Перейти до публікації

Включение "секретки" в автоматическом режиме


vasiliy.p

Рекомендовані повідомлення

Привет всем.

Есть желание установить на автомобиль секретку - кнопочку с релюхой, которая будет прерывать цепь напряжения на бензонасос или ДЗ (еще не определился).

Требования: 1) Секретка должна включатся (прерывать цепь) в автоматическом режиме при выключении зажигания. 2) Последующее отключение секретки (включение цепи) должно происхолить кнопкой или тумблером.

Я не спец, но представляю себе это следующим образом: Для автоматического включения секретки необходимо реле или еще какой то автоматический отключатель, который сможет проводить его срабатывания при отсутствии питания. С подальшим его включением механическим путем через кнопку я думаю проблем не будет.

Как решить первый вопрос? есть ли такие релюхи или автоматические отключатели на 12 вольт?

Спасибо за ответ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Нужно обычное реле на 12В с двумя группами переключающих или НО контактов. Такое реле можно купить на радиорынке. Подключить питание катушки реле куда-то к замку зажигания или на 15 шину проводки, питание катушки реле пустить последователь через НО контакты этого же реле. Паралельно этим же контактом присобачить кнопочку или тумблер без фиксации в нажатом положении, т.е. нажал кнопку - контакты кнопки замкнулись, отпустил - разомкнулись. Оставшиеся НО контакты врезаешь в разрыв цепи бензонасоса. Принцип работы я думаю понятен, если нет, то разъясню, рисовать лень.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я в электропонятиях непонимаю, можна както проще обьяснить и с рисунком, пожалуйста.

Обычное реле это какое? и что такое НО?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Позволю себе ответить за Инженегр

По контексту тут НО имеется ввиду "Нормально Открытые", ну или Нормально Разомкнутые контакты.

Обычное реле - это однообмоточное реле с двумя группами нормально разомкнутых контактов (так на радиорынке/магазине можете и сказать), максимальное напряжение - не менее 12 вольт (можно больше), напряжение срабатывания - лучше туда вольт к 6-8, коммутируемый ток - посмотрите, какой стоит предохранитель в интересующей вас цепи (которую собираетесь размыкать), и ток реле выбирайте не меньший. По параметрам реле что там еще...

Схему рисовать - так вроде ж у Инженегр все понятно описано...

П.С. Хорошая идея, хороший варинт реализации. Все дешево и сердито, аж скучно. Но надежно. И никакими снаберами, цепочками устранения дребезга контактов заморачиваться не нужно. Хоть бери да себе ставь

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

gallery_34317_3793_8073.jpg

Ну как-то так.

К1 - катушка реле. К1.1 и К1.2 - контакты реле. Тебе нужно найти провод, обычно красного цвета, где после включения зажигания появляется +12В, на схемах в умных книжках это провод красного цвета в верху схемы с надписью 15 (15-я шина). Какую цепь разрывать секреткой уже сам определяй, можно и бензонасос. В магазине скажешь реле на 12В с двумя группами переключающих или НО контактов на ток 10А. Кнопка обязательно без фиксации. Есть кнопки по принципу шариковой ручки, нажал - включилось, второй раз нажал - отключилось. Такие не подходят. Нужно такие, чтобы пока держишь кнопку - включено, отпустил - выключено.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно рвать и цепь реле включения форсунок, реле в моторном отсеке, за отдельной коробкой, туда ведь можно и второе - разрывающее поставить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Можно рвать и цепь реле включения форсунок

Это отличная идея :yes:, проводку можно найти по предохранителю F14 в салонном блоке предохранителей. Еще можно рвать цепь катушки зажигания, это предохранитель F15. Игорь, спасибо за идею, я себе думал, какую цепь порвать, чтобы и на газу и на бензине не завелась. Ты меня подтолкнул на идею рвать питание катушки зажигания. Бензонасос рвать не очень хорошо, ибо при включении не слышно жужжания, а это сразу подсказывает где проблема. А вот с форсунками или с катушкой лучше. Там и токи меньше, реле можно брать слаботочное, думаю 5А с головой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

спасибо всем, буду теперь пытаться внедрять. Очень помогли.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это отличная идея :yes:, проводку можно найти по предохранителю F14 в салонном блоке предохранителей. Еще можно рвать цепь катушки зажигания, это предохранитель F15. Игорь, спасибо за идею, я себе думал, какую цепь порвать, чтобы и на газу и на бензине не завелась. Ты меня подтолкнул на идею рвать питание катушки зажигания. Бензонасос рвать не очень хорошо, ибо при включении не слышно жужжания, а это сразу подсказывает где проблема. А вот с форсунками или с катушкой лучше. Там и токи меньше, реле можно брать слаботочное, думаю 5А с головой.

Итебе спасибо Рома ! Там даже 5а нету протекающего тока. Короче скрытно можно установить обычное китайское реле с какой нибудь сигналки, оно и тише щелкает и меньше по размеру, чем автомобильное.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.