Перейти до публікації

Газ и долговечность двигателя


slavik65

Рекомендовані повідомлення

Млин....я о принципе, ты о деталях...

Я говорю о том, что если мы хотим минимизировать негативные моменты эксплуатации на газу, знач нужно искать компромис, который находится в области пересечения параметров 2 разных видов топлив. А у 91-го бензина и 102-108-го пропан/бутана (а тем-более 130-го метана) этой области судя повсему нету. Или смириться с тем, что какая-то часть газа улетает на обогрев космоса и надеяться, что у клапанов/седел и т.п. хватит запаса прочности...

Да хоть принцип, хоть детали....

Ты верно говоришь, СЖ и все такое. Тока это больше с КПД мотора будет связано. Это уже форсирование, хоть на газу, хоть на бензе. Если желает кто повысить его на газовом топливе---пусть точат головки. Тока я еще не встречал среднего автообывателя, который хотел бы газироваться с подобными изменениями.

Только СЖ и обороты раскрутки не при чем на газу.

Вот смотри... Паспортные данные мотора Ланос 1.5---

Макс крут момент---130 Нм при 3400об.мин

Макс. мощность---85л.с. ПРИ 5800 об.мин!!!!!!!

Тока не путать момент с мощностью!!!!

Что у нас есть мощность? Мощность у нас есть (из физики 8кл.) кол-во работы за единицу времени(Джоуль в секунду). Т.е.---максимально возможное кол-во работы (Дж) можно получить (за один и тот же промежуток времени) от мотора ЛИШЬ РАСКРУТИВ ЕГО ДО 5800 оборотов!!!!

И почему в КСУД инжекторных моторов предусмотрена отсечка топлива на опр. оборотах? Пральна, потму, шо до 8тык ево крутить неприлично для здоровья мотора и НЕТ СМЫСЛА!

Так как крутить мотор нужно если я хочу не перегрузив его динамично разогнаться, обогнать или взять подъем? До 5ти тык( эт так, необязательная цифра, к примеру). Правильно? Аль нет?

Как мне надо идти на подъем (ну, 8-10%) при скорости 100-120 км.ч? На пятой? НЕТ! Я перейду в начале подъема на 4ю и вдавлю тапочек в пол. В рез-те выйду с ускорением, с меньшими затратами топлива и меньшем вредом для мотора.

ИМХО категорично заявлять
До пятерки крутите смело, нихрена с ним не будет!
нестоит, тем-более без оговорки для какого движка и для какого газа. Дело в том, что у МЭМЗ-овских движков СЖ 9.8, а у ланосовских - 9.5. И эта разница в 0.3 может иметь весьма существенное значение.

Так шо, крутите смело до 5тык и ничего не бойтесь. Хоть МеМЗовский, хоть Ланосовский... И на газу тоже.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ты верно говоришь, СЖ и все такое. Тока это больше с КПД мотора будет связано. Это уже форсирование, хоть на газу, хоть на бензе.

я говорил не о форсировании, а об оптимизации (хотя косвенно это моно назвать форсированием)

Только СЖ и обороты раскрутки не при чем на газу.

очень даже причем, вопервых из-за более высокого ОЧ....из-за него топливо 1. неуспевает сгореть полностью (экономия?); 2. догорающее топливо перегревает (во всяком случае пытается) выхлопной тракт, и от этого не уйти простой чиповкой, тобишь задранием УОЗ... 3. более длительный процесс горения воздеййтвует на ЦПГ большее время (хоть с температурой меньшей на на 50 гр.С.) но за это время горящая смесь успевает передать большее кол-во тепла той-же самой ЦПГ

Вот смотри... Паспортные данные мотора Ланос 1.5---

Макс крут момент---130 Нм при 3400об.мин

Макс. мощность---85л.с. ПРИ 5800 об.мин!!!!!!!

Тока не путать момент с мощностью!!!!

Что у нас есть мощность? Мощность у нас есть (из физики 8кл.) кол-во работы за единицу времени(Джоуль в секунду). Т.е.---максимально возможное кол-во работы (Дж) можно получить (за один и тот же промежуток времени) от мотора ЛИШЬ РАСКРУТИВ ЕГО ДО 5800 оборотов!!!!

Давай в виде формул....типа A=F*S...ИМХО так будет понятней...

И почему в КСУД инжекторных моторов предусмотрена отсечка топлива на опр. оборотах?

Например потому, что учитывая массу клапанов, их инерцию и упругость пружин, на бОльших оборотах они небудут успевать закрываться (и не только это кстати....дальше промолчу... ;) ....)

Если есть желание поспорить, давай в личку... Я ни-вкоем случае не пытался уменьшить чьих-то достоинств/авторитета/популярности, я только за то чтобы вещи называть своими именами и не делать безапеляционных заявлений....лучше приписывать малопонятное слово "ИМХО"... (я думаю ты понял о чем я....)

ЗЫ: мир-дружба-сало-яйко... :g28:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

..я говорил не о форсировании, а об оптимизации (хотя косвенно это моно назвать форсированием)

Да тут смотря с какой стороны смотреть... что есть коственно. Если строить мотор чисто под газовое топливо---тогда оптимизация. Если просто газировать имеющийся и увеличивать СЖ---то форсирование.

Каждый владелец авто, переводящегося на газ, не исключает работу его на бензине. Мало того, он желает иметь именно два вида топлива. А в таком случае увеличение СЖ будет именно форсированием. ГБО можно снять и выкинуть безболезненно, а вот переделывать назад головку--- это уже..., ну неудобно совсем.

очень даже причем, вопервых из-за более высокого ОЧ....из-за него топливо 1. неуспевает сгореть полностью (экономия?); 2. догорающее топливо перегревает (во всяком случае пытается) выхлопной тракт, и от этого не уйти простой чиповкой, тобишь задранием УОЗ... 3. более длительный процесс горения воздеййтвует на ЦПГ большее время (хоть с температурой меньшей на на 50 гр.С.) но за это время горящая смесь успевает передать большее кол-во тепла той-же самой ЦПГ

По порядку:

1---не успевает, если поздно поджечь. А если тогда, когда нужно для этого топлива? Тогда успеет полностью, ну куда ему деваться-то??? (экономия)

2---если топливо догорает в выпуске... тут надо уже рмонтировать мотор... и чиповкой это не делается...

Вып.клапан начинает открываться где-то за 15гр (в среднем) до того, как поршень достигает НМТ на рабочем ходу. К этому моменту процесс ГОРЕНИЯ уже прошел, там уже расширившиеся газы, т.е. давление, и они начинают остывать уже даже.

3---время воздействия меньшей температуры...

Простой пример- темп. плавления олова283гр. Нагреваем паяльник до 250гр. И пытаемся плавить олово до жидкого состояния. Пытаемся минуту, час, неделю... хоть вечность. Ничего мы не расплавим. Источник тепла не может его выдать в нужном колличестве, а еще оно рассеивается в окружающую среду.

Пусть и грубый пример, но ведь так и есть. Если кто-то не верит--пусть попробует.

И чиптюнингом очень даже вполне добиваемся оптимальных параметров горения рабочей смеси при прочих неизменных параметрах мотора. Только не путать с "простым задиранием УОЗ". Он не просто задирается, он выбирается оптимальным для каждого режима--обороты, нагрузка, топливо. И значений этих куча.

Давай в виде формул....типа A=F*S...ИМХО так будет понятней...
И почему в КСУД инжекторных моторов предусмотрена отсечка топлива на опр. оборотах?

Например потому, что учитывая массу клапанов, их инерцию и упругость пружин, на бОльших оборотах они небудут успевать закрываться (и не только это кстати....дальше промолчу... ;) ....)

Да ну их, эти формулы... Мы ж не строим мотор, а работаем с тем шо есть.

Масса, инерция, упругость... Все верно. Но отрицательное начинается на оборотах выше какого-то предела. На Ланосе 1.5 этот предел определен 6360об.мин. И это не мной придумано!

И если я хочу взять от мотора полную мощность, которая наступает на 5800 об , то шо мне делать??? Не крутить его? Тада нахрена он нужен под капотом?????????????

И если я буду заставлять мотор работать ВСЕГДА и ВЕЗДЕ в диапазоне 2-4 тыщ об то я просто буду его насиловать и все!

Если есть желание поспорить, давай в личку... Я ни-вкоем случае не пытался уменьшить чьих-то достоинств/авторитета/популярности, я только за то чтобы вещи называть своими именами и не делать безапеляционных заявлений....лучше приписывать малопонятное слово "ИМХО"... (я думаю ты понял о чем я....)

ЗЫ: мир-дружба-сало-яйко... :g28:

Да зачем в личку? Пусть читают кому интересно.

И я не собираюсь никому мешать, тем более обижать.

И ИМХО я приписываю только там где действительно ИМХО.

И за заявления я тоже ЗА.

И за мир, дружбу, сало, яйки , ну и спиртное не помеха.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:shock: Диалог на уровне двух инженеров :)

Очень познавательно. Респект :) .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И за мир, дружбу, сало, яйки , ну и спиртное не помеха.

Это расценивать как предложение? :wink: :roll:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И за мир, дружбу, сало, яйки , ну и спиртное не помеха.

Это расценивать как предложение? :wink: :roll:

Да не вопрос. По 100гр чеж не тяпнуть то?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

А установку какого поколения нужно ставить на ланос 1.5SE? И сколько она стоит? Смотел на сайте ГБО.КИЕВ.ЮА так там самая дешевая 5250грн. Так как же она может окупиться при пробеге 20-25 тыс в год? Считал экономию - 350 грн/мес, а это 15 месяцев окупаемости без учета расходов на регистрацию, и кстати, сколько стоит регистрация ГБО?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А установку какого поколения нужно ставить на ланос 1.5SE? И сколько она стоит? Смотел на сайте ГБО.КИЕВ.ЮА так там самая дешевая 5250грн. Так как же она может окупиться при пробеге 20-25 тыс в год? Считал экономию - 350 грн/мес, а это 15 месяцев окупаемости без учета расходов на регистрацию, и кстати, сколько стоит регистрация ГБО?

на ланос 1.5 можно ставить второе поколение

его цена 450-500 долл, окупается за 10 тыщ пробега

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Всем доброго времени суток! Интересная получилась дискуссия по-поводу долговечности двигателей МеМЗ и E-TEC при эксплуатации их на газу! Что хочу сказать по этому поводу - я работаю в такси и у нас эти моторчики ходят по 300-400 тыс км без проблем! И при чем в довольно боевых условиях! Так что катаетесь на здоровье! Думаю что далеко не каждый накатает такой километраж!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   179

Доброго времени суток.

Давно заметил закономерность: об УЖАСНЫХ последствиях эксплуатации авто на пропанбутане рассказывают обычно лица, которые не имели опыта эксплуатации данного оборудования или имели в 80-х - 90-х годах. Есть еще люди, которые попали к косоруким установщикам (ТО ЕСТЬ СЪЭКОНОМИЛИ :lol: ).

самая распостраненная теория - газ сушит двигатель. Это имеет место на карбюраторных ам и сушит там газ не двигатель, а карбюратор, да и не сушит, а просто карбюратор не смазывается бензином, поэтому достаточно быстро приходит в негодность, если ИГНОРИРОВАТЬ рекомендации по эксплуатации ГБО на карбюраторном двигателе.

Что сушится в ам с инжектором? форсунки? :lol: топливная магистраль по которой все равно курсирует бенз (при условии что не отключен бензонасос, но это тема для другого разговора)?

Прогар клапанов .... Дык при несоблюдении нормативных зазоров и невнимательному отношению к ГРМ как сложному и требующему квалифицированного обслуживания механизму, можно схлопотать проблемы и поинтересней на двигателе с любым топливом :lol:

Взрывоопасность? .... полупустой бак бензина взрывается гораздо веселее чем газовый баллон (я был в аварии на машине с ГБО, если бы небыло баллона от задней части ам вообще ничего бы не осталось, трубочки оборвало носработал мультиклапан и все ок).

Считаю разговоры о вреде ГБО несостоятельными и "околонаучными". Юзаю три машины с ГБО. Ланос, хюндай галлопер 2, рено меган. все кроме ланоса прошли более 200 тыс на газе. Все ок.

Все вышесказаное - мое мнение.

С уважением, avto_diag

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Карбюраторный ВАЗ 2107, правда присадка каждую замену + Эссо полусинтетика - 180 тык...полет нормальный

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уже проехал 280 тыс. на газу. Тьфу-тьфу-тьфу все отлично. Никаких проблем. Только меняю редуктора. Уже третий, сначала поставил Tomasetto, потом BRC (самый толковый, пробежал на нем 150 тыс), сейчас какой-то турецкий. Но если настроить, то расход радует - около 8-9 литров, по трассе 7-8 литров. Заливаю масла ХАДО, иногда хадовские присадки. В скором времени хочу поставить 2-х литровый движок. Родной полностью разберу, сделаю дефектовку, тогда посмотрим как газ повлиял на него. Обязательно выложу фото. В целом я доволен езде на газу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проехал на ВАЗ 21074 180т.км. на пропане,проблем не было! (при таком пробеге,люди уже кап.ремонт двиг. делают!А у меня от замены до замены, уровень масла практически не падал!) Сейчас катаюсь на Ланосе 1,5 SX (4-е поколение ГБО) 55т.км. на пропане,пока всё нормально!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

+1

Мой Ланос пробежал на газу (пропан-бутан) 240 тыс, и пока (тьфу тьфу) ничего не дымит.

Когда менял ремень ГРМ - разговаривал с мастером, он ярый противник газа на Ланос только из-за повышенного износа двигателя.

Простой пример:

расход газа в городе - 11,5 литров на 100 км

расход бензина в городе - 10 литров на 100 км.

стоимость пробега на газу 11,5*3,45 = 39,68 грн на 100 км.

стоимость пробега на бензине (А-92) 10*6,22 = 62,20 грн на 100 км.

Экнономия = 22,52 грн на 100 км.

Стоимость установки 2-го поколения в районе 500 у.е. максимум или 2450 грн, окупаемость: 10879 км.

Допустим что двиг на Ланосе проходит 300 тыс км на газу

Цены на топливо сегодняшнего дня.

Экономия = (289121/100)*22,52 = 65110,05 грн

65110 грн - это стоимсть на сегодняшний день нового Ланоса SX с оформлением страховкой и пр.. :roll:

Ремонт двигателя Ланоса по словам мастера обойдеться в 700-1000 у.е. что примерно 4500-5000 грн. Сколько можно сделать капиталок на такой экономии??

Так что если кто-то переживает что двигатель убьеться даже на 100 тыс или 150 тыс.. просто прикиньте сколько вы оставили денег в кошельке и сделайте ему капиталку. :)

Поправте меня если я ошибаюсь в рассчетах.

Расход топлива считал по своей машине.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Карбюраторный ВАЗ 2107, правда присадка каждую замену + Эссо полусинтетика - 180 тык...полет нормальный
Сглазил :lol: 181 тык - капремонт. Выработка двигателя была кошмарная - кольца ставили уже через размер. Отакэ....
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Lanos 1.4 с заводским ГБО. Заливаю при каждой смене масла SMT2 (Дабы небыло сухо и жарко :lol::lol: , а сели жарко -то не сухо :lol: ) Расход 9,7-10,5 по городу (пока не пойму от чего зависит, возможно от качества газа).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

сам я на газу 45 тык проехал, разговаривал с таксистом, у него тоже сенс , так он 350 на газу проехал , двигло не трогал, коробку правда говорит уже 3 раза менял :roll:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну это все относится к пропан/бутану. А как обстоят дела с долговечностью двигатели при работе на МЕТАНЕ? Какое масло лучше лить? Какие присадки добавлять?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну это все относится к пропан/бутану. А как обстоят дела с долговечностью двигатели при работе на МЕТАНЕ? Какое масло лучше лить? Какие присадки добавлять?

хз , даже ни разу установку метановую не видел...но по поводу долговечности двигателя при езде на метане слышал уже несколько раз, ресурс уменьшается :?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Всем доброго времени суток!

Юзаю Ланос 1,5 база, ГБО (2 пок) Томасетто поставил месяц назад, как-то раньше не обращал внимания, а тут после того как по трасе проехал 50 км, чего-то полез в багажник и обнаружил что низ багажника, над глушителем довольно тёплый на ощупь градусов 45С,попробовал глушитель он оказался горячим :shock: ,на бензе не обращал внимания... такие мысли может это газ догорает в выпускной системе? может ли такое быть? :?:

С ув. Алексей

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может, но если он там будет догорать, то ты это услышишь.

Сначала надо сравнивать с чем то , а не придумывать себе проблему

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

У меня Сенс 1.3 на метане с первого км. У друга служба такси около 20 машин и все на метане... Средний ресурс моторов его машин 330 тыков. Главное в этом деле своевременный сервис ГРМ.

Думаю , что вреда от газа не больше чем от бензина...Все зависит от стиля вождения и нагрузок на двиг. Конечно имеется ввиду правильно установленное и настроенное ГБО.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А кто как часто клапана регулирует на газу? Я уже тыщ 30 не регулировал.. из них 20 на газу.. Шас 59 тыс на одометре.

летом перепрошивался у Павдера с ИН.УА Он диагностировал и говорил что можно еще тыщ 30 не трогать. Дескать програмка для диагностики показывает что все открывается Ок и на сколько надо. С одной стороны верю - сдругой стремно... Наверное заеду пусть порегулируют посмортят...

Перед эти регулировал и регулировщик сказал : А когда последний раз регулировал? - 10 тыщ назад. - ну так нефиг сюда и лазить - проверил - все в норме...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.