Перейти до публікації

Зарядка аккумулятора FAQ.


Martine

Рекомендовані повідомлення

Всем привет.

Цель этого топика не научить Вас самостоятельно заряжать автомобильные аккумуляторные батареи (далее АБ) легковых автомобилей, а отговорить Вас от этого занятия. Рано или поздно, каждый из нас попадают в патовую ситуацию под названием «сдох аккумулятор». Очередной раз попав в такое положение, решил самостоятельно выйти из этой неприятной ситуации. Я не являюсь квалифицированным специалистом- аккумуляторщиком, поэтому в моём посте могут быть неточности, которые способны нанести вред Вашему здоровью и (или) имуществу. Если Вы уже испугались, то закройте тему и обратитесь за помощью к специалисту. Это будит означать что Вы просто благоразумный человек.

Теперь для безбашеных бесстрашных и тех у кого нет другого выбора, кроме как осуществить подзарядку самостоятельно.

Сразу же нужно определить тип Вашего АБ (обслуживаемый или не обслуживаемый). Далее речь пойдёт об обслуживаемом свинцово-кислотном аккумуляторе.

Собрав всю информацию в интернете, пообщавшись с аккумуляторщиками (людьми которые продают и обслуживают АБ) и использовав свой опыт автолюбителя, начал.

Для проведения работы нам понадобится автомобильный ареометр, дистиллированная вода, зарядное устройство, хорошо проветриваемое помещение с плюсовой температурой..

Только показания ариометра будут для нас единственным эталоном, позволяющим определять степень зарядки АБ. Не имея под рукой этого устройство, не стоит даже браться за эту работу, благо наборы автомобилиста с ареометром и сосудом для отбора жидкости продаются в каждом автомагазине и стоят от 15-ти гривен.

Изучаем инструкцию прибора

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Вот так выглядит шкала ариометра.

Здесь ареометр собран в колбу и готов к применению.

АБ- это набор банок, каждая из которых является самостоятельной. Все они объединены в один корпус и соединены последовательно. Сама банка состоит из набора свинцовых пластин, залитых электролитом.

Электролит- это смесь воды и кислоты (заливается продавцом).

В процессе эксплуатации уровень электролита падает в результате выкипания воды, поэтому нужно регулярно следить за уровнем электролита и в случае необходимости доливать дистиллированную воду (вода из-под крана не годится)!!!

ВНИМАНИЕ, ПРИ РАБОТЕ С АККУМУЛЯТОРОМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИТНЫМИ ОЧКАМИ И ПЕРЧАТКАМИ!

Процесс заряда свинцового аккумулятора с жидким электролитом на внешнем зарядном устройстве сопровождается выделением взрывоопасной газовоздушной смеси. Для предотвращения ее скопления (опасность взрыва, возгорания, разрушения АБ) пробки при заряде АБ следует отвинчивать, а заряд производить в хорошо проветриваемом помещении. Вкручивать пробки только после окончания процесса зарядки.

Категорически запрещено использовать на рабочем месте открытый огонь (подсвечивать зажигалкой), курить и пользоваться другими предметами способными вызвать искру!

Вот пару примеров нарушений этих простых правил.

Взято от сюда и

Если у Вас всё еще не отпало желание самостоятельно подзарядить свою АБ, продолжаем.

Перед зарядкой проверяем уровень электролита. Сделать это можно с помощью стеклянной трубки, а если её нет то подойдет и обычная авторучка со стеклянным корпусом.

Погрузив один конец корпуса авторучки в банку АБ (до упора со свинцовыми пластинами) зажимаем второй и вытягиваем.

Уровень набранной жидкости полностью соответствует уровню электролита в банке и должен соответствовать 10- 20 мм (при необходимости долить воду).

На следующем этапе пользуемся ареометром и узнаем масштабы катастрофы. К сожалению я фото на этом этапе не делал, скажу лишь что на одной банке ареометр не всплыл вообще, в остальных банках ватерлиния была на отметке «разряжено».

Дальше подключаю клеммы зарядного устройства к АБ не нарушая полярности и включаю зарядное в сеть, не забыв при этом убрать регулятор силы тока в минимальное положение.

После того как устройство включилось и начался процесс зарядки, выставляем силу тока на 10% от мощности АБ. Мощность моего АБ составляет 60АЧ, значит изначально устанавливаю 6А, что дает аккумулятору хорошую встряску.

По мере получения заряда, сила тока начинает падать. После этого мы переходим в щадящий режим, установив силу тока на отметки 2-3 Ампера (4-5% от мощности АБ).

В этом режиме и происходит последующая зарядка. В процессе зарядки регулярно проверяем уровень и плотность электролита, силу тока. Если ток увеличивается или падает, используем регулятор. Так же следует периодически щупать как корпус АБ так и сами клеммы, во избегании перегрева.

Вот результаты одной из промежуточных проб.

По времени моя зарядка (после глубокого разряда) заняла больше 3-х суток. В целях безопасности, на ночь оставлял зарядное с силой тока в 1А.

Как видите сами- ничего сложного.

Помогай Вам Бог, будьте осторожны, внимательны и благоразумны.

P.S. Данная тема не может быть инструкцией, написана для исправного аккумулятора и снимает любую ответственность с автора, в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

молодчага)))) :metal:

хороший урок для тех кто первый раз видит акум!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Однозначно друже! Очень одобряю такую тему, полезная со всякими наглядностями ( для тупых и нэсвидомых) :) Достаточно ее бегло прочитать и все станет понятно. Молодец!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...Я не являюсь квалифицированным специалистом- аккумуляторщиком, поэтому в моём посте могут быть неточности, которые способны нанести вред Вашему здоровью и (или) имуществу...

Для начинающего неплохо и даже немного похоже на реальность... :appl:

Для продолжения очень много пунктов, опасных для здоровья :oops: особенно в Твоем исполнении... ну, например, крайне не рекомендую использовать вязанные перчатки, уж лучше резиновые как для мытья посуды!!!

P.S: если прикатишь с пивом - расскажу больше :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

НУ огда добавляй, что желательно иметь под рукой небольшую емкость с кухонной содой, чтобы при проливе электролита можно было сразу нейтрализовать кислоту. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Всем привет.

Цель этого топика отговорить Вас от этого занятия.понадобится автомобильный ариометр, дисцилированая вода, зарядное устройство, хорошо проветриваемое помещение с плюсовой температурой..

Ну, во-первых, не арИометр (кстати, пишется "арЕометр"), а денсиметр.

Про воду не говорю, это что-то из области фантастики...

А ещё нужны (из личного опыта:( ножовка по металлу, ножницы по металлу, шпатель, стамеска, фефка, паяльная лампа, листовой асбест, телефон 221, эвакуатор, и, наконец, новый аккумулятор...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ub5vdb, Вы иногда одну глупость пишите... В некоторых случаях это чревато последствиями...

Ну хотя бы почитайте что такое

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а остальное лучше вообще стереть...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ub5vdb, Вы иногда одну глупость пишите... В некоторых случаях это чревато последствиями...

Ну хотя бы почитайте что такое

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а остальное лучше вообще стереть...

Ну почемуже иногда пишу? Я иногда и читаю то же самое...

А последствиями чревато АБСОЛЮТНО ВСЁ... :shecry:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну, во-первых, не арИометр (кстати, пишется "арЕометр"), а денсиметр.

Слово АРЕОМЕТР в этой теме я написал несколько раз, извини если пару раз очепяткался. Напомню, у нас автомобильный форум, впредь буду внимательней. Спасибо что указал.

Касаемо точного названия прибора, то может лучше для начала почитать инструкцию к прибору (фото которой выложено в теме)?

Ну и последнее.

Прежде чем критиковать, для начала прикинь сколько потрачено времени на чтобы сделать полноценный отчет и выложить всё на блюдечке. Если у кого-то есть конструктивное дополнение или замечание- милости прошу, а глупая критика из-за одной буквы тут не уместна.

Змінено користувачем Martine
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вставлю и свои 5копеек-денсиметр это поплавок который находиться в колбе,а изделие в сборе называется ареометр.Понапридумуют разных слов,ПРОФФЕССОРА,а люди мучаются.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот еще статья о

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У кого нет зарядного устройства, но желает приобрести: сейчас уйма всяких полностью автоматических зарядок. В том числе с режимами импульсного тока для зарядки глубоко севших аккумов

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вставлю и свои 5копеек-денсиметр это поплавок который находиться в колбе,а изделие в сборе называется ареометр.Понапридумуют разных слов,ПРОФФЕССОРА,а люди мучаются.

Сейчас уже не тот проффессор пошел! Он уже ничего не придумывает, посли пары ходок он все больше в межи...ье отдыхает. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... В том числе с режимами импульсного тока для зарядки глубоко севших аккумов

Ой не нравятся мне эти устройства. Думаю что трансформаторные зарядки понадёжнее будут, хотя согласен- мороки с ними много. Импульсные зарядные устройства китайцы шлепают и продают по цене трансформаторных (типа новые технологии). Очень удобно- себестоимость копейки, а навар большой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Martine, респект за тему. az.gif

ub5vdb, mich_ya, за флуд устное предупреждение.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Я часто замечал, что когда аккум на зарядке, и он слегка кипит, (т.е выделяются маленькие пузырьки), ареометр показывает неправильную плотность, заниженную. И это при том, что температура электролита выше 40 градусов. Когда отключишь, подождешь минут 20, тогда начинает правильно показывать. Ареометр старый, совковый. Хотя, теоретически, пузырики водорода в жидкости могут уменьшать плотность. Даже Разрушители легенд по этому поводу серию сняли, типа можно ли плыть в булькающей воде.

ЗЫ. Недавно был случай. Принесли аккум, который перезимовал на машине в полностью разряженном состоянии. Я сказал, что скорее всего кранты ему. Он либо сульфатировался от разрядки, либо от мороза электролит замерз из-за разрядки. Включил. Как ни странно, он начал брать зарядку. Выставил 6А, при напряжении ок 15В, и ушел. Через час прихожу, а на амперметре 20А и гарячущий. Теперь, думаю, точно кранты. Отключил. Аккум остыл. Включаю, берет большой ток. Я уменьшил ток до 5А, напряжение при это стало около 10В. Так он и заряжался часов 8. Его поставили на машину и он нормально работает уже длительное время. Вот такие вот чудеса бывают.

ЗЗЫ. Я всем рекомендую, вне зависимости от эксплуатации машины, 2 раза в год снимать аккум с машины и заряжать от стационарного источника. Например перед зимой и после нее. Это продлит срок службы аккума. Всю теорию расписывать не хочу, ибо слишком многа букафф.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Инженегр

Я часто замечал, что когда аккум на зарядке, и он слегка кипит, (т.е выделяются маленькие пузырьки), ареометр показывает неправильную плотность, заниженную.

Ага, сам так попался первый раз, все ждал когда аккум зарядится и плотность поднимется до 1,27 а он кипел и кипел... когда остыл было больше 1,3.

Martine.

Ой не нравятся мне эти устройства. Думаю что трансформаторные зарядки понадёжнее будут, хотя согласен- мороки с ними много. Импульсные зарядные устройства китайцы шлепают и продают по цене трансформаторных (типа новые технологии). Очень удобно- себестоимость копейки, а навар большой.

Отчего же, если фирменные вроде Bosch С3 или GYSTECH 3800 ценой около 600 грн - очень дачже ничего. Все автоматически, можно бросать спокойно не боясь перезарядить или заряжать прямо на авто не снимая батарею.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Инженегр

Я часто замечал, что когда аккум на зарядке, и он слегка кипит, (т.е выделяются маленькие пузырьки), ареометр показывает неправильную плотность, заниженную.

Ага, сам так попался первый раз, все ждал когда аккум зарядится и плотность поднимется до 1,27 а он кипел и кипел... когда остыл было больше 1,3.

Martine.

Ой не нравятся мне эти устройства. Думаю что трансформаторные зарядки понадёжнее будут, хотя согласен- мороки с ними много. Импульсные зарядные устройства китайцы шлепают и продают по цене трансформаторных (типа новые технологии). Очень удобно- себестоимость копейки, а навар большой.

Отчего же, если фирменные вроде Bosch С3 или GYSTECH 3800 ценой около 600 грн - очень дачже ничего. Все автоматически, можно бросать спокойно не боясь перезарядить или заряжать прямо на авто не снимая батарею.

сам пользуюсь английской зарядкой ring c функцией десульфатации,классная штука,правда и стоит не дешево,хотя имею в гараже и старую трансформаторную зарядку,но ее минусы в том,что боюсь бросать без присмотра и нужно отсоединять клемы от аккума а также все время корректировать ампераж

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А что мешает сделать самому зарядное устройство, полностью автоматическое? Всего -то надо, что БП от компа. Все делается элементарно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, Ring тоже хорошие зарядки...

SontinentaL

Если блок просто чуть модернизировать чтоб он напряжение держал стабильно это одно, если так как заводские инверторные зарядки процесс делить на несколько этапов, то уже далеко не так элементарно..

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Не обслуживаемый бош 12 лет проработал на ура. Украинская импульсная зарядка нормально его заряжала.

Только у нее косяк есть если акамулятор в 0 посажен она не стартует. Пару раз пришлось у соседа

трансформаторную бруть и с почаса ей заряжать, чтоб импульсная стартанула.

Зачем так сложно уровень заряда проверять. Достаточно нагрузочную вилку или как там она правельно зовется.

Меряеш напругу под нагрузкой (Я пару свечей накала с дизеля беру) и по напряжению определяеш уровень заряда акамулятора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А так вообще в машине при выключеном двигателе включаеш дальний, противотуманки,обогрев стекла, и обдув.

И на Магнитоле Пионер видиш напряжение под нагрузкой и видиш уровень зарядки АБ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

подскажите аб начала быстро садится проверил плотность 1.23.долил дисцил.воды и поставил на зарядку !!2 ночи заряжал проверил плотность та самая и всеравно садится!!!может електролита надо добавить????как поднять плотность???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А зачем доливать воды при плотности 1,23 когда должна быть 1,27-1,28? Плотность можно поднять зарядкой. Перед тем как мучать батарею неплохо бы убедиться что машина ее не разряжает. А если аккум разряжается быстро сам то самый ему путь - в приемку.

ПС. Чтоб не заниматься телепатией и гаданием:

1. Как быстро разряжается аккумулятор скажем до 12В без потребителей?

2. Каким током заряжался акум две ночи?

3. Какая емкость аккума и сколько ему лет?

4. Какое напряжение на аккуме при потребителях ок 10А через несолько часов после прекращения заряда?

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.