Перейти до змісту

Lanos АКПП -> МКПП


Рекомендовані повідомлення

Желание иметь 2 педали грело меня достаточно давно.

Зимой подвернулся случай удовлетворить хотелку: появился человек на Lanos Sport 1,6 с АКПП, желающий заиметь механику. Договорились мах на мах + моя работа (в компенсацию разницы приблизительных стоимостей комплектов АКПП и МКПП на разборках).

После нескольких месяцев сбора запачастей, моральной и физической подготовки к данному процессу, на майских праздниках приступил к работе.

В этой теме я постараюсь описать только процедуру снятия АКПП с несколькими фотками процесса, а так же некоторые нюансы по установке МКПП. Процесс установки АКПП на мою машину будет описан позже.

Казалось бы, процедура проста - снять АКПП и сопутствующее барахло (лапы, подушки, селектор, полуоси и т.п.), произвести экзекуции с лонжероном (об этом ниже), поставить МКПП + сопутствующее барахло. Но в процессе я понял, что это не так просто. Дальше будет понятно, почему.

Итак, сам процесс. Напомню, речь идет об АКПП 4Т40Е и МКПП F18+ (F16/F18/F20).

Для начала, спускаем АТФ из системы ГУР, охлаждайку (в т.ч. из рубашки мотора, радиатора печки), тормозуху (в том случае, если нужна будет замена ГТЦ, как у меня). Демонтируем полку аккума, трубки ГУРа с бачком, расширительный бачек, отсоединяем шланги охлаждения масла от АКПП до рабиатора, откручиваем кронштейн блока АБС (вряд ли найдется ланос с АКПП, у которого не будет АБС), что бы за ним можно было снять/протянуть проводку.

Далее, отсоединяем тросс селектора от рычага на АКПП, снимаем селектор с тросом (что бы не мешал), отключаем всю проводку от АКПП и мотора. Я так же демонтировал ее сразу из моторного отсека, но учитывая п...допляски с которыми я это делал, проще будет сделать это после снятия АКПП, т.к. места под капотом становится - хоть в футбол играй.

Снимаем обе полуоси. У меня на этот счет были сомнения - не вытечет ли АТФ-ка (которая в моем случае менялась достаточно недавно, потому тратить дополнительно 1к грн за заливку новой не очень то хотелось). Спешу успокоить - ничего не вытечет, т.к. на вторичном валу АКПП установлены специальные ступицы, в которые вставляются гранаты:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Принцип соединения противоположен механике.

Выход из АКПП:

При этом, форма шлицевой на гранате такая:

Единственный нюанс: поскольку диференциал в АКПП находится почти возле правого выхода коробки, то для соединения сателлита дифференциала с гранатой использован короткий удлинитель длиной см 10...12, вот такой:

То при вынимании гранаты из АКПП ее можно вынуть вместе с этим удлинителем и ступицей (как было у меня). Но, даже в этом случае, поскольку правая сторона поддомкрачена, масло не вытечет. Просто снимаем с гранаты удлинитель со ступицей и вставляем обратно в коробку, что бы при снятии КПП у нас не вытекло масло.

Далее, переходим к снятию самой АКПП. Принцип несложен: откручиваем стартер, ГДТ от плиты, лапы с подушками, крепление АКПП к блоку (совмешенное с кронштейном генератора), болты крепления АКПП к блоку, ставим подпор под мотор, сдергиваем КПП вниз под машину (влево под крыло, как МКПП, не пройдет - слишком большая). Должен заметить так же, что вес АКПП 4Т40Е с маслом и ГДТ - больше 100 КГ.

Но весь процесс описывать не буду, т.к. у меня с товарищами он занял много времени, сил, нервов и сопровождался несчетным количеством качественных многоэтажных спряжений и сочетаний. Усугубляло все так же то, что грзабавный корч был уронен на -70 где-то...

Ну да ладно, не суть. АКПП снята

Идем дальше.

АКПП устанавливается не так как механика - переднее левое крепление к кузову отличается и требует дополнительного кронштейна, привареного к левому лонжерону:

Соответственно, если есть желание без колхоза с креплениями установить АКПП на машину с МКПП, необходимо этот кронштейн отсверлить и забрать себе, что я и сделал:

Далее, снимаем крепление АКПП к БЦ. У 16кл. двигателей это крепление выполнено совместно с нижним креплением генератора к БЦ (у 1,5 -крепление АКПП отдельное от крепления генератора:(

Так же, из-за измененного нижнего крепления генератора, отличается и верхнее крепление:

Заканчиваем разбирать - снимаем проводку ЭБУ с блоками ЕСМ и ТСМ (в моем случае, они отдельные, блок ЕСМ - воле правой ноги переднего пассажира, блок ТСМ - под сидухой пассажира), крепления блока ТСМ (если он отдельный), иммобилайзер с проводкой (если есть - у меня не было), забираем кусок проводки с разъемом на селектор из проводки пола (подсветка селектора + кнопка POWER).

Снимаем трубку охлаждения обратки печки (у машин с АКПП И МКПП они совершенно разные по длине и изгибам:(

На авто с МКПП она выглядит так:

ГТЦ.

В машинах с АКПП на бачке с тормозухой нету выхода на ГЦС. Потому бачек необходимо заменить на такой, в котором есть выход. В моем случае пришлось менять весь ГТЦ с бачком, поскольку на машине стоял ГТЦ, у которого расстояние между камерами (и, как следствие, расстояние между штуцерами бачка) на 1 см короче чем во всех известных мне ГТЦ, которые ставились на Ланос.

Радиатор.

Для охлаждения (или быстрого подогрева на холодной машине) масла АКПП в левом бачке радиатора охлаждения двигателя есть специальный ресервуар:

Потому, радиатор тоже следовало бы забрать себе. Но, я этого не делал, поскольку новый радиатор на замену я не покупал, а разница в цене между радиатором МКПП и АКПП совсем незначительная - совсем не мотивирует покупать кому-то новый радиатор под МКПП, при этом забирая себе 10-летний хлам с целю экономии.

Теперь переходим к сборке. Тут есть пару нюансов:

1) поскольку на машинах с АКПП переднее левое крепление силового агрегата к кузову выполнено в виде отдельного кронштейна, привареного к лонжерону, то в местах, куда на МКПП крепится подушка переднего левого крепления попросту отсутствуют резьбовые втулки для болтов подушки. Лоншерон стандартный, все необходимые отверстия присутствуют, но от резьбы нету. Так же нету резьбы в отверстии на лонжероне для крепления уголка гидравлической магистрали сцепления.

Это все легко решаемо при наличии сварочного аппарата. Берем гайки с юбкой и классном прочности не ниже 10, и привариваем их изнутри лонжерона, предварительно выставив по отверстиям в подушке. А магистраль сцепления можно прикрутить саморезом к лонжерону с небольшим смещением от отверстия, нагрузок там никаких нету.

2) На машинах с АКПП правая передняя лапа силового агрегата короче на 10мм чем лапа на МКПП. Ее надо поменять. Так же по каталожным номерам отличаются и подушки на этих лапах, но чем именно - видимых различий не нашел. Потому, просто поменял, доверившись каталогу.

Для установки МКПП нам потребуется:

1) собственно сама МКПП.

2) полуоси

В данном случае, человеку я поставил МКПП, которую готовил себе - С394 с дилнной 5-й (0,744) на базе F18WR+ и ряда от F20. В КПП так же были установлены все новые подшипники NSK, новые синхроны, сальники, сухари, стопорные кольца - все оригинал GM.

3) Передняя левая лапа

4) Передняя левая подушка

5) Задняя лапа

6) задняя подушка.

7) болты крепления задней лапы к КПП.

На ланос сушествует 2 задних подушки: МКПП дорестайл (до номера кузова 323915) и МКПП рестайл (после номера 323915) - она же устанавливается и на АКПП всех годов. В моем случае, подушка рестайл, но решил поменять, т.к. на разборке покупал лапу вместе с подушкой.

8) Передняя правая лапа

9) передняя правая подушка.

10) нижнее и верхнее крепления генератора

11) проводка ДВС

12) проводка ЭБУ + АБС

В моем случае, купленная проводка оказалась от авто нормами токсичности Евро-2, а подопытное авто - Евро-0 (разъем на ДД отличается, так же присутствовал разъем на ДД, клапан адсорбера, но при этом отсутствовал разъем на СО потенциометр). Мало того, купленная проводка стояла на авто с ГБО, потому была в некоторых местах порезана-попаяна... Радует что, ГБО было 2-го поколения, с 4-м масштабы разрушений были бы поболее...

Потрбовалось несколько дней для приведени ее в порядок.

13) ЭБУ ДВС (Для АКПП и МКПП в прошивках ЭБУ есть знательные отличия)

14) салонная кулиса

15) кулиса КПП

16) чехол салонной кулисы

17) Педаль тормоза (кронштейны педали одинаковые, разница только в ширине самой площадки под ногу)

18) Педаль сцепления с кронштейном

19) ГЦС

20) магистраль сцепления

21) РЦС с кронштейном к коробке

22) рычаг выжима сцепления в КПП

23) вилка выжимного

24) Маховик

25) болты маховика (отличаются по длине от болтов крепления плиты ГДТ)

26) диск сцепления

27) корзина сцепления

28) болты корзины к маховику

29) выжимной подшипник

30) трубка охлаждения обратки от печки для МКПП

Не смотря на мои ожидания, замены не потребовали болты крепления КПП к БЦ, а так же болты крепления всех лап и подушек.

Иммоблиайзер.

В моем случае, подопытный был без иммо как и мозги, которые я ему поставил, потому с этим я не геморроился. Но, если вдруг придется стваить снимать, то потребуются действия над блоком иммо, замком зажигания с кольцом иммо, ключи со всеми личинками, куски тормедной проводки.

Как установить все вышеперечисленные запчасти я описывать не буду, сложного в этом ничего нету - мануалов и картинок хватает здесь на форуме, а так же во многих руководствах по ланосу. Зкажу лишь, что человек, снявший АКПП легко сравится с установкой механики

Если вдруг чего забыл или возникли вопросы - говорите, допишу.

Змінено користувачем Doc_UKR
Удалил картинку с не цензурными выражениями.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Рома, молодца. Наслышан. приятно было прочесть )))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580331
Поділитись на інші сайти

Ром, так ты установил на спорт механику, как отзывы владельца? (что бы сравнить как едет 1.6 на АКП)

АКП будешь ставить на Сенс? или колхозить на Рекорд?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580355
Поділитись на інші сайти

АКП буду ставить на сенс, рекорд тут ваще не в тему, он заднеприводный.

По отзывам владельца, с МКП он начал чувствовать машину :) Я покатался, когда тестдрайвили, - динамика чувствуется очень хорошо, коробку долго просчитывал по рядам и ГП сам, подбирал нужные ряды иГП для максимальной динамики и что бы мотор не выпадал из режима с макс. крутящим моментом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580488
Поділитись на інші сайти

АКП буду ставить на сенс,

Будем ждать новые записи в бортовике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580651
Поділитись на інші сайти

Отлично все рассказал благодарочка тебе, сам ожидаю донора и днями буду проделывать туже работу что и ты! Только вот мне кажется что правильнее было бы вытянуть всем агрегатом вместе с полуосями вниз а затем перекинув коробки опять снизу вставить в моторный отсек! Мне кажется было бы меньше головняка!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580674
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, все зависит от того, где и как делать :wink:

У меня нету тельфера или тали для того что бы снять весь агрегат вниз. Коробку снимали руками втроем. Но, весь силовой агрегат не осилили бы снять втроем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580680
Поділитись на інші сайти

Сорри! Я уже по фоткам понял что условия работы были не самые лучшие, но все равно молодца все здорово описал , один вопрос соединитель внутренней гранаты и АКПП присутствует с обоих сторон коробки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580683
Поділитись на інші сайти

Что есть соединитель?

Если имеется в виду

_KGrHqF_pUE7BcvgQHkBP0Vps7mS_60_1.jpg

То, он есть только справа. Слева он не нужен, поскольку там наружный вал на вторичке имеет такую форму на выходе.

Если имеются в виду ступицы

manson_capat_arbore_nubira_4786986_500.jpg

То, да - они есть с обоих сторон.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1580844
Поділитись на інші сайти

Теперь все стало ясно спасибо и еще а левая подушка тоже у автомата своя специфическая?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581373
Поділитись на інші сайти

левая передняя вообще совсем другая:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581450
Поділитись на інші сайти

Когда соберу мотор А18DMH :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581867
Поділитись на інші сайти

Когда соберу мотор А18DMH :)

А что это? :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581894
Поділитись на інші сайти

Прошу прощения, ошибся в маркировке - A18DMY. Если интересно, подробности вскоре опишу особенности мотора в своем БЖ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581957
Поділитись на інші сайти

подробности вскоре опишу особенности мотора в своем БЖ.

Ждем с нетерпением!!!

Шайтанамана :mag:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1581964
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Очень познавательная тема. Благодаря подробным обьяснениям с мог собрать свой комплект акпп. Самая большая проблема была с усилителем лонжерона. Не понятно только какую роль выполняет шланг в заливной пробке и где пробка для проверки уровня масла?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595418
Поділитись на інші сайти

Очень познавательная тема. Благодаря подробным обьяснениям с мог собрать свой комплект акпп. Самая большая проблема была с усилителем лонжерона. Не понятно только какую роль выполняет шланг в заливной пробке и где пробка для проверки уровня масла?

Так ты уже все поставил или нет? Я тоже думал найти все подетально а в итоге купил отличного донора в полнейшей комплектации так дешевле!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595437
Поділитись на інші сайти

Нет я пока только купил. Последние запчасти сегодня привез из харькова. А почем донор если не секрет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595452
Поділитись на інші сайти

Замечательный отчет, все доходчиво расписано, буду следить за развитием событий (установка автомата на Сенс). Молодец!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595490
Поділитись на інші сайти

Круто... очень круто...

Творчество любой передачи про тюнинг автомобилей, который как правило заканчивается покраской, сменой дисков и перетяжкой салона - ВЫ просто делите на НОЛЬ !

Респект и уважуха кароче...

Чувствую, когда нибудь, как только у меня появится гараж... куплю таки себе горбатого запорожца - и найду такого золоторукого мастера как Вы.

Буду учить его компьютерной грамоте а он меня магии превращения метала в мечту....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595519
Поділитись на інші сайти

Роман, а с двигателем МеМЗ коробку (АКПП) подружить (хотя бы временно) мыслей не было?

То, что двигатель будет 1,8 понял...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1595606
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Мысли были, но закончилось все словами "Та у его в п...!"

Во-первых, у автомата нет сцепления (маховика, корзины и диска). Вместо него гидродинамический трансформатор момента - гидротрансформатор, ГДТ. Он крепится на плиту, которая ставится вместо маховика.

То есть, первый и самый геморный момент - адаптация плиты ГДТ (пересверливание отверстий) под МеМЗовское колено.

Второе - мозги автомата завязаны с мозгами ДВС: мозги ДВС посылают мозгам автомата в цифровом виде сигналы ДАД, ДТОЖ и ДПДЗ. Микас/Январь такого не умеют, потому придется ваять еще устройство, которое будет считывать данные этих датчиков и преобразовывать в формат/протокол, понятный для мозгов АКПП (к стати, еще и непонятно в каком оно формате...).

 

Так что тут овчинка вычинки не стоит. Особенно, учитывая, что сенсовский мотор даже не потянет овердрайв - будет езда в 3 передачи...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75724-lanos-akpp-mkpp/#findComment-1607889
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.