zohan

Шаровая опора

В этой теме 46 сообщений

Народ, подскажите чайнику!

Надо менять левую шаровую опору, на сто сказали.

Можно менять одну или их меняют в паре? И на до ли после замены делать разв схожд?

Мож кто знает, где в Днепре скупиться качественными запчастями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аватарка зачётная :energy:

Можно менять одну или их меняют в паре?

можно и одну

И на до ли после замены делать разв схожд?

нет, не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Богданчик!

Ну че ты человека , как он выразился " чайника", но по аватарке повидимому все таки лося ( без обид) :)

вводиш в оману!

Если меняеш шаровую, то желательно это делать с обеих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, чего это я его ввожу в обману!? :verysad: Я конечно тоже менял сразу две когда одна ещё могла походить, но менять их можно и по одной :rolleyes:

З.Ы. отступление, звать меня Серёга :joking:

Отредактировал Bogacan4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аватарка зачётная :energy:

Аватарка соответствует моим знаниям в устройстве автомобиля)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, чего это я его ввожу в обману!? :verysad: Я конечно тоже менял сразу две когда одна ещё могла походить, но менять их можно и по одной :rolleyes:

З.Ы. отступление, звать меня Серёга :joking:

Друже!

Я в курсе. :)

Но следуя стилю форума (никнаме вместо риал наме ) :) так тебя и назвал.

Согласиль, что лучше махать парой , просто неизвестно сколько проживет старая шаровая. Так зачем дважды платить мастеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласиль, что лучше махать парой , просто неизвестно сколько проживет старая шаровая.

Та тут всё зависит от пробега. Если пробег за 100 тыков, то конечно лучшо менять обе. Бывает, что шаровая умирает из-за проблем с пыльником, тогда можна менять одну. А вот развал, после замены шаровой, лучше всё- таки сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой простой вопрос !

И такие сложные ответы. :verysad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вставлю и я своих 5 коп)) Менять необязательно в паре, какая стучит - ту и менять. По работе все равно за сторону деньги берут, если вторая не беспокоит - менять незачем. Покупать фирмы "CTR"-это Корея,нормально ходит. Развал делать необязательно,это ведь не рулевые наконечники. Что знал - рассказал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 100 тыс. поменял одну правую. Откатался еще 60 тыс и поменял обе. Рекомендуют менять сразу две мотивируя тем что если одна гавкнулась то второй тоже скоро гайки. Но не факт что будет так, скорее пальцем в небо. И это единственный критерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше меняй две сразу.Я после каждой зимы их меняю несмотря на то что они ещё нормальные.Они стоят недорого и развал делать не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серега Меняй сразу Две Шаровые, и не слушай всякий бред про замену одной!Если поменяешь одну, покатаешься немного, и старую будешь менять очень скоро по нашим дорогам 100%!

И потянет за этой проблемой и Рулевые наконечники,а вот после замены их нужно делать развал!

Отредактировал Артем Калякин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и личного опыта поменял одну (родную) на 60 тыках откатал еше 10 поменял снова ту что менял вторая родная еше стояла номальная но заменил ее уже на всякий случай ! сегодня уже сто тыков одометр показал, завтра записался на диагностику ходовки проверить перед зимой да и что то там тарабанит

Вообше сам балуюсь такой фигней как менять хорошее на новое но убеждаюсь что то что с завода в 100 раз луче чем то что мы ставим из магазов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы парой поменял и купил оригинальные.А после ремонта ходовой поедь на развал полюбому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой простой вопрос !

И такие сложные ответы. :verysad:

Не то слово!

Серега Меняй сразу Две Шаровые, и не слушай всякий бред про замену одной!Если поменяешь одну, покатаешься немного, и старую будешь менять очень скоро по нашим дорогам 100%!

И потянет за этой проблемой и Рулевые наконечники,а вот после замены их нужно делать развал!

Если комент мне то я не Серёга)

В общем запутали окончательно, я понял однозначного ответа нет!

Отредактировал zohan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менять 2 необязательно,меняй ту что стучит,развал на Ланосах не делается,схождение тоже после замены шаровой делать не нужно,это не рулевая тяга или наконкчник,))Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужен совет, но дабы не плодить темы...

Полопатил форум, но ответа не нашёл, может плохо искал.

Итак, планирую самостоятельно заменить стучащую правую шаровую (а заодно и шрус).

Главный вопрос для знающих - Как демонтировать старую, высверливать заклёпки или там есть возможность спилить головки маленькой болгаркой и выбить? Возможно ли это сделать без снятия рычага? Короче к чему готовиться?

Возможности: гараж, яма, эстакада, гаражный инструмент.

Кстати, шаровая куплена CTR, а вот совет по ШРУСу (по производителю) тоже приму с благодарностью, планировал его покупать по факту после разборки своего (или зарезервировать в магазине).

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шаровую нужно высверливать сверлом по металлу диаметром 12 мм.(если она родная)!После уже на болтах!Пользовался съемником(взял за чай на 30 мин. на СТО)!И тебе советую!

Моя ссылка "Замена Шаровой 1"

Моя ссылка "Замена шаровой 2"

Отредактировал Артем Калякин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати немного статистики по теме-левую шаровую заменил тыс на 140,потом на этой же стороне,еще раз поменял.

Правая на сегодняшний день еще родная,пробег-310тык.

На днях снимал стойку,замена аммиков,еще живая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шаровую нужно высверливать сверлом по металлу диаметром 12 мм.(если она родная)!После уже на болтах!Пользовался съемником(взял за чай на 30 мин. на СТО)!И тебе советую!

Моя ссылка "Замена Шаровой 1"

Моя ссылка "Замена шаровой 2"

Да, уже просматривал эти ссылки, спасибо. Больше интересовал вопрос насколько реально удалить старую шаровую без снятия рычага. Уже понаходил вне форума отчёты, что возможно, но геморно. Видимо по-месту будем посмотреть.

...шаровую заменил тыс на 140,потом на этой же стороне,еще раз поменял.

Правая на сегодняшний день еще родная,пробег-310тык.

У меня правая застучала на 170 тыках, планирую заменить только её (хотя куплены две). Имею неудачный опыт замены в паре рулевых - и года не прошло - пора опять менять. Тоже в приторитете за "родными" деталями.

Спасибо за отклики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хрена се вы ездите, я помню на сенсе шаровые меняли на 40-45к ох и намучались мы с заклепками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dr.Alex, заменить тяжело о реально!Снимаешь колесо,тормозной диск и т.д..сверолом высверливаешь,и Жигулевским съемником выпресовываешь палец шаровой!И вуаля:)конечно не все так просто:)Но все равно Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходимость замены шаровой опоры возникает при разрыве пыльника,стуках,скрипе,и тд.

Продиагностировать шаровую опору можно с помощью монтажки(монтировки) из ямы приложив усилие к месту крепления пальца опоры,если есть люфт или постороннние звуки при сдвиге кулака относительно пальца опоры,последнюю следует заменить.

Заводские шаровые имеют клепанное соединение с рычагом,ремонтные крепятся болтами.

Приведем пример замены ремонтной опоры(отличие от заводской в способе демонтажа(вместо откручивания болтов необходимо высверлить заклепки).

Домкратим машину с той стороны с которой предстоит замена Ш.О.(предварительно машину поставить на ручной тормоз или подставить под задние колеса упоры).

Отворачиваем и снимаем колесо.Фото1.

32fab39dd2.jpg

Откручиваем гайку рулевого наконечника и при помощи универсального съемника выпресовываем палец наконечника.Фото2.

bbd001bedd.jpg

Удаляем шплинт корончатой гайки пальца Ш.О.(если есть)фото 3 и 4

40193ca4f1.jpg

5b3a094248.jpg

Откручиваем гайку пальца Ш.О.Фото5.

300baefe2b.jpg

Съемником выпресовываем палец(обычно посадка довольно плотная,желательно применить ВД-40 и обстучать молотком,без фанатизма,кулак крепления пальца опоры).Фото6.

6f4a2e63cc.jpg

После выпресовки пальца используя любой рычаг(монтировку,и тд)опускаем рычаг вниз освобождая опору,и сдвигаем поворотный кулак в сторону для доступа к крепежу Ш.О.(осторожно чтобы не повредить пальцем шаровой пыльник ШРУСа).

Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры.Фото7

e9dfb31616.jpg

И вытягиваем ее из рычага.Фото8.

a7c823648a.jpg

Болты как и опору меняем на новые.Фото9.

4902e67f79.jpg

Новую опору позиционируем вставив в центральное отверстие болт подходящего диаметра.Фото10.

e76a86c294.jpg

Крепим Ш.О. тремя болтами,удаляем позиционирующий болт,отжимаем рычаг вниз и вставляем палец шаровой в поворотный кулак,зажимаем и шплинтуем гайку пальца опоры,вставляем и зажимаем гайку пальца рулевго наконечника,ставим и наживляем болты колеса.Окончательная затяжка колесных болтов производится на автомобиле стоящем на земле.

Фото11-разрыв пыльника шаровой опоры приводил к скрипу и стуку при повороте руля и проезде неровностей.

63c30b51b4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что немного не в тему.

...шаровая куплена CTR, а вот совет по ШРУСу (по производителю) тоже приму с благодарностью, планировал его покупать по факту после разборки своего (или зарезервировать в магазине)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 100 тыс. поменял одну правую. Откатался еще 60 тыс и поменял обе. Рекомендуют менять сразу две мотивируя тем что если одна гавкнулась то второй тоже скоро гайки. Но не факт что будет так, скорее пальцем в небо. И это единственный критерий.

И сколько взяли за замену двух (работа+запчасти?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу