Перейти до публікації

Примеры бюджетного инсталла звука


ur3vcd

Рекомендовані повідомлення

Т.к. бортовик себе ещё не завел, то решил в этой теме рассказать как я улучшал штатный звук в своем Сенсе. Думаю будет неплохо, если одноклубники наполнят тему аналогичными своими примерами. Предупрежу - люблю много рассуждать, по этому будет много букв и фоток.

Первое что надо было сделать - оценить что меня не устраивало в штатном звуке и составить план комплексной модернизации. Основные недостатки штатного звука:

- нехватка глубоких и мягких басов (хотя бы от 40Гц)

- недостаточная мощность динамиков (легко прегружаются)

- неравномерная чувствительность фронт-тыл (задние играют тише передних)

- нехватка высоких частот (не дает раскрыть стереоэффекты как спереди, так и сзади)

- плохая стереобаза (звуковая сцена сзади и с низу с боков, но не спереди и не вокруг)

- посторонние резонансы и вибрации салона и кузова (вибрация металла придает характерный звонкий тембр).

Таким образом вырисовался план действий:

- все динамики играют от ГУ, без дополнительных усилителей (мощности 15-20Вт на канал без искажений мне хватает с головой)

- задние динамики однозначно под замену на блины 16х9"

- в передние двери или на стойки обязательно инсталл пищалок

- возможно замена передних 13см динамиков на динамики побольше для больше перегрузочной способности и более широкого спектра в области НЧ

- виброизоляция передних дверей, крыши и задней полки.

Итак, с завода машина была без майфуна, по этому тесть (машина была его) купил неплохую CD-магнитолку SONY с достаточно мощным выходом, цифровой обработкой звука, USB и AUX-входом. Модель сейчас не помню, позже уточню. Как ГУ меня он полностью устраивает. Для установки я купил шахту и кабель-переходник и все заработало сразу.

Дальше, когда владельцем авто стал я, и после копейки, мне не хватало хорошего громкого, чистого, с глубоким и мягким басом, с хорошей стерео-сценой звука. Прежде всего не хватало басов и высоких. Штатные динамики в дверях (фото какие именно у меня сделаю позже) звучат громче задних и даже мидбассовый регистр отыгрывают неплохо, если не перегружать большой мощностью. Но глубокого баса нету и не может быть. Для этого надо вибрить и шумить двери и заднюю полку. В копейке у меня сделана правильная полка с блинами 16х9, а сабвуфера не было, по этому и тут я не собирался его ставить (хотя выход у майфуна со всеми регулировками уровня, фильтров и фазы есть).

Начал с установки твиттеров вперёд. Те, что продают на авторынке и в магазинах - меня не впечатлили, да и цена кусается. А покупать фирменные - непокарману. К стати - и дальше все будет делаться с минимальным бюджетом. По этому первое что пришло на ум - использовать твиттеры от китайской коаксиальной акустики с убитыми динамиками, благо такого Г навалом и достать не проблема. А звучат все-же лучше магазинской пьезокерамики. Я уже достал пару пищалок от 16см акустики NOVA, как в радиомагазине знакомый предложил очень дешево (по 30 грн/шт) пару пищалок отечественного производства, послушал и понял что это лучшее, что встречал:

f85e7c819882.jpg

Дальше началась дилемма куда их монтировать - на торпеду, в треугольники зеркал, в стойки или в карты? Больше всего мне нравилось как они смотрятся в картах (к стати NOVA в диаметре больше и в карте сложнее их разместить, чем PHILIPS. Зато NOVA лучше бы вписались в чулочные подиумы на стойках). Жалко было портить дверные карты, накладки на стойки все-таки дешевле. А треугольнички ещё дешевле, но там ручки регулировки зеркал сильно мешают. В общем делаю для себя, по этому коронкой на 32 посверлил отверстия в картах и закрепил на термоклей (понимаю что на сопли, но пока держатся. А отпадут приклею на другой клей). Дальше в планах сделать декоративные колечки вокруг пищалок, но ещё не подобрал из чего. Подключил впаралель штатным динамикам в дверях без кроссоверов (в пищалках уже есть конденсатор, который отсекает НЧ). Вот что получилось:

fc2b79e7a444.jpg
63e0ed66c146.jpg
2653ad409074.jpg
За одно дверную карту изнутри обклеил 6мм звукоизоляцией:

b15fc142e5fb.jpg

Пищалками очень доволен, сцена сместилась вперёд, поднялась вверх, стала значительно детальней, а звук стал хрустально-чистым и естественным. В принципе звучание передней акустики меня начало почти устраивать - думаю завибрю филенки и больше ничего не буду делать. Разве что отсеку инфранизкие, чтобы не перегружать штатные дины.

7f83e0547aa4.jpg

Дальше началась борьба за басы. Покупать дорогую акустику не было средств, по этому на ДР жена подарила пару Panasonic TS-A6994S за 400 грн (в шоке от цен - то что покупал на копейку по 200, сейчас стоит 400). В магазине переслушал много моделей, но эти понравились именно чистотой и чувствительностью на ВЧ. А была бы в маркировке в конце не буква S, а R - т.е. оригинальные, то цена была бы 1600 грн! 

Первым делом помчался в гараж тестировать и сравнивать их с динамиками в копейке (их звучание меня устраивает почти на все 100%). В итоге могу сказать что качество сборки китайского панасоника на много хуже китайского кальцеля - пластмасски еле держатся, все приклеено криво и заляпано клеем, чего не скажешь про кальцели. Но мне то важно звучание, а не внешний вид? Послушал музыку на кальцелях и на панасониках вместо кальцелей и сразу ощутил значительную разницу - панасы значительно громче в отдаче на ВЧ, а вот с НЧ плоховастенько - чувствительность вроде такая же, но перегружаются гораздо раньше и низа не такие глубокие. В общем задумался - какие теперь ставить на Сеньку? Т.к. теперь это машина на каждый день, то и звук должен быть лучше. Решил принять решение когда уже можно динамики послушать в Сеньке в комплексе с передней акустикой.

e7feba20603e.jpg
6556e46e3fbc.jpg

Идем дальше и снова дилемма - как инсталить овалы в заднюю полку седана? Есть куча вариантов:

- купить готовую акустическую полку в магазине взамен штатной. Поездил по рынкам и магазинам, посмотрел на то гауно и понял что не вариант: сделано отвратно, неграмотно (акустическое замыкание), цветовая отделка не вписывается в мой салон, а материал на солнце разлезется и потрескается.

- купить на рынке подиумы чисто под динамики. Варианты прямые и с наклоном. В принципе тут все обстоит почти так же как и с полкой - акустическое замыкание, отделка, и совершенно не понятно по какой форме они вырезались (с овалом динамика совершенно не совпадает и чторчит во все стороны). Короче не то.

- купить у нас форуме готовую накладку на полку под динамики. Вариант не плохой, но цена превышает цену динамиков... Не мой бюджет.

- вообще обойтись без подиумов, а динамики врезать прямой в полку. Вариант очень заманчивый с точки зрения эстетики и правильный с точки зрения акустики. Внешне динамик ни куда не торчит и не затеняет обзор сзади, не бросается в глаза с улицы, а тыльная сторона диффузора играет без всяких резонирующих лабиринтов в объем багажника. Звук в салон отражается от заднего стекла, что тоже в принципе приемлемо. Но... это же надо резать кузов авто? А мне ооох как не хочется портить новое авто. Кроме того послушался совета одноклубника - "любые переделки в авто должны быть обратимы". По этому этот вариант тоже отпал(((

- делать самодельные прямые подиумы, типа магазинских, только правильно и под себя. Сосед по гаражу вырезал несколько колец из ДСП, сложил вместе и обтянул карпетом - получилось просто, дешево и по форме динамика. А в его случае ему ещё мешала шторка заднего стекла, по этому этот вариант был единственным приемлемым... ему, но не мне. В таком варианте магнит торчит в отверстие полки под штатный динамик и тем самым значительно перекрывает выход звука в багажник. Создается сильное демпфирование диффузора и мидбасовый резонанс малого объема подиума, что сильно искажает АЧХ и без того плохого динамика. Поднимать динамик выше невозможно - он упирается в стекло.

- делать самодельные подиумы, только с наклоном. Тут вариантов 3: 1 - магазинское гауно (2 кольца обернутые в ДВП и обтянутые чем-то). Эстетики ни какой, сложность  все точно совместить и подогнать грани высока; 2 - делать подиумы по технологии запенивания строительной пеной (вариант неплохой, но скрывает внутренний объем подиума); 3 - делать наклонные подиумы по эбоксидно-чулочной технологии. На этом варианте я и остановился, тем более что в копейке у меня сделано нечто похоже, только штатная пластиковая полка усилена стеклотканью на эбоскидке.

И так - купил за 135 грн лист 8,5мм фанеры 1,5х1,5м (меньше кусок достать не удалось). Снял штатную полку и по ней сделал выкройку основания подиума. А по решетке гриля динамика и самому динамику сделал выкройку верхнего кольца. Из фанеры электролобзиком выпилил эти кольца (правда намучился, т.к. недосмотрел что на электролобзике было выставлено качание пилки аж на 3-ем положении и лобзик рвал фанеру). Для того чтобы получить правильную и одинаковую форму без заусенец, кольца складывал вместе и стягивал струбцинами, а затем маленькой болгаркой и зачистным кругом с крупным зерном шлифовал торцы.

5f7e55119d52.jpg
a279d89449a5.jpg

Далее в машине примерил и засек как надо ориентировать между собой и на каком расстоянии эти кольца. Из обрезков фанеры вырезал полосы шириной пару см и из них сделал распорочки между кольцами. Торцы распорок обточил под нужными углами. Распорки и кольца склеил между собой клеевым термопистолетом. Важно правильно сориентировать кольца.

5c3ab1f2b528.jpg
c2a1477f82d1.jpg
a2b5618f024b.jpg
87a7a849c8df.jpg
b0ae4b534ae3.jpg
Далее самое интересное – натырил у жены старых ненужных колготок. Тут размер и плотность чем больше, тем лучше (40-10 дэн и размер не меньше 4-го). Купил несколько небольших кисточек, 100мг одноразовых стаканчиков и упаковку 300мл эпоксидного клея и лист вибры Викар 3,5мм кажется 70х90см. 

Далее процесс: отрезаем штатнину и аккуратно натягиваем на фанерный каркас как бы сбоку, с закругленного края, от  тоньшего к толщему концу. А затем постепенно один край подтягивая, второй попуская разворачиваем каркас внутри чулка так, чтобы каркас был с боков обтянут цельным чулком, а дырки были напротив круглого и овального отверстий. Первое обтягивание самое ответственное, оно задает форму подиума и если стенки будут слишком вогнутыми, последующие слои будут неплотно прилегать и стенка получится недостаточно жесткой. Фиксировать натяг, чтобы он не сползал, можно при помощи степлера или клеевого пистолета (пистолет на делает затяжки). К стати о затяжках – они не страшны, т.к. последующие слои их сделают незаметными.

Далее замешиваем эбоксидку: я брал 2 шприца на 20 кубиков и на 5 кубиков. Брал 20-22мл смолы и смешивал с 2-2,5мл отвердителя (1:10) в одноразовом стаканчике, а размешивал проволочным венчиком в шуруповерте. Одного такого замеса как раз хватает промазать один слой чулка на одном подиуме. Можно готовить 2-ю порцю сразу на 2 подиума. Кисточкой нужно наносить эпоксидку так, чтобы везде ткань была пропитана, но не было излишка иначе будут подтеки. Оставляем сохнуть на сутки.

Так я нанес 4 слоя чулков, а стенки получились толщиной чуть более 1мм и по твердости были как жесткий пластик. Верхнюю и нижнюю фанерные плоскости (там где чулок приклеивали термоклеем) надо той-же болгаркой сошлифовать так, чтобы чулок обтягивал только торцы фанеры. Все неровности поверхности такие как ворсинки, комочки, бугорки от швов и рисунка легко сошлифовуются. Далее надо декоративная отделка.  Сразу я планировал шпаклевать и красить, потом обклеить паралоном и обтянуть кожзамом. Но когда натянул предпослений слой из плотных тёмносерых лосин – понял что последний слой я просто не буду промазывать клеем и будет смотреться суперски.

f73c61fd68de.jpg
805e5e16c6e4.jpg
0d4b9b5cdbeb.jpg

Далее стенкам надо придать акустическую звуконепроницаместь. Для этого я изнутри обклеил поверхность виброизоляцией Викар 3,5мм и шумоизоляцией Софт 6мм с фольгой.

0d4b9b5cdbeb.jpg

84a4b9b6b3b4.jpg
3018cf56d285.jpg
7cb85748a48a.jpg
d8fd30cb3494.jpg
da0bf6179356.jpg

Все, подиумы готовы, можно прикручивать их к полке обычными саморезами. Но в Ланосе/Сенсе пластиковая полка не плотно прилегает к металлической, а в металлической много отверстий, через которые будет происходить «акустическое короткое замыкание». По этому всю полку я заклеил виброизоляцией 3,5мм. А чтобы подиумы плотно были прижаты к металлу, вырезал из той-же фанеры накладку на полку:

 

8023b7298359.jpg
f53dc6e925cc.jpg

4f231c4f8a95.jpg
9287335c1638.jpg
96d4a9e3380b.jpg
813662825070.jpg
f42717ecd60e.jpg
c23cd1720230.jpg
Пластиковую родную полку изнутри обклеил куском 5мм параллона для лучшей звукоизоляции.

Далее сборка. Сначала саморезами прикручиваем фанерную полку к металлической со стороны багажника. Неудобно, но шуруповерт спасает. Можно использовать часть существующих дырочек, но лучше сверлом на 4-5 посверлить свои. За одно надо посверлить сквозные отверстия для крепления подиумов. Кладем пластиковую полку и подиумы на свои места, выставляем и загоняем саморезы. Это лучше делать водвоем, чтобы подиумы не сместились и не поднимались.

Возвращаемся к тому, какие-же лучше ставить динамики. Послушав панасы понял, что теперь громкость задних колонок превышает передние, особенно на ВЧ и это очень сильно искажает музыкальную сцену. А вот по низам хотелось ещё большей глубины. По этому пришел к выводу, что назад лучше ставить динамики с меньшей отдачей по СЧ-ВЧ. А это как-раз мои Кальцели! Но их родные грили имеют чуть другую форму и выходят за габарит моих подиумов. По этому грили оставил от Панасов, под которые и вырезал подиумы.

Результат (позже сделаю нормальные фото) :

 

9d8b22c8b687.jpg
b197d00197fd.jpg
fbcd1a1c93a0.jpg
e50b9fd2c155.jpg
5ef554b55c7b.jpg
06d2c04ff8db.jpg
11c0f1e4480e.jpg
Для подключения динамиков на родные фишки сделал проводки-переходники сечением 1,5мм.кв. из автомобильных клем-мам и клемм, что ишли в комплекте с динамиками. Незабываем правильно фазировать динамики (выбирать полярность подключения). Напомню – правильно сфазированные динамики увеличивают отдачу на низких частотах, если регулировками фейдера или баланса оставлять играть только один динамик или оба, оба задних или все четыре. Если 2 динамика дают меньше низов, чем один – значит надо поменять полярность подключения одного из динамиков. А все четыре теперь позволяют чувствовать музыку позвоночником))))

 

Очень много писал, но надеюсь что мой опыт новогоднего отпуска кому-то станет полезным.

Дальше планирую обесшумить передние двери и крышу, а то сильно дребезжит от басов ))). И чую динамики в дверях долго не выживут, поэтому скоро придется вырезать подиумы-переходники под 16см динамики и ставить их.  

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , подскажи,когда вибрил полку-куда девал провода и клипсы,в которых зажимаются эти провода?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

- а вот с пищами немного поспешил, есть на разборках опелей, пежо, рено оригинальный Philips, не украинский, у них звучание на высоте дорогих, а цена в районе 70-100 грн за пару.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , подскажи,когда вибрил полку-куда девал провода и клипсы,в которых зажимаются эти провода?

Провода вообще убрал с полки, т.к. там теперь нету места из-за фанерной проставки. Провода запустил в щель между левой стойкой и полкой под полку. Теперь осталось их там закрепить к полке. Но пока не спешу, т.к. думаю может стоит поменять провода от ГУ с задним динамикам на более толстые?

 

З.ы. Хотел понаходил кучу опечаток и неточностей в первом посте, хотел поудалять дублирующиеся картинки и скрыть их под спойлер - а сообщение уже не могу редактировать.Странно(((

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно и я вставлю пять копеек,  когда на сеньке своём зашумил и завибрил заднюю полку, в машине ездить без открытых окон или опущенных задних сидений невозможно было, всё потело так что просто ужас, слава Богу через полгода продал и переделывать не пришлось.  

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно и я вставлю пять копеек,  когда на сеньке своём зашумил и завибрил заднюю полку, в машине ездить без открытых окон или опущенных задних сидений невозможно было, всё потело так что просто ужас, слава Богу через полгода продал и переделывать не пришлось.  

Ну так не надо было заклеивать вентиляционные отверстия!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну так не надо было заклеивать вентиляционные отверстия!

А глянь на фотки ТС, у него тоже всё на глухо заклеено.

П.С. А в киа тоже заклеил и всё гуд!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну что касается запотевания, то пока поездил всего несколько дней с момента переделки и утвердительно говорить не могу. Большой разницы не заметил. Но у меня сразу же запотевают окна, когда переключатель печки стоит на внутренней циркуляции воздуха. Переключаю на внешний забор воздуха и сразу все испаряется. Если запотевает заднее окно - включаю обогрев стекла.

На то, что запотевают окна влияет много факторов, не только вентиляция, а и температура на улице и в салоне, влажность и в т.ч. сырость ковриков под ногами, работа клапана в багажнике и т.д. Когда-то давно, с год назад, чтобы не запотевали окна попрыскал лобовое стекло и передние окна дверей специальным аэрозолем. Так вот уже сколько времени больше всего запотевают только задние боковые стекла, а передние нет.

А по поводу, что я заклеил вент. щели., то они там заклеены не полностью. Тут палка о двух концах - не заклеишь, получишь акустическое замыкание и хорошую вентиляцию. А заклеишь - должны улучшиться басы, но могут начать запотевать окна... Вот по этому они у меня заклеены частично - так сказать ни вашим, ни нашим. Заметной разницы в басах или запотевании я пока не ощутил.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,6 тис.   0

Можно добавить пост в "наши инсталлы"? Для назидания так сказать. И да, во сколько денег всё встало?

Змінено користувачем garry_crannon
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По деньгам вышло примерно так:

- ГУ покупалось не мною, а тестем года 2-2,5 назад примерно за 900-1000 грн

- пищалки купил новые в местном магазине 2х30 грн в ноябре

- лист фанеры 1,5х1,5м 8,5мм обошелся в 135 грн в декабре (из остатка планирую сделать полик в багажник)

- лист вибры 3,5мм Викар 70х90см кажется 90грн в ноябре (как раз на полку и подиумы ушел почти весь лист)

- рулон шумки непомню размеры и марку (вроде 4мх1,5мх6мм 5-6мм) - что-то вроде 70грн/м в ноябре (покупал на двери и крышу)

- эпоксидку 300мл что-то около 45грн

- динамики Кальцели покупал в 2011-м за 190грн, Пионеры 6993 (не Панасы 6994 как в первом посте - там очепятка, уже не могу исправить) - примерно за 400 грн в декабре

- чулки отрабатываю по ночам

- затраченное время - воспользовался отпуском

- клеммы, кисточки, стаканчики, саморезы и прочая мелочь - не считаю.

Вроде ничего не забыл. Если просуммировать выходит может не совсем бюджетно, но не в 2500-3000 грн как просят иногда на форуме подобрать комплект. Да плюс ещё получилось немного растянуто во времени, что тоже благополучно отразилось на семейном бюджете.

И самое главное - полученное удовольствие от процесса удачного изготовления и пользования собственноручно сделанного сабжа бесценно.

Но это мой подход, многие перестанут себя уважать если у них будет играть не как минимум Кикс или JBL, а устанавливать должны обязательно на фирменной СТО.

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Обратил внимание, что басы звучат не так как в Копейке. Во первых - пока салон холодный, басов вообще нету! Никаких! Такое ощущение, что подвес динамиков дубеет от холода и они перестают играть. С прогревом все становится мягче, объемней и басовитей.

Но все равно - бас получился жесткий и не такой глубокий как был в жиге. Гонял генератором и субъективно оценивал где резонит и на каких частотах начинает играть. Так вот - в жиге давит на уши от 28-30Гц и резонит примерно на 40Гц, а тут от 35-40Гц и резонит на 60Гц - от сюда и резкий жесткий бас, самых низов нету! Пытаюсь разобраться почему так, хочется сделать как было в жигулях - динамики то одни и те-же!

Экспериментировал и получил парадоксальный результат. Казалось бы, что фришный динамик имеет тем более низкую резонансную частоту, чем больше объем в который он играет - багажник. Тогда теоретически - открывая багажник и увеличивая его объем до бесконечности, нижний порог воспроизводимых частот должен с 35Гц хоть немного стать ещё ниже. А на практике получается полная фигня - давить на уши на начинает гораздо позже, с 45-50Гц и резонит на 70Гц! Парадокс, или я в чем-то неправ?! 

 

З.ы. вспомнилось выражение кажется А.Эйнштейна: бывает теоретически все понятно, но ничего не работает. А бывает практически все работает, но непонятно почему... Мы же смешиваем теорию и практику - теоретически ничего не понятно и х.з почему не работает. 

З.з.ы. Нашел:

f59b730c0ab0.jpg

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну я теж робив щось подібне буквально 11-12 січня... правда не викладу фото, просто нет фоткав процес... але опишу все на словах. в передні двері робив саморобні подіуми під 16,5см. динаміки, подіуми вирізалися з звичайної соснової доски, за товщиною та кутом нахилу ідентичні заводським подіумам. на задню полку мене надихнули подіуми які виготовляє tsinik але не сподобалася в його роботах одна річ, до речі у ur3vcd така сама риса присутня, це не значить, що всі ви робите щось погане... ні в якому разі я такого не кажу, просто особисто мені це не подобається, а саме, коли задні динаміки стоять високо і з великим нахилом в салон, але це ИМХО... я зробив по іншому, вдома знайшов кузок фанери товщиною 16мм., і з неї вирізав лобзиком подіум, який сідає на штатну полку всередину виємки , короче на всю полку від правого підвищення до лівого( підвищення яке закриває лапи які утримують кришку багажника). Був у мене ще кусок матеріалу під назвою ковролін, яким обшивають мікроавтобуси, обклеїв подіум цим матеріалом, заодно заклеїв цим же матеріалом вентиляційні отвори з багажника, тому , що було видно через них віброізоляцію, якою обклеїв всяю задню полку... також віброїзоляцією обклеїв всі двері, а саме наружні площі, а внутренні карти обклеів шумоізоляцією 4мм. також обклеїв віброізоляцією кришку багажника, а поверх вібри ще шумкою... фотки, того що вийшло, викладу пізніще... авто купив 1,5 місяці тому, ланос поляк 1,5 . В планах вібро-шумоізоляція даху та колісних арок, передньої панелі, що від мотора, а також передньогог капота і боковин багажника, ну і само собою підлоги... Голова покищо стоїть яка була на авто, а саме піонер років самого авто, навіть без підтримки usb чи аux , провода до динаміків міняв повністю всі, нормального січення акустичні провода, динаміки купував по випадку, просто зайшов в один магазин в тернополі, і випадково побачив динаміки jbl cs-6, коштують вони в інеті приблизно 600-650грн., тут вони коштували ще по старій ціні 440грн., брав одразу і без розмов, потім вже підшукував під них овали 6*9 , ціни в інеті були в районі 1150-1250грн. за ту саму серію cs, аж тут в своєму містечку випадково на трапив в магазині тритон на овали jbl gt 6-69, одразу ж зайшовши в інет, пробив їх ціну... ціна була 1600-1750грн., а тут ціна на динаміки стояла ще 740грн., я вхопився за динаміки як блоха до кожуха... от тепер вони і стоять в моєму авто... впринципі вдома ще лежить без діла підсилювач ( просто парадокс, але теж jbl серії gto), пізніще думаю знайти місце і для нього, але це буде вже з нормальною магнітолою, покищо слухатиму просто від голови... різниця від штатних динаміків просто величезна, та й двері тепер стали закриватись як в дорогому авто, і багажник теж, в машині стало на порядок тихіше.

 
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

До речі, погоджуюся з Данілом (ur3vcd), що такі динаміки як кальцели не розглядав... просто ніколи не мав справи з такою фірмою, можливо і нормальні акустичні товари випускають, але я з ними не знайомий, а познати всю картину того як буде працювати акк. система можна тільки встановивши її в саме авто... не раз мав справи з кенвудами (мої перші овали на власному автомобілі, купував навіть не нові а б.у., тоді вони були реально дорогі), були в практиці DLS, але найбільше встановлював як в свої власні авто так і багатьом знайомим це бошмани, динаміки як на свої ціни просто супер, от просто чомусь пропали вони з українських магазинів, є вони в інеті на олх, але ціни вже далеко не ті що були... про піонери можу сказати одне, по власному досвіду і по досвіду багатьох знайомих можу сказати, що ніколи піонери не були нормальними динаміками, на мою думку вони десь на рівні дешевих марок невідомих... магнітоли вони роблять досить непогані, а от з акустикою в них чомусь не виходить... от через такі причини я і надавав перевагу в пошуку акустики відомим та перевіриним брендам, бо в наш час чомусь випробовувати різні дешевші варіанти в пошуку золотої середини чомусь не хотілося, і воно чомусь в кінці виходить недешево, якщо за пару тижнів чи місяців приходиться міняти динаміки на інші по причині виходу з ладу або просто через катастрофічне незадоволення своїх музичних вимог... як казав один мудрий чоловік, я не настільки багатий щоб купувати дешеві речі!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я когда покупал Кальцели, то был совершенно неподготовленным. Благо продавец на рынке Лоск в Харькове попался адекватный, выслушал что я хотел получить от акустики максимальный бас при умеренной мощности и посоветовал эти. На цифрах они не сильно шикарно выглядят - от 65Гц при 89дБ чувствительности, но это реальные цифры.

А когда покупал Пионеры, то других просто в этом магазине не было. На цифрах они сказочные, а на деле Г. Но теперь я руководствовался другим принципом и почему-то был уверен что динамики делятся на 2 категории: дешевый китай и фирменные. И почему-то думал что все дешевые - это однозначно китай, а значит и звучание у них одинаковое и качества не может быть по определению. Именно по этому я не заморачивался выбором, т.к. бюджет позволял брать только китай... Теперь почему-то вспомнилось ещё такой класс товаров как "заводской китай". Т.е. хоть дешевые и малоизвестные, но зато не подделки. Тут качество - как повезет, может даже и порадуют неприхотливого автолюбителя выгодной покупкой. Чего не скажешь про подделки - там налицо только понотовая визуальная схожесть, а музыку слушать они не предназначены.

На нашем форуме очень мало пользователей, которые понимают в чем физический смысл таких понятий? как полная добротность или эквивалентный объем динамической головки и соответственно дельных советов ожидаю не много. Мне понравилась простая книжка обычного форумчанина одного тематического форума по автозвуку, принципы и советы там хорошо расписаны. Прямая ссылка на книгу в формате PDF:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, не сочтите за рекламу, Новичку поможет разобраться в систематизированной информации.

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Ну я теж робив щось подібне буквально 11-12 січня...

.....також віброїзоляцією обклеїв всі двері, а саме наружні площі, а внутренні карти обклеів шумоізоляцією 4мм. також обклеїв віброізоляцією кришку багажника, а поверх вібри ще шумкою... фотки, того що вийшло, викладу пізніще... авто купив 1,5 місяці тому, ланос поляк 1,5 . В планах вібро-шумоізоляція даху та колісних арок, передньої панелі, що від мотора, а також передньогог капота і боковин багажника, ну і само собою підлоги...

є одне питаннячко.. а де і при яких умовах робилась шумоізоляція "буквально 11-12 січня... на вулиці далеко не плюсова температура... а то я теж саме хочу робити, але чекаю тепла, а поки закуповую і складую шумо/вібро матеріали... для цих матеріалів потрібно 20-25 тепла...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я когда накатывал заднюю полку на холоде, то перед тем как приложить кусок прогревал феном его и металл. Но он быстро остывал, по этому после налепливания раскатывал валиком уже небольшими участками, предварительно прогревая феном. Греем участок 10х15см, раскатываем, греем другой - раскатываем, и т.д.

Змінено користувачем ur3vcd
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

спасибо за подсказку... а то руки чешутся, уже месяц как хочу заняться багажником и дверьми, но холода останавливают....

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 роки потому...
4   1

Хочу педелиться своей "бюджетной" установкой звука в похожей теме, итак:

- У меня в Сенсе седан стоит в задней полке провибренной и укрытой шумоизоляцией Morel maximo 6*9. Изначально они были установлены непосредственно в стандартную пластиковую накладку декоративную поверх шумо и вибро изолированной металлической, но с большими боями я заставил установщика сделать поверх неё полку из МДФ, она повторяет выемку в декоративной полке накладке и вмонтированна в эту выемку, туда прикручены колонки и эта полка - накладка прикручена саморезами из багажника. деревянная либо осб,мдф полка обязательное условие присутствия адекватного звука колонок

- магнитола - самый дешовый JVC только с флешкой, это не существеный пункт по моему мнению, кому как нравится, главное оригинальная - Sony, Pioneer. Качество MP 3 с разрешением 320 кб. меня устраивает с головой, слушал FLAC, да он лучше, но не настолько чтоб я им заморачивался. Провода 2 квадрата медь Одесса кабель - колонки, 3 квадрата магнитола питание. (Если слушать с телефона через шнурок музыку с Ютуба, звук ужасен, но как развлечение допустимо)

- пищалки - были куплены на авторазборке, прям при мне их вытянули из задней двери фольксваген B5, были другие, но они громоздкие, а эти миниатюрные и качество их звука при цене в 150грн просто сказочное. Установлены саморезами сквозь корпус (они с квадратными ушками) в передние стойки и напрямую подключены к магнитоле, в них встроен кроссовер, маленький конденсатор в самой пищалке. Из фронта у меня только пищалки для лёгкой подзвучки тыла

- далее покатавшись пару месяцев, и поняв что Morel от головы выдает явно не то что надо - куплен на OLX за 1300грн.  б.у. усилитель rockford fosgate punch 60.2 - 30 ватт на канал (самый дешевый адекватный усилитель что мне понравился 1990 годов выпуска) без усилителя колонки класса морель максимо ставить категорически не рекомендую, так же и без шумо - вибро подготовки и деревянных - осб, мдф проставок.

P.S.  Передние колонки Kicx и вибро - шумо были куплены, но так и проданы без установки, покупать аккустику ниже классом чем Morel и мешать винигрет с последующими мучениями не вижу смысла, тратить деньги больше тоже не вижу смысла. Меня мой звук в машине устраивает с головой, знаю что не правильно, сцена и все такое, но и то что я сделал считаю для Сенса или Ланоса большим вливанием в дешовое авто денег. Катаюсь слушаю Американский рэп, рнби, иногда рок легкий. у меня все.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ну так, а где же фото? Очень инетресно как все выглядит, а то с задней полкой схему "пирога" я что-то не совсем понял.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К стати, отпишусь по теме. За 2 года катания с такой музыкой, как описал выше, впечатления весьма положительные. На пищалки в дверях из оргстекла вырезал колечки, теперь они смотрятся там как родные. Мой сенс был абсолютно не завибренный с завода, по этому от громкой музыки был неприятный металлический призвук в салоне. Особенно это заметно, когда басистую музыку ставить на паузу - слышно звон металла кузова, в основном крыши. По этому завибрил её 1,5мм виброй и обклеил 8мм шумкой. Призвуки металла почти полностью ушли, да и в машине на ямах стало потише.

Что касается Кальцелей CB-694 - то теперь хочу купить ещё пару таких динов! Копейку я подал и купил 2109 и теперь туда хочу сделать подобный комплект. Пищи сегодня купил новые по 70 грн/шт, а блины в нете продают от 540грн. В дверях там уже стоят 12см динамики, но меня они не устраивают. Вот бы недорого найти родные с дверей Ланоса/Сенса, никто не продает?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4   1

Почему я считаю что у меня "бюджетная". Предистория - Начиналось все с того, что никаких усилителей мне не надо и колонки я хотел как в предыдущих моих жигулях шестерке Blaupunkt GTx овалы, в принципе меня все устраивало, они были вмонтированы в деревянную и покрытую лаком мной изготовленную полку и она была просто прикручена болтами поверх металлической задней полки жигуля, без всяких вибро и шумо, спереди у меня стояли писчалки с опеля тупо приклеянные к торпеде хорошим двусторонним скотчем. Я решил провернуть всю эту схему в Сенсе, но не тут то было - у Сенса задняя полка под пластиковой накладкой вся горбатая и кривая, а в жигуле просто плоская - положил сверху деревянную прикрутил и красота, поэтому решил ехать и монтировать к установщикам. Там уже меня переорентировали на Морель или Фокал - "которые и от магнитолы будут играть супер", а на перед мне посоветовали взять Кикс компонентные ибо я уперся рогом Морель или типа них вперед дорого. Вот с покупки Морелей и попал я в клуб любителей "качественного автозвука" с шумо - вибро и усилителями ибо с такими колонками без этого не как, поверьте мне на слово - воткнуть их в штатные места с минимальными переделками это глупость. Я продал передние колонки и на эти деньги купил усилок - ибо слушать Морели в том виде как они стояли уже не было желания и сил, и на этом решил остановится. Дырки от вентиляции заднего стекла как у автора поста я две заклеял виброизоляцией (acoustics 65 грн лист) а две оставил и у меня зимой как потело до этого стекло так и потеет дальше, на звук их заклейка или нет - не влияет никак :). Почему ещё я бросил затею с передними колонками - на них в отличие от задней полки надо в пять раз больше вибро - шумо изоляции, а это деньги, а так же выдавив все с Морелей сзади решил не убивать свои уши Киксом спереди, дабы на этом всем успешно остановится и не искушать судьбу и свой карман. Машина моя не гремит, крыша не стучит, никакой больше виброизоляции у меня нет и в мыслях монтировать, чуть чуть вибрирует на низкобасовом рэпе когда громко слушаю то ли ручка задней двери, короче деталь какая то, но я не парюсь по этому поводу. Да, когда едеш летом с открытыми окнами звук сзади долетает туговато, но делаю громче и вперёд . 30 ват на канал усилителя мне хватает вполне, он не мощьный но проработка всех деталей и вокала у него на уровне космоса :)  вот фото: 

Обтянутая чёрным карпетом полка - накладка из МДФ под ней пластиковая что в ней стояла родная аккустика, под ней дешовая шумо, а под ней вибро наклеянная на кузовной метал, если кто не поймет, это как у автора темы пирог, но у него вроде нет пластиковой:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Вот остальное -пищалки, усилитель под водительским сиденьем и магнитола

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.