Перейти до публікації

Отключение генератора


Edik 79

Рекомендовані повідомлення

С наступившим всех НГ!

Идея отключения генератора при повышении нагрузки на двигатель возникла давно (и не только у меня). Заключается в том, чтобы при разгоне максимально облегчить работу двигателя, отключив "потребителей" механической энергии, в часности генератора. Как итог - повышение динамических свойств и снижение расхода топлива. Не давали покоя сообщения автопроизводителей о применении данной схемы на своих автомобилях и экономии, достигнутой благодаря этому.

Было решено собрать такую электр. схему в условиях Сенс 1.3.

Индикатором нагруженности двигателя является штатный ДАД. Его сигнал изменяется (согласно калибровок) от 0 до 3,95 В в зависимости от уровня вакуума во впускном коллекторе. Настороившись на "определенную" величину сигнала, можно при помощи обычного реле разорвать цепь обмотки возбуждения регератора. Ротор генератора вращается "вхолостую" не нагружая двигатель.

На фото видно размещение самого устройства (под капотом), тумблер включения, рукоятку регулировки порога срабатывания, а также проводка и место разрыва цепи возбуждения ренератора.

Чувствительность оказалась довольно высокой - на нейтрали при резком нажатии на педаль газа происходит желаемое отключение, а при достижении определенных оборотов включение. Аналогично при движении (на передаче) Регулятором можно установить с довольно высокой точностью момент срабатывания.

Изменение динамических свойств едва ли заметно. Как изменился расход сказать не могу - катаюсь неделю. Будут первые замеры - сообщу. Критикуйте...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спрошу только ондо: зачем в сенсе со стоковым мотором ЭТО ? Без обид, но машина с эти мотором умеет просто ездить...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Спрошу только ондо: зачем в сенсе со стоковым мотором ЭТО ? Без обид, но машина с эти мотором умеет просто ездить...

ну как же??? у Сенса 51.5 кВт двигатель...гена сволочь жрёт до 1 кВт (это при самых худших роскладах...когда включено всё и даже больше)...ты газуеш а он жрёт...ты газуеш а он жрёт - и машинко не едет!!!!...а так бац - и не дал ему хавчика...сразу идёт приход от сЭкономленного киловата ( в реале десятка- сотни ватт)....машина словно с цепи срывается!!!!

а ещё светомузыка!!!!...прикинь как классно прыгает напряжение в бортовой сети!!!!то есть зарядко - газонул её нет...ляпота!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Идея отключения генератора при повышении нагрузки на двигатель возникла давно (и не только у меня).

Прикольненько - включение электропотребителей и вызывает эту повышенную нагрузку. :oops:

Если гену отключить, то эта нагрузка падет на плечи АКБ. Напряжение на нем резко просядет и получим вместо 13,6...13,8В с генератором, еле дотянет до 12...13В без него.

Так может при разгоне лучше отрубать мощные потребители? Включая габариты и фары :joking:

Изменение динамических свойств едва ли заметно...

После такого вообще не понятен прикол данной доработки...

Ведь начали именно с уменьшения нагрузки и как следствие - увеличение динамики. А если динамики никакой нет, то накой этот геморой?

Далее: ну съэкономим мы энергию двига на разгоне, ну подключим гену на прямой ... и тут же потратим новую энергию гены уже на подзарядку АКБ...

А как будет чувствовать себя ЭБУ от скачков напряжения?

Что скажут форсунки? Когда у них питание с геной и без - прыгать будет... ведь от этого и скорость срабатывания у них плавать будет и время впрыска уменьшится...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Если гену отключить, то эта нагрузка падет на плечи АКБ. Напряжение на нем резко просядет и получим вместо 13,6...13,8В с генератором, еле дотянет до 12...13В без него.

так АКБ этому будет только рад!... ну потренируется лишний разок!

Так может при разгоне лучше отрубать мощные потребители? Включая габариты и фары :joking:

точно!...запаралелить ещё десяток релюх для отключения : света,габаритов, магнитолы, обогрева стекла...чё там ещё осталось??...а да...МЗ остался...ну его на это время к батарейкам можно подключать...а шо ???

Далее: ну съэкономим мы энергию двига на разгоне, ну подключим гену на прямой ... и тут же потратим новую энергию гены уже на подзарядку АКБ...

явно видно шо не шариш!... сьЭкономили то во время СТАРТА!...подрыв то какой будет!...а потом трава не рости!

А как будет чувствовать себя ЭБУ от скачков напряжения?

Что скажут форсунки? Когда у них питание с геной и без - прыгать будет... ведь от этого и скорость срабатывания у них плавать будет и время впрыска уменьшится...

ну как??? как???...какось будет!!!...зато сьэкономили для подрыва...со свистом с низкого старта!!!...а да...говориш время впрыска уменьшится??? так этож ещё дополнительная экономия бенза!

подписался на тему...жду результатов тестов и замеров!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спрошу только ондо: зачем в сенсе со стоковым мотором ЭТО ? Без обид, но машина с эти мотором умеет просто ездить...

Дело в том, что как раз на маломощных моторах любая внешняя нагрузка становится "заметной".

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прикольненько - включение электропотребителей и вызывает эту повышенную нагрузку. :oops:

Если гену отключить, то эта нагрузка падет на плечи АКБ. Напряжение на нем резко просядет и получим вместо 13,6...13,8В с генератором, еле дотянет до 12...13В без него.

Так может при разгоне лучше отрубать мощные потребители? Включая габариты и фары :joking:

После такого вообще не понятен прикол данной доработки...

Ведь начали именно с уменьшения нагрузки и как следствие - увеличение динамики. А если динамики никакой нет, то накой этот геморой?

Далее: ну съэкономим мы энергию двига на разгоне, ну подключим гену на прямой ... и тут же потратим новую энергию гены уже на подзарядку АКБ...

А как будет чувствовать себя ЭБУ от скачков напряжения?

Что скажут форсунки? Когда у них питание с геной и без - прыгать будет... ведь от этого и скорость срабатывания у них плавать будет и время впрыска уменьшится...

Сразу скажу, что задача практического увеличения динамики изначально не ставилась.

А как чувствует себя ЭБУ при включении стартера?

Вы уверены, что скорость срабытывания изменится и это скажется на работе в диапазоне 1000-3000 об/мин? Проводили измерения?

Смысл доработки в том, чтобы сделать нагрузку на двигатель более равномерной. Возможно это приведет к экономии.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

так АКБ этому будет только рад!... ну потренируется лишний разок!

точно!...запаралелить ещё десяток релюх для отключения : света,габаритов, магнитолы, обогрева стекла...чё там ещё осталось??...а да...МЗ остался...ну его на это время к батарейкам можно подключать...а шо ???

явно видно шо не шариш!... сьЭкономили то во время СТАРТА!...подрыв то какой будет!...а потом трава не рости!

ну как??? как???...какось будет!!!...зато сьэкономили для подрыва...со свистом с низкого старта!!!...а да...говориш время впрыска уменьшится??? так этож ещё дополнительная экономия бенза!

подписался на тему...жду результатов тестов и замеров!!!

Я Вам советую прочитать хоть что нибудь по этой теме.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сразу скажу, что задача практического увеличения динамики изначально не ставилась.

И что ставилось?

Вы как то определитесь... уменьшение нагрузки? а это разве не увеличение динамики? Включите мозг...

а что двигатель по другому обкакается? Бред.

Вы уверены, что скорость срабытывания изменится и это скажется на работе в диапазоне 1000-3000 об/мин? Проводили измерения?

Уверен!

Смысл доработки в том, чтобы сделать нагрузку на двигатель более равномерной.

Снова бред - ударные нагрузки и ...более равномерной - это противоречивые вещи.

Также очень интересно откуда возьмется равномерность?

Возможно это приведет к экономии.

К дурости это приведет точно...

Сорри, но пишите Вы чистейшую глупость...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Блин!

Такие страсти прямо. я вот думаю. Люди генератор отключают, а я по глупости своей еще более мощный установил! Оказывается напрасно, можно было стоковый отключить и всем счастье. Но батареи почему то жалко становится, она вроде по цене ни как дюраселевская пальчиковая, каждый день не напокупаешся.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Я Вам советую прочитать хоть что нибудь по этой теме.

список литературы можно?...а то я уже всё позабыл :oops: ...2й десяток розменял после электрофака универа...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

список литературы можно?...а то я уже всё позабыл :oops: ...2й десяток розменял после электрофака универа...

Ну ты даеш!

Это же документация с грифом "секретно" :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Критикуйте...

это Ваши слова?...если да - Ваше желание исполнили :popcorn: ...или нада было хвалебные оды петь?...так Вы об этом не просили :verysad:

'Edik 79' без обид - Вы услышали конструктивную критику...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Ну ты даеш!

Это же документация с грифом "секретно" :)

э э э э...а если у мну в начале 90хх был пропуск в центральную научную библиотеку...с допусками...тоже никак ???? :cry: жаль....

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

список литературы можно?...а то я уже всё позабыл :oops: ...2й десяток розменял после электрофака универа...

Практически у каждого автопроизводителя есть такая система (разрабатывается). Навскидку:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

"Пол Уокер (Paul Walker), Главный инженер проекта. «Умная» зарядка увеличивает эффективность.

«Умное» распределение энергии подразумевает отсутствие потерь топлива на выработку электроэнергии на борту Range Rover. Система IPMS (система интеллектуального распределения электроэнергии) следит за тем, чтобы генератор работал (двигатель тратил дополнительное топливо на его привод) только тогда, когда это действительно необходимо. Вместо того чтобы поддерживать 100% заряженность АКБ, система IPMS поддерживает только 80% зарядку АКБ, снижая, тем самым, нагрузку на генератор. Система также по возможности старается использовать для привода генератора энергию, высвобождаемую при замедлении (торможении) автомобиля (процесс рекуперации энергии) и отключать привод генератора при большой нагрузке на двигатель (например, при разгоне). "

Им бы Вам позвонить да проконсультироваться (с Вашим то образованием). Но так и маются неучи...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

Практически у каждого автопроизводителя есть такая система (разрабатывается). Навскидку:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

"Пол Уокер (Paul Walker), Главный инженер проекта. «Умная» зарядка увеличивает эффективность.

«Умное» распределение энергии подразумевает отсутствие потерь топлива на выработку электроэнергии на борту Range Rover. Система IPMS (система интеллектуального распределения электроэнергии) следит за тем, чтобы генератор работал (двигатель тратил дополнительное топливо на его привод) только тогда, когда это действительно необходимо. Вместо того чтобы поддерживать 100% заряженность АКБ, система IPMS поддерживает только 80% зарядку АКБ, снижая, тем самым, нагрузку на генератор. Система также по возможности старается использовать для привода генератора энергию, высвобождаемую при замедлении (торможении) автомобиля (процесс рекуперации энергии) и отключать привод генератора при большой нагрузке на двигатель (например, при разгоне). "

смешались в кучу кони...люди...

а розобраться хотя в принципах КАК это работает не пробовали???

1) у Вас стоит контроллер который контролирует заряд АКБ ???...и заряжает его когда НЕОБХОДИМО ??? и питает когда нужно потребители электроэнергии???...и ПЛАВНО повышает возбуждение генератора а соответственно напряжение в бортовой сети???...или тупо клац ВКЛ клац ВЫКЛ ????...клац 14-14.4в , клац 12-13в ???

2) у вас система с процессом рекуперации ??? у Вас наверное как минимум гибридное авто...или вообще электрокар??? кста рекуперативное торможение каждый день вокруг Вас : оно у трамваев, троллейбусов, электропоездов...

3) 80% заряд АКБ для ровера может ещё и подойдёт...а вот для наших условий и зимой не рекомендуется снижение заряда АКБ ниже 75%...

ВСЯ система "умного заряда " как вы говорите обойдётся на порядок дороже Вашего авто...а на выходе будет ноль целых фиг десятых экономии...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тему в топку.... :D:boyan:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Блин!

Такие страсти прямо. я вот думаю. Люди генератор отключают, а я по глупости своей еще более мощный установил!

Дружище, ты реально прогнал! Нормальным пацанам зарядка не нужна! :ay-yay:

ЗЫ: а я ваще лошара, щас пер аккум на 4-й этаж на профилактику, наф оно надо :crazy:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прикольненько - включение электропотребителей и вызывает эту повышенную нагрузку. :oops:

Если гену отключить, то эта нагрузка падет на плечи АКБ. Напряжение на нем резко просядет и получим вместо 13,6...13,8В с генератором, еле дотянет до 12...13В без него.

Так может при разгоне лучше отрубать мощные потребители? Включая габариты и фары :joking:

После такого вообще не понятен прикол данной доработки...

Ведь начали именно с уменьшения нагрузки и как следствие - увеличение динамики. А если динамики никакой нет, то накой этот геморой?

Далее: ну съэкономим мы энергию двига на разгоне, ну подключим гену на прямой ... и тут же потратим новую энергию гены уже на подзарядку АКБ...

А как будет чувствовать себя ЭБУ от скачков напряжения?

Что скажут форсунки? Когда у них питание с геной и без - прыгать будет... ведь от этого и скорость срабатывания у них плавать будет и время впрыска уменьшится...

Ви абсолютно праві. Що називається, гра не варта свічок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прошу извинить, что пишу не по теме.Уважаемый S.T.A.N. ,пожалуйста,очистите личку,не могу достучатся :(.Или хотябы киньте ваш моб.тел. мне в личку, если можно. Еще раз прошу прощения,что не по теме.(хотя тема конечно мама не горюй :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

идея как по мне бред, потому что если будешь очень спешить ехать постоянно на повышенных оборотах то больше 50 км не проедешь без Гены. уж лучше поставить шкив с иномарки который в одну сторону крутится а в другую трещетка (с обгооной муфтой вроде называется) так хоть нагрузка на ремень, и соответственно на гену и двигло будет меньше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

4,4 тис.   136

идея как по мне бред, потому что если будешь очень спешить ехать постоянно на повышенных оборотах то больше 50 км не проедешь без Гены.

БЕЗ генератора (на одном аккумуляторе) я ездил несколько раз:

1) проехал от клеверного моста на выезде с Одессы до Борисполя...490 с копейками км...заглох перед гаражом пока жена отрывала ворота...акум после такой глубокой разрядки потух через несколько дней...

2) чуть ли не от Житомира до Киева... сотню км...остановился возле СТО Шкоды и напротив рынка автозапчастей - искал реле-регулятор...акум бегает до сих пор...уже почти 5 лет ему..

а в остальном полностью согласен...идея бредовая...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Приветствую всех. На самом деле идея не такая уж и бредовая. У меня машина уже довольно пожилая, и гена стоит от ваз-2110. У нас продаются реле напряжения с переключателем на три положения: 13.6 14.2 и 14.7 вольт соответственно. Т.е. положением тумблера можно выбирать уровень зарядки АКБ в зависимости от времени года и прочих условий. Я планирую (к сожалению, до практической реализации дело пока не дошло) использовать сигнал с датчика положения дросселя и сигнал с вывода катушки зажигания для управления этим реле. Конкретно при педали газа от половины и выше будет включаться режим самого низкого напряжения зарядки, чтобы при разгоне ток генератора был минимальным. При работе на холостых и при газульке меньше половины- напряжение среднее. А вот при торможении двигателем (газ сброшен, обороты двиг от 1400-1500 и выше) будет включаться режим максимальной зарядки.

Ну а то, что двиг полезно разгружать, когда требуется разогнаться, я убедился после того, как сделал, чтобы при тапке в пол больше половины у меня отрубался кондей. Жарче от этого в машине не стало, а вот прыть отъедать у машины кондейка теперь не может.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Приветствую всех. На самом деле идея не такая уж и бредовая. У меня машина уже довольно пожилая, и гена стоит от ваз-2110. У нас продаются реле напряжения с переключателем на три положения: 13.6 14.2 и 14.7 вольт соответственно. Т.е. положением тумблера можно выбирать уровень зарядки АКБ в зависимости от времени года и прочих условий. Я планирую (к сожалению, до практической реализации дело пока не дошло) использовать сигнал с датчика положения дросселя и сигнал с вывода катушки зажигания для управления этим реле. Конкретно при педали газа от половины и выше будет включаться режим самого низкого напряжения зарядки, чтобы при разгоне ток генератора был минимальным. При работе на холостых и при газульке меньше половины- напряжение среднее. А вот при торможении двигателем (газ сброшен, обороты двиг от 1400-1500 и выше) будет включаться режим максимальной зарядки.

Ну а то, что двиг полезно разгружать, когда требуется разогнаться, я убедился после того, как сделал, чтобы при тапке в пол больше половины у меня отрубался кондей. Жарче от этого в машине не стало, а вот прыть отъедать у машины кондейка теперь не может.

Кондей на себя загребает больше мощности чем гениратор изначально и постоянно..а падения напряжения не дадут такого эфекта как от отключения кондика....да и нагрузка на гениратор зависит не только от акумулятора...

вот смотрим..включены фары,к примеру, напряжение 14.2В. ...при падении до скажем 13.6 фары немнога притухнут и пусть ты освободиш каких то 5 ват от силы....эта величина настолько мало что им можно принебреч...Даже если ты и сумееш выжать розгрузку в 100Вт...личноя не чуствую разницы при вкл ближнем или выкл..а это и есть те 100Вт..идея конечно отключать потребителей для розгрузки сама по себе класна,но в данном случаи генератор это не тот потребитель который нужно откл..к примеру если бы отключать скажем там обогреватели, подогревы,музыку и прочие втор приборы...но опять таки их сумарна мощность должна быть хотя бы 2/3 от мощности гениратора и они должны все работать одновременно что бы получить эфект розгрузки что б хоть как то была экономия и освобождение мощности...

Вот откл кондишена как вариант не плохой, если есть ЭУР его можно отрубать на время розгона тоже....

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.