Перейти до публікації

Система охлаждения Ланос 1.5


igor 99

Рекомендовані повідомлення

Вчера заменил термостат Wahler 87 и картина такая же. Старый термостат "сварил" - начинает открываться при около 90 градусов, проверил 2 раза. Значит не термостат... А что это? Как при рабочем термостате ож после 60 градусов начинает попадать в большой круг (теплеет верхний патрубок и верх радиатора)?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тут посоветовался... походу теплеет слегка - это обычная теплопроводность. Проверил еще термостат на закрытие, там 85°. Следующим этап проверка показаний датчика темп-ры с паказаниями термометра. Если и там в норме, то я вообще не понимаю в чем дело может быть.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак замеры... в качестве термометра использовалась термопара и китайский электронный тестер. Показания термопары проверены, все точно.

Термопара была опущена через расширительный бачок в нижний отходящий патрубок на 20см.

Темп-ра с ЭБУ снималась через БК к нему подключенному. Так же примерно снимались показания со стрелки приборки.

Сразу на холодную по БК 5°, а по тестеру 12.

При 50° по БК стрелка приборки практически дошла до первого деления, на тестере 60°. БК 60, тестер 70. БК 70, тестер 79. Дальше темп-ра в обратке не росла и перешел к ощупыванию патрубков радиатора - при 80 по БК нижний патрубок сильно погарячел, открылся термос. При 92 по БК включается кулер и отключается на 88 по БК, стрелка на приборке доходит на 1мм ниже среднего деления, якобы по понятиям.

Получается имеем совпадение показаний стрелки на приборке с показаниями БК и они меньше на 10 градусов термометра. А ведь стрелка приборки и темп-ра с ЭБУ снимаются двумя разными датчиками с разным принципом действия. Но что же их все таки объединяет? Не могли же они одновременно стать брехливыми на 10°.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Похоже на что в ЭБУ какие-то данные не сходятся на 10 градусов, ведь с датчиков всё на него идет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

товарищ долго мучился с печкой, радиатор основной горячий, а на печке еле-еле, обратка прослабла. снял помпу, крыльчатка сожрана ОЖ, остаток лопастей по 2мм, сама помпа не текла. поменял помпу и всё заработало. систему мыл колой. пробег на помпе 100т.км.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Получается имеем совпадение показаний стрелки на приборке с показаниями БК и они меньше на 10 градусов термометра.

При холодном пуске еще можно проконтролировать температуру воздуха, обычно она (после долгой стоянки) +/- 1-2 градуса похожа на температуру ОЖ. И еще раз уточнить, если вентилятор включался при 92, сколько показывал тестер? 102?

Так же вопрос, можно ли использовать термопару погружая ее в антифриз? Возможно это дает погрешность измерений.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какая термопаре разница куда ее погружают? В воду можно, а в ОЖ нельзя? Я товарищу по работе рассказывал сегодня утром, он типа тоже засомневался в показаниях термопары, но я беру пальцами ее зажимаю и показывает 36, после в носик только что закипевшего чайника - 98. Когда измерял открытие и закрытие термостата, то термопара так же соответствовала, ну и когда вода кипела, то показывало 100-101 градус. Тут сомнений у меня никаких нет.

Посмотрел схемы подключения датчиков и схемы масс. Датчик, что на приборку имеет массу приборки, она в свою очередь к кузову. На датчик для ЭБУ масса приходит с того же ЭБУ, он в свою очередь подключен к двум массам G104 и G105, а это на моторе.

Единственное, что может связывать эти 2 датчика - жгут проводов в моторном отсеке и разъем С105.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Причем здесь датчики и проводка машины читаю и сравниваю с своей машиной также все работает, просто я закрыл радиатор и мотор войлоком с верху и температура мотора по БК 85-92 и печка греет, а если хотите что-бы термостат открывалса на 87гр то ставить надо выносной термостат.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не понял это замечание или совет...

Прикол в том, что ЭБУ "думает" в системе 92 градуса, а там на самом деле 102

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В пятницу сбросил эбу, передернул разъемы датчиков и разъем где они сходятся с105. Взял еще градусник до 100° и вместе с термопарой в бачок. Подключил еще к-лайн адаптер и сверил показания темп-ры в эбу и на бк. Завел, наблюдал показания датчиков по бк и стрелке приборки, тестера и термометра. Все стало сходиться и показывать правильно, соответствовала темп-ра и открытию термостата. Заглушил, пошел на работу. Через час еду домой с работы и вижу что темп-ра на бк не соответствует темп-ре по стрелке. Стрелка показывает правильно и даже хорошо виден момент просадки стрелки с открытием термостата и снова плавный рост, а на бк 70°. Сегодня та же историЯ. Куда копать?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

может проблемма в том, что термостат в движке работает замкнутой системе охлаждения под давлением и открывается немного раньше нежели в кипящем чайнике?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Измерил напругу питания датчика, при включенном зажигании 4.78В на датчике и столько же на разъеме С105. Я правильно думаю, что на заведенном моторе будет 5В как и положено?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если ты про датчик температуры, то там делитель напряжения, поэтому там напряжение будет менять в зависимости от температуры (ntc резистор в датчике). Плюс к этому еще переключение диапазонов (подключается дополнительный резистор) при 50 градусах в одну сторону и 38 обратно.

gallery_12001_356_85429.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот 2 таблицы (не перепроверял, надеюсь правильные), так на 1,6 (но думаю на 1,5 то же самое) пересчитывается напряжение в температуру. Как я уже писал 2 диапазона.

 

gallery_12001_356_36075.jpg

gallery_12001_356_56410.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Про изменение сопротивления от темп-ры я то в курсе естественно. Измерял напряжение при отключенном датчике

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

О, я еще измерю напряжение питания дад и темп-ры воздуза во впуске. А вообще интересно как за 8 лет я не видел по стрелке падения темп-ры при открытии термостата, а сейчас вижу. У ребят городских спросил, тоже не видели. Датчик вроде не дорогой, но я уже потратился на термостат и не хочу все подряд менять, нужно осознанно подходить

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Про изменение сопротивления от темп-ры я то в курсе естественно. Измерял напряжение при отключенном датчике

Тогда интересно, что вы таким образом хотели измерить? :D Если бы вы знали внутреннее сопротивление тестера, можно посчитать номинал делителя в ЭБУ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я хотел измерить напряжение питания датчика. Там же жгут проводов, скрутки, могло не приходить должного питания. Плюс когда промывал систему охлаждения с водопроводного шланга уже в темноте при свете фонарика в зубах, то шланги с бачка направил вниз и могло залить жгут с закорачиванием.

Измерил напряжение питания ДАД и датчика темп-ры воздуха во впуске - там те же 4.78В как при просто включенном зажигании, так и на заведенном моторе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А что прямо на выводах ЭБУ? И без датчиков? У меня ровно 5 вольт намеряется. Там еще похоже по схеме есть какой-то защитный резистор, на котором может падать напряжение, если что-то не так работает.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:


У меня ровно 5 вольт намеряется
На разъеме датчика или контактах ЭБУ?
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На разъеме датчика или контактах ЭБУ?

И там (ДПДЗ, МАП, ДДК) и там.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня подкинул другой ЭБУ - напряжение точ в точ

Ну думаю таки датчик, съездил купил Facet итальянский. Ставить не стал сразу, а выкрутил старый, на его место поставил заглушку в виде болта с намотанной на него тряпкой. Придумал держатель для двух датчиков чтобы в воде они были рядышком по шестигранник, помещаю между ними термопару и давай варить.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Результаты:

Так какого хрена на машине показания не верные??? Вот вспоминаю (писал раньше), что темп-ра в обратке, когда измерял тестером, переставала расти, это как то связано должно быть.

После промывки системы там вокруг датчика наросло шлака?

Помпа качает норм, с обратки через редуктор в бачок приличная струя.

Закрутил старый датчик, новый верну.

Уже не знаю куда копать

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вернул датчик. Завел двиг, понажимал на патрубки, сажусь в машину, а там тепло с печки пошло. В поездке темп-ра по БК поднялась до 79. Потом минут 40 постояла машина и снова темп-ра меньше и печка хуже греет. Видимо забито там и нажатием на патрубки пробивает каналы. Но как забитая печка влияет на остальную систему?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,1 тис.   23

 Видимо забито там и нажатием на патрубки пробивает каналы. Но как забитая печка влияет на остальную систему?

Проверено на собственном опыте. Проблема скачков температуры ОЖ, а именно ее резкое снижение и в дальнейшем выход на рабочий режим решилась только заменой радиатора печки. Отписывал этот случай в теме про печку.Хотя подающий и отводящий патрубки печки на ощупь были одинаковой температуры. Но когда включал вентилятор отопителя, то снижения температуры отводящего патрубка не наблюдалось, то есть отбора тепла не было от радиатора.При нормальной циркуляции ОЖ через радиатор печки она должна по идее охладиться, и отводящий патрубок должен быть холоднее подающего.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.