Перейти до публікації

Бортовой журнал _Sandra_ (Lanos 1.6 SX 2007)


_Sandra_

Рекомендовані повідомлення

Проехано ~129700 км

 

Со времени последней записи много чего произошло, попробую восстановить что было, на память.

 

Зимой (02.18) начали приклинивать колеса после отпускания ручника, было похоже что-то с тросом. Полез смотреть, сломался левый трос на месте крепления, дырка в оплетке, ощутимо туго ходил.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Как видно по фоткам гаечка нормально не скрутилась а сломала шпильку. Просверлил отверстие в остатке шпильки и закрутил туда кровельный саморез (с головкой под 6-ти гранник, обрезанный по размеру).

 

Новые тросы левый и правый были куплены в ЧерниговАвто за ~160 грн каждый. До сих пор сменил только левый. Так же купил 2 клипсы 96308272, хотя ими и не воспользовался, одну потерял, другую не стал ставить при замене :)

 

Тросы называются TF69Y0-3508180-01 (маркировка TF69Y0-3508180) и TF69Y0-3508181-01 (TF69Y0-3508181)

 

Маркировка с датой производства:

 

 

Сделаны на вид качественно и толково. Весь внутренний трос заплавлен в пластик. Пластика нет только в месте приварки бобышек и обжимки наконечников, которые колодку тянут. Так же на передний конец троса одеты резиновые колпачки которые довольно хорошо обжимают внутренний трос, сам трос чем-то смазан.

 

 

Так же хочу обратить внимание на вставку (черная трубка по верх троса), которая защищает внутренний трос от пружины, чтобы не терлось одно об другое:

 

 

Так же хорошо сделан крепеж, я не обращал внимание на родной, но тут те места, что перед балкой опресованы втулками а уже по верх втулок идут хомуты. И сами хомуты, что на балках, с "закругленными" краями, мои заводские ровные.

 

 

При замене проблем не возникло, заблаговременно размоченные маслом гаечки раскутились нормально.

 

В это же время на пробеге 120 ккм было сделано большое ТО. Сменил ремни, ролики, масло, фильтра.


Gates 5419XS (Ремень зубчатый)

Gates 5PK1005 (Ремень поликлиновой)

Gates 6464MC (Ремень клиновой) - прошлый (меняный на 60ккм) был такой же и был в очень плохом состоянии, весь в трещинах и местами выкрошенная середина. Возможно нужно выбирать другого производителя, завоской Донгил (или что там идет?) на 60ккм был гораздо лучше, на сколько я могу помнить.

GMB GP820195 (Шкив натяжителя кондиционера) - хорошо показал себя при замене на 60ккм, до 120 ккм не скрипел, не шумел.

SKF VKM 80000 (Ролик обводной зубчатого ремня)
Ruville 59002 (Ролик натяжной зубчатого ремня) - покупал долго, сначала заказывал якобы GM 96350550, приходило что-то непонятное. С н-го раза пришло то что нужно, но тоже с нюансами (корозия на подшипнике). Но устав ждать и оценив проблему решил всетаки забирать.

 

 

 

Масло Shell Helix Ultra 5W-40, 4Л

Фильтра:

MAHLE-Knecht OC90

MAHLE-Knecht LX827

Mahle/Knecht KL 573

Mistral AV F2104

 

Весной (03.18) обратил внимание что чуть упал уровень масла в ГУР. Полез смотреть, оказалось подтекает сальник рулевого вала (мониторинг интернета показал, что это распространенная проблема и решается довольно просто заменой этого сальника из салона). Долго не мог заказать. То их совсем не было, то не приезжали пару раз. Наконец то раздобыл Corteco 19018211B (говорят что есть еще Corteco 19018211, без B и это одно и то же).

 

 

 

Старый был такой, на вид абсолютно целый, достаточно мягкий, чего тек и что ему не хватало не понятно... :

 

 

Сальник не простой, высокого давления, внутри металлический каркас. Меняется не сложно, снял рулевую рейку, вытащил старый саморезом, вставил новый через проставочку из термоусадки и собрал все обратно. По времени заняло пару часов не спешной работы. С тех пор давно под руль не заглядывал (кроме первого времени, когда контролировал) но уровень на месте стоит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 5 тижнів потому...

Продолжение предыдущего поста...

 

Этим летом еще занялся своей выхлопной. Резонатор сначала отпал от приемной трубы, но это поремонтировали сваркой. А потом начали появляться дырки на изгибе трубы сбоку, возле бака. На замену резонатора выбрал Polmostrow 05.08. При внимательном осмотре выяснилось, что поляки экономят на трубах, и вместо заводского диаметра 45мм там 43мм. Мелочь, а не приятно как говорится :)

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

 

Сам резонатор сделан неплохо, сварные швы ровные и чистые. Материал трубы промаркирован K DX53 AS120 Это похоже на сталь нержавеющую с алюминиево-кремниевым покрытием DX53D+AS120. Только это не классическая нержавейка, а не ржавеет она из-за покрытия (типа как оцинковка), которое сдирается и портится при обработке и сварке.


 

Больше фоток в галере

 

Но следующий сюрприз по диаметру труб меня ждал, когда я срезал заводскую гофру. Сделана она хорошо, но в конструкции есть типа лейки, на которые одевается внутренний металорукав. Так вот, его внутренней диаметр всего 41мм!!!! Получается место, где выхлоп должен быть самым "толстым" по факту оказался самым "тонким"!

 

 

Сама гофра похоже 2-я, но у меня она тоже начала прогорать.

 

 

Приемную трубу думал менять на новую, заказал даже Polmostrow 05.50 в экзисте. Но когда приехало это кривое косое и поцарапанное недоразумение за 1500 грн, решил, что лучше поменяю гофру на своей трубе.

 

Гофру выбрал Fa1 VW350-200, VW в маркировке обозначает что она усиленная (металорукав, а не сетка внутри, как и на заводской). 50мм диаметр и 200мм длина. С внутренним диаметром тут все четко, никаких заужений после замены не осталось.

 

 

 

 

Единственный нюанс, она получается чуть короче заводской. Я срезал заводскую гофру не отрезая саму трубу и спиливал остатки в паре миллиметров от сварного шва, вот так:

 

 

При этом новая гофра по месту еле-еле дотянулась от шва до шва. Если вырезать старую гофру полностью, с местами сварки, то 200мм не хватит, нужно брать следующий типоразмер.

 

Задняя банка глушителя осталась старая (уже менянная когда-то), на вид более-мение, хотя в середине уже шамотит ржавчина. Заменил порвавшуюся резинку подвеса резонатора TF6960-1203047 (порвалась одна, заменил обе), остальные подвесы целые и мягкие, менять не стал. Заменены все прокладки по выпуску: Fa1 870-903 (коллектор-приемная труба), 96350814 (прокладка катализатора, 2 шт), Fa1 870-902 (резонатор-глушитель) и заменены все гайки 94515068.

 

 

Катализатор в хорошем состоянии, целый, не забитый, продолжает работать дальше!

 

Вот так все получилось:

 

 

Еще немного провтыкал с заменой передних тормозных шлангов (уже обращал внимание на трещины) и один дал течь прямо во время езды. Это дело сопровождалось прогрессирующим ухудшением тормозов, педаль уходила глубоко и машина останавливалась все хуже и хуже. Поскольку шланги и прокладочки уже были куплены, в тот же день и заменил. Шланги брал GM 96212323, а вот с прокладками медными (94525077) оказался прокол... Думаю шайба она просто шайба, что там может быть не так, поэтому не стал "переплачивать" за GM, а взял что-то по дешевле, вроде феби или что-то такое, уже не помню. Так вот, эти шайбы оказались заметно тоньше оригинала да и на вид гораздо хуже сделанные... Процесс получился без фоток.

 

И еще этим летом сменил "бинокль" рулевой рейки. Сама рейка не сказать что люфтила сильно, но при езде по мелким неровностям на маленькой скорости было такое вроде тарахтение-бубнение, особенно когда машина еще ездила не много, на холодную. Направляющую брал GM 90135890. Тут тоже получилось без фоток, так что фотки не мои.

 

Заводской "бинокль" был вот такого вида:

 

На нем был хорошо виден износ. Новый по "посадочным" размерам точно такой же, но отличается конструкцией:

 

Замена не убрала все не нравящиеся шумы, но часть точно ушла.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

На пробеге ~130500 км было сделано очередное ТО.

 

"Фишкой" ТО была промывка двигателя димексидом. Делал в профилактических целях так как наблюдался небольшой (1-1,5 л на 10ккм при одном уровне) расход масла. Промывал заливкой в цилиндры и заливкой в масло. По итогу было залито масло Shell Helix Ultra 5W-40, фильтр MAHLE-Knecht OC90.

 

На данный момент проехано ~133ккм.

 

Окончательно достали глухие постукивания, бубнение в передней подвеске. По всем признакам было похоже на стабилизатор, но его дергание из моторного отсека не показывало особых люфтов. Были закуплены запчасти для ремонта. Стойки из GM`овских запчастей (Втулка 02875013, Шайба 90209277, Болт 94500776, Гайка Zaz 94515059, Втулка металлическая Zaz TF69Y0-2906623), втулки крепления к кузову 96444469 и скобы 96444468.

 

Разборка не прошла гладко, трубка на правой стойке приржавела к боту, пришлось спиливать. Посмотрел записи, заводские резинки крепления к кузову прошли почти 100ккм, а те что ставил после них начали стучать наверное тысяч 5-10 назад, тоесть прошли ну совсем мало, около 20-25ккм. Прошлый раз я смазывал резинку внутри и стабилизатор парафином, на этот раз решил обезжирить эти места и стер парафиновый слой на резинке, посмотрим что будет на этот раз.

 

Хоть и провозился с заменой часов 6 но это все было не зря, порадовала просто оглушительная тишина при работе подвески. Никогда бы не подумал что стабилизатор может быть на столько шумным.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Еще вспомнил, на пробеге около 132 ккм были заменены лампы головного света (в профилактических целях) на Osram 64193SUP и противотуманок (перегорела лампа в левой фаре) на Osram 64151SUP.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

12 часов назад, _Sandra_ сказал:

Окончательно достали глухие постукивания, бубнение в передней подвеске

Мне на нервы постоянно действовал задний сайлентблок рычага. Поборол с помощью термоусадки

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

05.03.2019 в 08:22, Юрич сказал:

Помог Димексид от Жора масла? 

 

Пока еще не очень понятно, проехано только 3 тысячи километров. Но предварительно похоже, что расход масла стал меньше. Но тут конечно много факторов, тот же бенз в картере от коротких поездок по городу может "поддерживать" уровень, а как проехать долго по трассе то и уровень может упасть.

 

В любом случае двигатель заработал ровнее и лучше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 а какой расход масла был?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

16 минут назад, lavka сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 а какой расход масла был?

 

1-1,5 л на 10 ккм при одинаковом уровне.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

19 минут назад, _Sandra_ сказал:

 

1-1,5 л на 10 ккм при одинаковом уровне.

Похоже на сальники. У меня где то так же брала. После замены уровень пока стоит на месте

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Проехано ~134049 км

 

Замена фильтров и свечей.

 

Фильтр воздушный Mahle/Knecht LX 827 (192 грн)

Фильтр топливный GM 96335719 (196 грн)

Свечи зажигания NGK BKR6E-11 (4 x 60 грн)

 

Вот как выглядели старые свечи:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Новые свечи такие же, французские:

 

 

После мойки ДВС димексидом и пары трассовых поездок поршни практически полностью очистились от нагара, прям блестеть стали. Хуже всех выглядит 4-й цилиндр, в нем и свеча немного в масле и нагара чуть осталось еще, бум наблюдать дальше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Проехано ~134700км

 

При проверке состояния машины обнаружились трещинки на пыльниках шаровых опор. Сначала думал поменять только пыльники, но начитавшись, что мои опоры сделаны неправильно, решил менять опоры целиком. Чтобы не наступать на те же грабли, что при предыдущем выборе психонул и купил оригинальные (94788122). Кроме этого еще нужны корончастые гайки (94515175) и хитрые шплинты к ним (90095298). Ну и раз уже разбирать переднюю подвеску заодно решил решать давно назревший вопрос подтекания сальников приводов (полуосей). Сальники (25187787) куплены уже очень давно, но никак не решался туда лезть. А масло зимой подкапывало стабильно.

 

Разбиралось все нормально, взял попользоваться съемник для шаровых, поэтому разобрал их без особых проблем. Привода тоже из коробки вытягивались легко. Кстати, кто сомневается, гайки ступицы не раскручивал и привода не снимал, все получается без проблем и дискомфорта, привод не мешает. Самой трудной задачей было повытягивать сальники старые. Проблема усугубляется тем, что посадочное место под них алюминиевое и малейший контакт с инструментом оставляет видимые повреждения. Запресовывал сальники при помощи куска трубы, внутренний диаметр около 52-53мм. На левом приводе есть ощутимая выработка, поэтому немного укоротил пружинку на сальнике. На правом приводе выработки практически нету, просто след от касания. Старые сальники внутри (там где кромки рабочие) по ощущениям больше уже похожи на пластмассу, чем на резину.

 

Вытекшее при процедурах масло назад заливать не стал, хоть оно и относительно новое, но заметно уже потемнело. Поэтому до уровня доводил заготовленной новой литрушкой. Получилась этакая частичная замена масла в КПП :)

 

После замены шаровых довольно сильно сбилась регулировка установки колес, пока пытаюсь подрегулировать самостоятельно, если не получится хорошо придется еще на регулировку ехать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чисто для инфы, у меня одна родная шаровая прошла 450тык(с периодическим обслуживанием, при случае снимал пыльник, менял смазку). Когда пошабашила-высверлил, оттер чтобы увидеть название, - ctr. На замену установлена той-же фирмы. 

Родная это какая? 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 часа назад, Dueller63 сказал:

Родная это какая? 

 

Родная тоже CTR только сделана не так как те, что продаются в коробочке CTR. Из того что видно "не вооруженным взглядом": другой палец, есть сверление под шплинт, ковка основания для нанесения рифления.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

6 часов назад, _Sandra_ сказал:

но заметно уже потемнело

На днях себе менял. Проехал я на нем тыс 100 без замены. Чтстенькое. И внутри на удивление чисто, без всяких потемнений и помутнений

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вчера переобулся, наконец то, на лето. Обул старые toyo proxes cf2. При внимательном рассмотрении уже заметны какие-то трещинки в канавках протектора, хотя покрышками пользуюсь только 3 летних сезона (16, 17 и 18 года).

 

Сделал регулировку схождения. Получился как-то так:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

То что я нарегулировал по ощущениям после смены шаровых опор было интересно по рулежке и ощущению на руле, но оказалось довольно сильным сведением. Справедливости ради новая регулировка хоть и не дает такого четкого "нуля" руля, но машина по плохой дороге идет ровнее и стабильнее.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Проехано ~142 ккм.

 

Поучаствовал вот в таком мероприятии

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Все очень понравилось, было супер!!!

 

С машиной, правда, приключился неприятный инцидент. После нескольких часов на польском автобане при остановке перед пробкой (да, там такое бывает, пробка на автобане :)) загорелась лампочка давления масла. Масло было, маслонасос качал (распредвал хорошо купался в масле), так что подозрение пало на датчик аварийного давления масла. Вообщем всю эпопею расписывать не буду, приключение еще то было, но датчик потек так сильно, что при повышении оборотов из него прям струйка масла текти начинала. В итоге датчик был выкручен (пришлось его обламывать, а то короткая головка не доставала до граней) и заглушен при помощи самореза и резиночки. При этом где-то еще резиночку из разъема потерял. На заглушенном датчике благополучно проехал все остальное путешествие. Происшествие напугало довольно сильно, сложись все немного не так, вытеки все масло на скорости 130-140 км/ч и не исключено, что запорол бы двигатель. Но так отделался только испугом.

 

Пробег за поездку составил 6050км. Может из-за того что ездил быстро (по германии навигатор намерил 169 км/ч) за эти 6 ккм двигатель докушал литрушку масла которую брал на доливку.

 

Сбор и старт к границе (переход Краковец-Корчова):

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Кемпинг под Дрезденом (да мы доехали!!! это следующий день после польской поломки):

 

Швейцарский кемпинг (ланос в окружении гор):

 

Катались в Женеву, есть там интересное место Экспозиция "Вселенная частиц", при ЦЕРН, но мы к сожалению туда не успели:

 

Так нас провожала Швейцария (наверное чтобы не хотели оставаться :) )

 

А это уже кемпинг в Италии:

 

А вот 14-й пробеговый юбилей на венгерском автобане:

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 як попасти на такий автопробіг і в скільки по грошах обійшлося все? 

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

45 минут назад, jason_ua сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 як попасти на такий автопробіг і в скільки по грошах обійшлося все?

 

Когда будет готовится новый пробег там на форуме появится новая ветка с описанием. Кстати, они скоро собираются в Грецию на море. Вся поездка обошлась в 1200-1300 евро.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Нужно законспектировать на память. На пробеге 141231 км было сделано ТО. Заменено масло Shell Helix Ultra 5W-40 и фильтр MAHLE-Knecht OC90. Так же был заменен датчик давления масла на GM 95961350. Датчик был в пузырчатой запаянной упаковке, брал в УкрАвто, по виду сделан нормально. Резиночку в разъем датчика нашел в магазине по автосвету. Есть какой-то переходник на ксенон, там точно такой же разъем используется.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.