличивает шанс получить сильно битую, но на ходу, машину в итоге, с другой - при выходе цены ремонта за примерно половину цены авто дальнейшие расходы могут повиснуть на автовладельце. Примеры цен для понимания масштабов проблемы: заменить лобовое стекло машины класса Ланоса - около 6000 грн, подкрасить маленькую царапину без рихтовки - 5000 грн. На нормальные цены не ориентируйтесь.

3.Давить на "эксперта", оценивающего стоимость машины на момент ДТП, это, возможно, повысит ее цену, так как цены он выдет сильно заниженные.

4.Не оставлять оцененную дорого битую машину себе. Это сразу же выявит реальную стоимость остатков, так как "победитель" - это с большой вероятностью фальшивка на лоха, и никто ее по этой цене никогда не купит. За "победителем" появится еще двое более реалистичных покупателей. Я не в курсе, если дойти до реального покупателя и отказаться от продажи, что будет с оценкой, стоит пробовать это или нет. В примере выше, сразу же выяснилось бы, что остатки стоят не 12000, а 5000, к примеру.

5.Постоянно обрывать телефоны страховой с требованием немедленно информировать о покупателях на машину, возможно, на диктофон или в присутствии нанятого юриста. Просто нескольких звонков с вопросами о ходе торгов и предлагаемых ценах недостаточно - по бумагам выйдет, что от продажи авто на аукционе вы отказались и согласились с тем, что остатки стоят очень дорого.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проходил как то мой друг по похожей программе... правда разбит был его ВАЗ 20-011 иностранным джипом, выбора особо не было. Страховая выплатила остатки за авто - 2800 грн.

В своей практике не раз помогал людям, попавшим в дтп возмещать ущерб. Так вот я не шел по пути страховых выплат (хотя СК информировали, все как положено), а подавал иск о возмещении материального и морального вреда. 100% выигрыш дела, если конечно ответчик не начнет затягивать процесс экспертизами, непризнаниями и т.п. Суд удовлетворяет рачет ущерба, сделанный любым страхкомиссаром или сертиф. СТО, плюс бонус в виде морального ущерба в среднем 1-3к грн.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проходил как то мой друг по похожей программе... правда разбит был его ВАЗ 20-011 иностранным джипом, выбора особо не было. Страховая выплатила остатки за авто - 2800 грн.

В своей практике не раз помогал людям, попавшим в дтп возмещать ущерб. Так вот я не шел по пути страховых выплат (хотя СК информировали, все как положено), а подавал иск о возмещении материального и морального вреда. 100% выигрыш дела, если конечно ответчик не начнет затягивать процесс экспертизами, непризнаниями и т.п. Суд удовлетворяет рачет ущерба, сделанный любым страхкомиссаром или сертиф. СТО, плюс бонус в виде морального ущерба в среднем 1-3к грн.

Возможно, оно и так, но ведь КАСКО предназначено в основном для спорных случаев, краж, и для ремонта машины виновника, именно поэтому оно настолько дорого стоит (до 10 процентов цены автомобиля). В случае, если владелец застрахованной по КАСКО машины не виноват, то страховая просто подает регрессивный иск и возмещает свои расходы.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да если бы не кредиты на авто, єто каско было бы актуально раз в 10 меньше!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.