Перейти до публікації

Не работают поворотники и аварийка - диагностика проблемы, временные меры и ремонт


nick_f

Рекомендовані повідомлення

Вступление.

Итак, ехал я себе по вечернему городу, и в один не очень прекрасный момент обнаружил, что поворотники больше не работают. Аварийка тоже не работала, поэтому я припарковался на обочине и попытался найти под капотом сгоревший по моему мнению предохранитель.

К моему удивлению, под капотом ничего подходящего не нашлось, и поэтому я позвонил Владу, который подсказал, что слева от руля внизу есть еще предохранители.

Поскольку их замена ничего не дала, я вскоре поехал домой с опущенным окном по декабрьской прохладе, показывая повороты руками из опущенного окна.

Далнейшие выясянения в чате, чтение форумов, разглядывание схем и собственный анализ привели к выработке следующих, на мой взгляд, интересных, советов.

- попробуйте проверить предохранители F3 и F16 в блоке, стоящем у левой ноги водителя

- если при попытке включить аварийку или поворотник реле пытается однократно клацать - скорее всего, они целые, а внутри реле отломался контакт

- выньте реле. для этого откройте крышку на приборной панели с левой стороны (к ней закрывается водительская дверь). для удобства обзора можно, но не обязательно, вытолкнуть пальцем изнутри на себя блок регулятора фар.

реле поворотов в той группе (видна через дырку) обычно стоит ближним справа (вроде бы бывает следующим). На том реле обычно есть нарисованный знак аварийной остановки и под ним обычно фиолетовая панелька.

- замкните проволокой контакты 49 и 49а - теперь можно будет показывать повороты поворотниками, но прерывать придется самому.

Это удобнее, чем махать руками из окон.

gallery_39645_2880_8301.jpg

Продолжение.

На следующий день я разобрал реле и убедился, что в нем сломалась пружина с контактом.

gallery_39645_2880_2797.jpg

gallery_39645_2880_1277.jpg

Как я понял, поискав в интернете, это бывает довольно часто.

Поэтому я решил не заморачиваться и купить хорошее дорогое фирменное реле.

Список подходящих замен:

- родное реле GM 96312545

- 96312545POM, 94798678, 96312545_OEM, 90057384A, MAC009, 90057384, 94798678A - лично я не проверял, это из поиска

- стояло российское реле 495.3747, которое применяется в восьмерке или девятке, его очень легко найти.

Я нашел "фирменное" реле за 55 гривен в магазине, выслушал клятвы продавца в его идеальности, невозможность возврата сложного электрооборудования (не хочешь-не бери), купил и установил в машину. Оно работало, но не идеально - немного неравномерные паузы, пощелкивания при переключении электроприборов. В общем, я его разобрал и обнаружил, что оно просто фальшивое и сделано на коленке китайцами.

gallery_39645_2880_22353.jpg

gallery_39645_2880_12819.jpg

gallery_39645_2880_13005.jpg

Тут важно отметить, что родное реле не такое простое, как кажется - в нем стоит специализированная микросхема, которая обеспечивает стабильную работу при изменении напряжения, отсутствие ложных щелчков, быстрое включение, диагностику сгоревших ламп поворотников и

индикацию проблем ускоренными в 2 раза щелчками.

Конечно, ничего этого в китайской фальшивке не было. Более того, в ней стояло слабая релюшка, контакты которой не рассчитаны на требуемый ток и быстро сломаются.

gallery_39645_2880_20856.jpg

В результате я решил обязательно починить родное реле.

Ремонт реле.

Поиск по сайтам поставщиков электронных компонентов показал, что реле(здесь и в некоторых других местах имеется в виду деталь внутри) для замены нет в продаже, поэтому я прочитал описание микросхемы-контроллера и пошел искать примерно подходящее. Не сразу, но нашел на радиорынке. Его параметры оказались даже лучше, чем у прошлого, но ножки стояли немного шире.

Итак, все приготовлено:

gallery_39645_2880_42067.jpg

Выпаяна поломанная релюшка:

gallery_39645_2880_15322.jpg

выводы купленной детали нарастил луженой проволокой и установил релюшку на место.

gallery_39645_2880_7202.jpg

gallery_39645_2880_202.jpg

gallery_39645_2880_6154.jpg

После установки, к моему разочарованию, выяснилось, что оно не заработало. я решил не сдаваться, и начал изучать документацию по релюшке. Оказалось, что она имеет немного другую группу контактов,

gallery_39645_2880_196949.jpg

поэтому я еще раз удлинил ножки, перепаял их

gallery_39645_2880_19370.jpg

и с удовлетворением обнаружил, что оно на этот всё прекрасно заработало.

Надеюсь, что будет теперь служить долго, а кому-то пригодятся советы по диагностике, временным мерам и ремонту.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А не проще/дешевле/быстрей было купить новое жигулевское реле?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А не проще/дешевле/быстрей было купить новое жигулевское реле?

проще.

возможно, дешевле.

а как можно быть уверенным, что куплено реле не такого качества, как продали мне за 55 грн?

релюшка, которую я поставил в результате, стоила 6.5 грн.

и я дал советы по диагностике и временным мерам.

я отлично понимаю, что для многих тема - порванный баян, но кому-то, например мне, это было в новинку.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nick_f, а что произошло с родной релюхой? Сгорела обмотка или подгорели контакты...

Если сгорела обмотка - то тут только замена, а если непропай или контакты подгорели, то зачем вообще реле менять???

Достаточно было все пропаять, а контакты почистить... Ну и кондер параллельно контактам повесить - чтоб не искрило...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня всегда запасное реле с собой было. Оно стоит что-то около 15-20 грн. на рынке

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

nick_f, а что произошло с родной релюхой? Сгорела обмотка или подгорели контакты...

Если сгорела обмотка - то тут только замена, а если непропай или контакты подгорели

там видно на фото что лопнула пружина с контактом

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а что произошло с родной релюхой?

Невнимательный Вы, молодой человек bt.gif

gallery_39645_2880_1277.jpg

Автору зачёт ay.gif

Тему в очумелые ручки cq.gif

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, прикольно, с потделкой релюхи поворотов не сталкивался. Обычно зеленое или темно коричневое реле аварийки стоят в в наших машинах, а тут чинайцы даже это потделывают

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, прикольно, с потделкой релюхи поворотов не сталкивался

У нас в Харькове поддельных реле очень много. Тесть попадался на подделку - оно у него проработало 30 сек. И Коле nick_f говорил, что без вскрытия реле не определишь подделку.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

Спасибо nick_f ! :rolleyes:

Посреди рабочего дня обнаружил что есть сбои в работе поворотов а затем и вовсе отказали :(

Благодаря тому что когдато читал этот пост я нашел неисправность сразу и по твоему совету закоротил контакт чтоб докатать день клацая подрулевым как реле.

В реле поворотов перегорела сама механическая релюшка

tn_gallery_13939_634_89.jpg

Посетил все точки с авто электрикой что были по пути и вот самое лучшее что смог купить ((

tn_gallery_13939_634_11348.jpg

цена 25 грн-внутри оно собрано добротно и походу что в России, но без микросхемы управления!(

В работе пока нареканий нет

tn_gallery_13939_634_27931.jpg

tn_gallery_13939_634_19696.jpg

На случай если быстро накроется приобрел за 6 грн механическое реле чтоб впаять в родное

Фотки качества слабого как и камера на моем мобильном!)

tn_gallery_13939_634_86694.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

оно собрано добротно и походу что в России

Мне российские попадались, но выглядели внутри по другому.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 10 місяців потому...

Здравствуй.Какие контакты поменял местами во время второй переделки?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Об чем речь? Какие контакты?

Люди вроде просто внутри реле реле поменяли и все.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так приятно, что кто-то еще читает эту тему :) . Серьезно.

Кстати, починенная релюшка успешно работает уже больше года. Все детали переделки видны по фото. lgr44 правильно написал, что я поменял деталь (получается немного двусмысленное выражение, мы чиним реле и в нем поменяли реле.). Единственными моими сложностями было найти реле в нужном размере, нужного качества, с нужными параметрами (а условия там не простые). Ну и при первом монтаже неправильно подсоединил, о чем написано было тоже.

П.С. я тут подумал, может, непонятно, какие ножки пришлось поменять местами. на англоязычной спецификации реле красным обведена ножка, которая у меня попала не туда. с обмоткой реле напутать нельзя, а вот контактная группа обманчиво подходит не к тем дырочкам. на последнем фото виден кусок проволоки, которым она перенаправлена куда надо. рекомендую просто проследить в родном реле куда какой контакт ведет, сравнить со схемой нового (на приложенной схеме был вид со стороны ножек, неправильно подошел вывод 4, надо было туда вывод 5, вывод 4 вообще припаивать не пришлось, вывод 3 был тоже удлинен и припаян на место бывшего контакта, ну а 1 и 2 - катушка), наростить выводы проволокой и впаять.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Спасибо тебе, добрый человек, весьма ты помог, посоветовав перемкнуть контакты. Левый поворот так-сяк,хоть и холодновато еще, а для поворота направо пришлось бы швабру из офиса захватить. :)

ЗЫ Хотел специально зарегистрироваться, штоб выразить подяку, да во-время вспомнил, что года три-четыре назад уже прошел эту процедуру,пришлось вспомнить и логин-пароль. Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Левый поворот так-сяк,хоть и холодновато еще, а для поворота направо пришлось бы швабру из офиса захватить. :)

Чему Вас в автошколе учили? Правый поворот пассажир должен показывать!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Прошу прощения.Не по теме я.Требуется консультация автоэлектрика.Кто может подсказать? почему в авто Москвич 2140 реле pc950H при включенном зажигании повороты и аварийка работают нормально,но как только заведен двигатель повороты начинают мигать очень быстро.Лампочки стоят 12v 21ватт,по книжке должны стоять 25 ватт.Может быть в этом причина частого моргания поворотов?Замерял напряжение-тестером 13.4v при работающем двигателе и 12.7v при выключенном.Реле новое.Старое реле тоже странно себя ведет-повороты просто горят без мигания(в любом режиме)и при вкл.зажигании и при заведенном двигателе.автоэлектрик развел руками...прошу помощи форумчан.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

почему в авто Москвич 2140 реле pc950H при включенном зажигании повороты и аварийка работают нормально,но как только заведен двигатель повороты начинают мигать очень быстро.Лампочки стоят 12v 21ватт,по книжке должны стоять 25 ватт.

Во-первых, в интернете много обсуждений есть по москвичам, в том числе и по реле этому. Во-вторых, оно действительно склонно быстрее мигать либо не мигать вообще при обрывах лампочек или их недостаточной мощности, я нашел такие сообщения (современные хорошие реле далают так же, это индикация неполадок). В третьих, очень многие жалуются на его частые поломки и на разные неполадки, вызванные плохим состояние контактов, проводки, кнопки аварийки и особенно неправильными контрольными лампами либо их неправильным подключением. Очевиден совет - попробовать подключить в параллель с поворотниками дополнительную лампочку, чтобы добрать мощность, проверить проводку или собрать проверочную схему отдельно от автомобиля. По старой памяти, когда я еще в запорожцах ковырялся, бывали чудеса вплоть до отсутствия массы на некоторых элементах машины, к которым были прикручены световые приборы. Так что только проверять все варианты. Начать с дополнительной лампочки на 5W в параллель с поворотником. Проверить, что там с индикаторными (я схему не видел, но кто-то жаловался). Чтобы исключить само реле - вставить в аналогичную машину. Ну и проверить напряжение при заведенном двигателе.

п.с. На всякий случай почитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я называю такие манипуляции "голь на выдумки хитра" ( эт когда надо сделать ,а заменить нечим приходится фантазерить) балго наша страна полна разборок и очумелых ручек)))))

автару РЕСПЕКТ И УВАЖУХА)))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

поехал на разборку дали мешок с реле поворотов, сказали пробуй,(аж самому смешно)как в лото... вытянул первый попавшийся из мешка, поставил и все работает.А на коробочке ни букв ни цифр.Только 2x1 дальше стерто.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 7 місяців потому...

Сегодня посреди пути умерла аварийка вместе с поворотами, предохранители целы.  Спасибо автору за информацию, теперь хоть знаю где собака порылась, буду копать в нужном направлении.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чему Вас в автошколе учили? Правый поворот пассажир должен показывать!!!!!

Вы че прикалываетесь что-ли, для поворота направо рука вверх у водителя...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Замкнул на реле 49 и 49а, но результата никакого не последовало. Ни аварийки, ни поворотов при вкл. зажигании. Знающие, подскажите в чем может быть проблема?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сегодня посреди пути умерла аварийка вместе с поворотами, предохранители целы.  Спасибо автору за информацию, теперь хоть знаю где собака порылась, буду копать в нужном направлении.

 

Замкнул на реле 49 и 49а, но результата никакого не последовало. Ни аварийки, ни поворотов при вкл. зажигании. Знающие, подскажите в чем может быть проблема?

Все таки предохранители неисправны, померять напругу на этих контактах, нету 12в-предохранители...Глянул ща схему, может нагнулась кнопка аварийки...

Змінено користувачем den1011
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вы че прикалываетесь что-ли, для поворота направо рука вверх у водителя...

48e590a94098.jpg

Для тех кто боится признатся что незнает как показивать рукой повороты и стоп!!! Может еще комуто  жесты регулировщика сбросить!???

Змінено користувачем shef1985
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.