Перейти до публікації

Поговорим о Nissan Leaf


vag

Рекомендовані повідомлення

Как-то ИМХО незаслуженно электромобиль Nissan Leaf обойден вниманием данного раздела. Если с Теслой все понятно - цена прямо скажем, конская. ;) то "Листы" на том же авториа 2-3 летки можно взять за 15-18 тысяч. В качестве семейного авто на каждый день для мегаполиса и выездов в пригород, как мне кажется, машина уже вполне дозрела. Тем более, сеть "быстрых заправок" налаживается. В общем, обсудим? 

2015-Nissan-LEAF-Coupe-Hatchback-S-4dr-H

 

Обзор

 

 

Еще обзор:

 

Сравнение с Рено Флюенс - тоже электроверсия.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я честно говоря не совсем представляю себе эту машину у владельца квартиры в городе именно по причине "заправок".  С одной стороны то что они бесплатные это подкупает, но ведь это явно не навсегда. Гараж многим не актуален, на паркингах тоже скорее всего электричество просто так не найдется на постоянной основе. Удлинитель кидать из квартиры тоже не везде выйдет

Кроме того подозреваю что быстрая заправка считается быстрой относительно заправки от обычной электросети, но все-таки гораздо более длительная чем заправка углеводородами.

 

Как для частного дома в пригороде - имхо очень даже ничего. приехал - поставил на заряд. Жил бы на даче в 35 км от работы - серьезно бы об этом задумался.

 

PS. или корпоративщикам, у которых проблем с мощностями по электрике нет - тож вариант

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гараж, автостоянка, парковка возле работы, частный сектор... Вариантов масса, но  каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Конечно, кидать кабель из окна многоэтажки не вариант. Но мне кажется, с учетом роста популярности электрокаров розеток станет все больше и больше. А идеальный вариант это частный дом + электростанция на солнечных батареях киловатт на 10...  :yes:

Что еще успел нагуглить.  

1. Сервис. Регулярное ТО раз в 7500 миль (~12000км), которое заключается в замене фильтра салона и перестановке колес зад-перед. И ВСЁ! :metal: Ну, еще замена ТЖ и ОЖ в стандартные для любого авто периоды (30 тысяч и 3 года соответственно). Про цену такого ТО даже стыдно рассуждать. 

2. Ходовая. Понятно, что нужно будет обслуживать, но судя по отзывам владельцев, не чаще чем в обычном авто. Дорожный просвет 16см вполне годится для такого авто. А для дачи народ берет передние стойки в сборе с пружинами от Juke +задние аммо с проставками от него же и ставит это все в Лифа, получая примерно 20см дорожного просвета. 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

2. Батарея. Вот что говорят официалы: "Батарея Nissan Leaf разработана так, чтобы срок ее службы был не меньше срока службы самой машины. Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею. По результатам проведенных тестов батарея Leaf после 5 лет использования будет работать на 80%. При этом даже на 80% машина может проехать более 80 миль (130 км)". Новая батарея стОит примерно 5500, если брать у официалов, а из Штатов б-у можно притаранить в пределах 1500-2000 баксов.  Это сейчас. А учитывая то что аккумуляторы постоянно совершенствуются, вполне вероятно что через 5-7 лет этих денег будет стОить батарея на пробег 500-700км. И соответственно цена стандартной упадет раза в 3.  

3. Пробег на одном заряде. Инфа отсюда:

В СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ ГОРОД/ТРАССА И СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 70 КМ/Ч.
НА 100% ЗАРЯДА — ПРОБЕГ СОСТАВИЛ 212.5 КМ ДАЛЕЕ ВКЛЮЧИЛСЯ РЕЖИМЕ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ( ЧЕРЕПАХА) ТАК КАК МЫ УЖЕ КРУЖИЛИСЬ РЯДОМ С ДОМОМ ТО ВЕРНУЛИ ЛИСФ ДОМОЙ, ЭТО ПРИМЕРНО ЕЩЕ ОКОЛО ДВУХ КМ.

 

 

 Кроме того, с 2015г. на Лифе батареи идут увеличенной емкости, вместо 24кВт теперь 30кВт (прибавка около 30%) Так что весенне-летне-осенний период пробег на одном заряде 200 км по городу уже вполне реален, если не палить резину на светофорах. В пробках-то он не тратит столько энергии впустую, как обычный автомобиль. Ну, разве что кондиционер или печка "надкусят" батарею. ;)

 

 

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Лиф с пробегом 60 тысяч км. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, с маслами, фильтрами, ремнями итд, на двигатель внутреннего сгорания выходит не такая уж маленькая сумма на 50-100 тыщ пробега, я бы даже сказал ощутимая.

 

ИМХО по большому счету все упирается в финансовую сторону. Навскидку дизельный Сандеро новый от 13 тыщ. На разницу в 2-5 тысяч просто солярки можно накупить очень немало, 2700-7000 литров, по нынешним ценам.

 

Но если ездить каждый день километров по 50-100 и есть где зарядить, то уже другой расклад.

 

ИМХО надо на них вообще пошлины снять и на новые и на б/у любого возраста.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У нас в Белой Церкви нисан лиф на такси появился. Белого цвета. Прикольно

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Там еще и по приложению со смарта можно некоторыми функциями управлять дистанционно, оказывается. Например, включить заранее обогрев или охлаждение салона. Или получать уведомления о текущем статусе батареи, об окончании зарядки и т.п. "До чего техника дошла" ;)

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересная штука, но знакомый владелец прошлой зимой ездил со скребком в салоне, чтобы иней счищать, жаловался что если печку пользовать, то можно не доехать до пункта назначения)))) ИМХО было бы стабильнее в государстве, я бы попробовал, уж больно заманчиво, а пока - мой выбор все таки соляра, или ГМО.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   387

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Ты про Серёгу говоришь? Я как раз пару раз прошлой зимой на его электрокаре проехался, заодно насмеялся: в дождливо-снежную погоду, при почти полном заряде батареи, начали путь, включаем печку, фары, противотуманки, дворники, обогрев заднего стекла и зеркал, остаётся на приборке пробега на 14 км и Серёга начинает всё отключать, чтобы доехать до розетки. А на мой вопрос; где на 8 часов оставляет заправлять, получил ответ - на ОККО. Правда потом вызывает туда такси, чтобы до дома доехать, а утром на такси едет на заправку за заправленным автомобилем, чтобы поехать по городу в холодной коробке с запотевшими стёклами и шугать окружающих, ездя без фар.

Кстати я так и не представил где, например, мне заправить эту батарейку... Если скинуть удлиннитель с пятого этажа, то в условиях Корчеватого, его сопрут раньше, чем я до розетки дойду. Если ездить за авто на такси, то где экономия?

Вобщем сложно в наших условиях и реалиях, а учитывая пол года мокро-снежно-грязную погоду и дороги, то и нереально совершенно потратить такую кучу денег и приобрести такой знатный "геморой"!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уточните: это был Ниссан Лиф или другой автомобиль? А то я тоже видел типа электромобили с пробегом заявленным на полной батарее аж 60км. ;) Со своей стороны, у меня пока что от знакомства с электротранспортом только позитивные ощущения (электровелосипед и моноцикл). 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   387

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Именно Нисан Лиф. Про емкость батарейки ничего не могу утверждать - машина была завезена б/у с пробегом на приборке 30, с чем-то тысяч. Сколько в действительность, естественно никто не знает. Поэтому и про батарею никто не знает. Но сам факт метания в поиске розетки и езды с выключенным всем, что можно включить, наводит на мысли, что мне это не понравилось!
В идеале можно на таком ездить, если жить в частном доме с гаражом, после небольшого пробега заряжаться (например на парковке офиса) и снова домой - на зарядку. Но так, чтобы постоянно ездить и думать про радиус, куда доеду или не доеду, сильно напрягает. Кстати, если начать ехать в режиме киевских разгонов, то радиус заметно сокращается. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ПМСМ годятся они только для городского такси и частного дома в городе.

Жителю многоэтажки нужна другая машина: или с быстрой зарядкой за 20-30 минут или с заменой батарей.

Для села слишком короткие пробеги на одной зарядке.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

 

 

 

 

В идеале можно на таком ездить, если жить в частном доме с гаражом, после небольшого пробега заряжаться (например на парковке офиса) и снова домой - на зарядку. Но так, чтобы постоянно ездить и думать про радиус, куда доеду или не доеду, сильно напрягает. Кстати, если начать ехать в режиме киевских разгонов, то радиус заметно сокращается. 

 

Спасибо за отзыв. Да, пока еще слабо развита сеть быстрых заправок, это напрягает. Но если сравнить с ситуацией даже пару лет назад, заправок уже стало в разы больше. И будет еще больше с каждым годом. 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

От таможенной пошлины (ввізне мито) электрокары ВР освободила на днях, на очереди - проект закона про временное до 2020 года освобождение об уплате НДС и акциза. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ну ладно, со своего 15 этажа я кину кабель.

если я включу летом кондиционер или зимой песку, мне хватит аккумулятора чтобы выехать со стоянки?

или прийдётся бензиноый электрогенератор в багажнике возить :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ну ладно, со своего 15 этажа я кину кабель.

 

 

Вокруг нет автостоянок  с возможностью подзарядиться, на работе тоже не найти розетку? ОК, тогда есть сеть быстрых заправок В Киеве их уже 27, судя по карте, в Харькове 15, Львов - 15, остальные крупные города подтянутся очень скоро.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Не в тайге живем, вроде. ;)

 

если я включу летом кондиционер или зимой песку, мне хватит аккумулятора чтобы выехать со стоянки?

 

 

Зачем ерунду писать? Выше я давал ссылки на отчеты реальных владельцев, там все есть и про кондиционер, и про печку.  

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уже полгода как засматриваюсь на подобное чудо, но финансы не позволяют  :(

 

Далее перечислю чем она мне понравилась

- увидел - влюбился, езди у нас на районе какая-то нестандартная версия, капот,крыша и багажник отличаются цветом от кузова

- Езжу каждый день 70-100км на работу по трассе, такой автомобиль просто идеален для моих поездок

- В гараже у меня есть 380в, живу за Киевом в частном секторе так что с зарядкой проблем нет, а если еще и счётчик 2х фазный поставить то вообще халява по заправкам))

- дешевая в обслуживании и 8 лет гарантии на батареи  :yes:

 

Относительно недорогая на б/у рынке

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   387

Вывод получился следующий: вполне нормальный автомобиль, по ходовой вообще отличный, но с определёнными НО, которые для всех индивидуальны! И если хозяин может себе позволить ставить его на зарядку через 100-120 км, а зимой через 50-70, то это именно то, что надо!

Для всех остальных, таких как я сам (живущих в многоэтажках, с гаражом во дворе, но без электричества, а во втором гараже вообще 36 вольт, которые отключает сторож после 23.00) ну и много ещё других если, так вот нам отлично подходит Ланос! Кстати с незапланированными поездками, которые у меня, как правило и получаются - Лиф вообще не вариант. Мы с Ксю можем неделю никуда не выезжать, потом вдруг срочно накопилось дел и понеслось сразу 300+ км по Киеву в один день.

Так что опять же - индивидуальный автомобиль, но многим может подойти. Например с чётко спланированным маршрутом каждый день. Или для дачников, когда розетка есть и дома и на даче... Да и много есть ещё вариантов говорящих "ЗА" электротранспорт! 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По поводу заправкок и прочей инфраструктуры - она очень быстро разовьется. Посмотрите на ссылке что я давал, на карту Европы. даже в мелких городах многих есть по несколько заправок. А если заглянуть в недалекое прошлое, то например в Миргороде в 80-е годы была всего 1 АЗС. В Феодосии 2. И бензин на этих АЗС был далеко не всегда. А еще отпускали его по 10 или 20л в руки. Просто мы уже привыкли и воспринимае как должное что если АЗС дальше чем 2 км от дома и не по дороге, то это уже "нафиг надо". ;)

 

ЗЫ: Моя Сузука на газу. Заправляюсь при езде по городу каждые 150-200км (после 150км пробега обычно уже начинаю посматривать в сторону заправок).  на Ланосе была такая же картина. Если пользователи и производитель не врут, то с новой батареей 30Ватт-часов пробег будет примерно такой-же по городу. Ну а потратить 30 минут на станции "быстрой заправки" не такая большая проблема. Можно сходить в магазин или просто посидеть с чашечкой кофе в инете через вайфай, который на многих заправках халявный. Кстати, заправки пока что тоже халявные, я  на ОККО заезжал, узнавал специально. 

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я на ланосе на бензе проезжаю минимум 300 км по городу и 400 за городом и оампчка не горит.

залить бензин - эир 5 минут дела. если даже перед тобой 3-4 авто на заправке это минут 20.

если перед тобой 1-2 электромобиля то это зптянеися на час.

пока аккумуляторы не станут заряжаться так же быстро как и конденсаторы

это будет проблемой. да и почему-то никто не говорит о проблемах утилизации аккумуляторов.

можете представить масштабы?

или если попал в дтп и задел батарею - то попал на полмашины.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я на ланосе на бензе проезжаю минимум 300 км по городу и 400 за городом и оампчка не горит.

залить бензин - эир 5 минут дела. если даже перед тобой 3-4 авто на заправке это минут 20.

если перед тобой 1-2 электромобиля то это зптянеися на час.

 

 

 

Не требуйте все и сразу.Я чуть выше писал про ситуацию с заправками в конце 80-х. Да и в 90-х ситуация была не многим лучше. Еще 5 лет назад авто на аккумуляторах проезжало 30-60 км на одном заряде. Сейчас уже к 300 подбирается. Уверен, пройдет еще 3-5 лет и будут пробеги 500-700 км на одной зарядке реальными. А количество электрозаправок увеличится пропорционально числу электрокаров.

Проблема утилизации аккумуляторов... Интересно, а как же Штаты с этим справляются? Думаю, проблема эта надуманная на данном этапе. А если речь о нашей стране то к сожалению сейчас это тоже не проблема. Будут выбрасывать куда ни попадя. Точно так же, как отработку или ТЖ сливают за гаражами прямо на землю. 

Что касается аварии - в сети уже достаточно фото и видео с описанием аварий с электрокарами. Батарея у лифа расположена и защищена таким образом, что если уж пострадает, то до этого должна пострадать серьезно вся машина и о восстановлении речь идти не будет, только тоталка. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   387

Вот тут неплохая статья по тестам Лифа:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Знаю ребят, которые тестировали, как правило пишут правду. Кстати, как эксперт Компании Субару, своим уже предлагал взять на тест, какой-нибудь электровозик, но они не наши одноклассники и компании не интересно - не с чем сравнивать.

А вот основная мысль из статьи подтвердила моё мнение, о том, что лично мне такое авто больше принесёт вреда, чем пользы и я через пару дней, наискавшись розеток на Корчеватом и узнав куда мне идти от сторожей парковок :D, снова влезу в Ланос или в Субару:

Для электрокара более характерна другая ситуация: ездим в теплой одежде – ведь не хочется тратить запас хода на обогрев салона; постоянно помним о зарядке – на ночной стоянке, на парковке возле офиса, ищем розетку в торговом центре…

А теперь мой ответ на вопрос, ради чего и проводили тест: есть ли жизнь с электрокаром?

Если рассматривать Nissan Leaf как единственный универсальный автомобиль, если нет возможности постоянной подзарядки на работе и/или дома – то «НЕТ».

Однако я скажу «ДА». Ведь, с одной стороны, электрокар требует думать и шевелится: найти розетки в паркинге; настроить климат-контроль; просчитывать маршрут.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если рассматривать Nissan Leaf как единственный универсальный автомобиль, если нет возможности постоянной подзарядки на работе и/или дома – то «НЕТ».

 

 

Есть ньюанс. Все эти тесты проводились где? В крупных мегаполисах типа Киев-Харьков. Там расстояния и требования отличаются существенно. Объясню детальнее на примере своего города. Полтава город не маленький, 350 тысяч населения, но и не очень большой, расположен достаточно компактно. При этом в городе обширный частный сектор, по сути многоэтажки это самая центральная часть и несколько районов. И даже в центральной части много частных домов. Расстояние от дома до работы максимум 20-25 км, это если из конца в конец города. А в основном на работу это до 10... Ну пусть до 15 км. С учетом "завезти детей в школу/садик-работа-школа/садик-секции-магазины-дом", пробег дневной составит 50-70 км. А скорее даже 30-50км. Причем поездки эти в основном 3-7км длительностью.Таким образом, расход бензина или газа получается достаточно большим за счет постоянных старт-стоп, а на электромобиле в теплое время года на одном заряде можно вполне откатать рабочую неделю. При этом теплое время в последние годы у нас длится месяцев 10 в году ;) Вышесказанное подтверждают наблюдения за городским пробегом моих машин (Ланос, а теперь Сузуки). В период владения Ланосом мы жили как раз на окраине города. Если не было поездок за город, то еженедельный пробег находился в пределах 200-300 км. Плюс 3-5 поездок за год в Киев-Харьков, + 1 поездка в Крым в отпуск, и 2-3 к родственникам. Так потихоньку в год получалось 15000км. И я не вижу в такой эксплуатации авто и пробегах ничего необычного для большей части населения нашей страны. А у кого пробеги в день 200-300 км, то извините, это человек либо живет минимум за 80км от работы, либо таксист. И у него требования к авто совсем другие. Хотя как выше написал 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, электромобиль может стать очень полезным и в таком случае. Знаю людей, который из райцентра (Новые Санжары) ездят на работу каждый день в Полтаву на дизеле. Это 35км. Это цена билетов на дизель в оба конца +билеты на маршрутку по городу+ постоянная зависимость от расписания общественного транспорта + погодные факторы+невозможность взять с собой иногда так необходимые вещи или груз из дома и домой. И это я еще молчу про стояние на платформе и условия в наших дизелях, особенно в период дач и сбора урожая. ;) Думаю, люди с удовольствием поменяли бы это на возможность ездить на электромобиле. Даже если по возвращении домой его нужно ставить на зарядку, т.к. на второй день прбега не хватит. Я имею в виду, при сопоставимых затратах на топливо с затратами на билеты + определенная маржа за удобство и комфорт. И дело даже не столько в начальной цене автомобиля, сколько в стоимости его содержания. Сегодня зарабатываешь много, ну или там наследство получил/в лотерею выиграл. Можно купить крутую тачку с конским расходом и дикой ценой запчастей. А че там, карманы оттопыриваются, жизнь пучком. И пасаны на раене в осадок выпадут... дня на два-три, потом привыкнут. ;)  А потом хоп-стоп-кризис-шмизис-доллар в 3 раза, экономика в жопе... И висят 5-литровые бензиновые Лексусы на авториа по 15-20 штук баксов. Купленные когда-то за 80. И многие так и висят, не продаются. Потому что нахрен не нужны с их расходом и обслуживанием. В случае же с электрокаром по крайней мере не будешь волосы на ж... рвать от того что нужно ехать, но б... сц... дорого!

 

А что будет через 10 лет, когда батарея сдохнет... Думаю, об этом стоит задуматься лет через 6-7 после покупки авто. Прикинуть хрен к носу и либо сменить авто на новое, либо сменить батарею, либо продать и пересесть на велик. ;)

 

Что касается езды в шубе и шапке ради экономии батареи - это от конкретного человека зависит. Знаю людей, которые ради экономии в пол-литра не включают кондиционер. И точно так же, в шубе и шапке ездят в Ланосах. ;)

Змінено користувачем vag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   387

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Ну вот видишь, я именно об этом и говорю: индивидуальный подход к данному транспорту, в зависимости от места проживания и личных потребностей.

Ну не очень ещё в Киеве с нашими пробегами и разгонами, со скоростью незапланированных изменений в течении дня, со встречами в разных концах города, да и с расстояниями (например у меня до ближайшего маркета Фози 8 км получается) наездишься на электромобиле. А в частном секторе - конечно ДА!!! Так что снова скажу: всё индивидуально и цвет фломастеров то же! Но вообщем-то машина очень достойна!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Спору нет - за экологическими авто - будущее (будь то электрокары или водородные), но вот смущает тот факт, что моя красавица вчера при -14 не завелась, а как реально будут себя вести электрические авто? Думаю статданных (реальных) пока не много. Читал где-то, что каждый градус мороза влияет на пробег... 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если верить рекламных проспектам то только в диапазоне от –25 до –30°С отдача «бортовой энергетики» падает на 50% в тоже время КПД двигателя на сжатом воздухе снижается всего на 10%.

а вот по тесле с инфа:

Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);

Путем практики было выявлено, что при -10° С  и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%. При этом запаса батареи хватит на более короткий отрезок пути.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Рекомендации по эксплуатации Tesla Model S зимой в России

  • Автомобиль хранить в отдельном отапливаемом гараже! Это сохранит ресурс батареи и избавит вас от лишних проблем;
  • Не оставляйте автомобиль на сильном морозе без включенного мотора;
  • После простоя старайтесь запускать и прогревать авто подключенным к электросети;

получается что электромобили типа теслы расчитаны для эксрлуатауии в странах с теплыми зимами.

 

Smart, вскормленный электричеством немецкими инженерами из Mercedes, способен при температуре в комфортные +23 градуса протянуть на одной зарядке 156 км. В относительно несуровую зиму, при минус семи, этот показатель уменьшается почти вдвое – до 80 км.

 

Mitsubishi i-MiEV тоже теряет в холод почти половину своего запаса хода. Его литиево-ионный аккумулятор емкостью 16 кВт·ч позволяет автомобилю проехать в теплое время около 110 км, а при минусовой температуре – около 60 км.

 

Разработчики 500 Karabag специально отказались от электрического отопителя в салоне, чтобы он не «съедал» аккумуляторы. А для тех, кто собирается эксплуатировать машину в холодных условиях, Fiat предлагает странное решение – установку на экологически чистый автомобиль за дополнительную плату «грязного» бензинового обогревателя :)

Змінено користувачем angeldoc
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.