Перейти до публікації

Как уменьшить люфт передних колес?


DOBSER

Рекомендовані повідомлення

Ребята, помогите советом, пожалуйста.

На СТО обнаружили увеличенный люфт передних колес. Мастер сказал что надо ехать к спецам подтягивать рулевую рейку. По ходу это не ощущается. Позвонил на одно спец. СТО, там не глядя сказали что надо делать реставрацию (цена вопроса 2500грн плюс-минус). Сказали что в Ланосе с ГУ ничего нельзя подтягивать - только реставрация. На обычных СТО не хотят такими вещами заниматься.  Сам не имею никакой возможности что-то посмотреть/сделать: нет  гаража + инструментов + времени.   Ланос 1,5 SE 2008. Пробег 82 тис. км.

Как влияет это безопасность при езде и  как можно вилечить?

Может кто-то сталкивался с таким?

Змінено користувачем DOBSER
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А разве люфт самих колес не от подшипников? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

именно колёс,не рулевых тяг? тогда причем тут рейка? Это от ступичных подшипников зависит, перепресуйте да и всё

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это голимый развод СТОшников:

Люфт в вертикальной плоскости - это отжила своё шаровая опора;

Люфт в горизонтальной плоскости - это рулевой наконечник;

Ступичный подшибник не люфтит, а начинает шуметь, особенно слышно если он нагружается при повороте;

Поп поводу рейки с гидроусилителем: туда стоит лезть если она потекла или увеличенный свободный ход руля.

В любом случае каждая проблема издает стук/шум при езде

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это голимый развод СТОшников:

Люфт в вертикальной плоскости - это отжила своё шаровая опора;

Люфт в горизонтальной плоскости - это рулевой наконечник;

Ступичный подшибник не люфтит, а начинает шуметь, особенно слышно если он нагружается при повороте;

Поп поводу рейки с гидроусилителем: туда стоит лезть если она потекла или увеличенный свободный ход руля.

В любом случае каждая проблема издает стук/шум при езде

Спасибо за советы.

У меня тоже закрадывались сомнения по поводу правдивости диагноза СТОшников. Шаровые стоят еще родные, за рулевые наконечники не знаю, я купил авто с пробегом по ходовой пока ничего не делал. Перед покупкой гонял на знакомое СТО - сказали все ок... .  Какой должен быть свободный ход руля и как его правильно измерить?  Поеду на другое СТО чтобы посмотрели...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  вот адский перевод с английского. Но суть понятна 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  вот адский перевод с английского. Но суть понятна 

Спасибо, суть понятна. Возьму линейку и пойду проверю. Хотя если честно думал он должен быть больше...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ступичный подшибник не люфтит, а начинает шуметь,

Люфтит, еще и как. И не всегда шумит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подтверждаю, ступичный подшипник может люфтить а шум может быть таким что и не услышите. В моем случае было так, еду летом ночью дорога отличная, никаких посторонних шумов из вне, и тут стаю замечать что когда поворачиваю рулевое колесо медленно налево начинает доносится еле слышный шипящий трущийся звук (при езде в городе такого не слышал никогда), когда нагружаю руль шипение присутствует но стоит руль разгрузить, даже в том же повороте, шипение пропадало, при повороте вправо звук трения отсутствовал. Грешил на жидкость в гидроусилителе, сменил ее, шум остался. И тут при смене летней резины на зимнюю на СТО мне говорят что мне нужно менять левый ступичный подшипник ибо присутствует люфт, я им не поверил так как всегда считал — неисправный подшипник должен гудеть как и было у меня с задним (звук при наборе скорости напоминал реактивный самолет), но действительно раскачивая вывешенное переднее левое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости ощущался люфт.

 

Чтобы убедится что люфтит подшипник нужно выполнить небольшую диагностику.

 
Одна из проверок подшипника банально проста: после относительно длительной поездки необходимо дотронуться до колесного диска (со стороны, откуда исходят ненормальные звуки), если он будет чрезмерно горячим (т.е. до него практически невозможно будет дотронуться), значит, скорей всего, необходима замена подшипника. Для сравнения можно дотронуться до колеса с другой стороны. 
 
Более детально диагностика выполняется следующим образом.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Если такого оборудования нет, используйте домкрат. Поднимите домкратом беспокоящую Вас сторону автомобиля. Далее все просто: возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса обеими руками и покачайте его, прикладывая максимум усилия. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.
Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.
Запомните — у колеса с исправным подшипником ступицы никакого люфта быть не должно.
Змінено користувачем metel'
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Подтверждаю, ступичный подшипник может люфтить а шум может быть таким что и не услышите. В моем случае было так, еду летом ночью дорога отличная, никаких посторонних шумов из вне, и тут стаю замечать что когда поворачиваю рулевое колесо медленно налево начинает доносится еле слышный шипящий трущийся звук (при езде в городе такого не слышал никогда), когда нагружаю руль шипение присутствует но стоит руль разгрузить, даже в том же повороте, шипение пропадало, при повороте вправо звук трения отсутствовал. Грешил на жидкость в гидроусилителе, сменил ее, шум остался. И тут при смене летней резины на зимнюю на СТО мне говорят что мне нужно менять левый ступичный подшипник ибо присутствует люфт, я им не поверил так как всегда считал — неисправный подшипник должен гудеть как и было у меня с задним (звук при наборе скорости напоминал реактивный самолет), но действительно раскачивая вывешенное переднее левое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости ощущался люфт.

 

Чтобы убедится что люфтит подшипник нужно выполнить небольшую диагностику.

 
Одна из проверок подшипника банально проста: после относительно длительной поездки необходимо дотронуться до колесного диска (со стороны, откуда исходят ненормальные звуки), если он будет чрезмерно горячим (т.е. до него практически невозможно будет дотронуться), значит, скорей всего, необходима замена подшипника. Для сравнения можно дотронуться до колеса с другой стороны. 
 
Более детально диагностика выполняется следующим образом.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Если такого оборудования нет, используйте домкрат. Поднимите домкратом беспокоящую Вас сторону автомобиля. Далее все просто: возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса обеими руками и покачайте его, прикладывая максимум усилия. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.
Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.
Запомните — у колеса с исправным подшипником ступицы никакого люфта быть не должно.

 

Спасибо за советы. Люфт присутствовал но если качать в горизонтальной плоскости, к сожалению не попробовал как описано выше...  Надо ехать на подъемник и все хорошо проверить... СТОшники не только разводить на ремонт рулевой рейки могут но и ошибаться тоже).  

Змінено користувачем DOBSER
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

попробуй потянуть вверх-вних за рулевые тяги в районе их крепления к рейке...возможно надо заменить так называемый бинокль ( рулевой рейки)...цена вопроса 40грн..а мозг может выносить

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Люфтит, еще и как. И не всегда шумит.

Да, прошу прощения. Всё-таки люфтит, сам на выходных убедился
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Всем спасибо за советы! Поехал на СТО по рекомендации друзей. Нормальные мастера посмотрели+диагностика. Оказалось с рейкой все в порядке. Ходовая сказали еще побегает).  Заменил только тормозной шланг один ( были трещинки). На предыдущем СТО просто или развод или безграмотность... Это тоже урок. А стук-шум на наших львовских дорогах...))) наверное он присутствует даже когда с автосалона выехать.

 

Еще раз всем спасибо. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Появился небольшой люфт в горизонтальной оси переднего колеса. По вертикальной оси никакого люфта нет. Кто - то наверняка сталкивался. Как решается проблема?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.