Перейти до публікації

Промывка системы охлаждения


nkokarev

Рекомендовані повідомлення

Терзают меня мысли. Я у машины не первый хозяин, да и не в лучшем состоянии она была, да ещё из под такси.

Но к удивлению особого износа ГБЦ и зеркала цилиндров выявлено не было. Тем не менее.. Расширительный бачок полностью ржавый был да и вроде как при замене тосола в системе была вода. А раз вода то значит в лучшем случае водопроводная, в худшем с колодца.

ГБЦ выполнен из алюминиевого сплава и велика вероянтось получить там отложения при езде на воде. Я не знаю много ли нужно ездить, в том то и вопрос. Дело было давно с тех пор машина 5 лет ездит на тосоле и вроде всё нормально. ТОлько вот летом начинается ужор масла. Зимой хоть как едь ну нету такого расхода.

Я подозреваю что из-за окислов в ГБЦ нарушилась теплоотдача и ГБЦ таки перегревается отчего выгорает масло ... может такое быть?

Помню папик на ВАЗе промывал систему с помощью сыворотки он же "кисляк". Т.е. заправлял вместо ОЖ кисляк и пилил на нём несколько сот км. потом сливал. Как такой вариант?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

как по мне промыть дистилатом раза три и должно все смыть

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да мне тоже кажется, что от ржавчины не избавиться. В любом случае из за высокой температуры и контакта с металлом ОЖ будет приобретать рыжий налет.

Промой водой ( выкрути пробку на радиаторе и заливай через расширительный бачек), потом выдул остаоки и залей ож типа феликса, она там типа с присадками, которые консервируют ржавчину., ну и конечно сними бачек и вымый например с порошком. Будет как в новой машине. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я мыл СО на предыдущем МЕМЗе, но присадкой Ликвиа Молли, результат почти не какой. На воде машина ни когда не ездила СО всегда была чистая 150 т. км., ржавчина в СО появилась моментом при доливке не правильного тосола. Они есть на двух основах фосфатные и еще какие то, реакция моментально так что просто вода не столь опасна.

Народные методы сыворотки, лимонады "Колокольчик", хромпики и т.д. моют отлично, НО Сыворотка/"кисляк" это кислота (хоть и самый дешевый способ 50 ком. 1л. на молочной кухне). Потом СО нужно дисцилятом вымывать хорошо чтобы не чего не осталось а радиатор. отопителя стоит так что все с СО не сольешь.

Товарищ на жигулях мыл кока-колой результат хороший.

Мне очень понравился эффект промывки СО и ее деталей "Анти-Кальком" для стиральных машин, да и как по мне более безопасно для СО. Дисцилят + "Анти-Кальк", потом промыть дистилятом.

"Перегрев" или точнее работа двигателя на макс. темп. режимах в Сенсе такой эфект присутствует. В пробках карлсон включается чаще и работает дольше.

Это понятно из схемы СО. Я это поправлю в СО(чтобы вкл. реже и работал меньше по времени), запчасти собрал но какой вариант удобней в эксплуатации пока не решил.

Змінено користувачем Pretindent
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да меня не ржавчина настораживает. Меня настораживаю сальники клапанов которые высыхают за год. Имхо гемор их менять каждый год . Вот сейчас во втором цилиндре масло хлещет опять. Или каКчество такое. Оба раза Goetze ставил зелёные. Просто если образовалась накипь в голове, то она будет теплопередачу снижать, а голова будет грется сильнее, датчики этого не покажут... фиг знает. А сальники задубеют в раз и пошло масло в цилиндр.

Видимо придётся голову снимать менять сальники клапанов заодно и смотреть всё ли там в порядке с точки зрения каналов СО.

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да мне тоже кажется, что от ржавчины не избавиться.
Та легко...

Вот спрашивал свой коллег кто пробовал.

Первый мыл СО на жигуле инж. 50/50 Кока-колла + дист вода. Прогрел и держал до 3 вкл. карлсона. Потом естесно промывка дисцилированной водичкой чем больше тем лучше. От спрайта такой же как говорят эффект, он светлый и гавно по цвету будет сразу видно.

Второй мыл РБ на ЛАнусе, 3 мин. поколотал, и грит чистый как с завода.

Сам не видел и не пробовал, но нет причин не доверять.

Чтоб не рисковать можно попробовать на РБ, и убедится в результате.

Меня настораживаю сальники клапанов которые высыхают за год.

Про сальники в первом посте не чего не сказано. Может проблема не в них а направляйках разношенных.

ГотЦЕ, не чего против не имею, НО что ставят с завода?

На прошлой машинке пробег был когда уехала к новому хозяину 190 т.км. от замены и до замены я масло не доливал хватало. Сальники родные стояли.

У товарища не Сенсе уже за 250 т.км. то же родные, он даже за весь пробег 1 раз полез клапана рег. так говорит все фактически в допусках.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nkokarev, + ко всему просто добавлю - перед тем, как заливать уже ОЖ, сними радиатор, внизу вся хрень остаётся и выдуть её или вымыть практически не реально, а вот сняв его увидешь сколько ещё Г. оттуда выйдет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я после герметика и дерьмового тосола на ланосе промывал сыровоткой... Все отлично...

Покатался с утра до вечера на сыровотке, потом пару раз прогнал водой и залил концентрат с дистилировкой...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Радиатору у меня 2 года. Старый лопнул, долго маялся, клеял, потом плюнул и поменял.

Год назад делал ремонт ГБЦ и менял кольца. Делал не сам. Хотел всё там вывести хорошо, просил заметить направляйки. Мастер сказал что менять не нужно нужно провтулить только выпускные, впускные вроде норма. Ну вот не знаю делал он или нет. Но масло жрала и после всего этого. Потом на некоторое время перестала ( на зиму) я радовался. и вот те на. Масло синтетика AGIP. Менял в декабре, сказали что такое берут на Audi/Vw сильно модное. Вот его зимой вообще ни капли ни уходило. А тут вот.

Я почему и думаю что летом движка сильно греется и если вдруг налёт или какие траблы, то сальникам гаплык сразу же и начинается жор.

Ладно вобщем спасибо за ответы. Буду смотреть по ситуации когда голову буду снимать, если буду. Если что то промою как советовали.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня на сенсе тоже тосол через некоторое время стает рыжеватым, думаю для системы охлаждения сенса это нормально.

п.с. Промываю СО раз в 2 года.Кстати при пробеге 100тыс, клапана регулировали только 1 раз (на 10тыс.км).

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

кто хочет провести профилактику рыжему антифризу (профильтровать) обыкновенный фильтр для бензина поставленный на трубку которая идет с верхней крышки радиатора на слив в расширительный бачок--делает чудеса!!! я покупал прозрачные три штуки и мой антифриз как слеза :yes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня на сенсе тоже тосол через некоторое время стает рыжеватым, думаю для системы охлаждения сенса это нормально.

Качественный антифриз не рыжеет. Комплекс хороших антикоррозионных присадок не дают ржаветь блоку. Мой антифриз Liqui Moly KFS 2001 прошёл уже ровно два срока(60 тыс.км!) и на данный момент чистый и прозрачный. Вот ориентировочно на послезавтра у меня запланировано так сказать,большое ТО (120 тысяч),то антифриз буду менять,опять на такой же самый :) Концентрат 98 грн литр,а нужно три,плюс дистиллировка. Дороговато конечно,ну раз на 60 тысяч раскошелюсь уже)))

кто хочет провести профилактику рыжему антифризу (профильтровать) обыкновенный фильтр для бензина поставленный на трубку которая идет с верхней крышки радиатора на слив в расширительный бачок--делает чудеса!!! я покупал прозрачные три штуки и мой антифриз как слеза :yes:

Всё собираюсь опробовать этот метод на рабочей машине,вот там-то у меня мачмала в системе,мама дорогая!))) Хоть и пару месяцев назад менялась помпа,был залит новый тосол,так он в момент стал как навоз по цвету,ни чуть не лучше старого :wacko:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

20vlad78

Качественный антифриз не рыжеет.

Плюс много. Заливал Азмол пару раз и Вамп, менял раз в 30 тыс как по книге, ни разу ржавый не сливал. Фильтровать смысла нет, если порыжел -значит износились противоокислительные присадки, а раствор этиленгликоля гораздо более коррозионно активный чем вода.

Пользовался промывательной присадкой от ликви моли, влил половину дозы, наверное что-то отмыло, антифриз почернел. Потом пару объемов дистиллированной водой . Откровенно говоря смысла особо мыть не вижу, грязь сливается обычно со старым тосолом.

Чтоб ОЖ влияло на жор масла -то это огромная накипь быть должна. Думаю дело в другом.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мой антифриз Liqui Moly KFS 2001 прошёл уже ровно два срока(60 тыс.км!)

Позвольте, это два срока по каким таким мануалам? Гиде это написано? Кем придумано?

Усредненный сроки по производителям Тосолов вообще то 2-3 года, или 60-80 т.км по пробегу, т.е. что наступит раньше.

По

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ЛМ

четко сказано - "● Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля"

А шож МЕМз/АвтоЗАЗ - говорит 3/60.

У вас два срока по годам т.е. 6 годков прошло? вот по пробегу только один получается.

Так что я бы не горячился с заменой, учитывая что он в прекрасном состоянии, а ездил бы до 80 т.км. к чему деньгу зря тратить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вроде и банальная процедура, а интересные ньюансы всплывают...

Добавлю свою мнение. Не раз в старые как говорится добрые времена промывал в жигулёнке сыровоткой. Это при том, что в жигулёнке можно заглянуть в радиатор, а в ланосе никак. 50 на 50, раз результат идеальный (соты в радиаторе как с завода), а другой раз и нет вообще. А всё потому, что мы не знаем даже приблизительно характеристики сыровотки (РН, кислотность и т.д.), какая попадётся. Поэтому подумываю при таковой необходимости для избежания самообмана всё-таки идти более современным путём, ну как минимум 10% лимонкой, как многие и делают.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да это так, как то жена рассказывала что на молочную кухню привези молоко, что даже с заквасками киснуть не хотело, шо они туда добавляют. Да, такой сыворткой мыть, что просто водой - толку мало.

А лимонка возьмет. Я так предполагаю что в Коле/Спрайте она так же присутствует от этого и эффект очень положительный.

А радиатор я разбирал потекший по бочку после 150 т.км. пробега, так он идеальный внутри как с завода. 60 т.км. заводской + 90 т.км "Барс", брал на работе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Позвольте, это два срока по каким таким мануалам? Гиде это написано? Кем придумано?

Усредненный сроки по производителям Тосолов вообще то 2-3 года, или 60-80 т.км по пробегу, т.е. что наступит раньше.

По сервисной книжке,которая прилагалась к моему автомобилю. Там чётко указано,замена охлаждающей жидкости каждые 30 тысяч км пробега.

У вас два срока по годам т.е. 6 годков прошло?

По годам точно не помню,но года четыре наверное точно он плещется в моём движке.

Так что я бы не горячился с заменой, учитывая что он в прекрасном состоянии, а ездил бы до 80 т.км. к чему деньгу зря тратить.

Та я уже купил,да и думаю хватит уже старому трудиться. Залью новый завтра. А старый антифриз солью в чистую канистру,пусть стоит,есть у меня рабочая машина с пробегом под 2 млн. км,которая после моего Сенса дожирает всё и масла и тормозуху и ОЖ туда же видимо пойдёт :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По сервисной книжке,которая прилагалась к моему автомобилю. Там чётко указано,замена охлаждающей жидкости каждые 30 тысяч км пробега.

Я бы на скан этой странички из сервисной книжки глянул бы, хотя она вот такого плана, как у всех.

То вы немного попутали. Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

есть файлик по регламентному обслуживанию ОФФ! диллер. Там все расписано. Просто они берут из расчета 10 т.км. в год. Потому в табличке стоит 3* г. = 30 т.км. и 6* г. = 60 т.км.

Значение "*" звездочки расписано ниже.

Из этого значит если вы проехали к примеру 10 т.км но прошло уже 3 года, то его меняют по годам экспл. Или прошел 1 год, но вы намотали 60 т.км. его надо менять по пробегу. Т.е. что наступит раньше года или км..

Змінено користувачем Pretindent
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nkokarev , 20vlad78 льет антифриз Liqui Moly KFS 2001, думаю и себе такой прикупить, а то что не залью постояннно со временнем стает рыжеватым..

20vlad78 он красного цвета?

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nkokarev, хош, мой сыроваткой (сам мыл и другим мыл и советовал, все окейно) а хош мой лимонкой как тебе писали выше, мы на станции ею промывали, тоже все ок!

и про антифризы: G11 и G12 погуглите

G11 - создает типа защитную пленку на всей внутренней поверхности

G12 - действует тупо локально, в определенной точке подверженной коррозии он создает типа защитной пленки только там

просто не помню то ли оба не взаимозаменяемы то ли какой то из них не может выступать следующим после своего предшественника, потому как созданная защитная пленка от предыдущего его не пустит, вот только не помню в какой последовательности

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Себе заливал Swag G12, уже как два года она чистая.Есть мнение что качественная ОЖ способна продлить жизнь помпе.Я когда промывал двиг, то дистил.воду подогревал, боялся за помпу(разность температур).Мыл до тех пор, пока не вымыл всю метал.пыль(сама вода шла чистая, а вот на дне блестело). По ржавчине: скорее всего где-то воздух в системе, в 1.6 чаще всего в районе помпы(у меня было так).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Я раз в год (40-50 тыщ) по осени промываю семиминутной прмывкой хай-гир, покупаю ведро тосола недорого, чтоб до осени хватило и не жалуюсь. А спрайтом мою электрочайник - супер средство, ну а соса-солу заливаю в водопроводну трубу - тоже чистит)))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот после написания поста задумался: а не потому ли у меня термостат клинит с переодичностью раз в год, что я тосол простенький лью... И сейчас заклинен в открытом положении, попробую толковый тосол...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня аналогичная ситуация была, когда купил Ланос в прошлом году бачек рыжий ржавая ОЖ, хоть и сменил ОЖ через месяц снова рыжая стала, а этой весной полностью промыл и бачек и радиатор через патрубки, потом залил новую ОЖ и помогло голубая жидкость в бачке!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.