Перейти до публікації

Ремонт бендикса стартера ланос/сенс 1.4


zeon35

Рекомендовані повідомлення

а стартер на ланос 1.4 оказался непростой...а - золотой !!! :verysad: ну если сравнивать его с обычными сенсами и даже с обычными ланосами ... :rolleyes:

Машинке уже три года и вот начались проблемы с заводкой... сначала на холодную потом и на "горячую" стартер жужжал но крутить мотор не хотел. После того как однажды не завелось совсем статер снял разобрал осмотрел почистил,набрызгал везде ВД-шки... проблема ушла... но только на месяц. Понял что придется менять бендикс, но оказалось что в моем случае задача эта мягко говоря нетривиальная т.к. на мемз317 стоит уникальный стартер "Магнетрон" пр-ва чехия на который реально существует тока одна запчасть - сам стартер. И стоит такое удовольствие - штуку гривен. :( В некоторых местах стартера разбирают на запчасти и продают их по принципу каждая запчасть - половина цены стартера... но покупать бнедикс за полштуки я еще не созрел морально ... да и долго искать надо такие места, по всем недрам инета... а потом еще ждать пока это оттуда (из недр) пришлют ... аналогов этой запчасти в реальности практически нет (теоретически говорят есть на некоторых старых шкодах-фелициях но это то же самое что "практически нет") .... но это все лирика

теперь - практика

перед началом возни со стартером не забываем отключить клемму аккумулятора а то будет фейерверк !!!!

для ремонта нужен ключ на 10(отключение аккумулятора) ключ на 12 (снятие стартера) 13 (отключение питания от стартера) и главное - набор шестигранников (для снятия крышки стартера) молоток и немного консистентной смазки (литол)

итак:

стартер очередной раз был снят( он крепится тремя гайками) бендикс извлечен (отркучиваем четыре болта с шляпками под шестигранник в передней крышке редуктора и снимаем эту крышку.)

а теперь - хорошая новость бендекс на стартере оказался разборной конструкции, т.е. обгонная муфта не завальцована как на большинстве подобных изделий. Т.о. он довольно ремонтопригоден, что хоть как то компенсирует его уникальность....

чтобы добраться до содержимого обгонной муфты надо снять задний подшипник бендекса (я его снимал с помощью самой обгонной муфты (она находится внутри ведомой шестерни).

ставим бендикс вертикально пружинной частью на что нидь деревянное выжимаем пружину и аккуратно обстукивая молоточком по верхней (т.е передней) стороне обгонной муфты снимаем ее вниз вместе с нижним(т.е. задним) подшипником.

там нас ждет приятный сюрприз задняя крышка обгонной муфты просто вставлена в ее корпус и никак к нему не крепится вернее просто поджимается к корпусу задним подшипником, т.е ничего пилить/сверлить/резать не придется.

ну далее вынимаем содержимое обгонной муфты (пять роликов и пять пружинок) главное их не потерять ... моем корпус и содержимое(я мыл очистителем для карбюратора но можно чем нидь и попроще вплоть до воды с порошком) и внимательно его осматриваем... на предмет выработки роликов и корпуса и трещин в самом корпусе(но это скорее в пока теории потому как бендикс довольно новый и сильно износится не должен был) и вот теперь самое главное - состояние пружин, потому как похоже что они и оказались виновницами проблем.... они(пружины) присели и неравномерно деформировались и в итоге ролики больше не поджимали. Пришлось их снова растянуть до "рабочего" размера (на глаз где то до сантиметра), короче главное чтобы они не просто лежали в своих пазах а снова поджимали ролики вплоть до их крайнего положения.

затем надеваем корпус муфты обратно на вал, вставляем Смазываем (без фанатизма) пазы роликов литолом , затем вставляем сами ролики (все!) и только потом уже пружины.

Еще раз все сверху промазываем литолом (опять без фанатизма) садим обратно крышку (убеждаемся чтобы села т.к. избыток смазки может ей в этом мешать), проверяем работу муфты (в одну сторону должна крутится обратно должна клинить)

если все гуд садим обратно задний подшипник(для этого очень полезно иметь наставку подходящего диаметра) чтобы можно было садить его ударами по внутренней обойме а не по внешней (я использовал в качестве наставки старый подшипник аналогичного диаметра ;) )

Затем смазываем и собираем редуктор и идем ставить стартер назад.

При установке прежде чем ставить стартер на его посадочное место полезно первым делом воткнуть провод в разъем управления втягивающим реле ;) а то потом нащупать его вслепую будет утомительно...

крепим стартер (не забывая массу) подсоединяем питание

проверяем заводку ... катаемся...

Змінено користувачем zeon35
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Автору спасибо)

Стартёр действительно "уникальный")

Потеплеет полезу в свой)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня конечно пока все в порядке но сам понимаю что это временно. Автору зачет за подробный рассказ. жаль конечно что без фото ну та ладно и так разберемся.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня такая проблема.. Стартер сильно пищит когда заводиться , я так уже долго езжу , это есть серьёзная проблема? Можно ли так ещё поездить ? :) Автору спасибо за инфу!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вашу-бы статейку да месяцем раньше.У меня случай 1в1 похож на ваш.Машина 07 года.В итоге:новый стартер 1050грн.,а добрые люди вынули мне бендикс за 600грн.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

....я мыл очистителем для карбюратора но можно чем нидь и попроще вплоть до воды с порошком....

спасибо поржал :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо автору, познавательно! Надеюсь данная информация мне в скором времени не пригодится, т.к. стартер был поставлен на автомобиль в сентябре и прошел всего 10 тыс. км. Предупрежден - значит вооружен! :beer: еще раз спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

повезло вам.. у меня гдето на 100тк оборвало шестерню бендикса... так я задолбался искать новый бендикс. заказал в одном магазине, привезли, поставил - не работает (вернее крутит но почемуто вхолостую :wacko: ). а при более детальном его сравнении с оригиналом оказалось что спираль на нем закручена в другую сторону, а сам бендикс с десяточного стартера. Но в конце концов нашол на разборке, отдали за 200грн - вобщем в итоге отделался легким испугом, а так уже собирался стартер новый брать

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Такая же проблема.поставил себе кпп от 1,4 ,со всеми комплектом.Брал на разборке.Донор проехал до меня 77тыс.Я проехал не более 5 тыс.и начал обходиться бендикс.Разобрался с проблемой также как и ТС.Но есть одно "Но"-данную процедуру приходится повторять где-то раз в месяц.(езжу на работу и назад и по выходным тоже выезжаю,в среднем раз 6-8 в день завожусь.получается раз на 200-250 хватает)Я так думаю что пружины потеряли свою жесткость .Было бы правильным провести им какую-то термическую обработку,либо изготовить новые.Если есть специалисты в данном вопросе прошу отозваться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, согласен такого ремонта хватает увы ненадолго как раз вот сегодня стартер снова начал выеживатся так что да, на месяц от силы на два растягивания пружин хватает.... но не более.... а так если по умному, следует их конечно заменить... а то они увы снова садятся также легко как и растягиваются (((( единственная конечно проблема, что они там особенные - прямоугольные.... так что обычными цилиндрическими которые в принципе рынках подобрать не проблема, их так просто не заменить... но есть одна идея: вместо одной прямоугольной ставить по 2 цилиндрические, а чтобы они не перехлестывались между собой и не сбивались а кучу, сделать для каждой пары пружинок небольшие П-образные скобочки из достаточно толстой проволоки(например из рубленного гвоздя), или как вариант из плоской полоски металла соотв ширины. Одеваем пружины на рога этой П-образной конструкции... "рога" думаю должны быть где-то высотой в треть может даже в половину пружины.... ну а пружинки подобрать из того что предлагает рынок.... по принципу: диаметр пружины = диаметр ролика...

В качестве иллюстрации, примерная схема конструкции "вразборе":

Скоба Пружинки

||== |/\/\/\/\/|

||

||== |/\/\/\/\/|

ЗЫ

наверное придется себе что такое мастырить на выходных....

Змінено користувачем zeon35
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну когда разобрал снова бендикс оказалось что для таких извратов как две пружины параллельно там просто нет места.... потому все было сделано гораздо проще: на рынке у барыг было куплено три пружинки чуть разных диаметров и жесткости... хватило правда одной на глаз - пяти-сантиметровой. диаметром она где то с ролик... долго диаметр выбирал все боялся что не влезет т.к. в голове держал конструкцию из двух параллельных пружин )))) но как потом понял диаметр можно было брать и с небольшим запасом (1-2 мм в плюсе).

Короче пружинка режется на кусочки где то по сантиметру длинной, а далее кусочки одеваем на носик обычной плоской отвертки подходящей ширины и с помощью обычных плоскогубцев обжимаем кусочки до придания пружинке овальной формы. чтобы пружинку не выворачивало полскогубцы при обжатии следует держать параллельно а не перпендикулярно отвертке. ну чтобы витки пружинки попадали в насечки плоскогубцев... тогда вероятность с первого раза получить пружинку почти нужной формы экспоненциально возрастает ))) ну над первым кусочком я возился минут 20 над вторым минут пять, зато остальные получились буквально за одно обжатие... ну а потом просто кусачками надо подобрать нужную длину полученных пружинок. Для подбора длины следует установить ВСЕ ролики и только потом вставлять пружинки и контролировать результат. Установленные(вместе с роликами) пружинки не должны быть полностью сжаты т.е. между витками должны быть небольшие зазоры, но при этом пружинка должна быть не слишком короткой чтобы длины пружинки должно хватать до поджатия ролика в крайнее положение. Короче подобрав и убедившись что все встало красиво а бендикс крутится в одну сторону и стопорится в другую наполняем бендикс литолом (без фанатизма !!!) и собираем. Вся возня заняла где то час с перерывом на обед.... ну я правда в третий раз уж его разбираю так что наловчился уж :( Стоимость ремонта - 9 гривен :yahoo: ... но можно было бы уложится и в 3 :oops: .... если бы брал только одну пружину а не сразу три эээээ... из жадности....

Зы

найденная мной пружинка была явно более жесткой чем родная так что бенедикс в сторону свободного хода стал вращатся несколько туже, но спецы пишут что это только плюс т.к. ролики при обратном ходе не просто скользят с образованием на них лысок, а проворачиваются что обеспечивает их равномерный износ. Ну а прижим роликов при прямом ходе стал явно надежнее потому как родные пружины опять в хлам расползлись. Собрал поставил на машину... попробовал несколько раз заводку ... ну сразу конечно все ОК - стартер бодро крутит.... ну а насколько хватит ТАКОГО ремонта и нет ли у него каких побочных эффектов ответ даст только время. Новые пружинки получились несколько уже родных по ширине... приблизительно 2/3 ширины "родных" (это к вопросу брать диаметр с небольшим запасом) так что опять же теоретически их может вывернуть или развернуть по диагонали... ну как говорится поживем посмотрим... на все воля Аллаха :rolleyes: Так что теперь каждый теперь имеет выбор: растягивать каждый месяц родные, ставить новые но самопальные, ну или покупать новый стартер (или только новый бендикс - если конечно повезет его найти :wink: )

Змінено користувачем zeon35
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Последнее время появилась такая проблема - на гарячую не хочет запускаться двиг, а именно: втягивающее клацает. а стартер не жужжит. Приходится включать 5-ю, проталкивать авто, после этого запускается без проблем.

На холодную таких проблем нет. Что менять? Втягивающее? Или бендикс?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Последнее время появилась такая проблема - на гарячую не хочет запускаться двиг, а именно: втягивающее клацает. а стартер не жужжит. Приходится включать 5-ю, проталкивать авто, после этого запускается без проблем.

На холодную таких проблем нет. Что менять? Втягивающее? Или бендикс?

Не понятна связь между бендиксом и пятой передачей. Гдето была тема что в стартере внутри есть цифровое обозначение которое не дает стартеру провернутся на гарячую. Его спиливали и все работало.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Последнее время появилась такая проблема - на гарячую не хочет запускаться двиг, а именно: втягивающее клацает. а стартер не жужжит. Приходится включать 5-ю, проталкивать авто, после этого запускается без проблем.

На холодную таких проблем нет. Что менять? Втягивающее? Или бендикс?

такая же беда! хотя у меня не клацает ничего. помогает остывание или проворот колоенвала.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Последнее время появилась такая проблема - на гарячую не хочет запускаться двиг, а именно: втягивающее клацает. а стартер не жужжит. Приходится включать 5-ю, проталкивать авто, после этого запускается без проблем.

На холодную таких проблем нет. Что менять? Втягивающее? Или бендикс?

такая же беда! хотя у меня не клацает ничего. помогает остывание или проворот колоенвала.

электрик посоветовал контакты в замке зажигания проверить. Если они , то посоветовал реле в эту цепь добавить.

ps тогда при чем здесь - "остывание или проворот колоенвала"

Змінено користувачем peca
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проблема давно вылечена установкой реле на втягивающее.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Проблема давно вылечена установкой реле на втягивающее.

расскажите куда ставили реле!? и как!? можно поподробнее, даже со схемой было бы прекрасно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

втягивающее клацает. а стартер не жужжит.

Проблема решилась после подгибания металлической пластины, которая находится в корпусе между стартером и втягивающим. Чтоб до нее добраться надо разобрать корпус старера. Со временем она отгибается и перестают замыкаться силовые контакты. Несколько ударов молотком по ней на верстаке и все работает. Проверено на 3-х стартерах.

Змінено користувачем Andrey1.4
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

расскажите куда ставили реле!? и как!? можно поподробнее, даже со схемой было бы прекрасно.

Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

1 - 30 ногу реле подключил к клемме стартера, на которую идет толстый плюсовой провод

2 - 87 ногу реле подключил к фишке "папа" на втягивающем

Провода на 30 и 87 контакты нужно взять потолще.

3 - на 85 ногу реле подключил провод, который шел на вышеупомянутую "папу" на втягивающем

4 - 86 ногу реле подключил на массу

Вроде все просто. Красный провод раньше подавал напряжение от замка зажигания на втягивающее и по-видимому, мощности не хватало для того, чтобы обмотка втягивающего дотягивала бендекс в зацепление с маховиком, особенно когда попадал зуб на зуб. Это у меня лечилось проталкиванием авто на пятой передаче, чтобы чуть провернуть маховик. Теперь этот красный провод просто подает напряжение на управляющую обмотку реле, а основной ток на втягивающее идет по короткой цепи от толстого плюсового провода, идущего на стартер. Таким образом, потерь тока в этой цепи практически нет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО, вмешательство в проводку авто - это борьба со следствием, а не с причиной. Ведь с новья стартер и на хлипкой штатной проводке работает :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО, вмешательство в проводку авто - это борьба со следствием, а не с причиной. Ведь с новья стартер и на хлипкой штатной проводке работает :wink:

Що робить якщо наше авто таке не досконале? :ay-yay:

З часом контакти замка запалювання підгорають, на них падає напруга. При такій схемі замок лише керує малим струмом реле, що підвищує його срок служби на багато більще. Стосовно того щоб замінить замок, думаю він коштує набагато більше за реле, а результат однаковий, навіть кращий.

Змінено користувачем triad
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Я хотел бы сказать, что замок не нужно менять целиком. Достаточно заменить

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. 70грн - не такие уж великие деньги, а вмешиваться в проводку стОит только людям понимающим в этом. А то ведь каждый умник начнет лазить.

Теперь привет создателю темы: НЕ стОит 1050грн. И тоже не 600. И год назад цены не были выше, чем сегодня. А из Запорожья эти детали до Николаева доедут за сутки.

Змінено користувачем Alexandr38
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а стартер на ланос 1.4 оказался непростой...а - золотой !!! :verysad: ну если сравнивать его с обычными

уникальный стартер "Магнетрон" пр-ва чехия на который реально существует тока одна запчасть - сам стартер. И стоит такое удовольствие - штуку гривен. :( В некоторых местах стартера разбирают на запчасти и продают их по принципу каждая запчасть - половина цены стартера... но покупать бнедикс за полштуки я еще не созрел морально ... да и долго искать надо такие места, по всем недрам инета...

Магнетон действительно "золотой", но запчасти к нему есть, тот же

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, к примеру сейчас стоит 210 грн ZNP

Так же сейчас стали делать аналоги Магнетона в Корее на ОЕМ заводах.

конечно не стартер на 1,5, который стоит 550-620 грн.

Змінено користувачем Senin
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.