Перейти до публікації

Гидравлический расчёт тормозных цилиндров


Yarmola.L

Рекомендовані повідомлення

Вчера perets озадачил меня вопросом, который не покидал меня 2 дня...

суть вопроса: что будет если вместо тормозных цилиндров на Ланос 1.5 установить тормозные цилиндры от Ланоса 1.6.?

теория "домкрата" гласит:

F1/F2=S1/S2=d1*d1/d2*d2

где:

F1- сила приложенная к главному тормозному цилиндру кг/см2

F2- сила приложенная к рабочему тормозному цилиндру кг/см2

S1и S2 соответственно площадь главного тормозного цилиндра и робочего тормозного цилиндра

d1 и d2 соответственно диаметр главного тормозного цилиндра и робочего тормозного цилиндра

исходные:

Ланос 1.5 :

- ГТЦ диаметром 20.64 мм

- ПТЦ (передний) диаметром 47.99мм

- ЗТЦ (задний) диаметром 17.46мм

Ланос 1.6 :

- ГТЦ диаметром 22.22 мм

- ПТЦ (передний) диаметром 51.99мм

- ЗТЦ (задний) диаметром 19.05мм

в расчёте не берём во внимание действие вакуумного усилителя тормозов ВУТ и действие регуляторов тормозных сил РТС

принимаем что "некто" давит на тормоз с силой 10кг/см2 ...можно взять в принципе любое значение...нас интересует "а что будет " в тормозных цилиндрах...

изходя из формулы:

F1/F2=S1/S2=d1*d1/d2*d2 получаем:

F2=F1/(d1*d1/d2*d2)

Ланос 1.5:

Сила в переднем тормозном цилиндре при 10 кг приложенным к ГТЦ: F2=F1/(d1*d1/d2*d2)=10/((20,64*20,64)/(47,99*47,99)=54,06 кг/см2

Сила в заднем тормозном цилиндре при 10 кг приложенным к ГТЦ: F2=F1/(d1*d1/d2*d2)=10/((20,64*20,64)/(17,46*17,46)=7,16 кг/см2

в этом же духе в разных комбинациях ГТЦ от 1.5, 1.6, Передними и Задними тормозными цилиндрами от 1.5 и 1.6...всё сведено в табличку:

при 10кг/см2 к ГТЦ ГТЦ 1.5 ГТЦ 1.6

20,64мм 22,22мм

Перед 1.5 47,99мм 54,06кг 46,65кг

Перед 1.6 51,99мм 63,45кг 54,75кг

Зад 1.5 17,46мм 7,16кг 6,17кг

Зад 1.6 19,05мм 8,52кг 7,35кг

выходит самое сильное усилие в задних ТЦ можно получить при комбинации ГТЦ от 1.5 (20.64 мм) и ЗТЦ от 1.6 (19.05мм)....как вариант решения слабых задних тормозов Ланоса...

критикуйте....

сори придётся прикрепить экселевский файл...а то всё смешалось

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот я и поставил на свою Ланьку цилиндры на 19,06 мм.

При том что когда я их заказывал мне сказали что по мануалу бъются именно 19,06. А в моей книге написано 17,46 мм.

Мало того, а насколько велика разница между 1,5 и 1,6 чтобы перетряхивать тормозную аж так. И главный, и тормозные. У меня 1,5 ГУР и кондей, разница в голове с 1,6 кг 15 не более думаю.

Нипанятна...

Змінено користувачем perets
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

а насколько велика разница между 1,5 и 1,6 чтобы перетряхивать тормозную аж так.

Я так думаю, что тормозную перетряхивали не из-за веса, а из-за того, что машина мощнее, соответственно скорость выше и тормозить нужно лучше. Плюс к этому, у 1.6 больше ступичный подшипник и длинее передние прижины. Большие ШРУСы. Намного лучше.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, благодарность за труд.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,4 тис.   1

Суть в том что при замене ЗТЦ (1.5) на ЗТЦ с Ланьки 1.6 сила которая будет воздействовать на ЗТ будет более выше чем исходная,и вывод в том что, торможение будет более сбалансированным?

Что скажете по поводу Сеньки?

А так тема просто отличная! :appl:

Змінено користувачем Артем Калякин
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а насколько велика разница между 1,5 и 1,6 чтобы перетряхивать тормозную аж так.

ну смотри:

Лань 1.5 с ГТЦ 20.64мм имеет в супорте 54.06 кг/см2 и в барабане 7.16кг/см2

Лань 1.6 с ГТЦ 22.22мм имеет в супорте 54.75 кг/см2 и в барабане 7.35кг/см2...

всё в пересчёте на 10кг/см2 приложенных к ГТЦ

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А я и не задумывался раньше. Зимой менял ЗТЦ. Купил которые были в наличии в ближайшем магазине. Только что просмотрел фотки упаковки от них (в телефоне сохранились), оказались 19,06. А какие должны быть в Сенсе 1,3?

P.S. К тормозам сейчас претензий нет, тормозят все 4 колеса но передние прихватывают раньше (проверял резким торможением с небольшой скорости на снегу, а чуть позже и на песке...)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Суть в том что при замене ЗТЦ (1.5) на ЗТЦ с Ланьки 1.6 сила которая будет воздействовать на ЗТ будет более выше чем исходная,и вывод в том что, торможение будет более сбалансированным?

Что скажете по поводу Сеньки?

Сенс = Лань 1.5...у них по мануалу всё одинаковое..и ГТЦ и ПТЦ и ЗТЦ...

а вот по поводу сбалансированности вопрос...но учитывая что все ооочень часто жалуются что задние "совсем не тормозят", а если почитать росийские сайты Ланосов - так там воообще ТО не могут пройти из-за неэфективности задних тормозов...то как вариант ...росияне вообще многи РТС меняют (у многих стоят не по мануалу) или ещё хуже - "выпатрошивают" их...

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня был такой конфиг - ГТЦ от нубиры на 22, передние суппорта Вектра А 2.0, разсверленные до 0,8 ограничители давления. Тормозило отлично, никаких нареканий на перетормаживание ни в гололед ни в сухую ни в мокрую погоду, не помню какие цифры выдавали тормозные барабаны на стенде, но разница тормозных усилий перед/зад была почти 2х кратная. К чему все эти математические формулы, если на практике уже все сьедено до дыр...

Идеальный вариант - опять же протертый до дыр - ГТЦ на 22 + передок от вектры А 2.0 + ЗДТ от астры, с колхоженным ручником, либо от той же вектры А без колхоза...

Змінено користувачем Jemen
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...К чему все эти математические формулы, если на практике уже все сьедено до дыр...
К пониманию происходящего, при случайной или сознательной замене одного на что-то другое. :)
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К чему все эти математические формулы, если на практике уже все сьедено до дыр...

когда человек делает ревизию задним тормозам и не хочет заморачиваться с переделками (как по мне то это деньги на ветер в Ланосе/Сенсе) и при этом стоит перед выбором замены стоковых комплектующих он может посмотреть что ему выгодней купить и поставить...вот лежат на витрине 2 тормозных цилиндра (ГТЦ) и стоиш перед выбором что взять...посмотрел табличку и прикинул что у тебя будет на выходе...

кста из расчётов получается что при ПТЦ 1.5 (передний тормозной цилиндр) диаметром 47.99мм и ЗТЦ 1.5 (задний тормозной цилиндр) диаметром 17.46мм замена только ГТЦ с 1.5- 20.64мм на ГТЦ 1.6 - 22.22мм не желательна...соотношение тормозных усилий останется таким же... только при 10кг/см2 на входе будем иметь вместо 54.06 кг/см2 на переде и 7.55кг/см2 на заде - 46.65 кг/см2 на переде и 6.17кг/см2 на заде...соотношение тормозных усилий и там и там в 7.55раза (это без учёта ВУТ и РТС - они вносят свою лепту)...только педаль будет более тяжёлой...такая вот занимательная арифметика

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,4 тис.   1

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Я так понял что ты стоковые поменял на 1.6 ЗТЦ?И какие ощущения?Стоит ли заморачиватся?

Змінено користувачем Артем Калякин
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Все намного проще.

Был вечер субботы и я в чате решил спросить какие же все таки надо ставить ЗТЦ- 19,06 или 17,46мм. Однозначного ответа так и небыло. У меня в мануале написано что должно быть 17, 46 мм а вот при подборе мне запчастей в двух местах сказали что по артикулам на Лань 1,5 бьются 19,06 мм. Вот такая муть. Да и на форуме встречал тему в которой кто-то именно и писал что на 1,5 надо ставить ЗТЦ на 19,06мм.

Отсюда и возникла эта тема.

А касаемо главных с 1,6, с нубиры, тормозов с вектры...все это можно. но не у всех есть возможность все это купить. А вот привести авто в порядок доступно практически каждому.

С уважением.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,4 тис.   1

Ну блин убедили завтра возьму ЗТЦ- 19,06!

А ты тестил как оно?

Змінено користувачем Артем Калякин
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня поездил. Порадовало то что ничего не греется. И к вечеру педалька стала туже и останавливается уже лучше.Притрется- тогда могу сказать стоило или нет все это затевать. Могу сказать одно- разобрать свои задние торм цилиндры я не смог. Все они закисли а соответственно не тормозили.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну блин убедили завтра возьму ЗТЦ- 19,06!

А ты тестил как оно?

если тебе и так и этак предстоит замена ЗТЦ,(закисли,текут) то в принципе имеет смысл...а если чтобы кардинально улучшить - то нет...

смотри:

при условном усилии в 10кг/см2 к ГТЦ:

Лань 1.5 с ГТЦ 20.64мм, ПТЦ 47.99мм, ЗТЦ 17.46 мм имеет в супорте 54.06 кг/см2 и в барабане 7.16 кг/см2

Лань 1.5 с ГТЦ 20.64мм, ПТЦ 47.99мм, ЗТЦ 19.05 мм имеет в супорте 54.06 кг/см2 и в барабане 8.52 кг/см2...разница +19% в ЗТЦ...в принципе должно тормозить лучше, но не настолько кардинально...

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,4 тис.   1

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, левый у меня ЗТЦ как девочка,то работает по нет!Вот решил так сказать по Вашему примеру сделать ревизию ЗТ!Возьму ЗТЦ 19.05 мм,рем.комплекты оригиналы,Заодно и ступ.подшипники поменяю:)Вот...На результат посмотрим!

Змінено користувачем Артем Калякин
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пардон за флуд.

Если буш уже перетряхивать тормоза то купи на всякий случай еще и сальник барабана. Стоит возле дальнего подшипника в ступице. У меня он оказался в плохом состоянии, рваная пружинка. Стоит копейки.

вот такой

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Артикул 94535474

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,4 тис.   1

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, дык купил ступ.подшипники в комплекте уже есть

Но все равно спс!

Змінено користувачем Артем Калякин
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот табличка с расчётами цилиндров...желательно бы добавить в 1 пост:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

немного не так

ход и усилие на педали при разных ГТЦ будет разным

а вот давление на ЗТЦ будет одинаковым (работа ограничителей давления)

потому с ЗТЦ на 19 мм давление на колодки будет выше

хотя, возможно что-то я подзабыл.

но факт, с ЗТЦ на 19 задница тормозит явно лучше

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

немного не так

ход и усилие на педали при разных ГТЦ будет разным

а вот давление на ЗТЦ будет одинаковым (работа ограничителей давления)

потому с ЗТЦ на 19 мм давление на колодки будет выше

хотя, возможно что-то я подзабыл.

но факт, с ЗТЦ на 19 задница тормозит явно лучше

ну так и математическая модель говорит точно так:

при замене заднего тормозного цилиндра в Ланосе 1.5 (17.46мм) на цилиндр от Ланоса 1.6 (19.05мм) усилие увеличится...в моём примере на 19%...всё сходится...

я просто принял изначально что в Главном тормозном цилиндре усилие 10кг и от этого плясал...а то что усилие в ГТЦ при разных диаметрах ГТЦ будет разным и так понятно

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Доброе время суток!

Тема отличная.

у меня сток 2003 года выпуска 1,5

гтц-20, ограничитель 3/30 зтц 19,5 с завода

ЗТЦ заклинили буду менять, но до разбора грешил на 3/30 (приобрел 3/40)

теперь незнаю ставить мне 3/40 при гтц-20 и задних 19,5?

В даной формуле величины регулятора нету -можна сделать новую расчетную формулу?

Змінено користувачем misha78
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Доброе время суток!

Тема отличная.

у меня сток 2003 года выпуска 1,5

гтц-20, ограничитель 3/30 зтц 19,5 с завода

ЗТЦ заклинили буду менять, но до разбора грешил на 3/30 (приобрел 3/40)

теперь незнаю ставить мне 3/40 при гтц-20 и задних 19,5?

В даной формуле величины регулятора нету -можна сделать новую расчетную формулу?

однорзначно 3/40 - они меньше ограничивают давление в заднем контуре...считать ничего не получится -всё заложено конструктивно а данные приведено в руководстве по эксплуатации...гдето на форуме есть скан с таблицей с данными регуляторов 3/30 и 3/40

ну или:

давление перднего контура- давление заднего контура кг/см2

0.3/40 (Ланос 1.3-1.5):

500 - 500

5 500 - 4 450

10 000 - 5 800

0.3/30 (Ланос 1.6):

500 - 500

4 500 - 3 450

10 000 - 5 100

вот и получается что по мануалу должно быть 0.3/40 а у большинства лепят 0.3/30...

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

однорзначно 3/40 - они меньше ограничивают давление в заднем контуре...считать ничего не получится -всё заложено конструктивно а данные приведено в руководстве по эксплуатации...гдето на форуме есть скан с таблицей с данными регуляторов 3/30 и 3/40

ну или:

давление перднего контура- давление заднего контура кг/см2

0.3/40 (Ланос 1.3-1.5):

500 - 500

5 500 - 4 450

10 000 - 5 800

0.3/30 (Ланос 1.6):

500 - 500

4 500 - 3 450

10 000 - 5 100

вот и получается что по мануалу должно быть 0.3/40 а у большинства лепят 0.3/30...

Так вот в этом и вопрос при 3/30 зтц 19,05 при 3/40 зтц 17,4 -как бы все правильно

Рискну - поставлю 3/40 при 19,05. взял LPR

а то 70к пробег, а колодки как новые.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 8 місяців потому...
1,4 тис.   1

Так вот в этом и вопрос при 3/30 зтц 19,05 при 3/40 зтц 17,4 -как бы все правильно

Рискну - поставлю 3/40 при 19,05. взял LPR

а то 70к пробег, а колодки как новые.

И как поставил?

Я вот все купил,но чет не дошли рученьки!Жду потепления)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.