Перейти до публікації

Запуск двигателя с кнопки.


Rainov

  

226 користувачів проголосувало

У вас немає прав на голосування в цьому опитуванні, або на перегляд результатів опитування. Будь ласка, войдите или зареєструйтеся для голосування в опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Уважаемые одноклубники!

Наша компания занимается производством автоэлектроники, в частности иммобилайзеров

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В настоящий момент пришла идея реализовать на базе иммобилайзеров функционал, который бы позволял управлять процессом включения зажигания, запуска двигателя без замка зажигания, т.е. с кнопки. Алгоритм опишу ниже, если тема получит развитие.

Однако в связи с этим возникает естественный вопрос - как быть с блокировкой руля?

Варианты:

1. Оставляем замок, но ключ выполняет функцию чисто механического блокирование / деблокирования руля (как блокировка, к примеру, КПП);

2. Выбрасываем замок;

3. Оставляем замок, вставляем ключ и не вынимаем его совсем.

Прошу высказать свое мнение, интересной бы была эксплуатация подобного девайса и если да, то что делать с замком руля.

Заранее благодарю,

Рейнов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как по мне, в первом варианте - ключ все равно выполняет какую то функцию. От ключа мы не избавились. И кнопка т.о. не нужна, удобней ключем. Во втором варианте вместо замка должна быть кнопка с корпусом по размеру посадочного места замка, и с реализацией электромагнитного запирающего устройства вала руля. По-моему, это дорогая реализация и трудоемкая. 3 вариант вообще никуда не годится. Надо не забывать, что механический замок зажигания выполняет ряд функций, которые не только заводят двигатель, а и вкл. зажигание, разблокирывают замок на рулевом валу, может еще че?.. Вот мое ИМХО. А интересно, как такая ф-ция реализована в дорогих авто?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... Надо не забывать, что механический замок зажигания выполняет ряд функций, которые не только заводят двигатель, а и вкл. зажигание, разблокирывают замок на рулевом валу, может еще че?..

Предполагалось все функции, связанные с включением ACC, зажигания и стартера вообще убрать с замка зажигания. Т.е. отключить провода совсем.

Примерный алгоритм в таком случае:

1. Поднесли карточку - включились ACC (зеленая индикация на кнопке);

2. Нажали кнопку - включилось зажигание (красная индикация на кнопке);

3. Нажали педаль тормоза (красная мигающая индикация) и кнопку - заработал стартер;

4. Завелся двигатель - индикация потухла;

5. Нажали кнопку - заглушили двигатель, выключилось зажигание, остались работать только ACC (зеленая индикация);

6. Вышли из машины - выключение ACC и блокировка иммобилайзера (мигающая зеленая индикация);

Змінено користувачем Rainov
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если отключит провда совсем от замка, тогда надо их перекоммутировать так, как будто замок есть. Это уже не просто сделать без определенных навыков. И все же не хотелось терять функцию запирания вала.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если отключит провда совсем от замка, тогда надо их перекоммутировать так, как будто замок есть. Это уже не просто сделать без определенных навыков. И все же не хотелось терять функцию запирания вала.

Ключ, как вариант, будет выполнять лишь механическую блокировку руля.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А зачем блокировка руля? Все же знают, что это панты для приезжих. А кнопка....честно говоря я и в дорогих авто ее не понимаю. Панты да и только. Ключ поворачивать как по мне - приятней. :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Ну что делать с замком каждый решит для себя самостоятельно, с этим проблем вообще не вижу. Электромагнитный блокиратор руля можно добавить как опцию, тем более, что у мультилоха он практически готов - это замок E-TRX, нужно немного доработать блок управления, думаю СПВ охотно пойдет навстречу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3. Нажали педаль тормоза (красная мигающая индикация) и кнопку - заработал стартер;

Почему тормоз?

В тоуоте корове такое есть с механический коробкой, там если сцепление не выжмеш то стартер не запустится.

Ну и алгоритм вообще какой то получается, слишком много дырок, сильно упрощенный.

Нету привязки к датчику скорости, сигнала о заведенном двиге, состоянии дверных концевиков. Короче сырой алгоритм.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Нету привязки к датчику скорости, состоянии дверных концевиков. Короче сырой алгоритм.

Зачем?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а для того чтобы предотвратить запуск в движении.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Непонятно как осуществляется контроль пуска, если так же как и ключем - т.е. пользователь контролирует все сам - тогда непонятно зачем вся электроника?

Достаточно использовать блокировки сигналки, а функции замка имитировать обычными релюхами...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

да можно и так поэтому говорю что очень много НО не оговорено, да и подключение (врезка в бортсеть) получится очень непростой.

Еще не оговорен процесс окончания запуска. Как долго крутим? пока кнопку не отпустили, или как только вышли на заданные обороты двигателя? Оба варианта не без изъянов. Далее как вести себя устройству если двиг заглох в движении, или когда разряжена батарея ( причем неотключаемость этого устройства обязательна иначе не имеет смысл сама кнопка.Короче это я так понимаю только наметки у человека.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3. Нажали педаль тормоза (красная мигающая индикация) и кнопку - заработал стартер;

Почему тормоз?

В тоуоте корове такое есть с механический коробкой, там если сцепление не выжмеш то стартер не запустится.

Ну и алгоритм вообще какой то получается, слишком много дырок, сильно упрощенный.

Нету привязки к датчику скорости, сигнала о заведенном двиге, состоянии дверных концевиков. Короче сырой алгоритм.

1. Это пока только наброски алгоритма;

2. По поводу дырок - буду благодарен за расшифровку;

3. По поводу привязок к датчику скорости и прочее. Прошу пояснить, для каких целей использовать инфу с этих датчиков. Разве заводя движок ключом как то контролируется инфа с этих датчиков?

4. Почему используется педаль тормоза. Насколько мне известно, на том же Ланосе невозможно электрически проконтролировать выжата ли педаль сцепления без установки дополнительных датчиков. В то же время как педаль тормоза контролируется легко. Делается для того, чтобы случайно не въехать куда-нибудь, просто нажав на кнопку.

Змінено користувачем Rainov
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Да нормальный алгоитм, все давно решено на машинах которые изначально идут с карточками. Никакие датчики скорости никуда не подключаются, заглох в движении - заводи снова. Единственное что нужно контролировать - момент подхвата двигателя, опять же все давно решено в сигах с автозапуском.

Девайс вообщем то бесполезный, но понтовый, единственное что работать он должен не с такой меткой, а с активной 2.4ГГц, лежащей в кармане, иначе если нужно сначала открывать машину, а потом чего то касаться пропадает всякий смысл. Должно быть так: подошел к авто на пару метров - машина открылась, нажал на кнопку старта при нажатом тормозе - если сигнал от метки устойчивый, машина завелась, нажал второй раз - заглохла. Единственное, нужно придумать алгоритм аварийного включения зажигания без запуска двигателя, например для диагностики. В фирменных системах для этого все таки вставляется либо ключ, либо карточка в специально предусмотренное отверстие. Тут можно добавить что то типа контактной метки, типа ДАлласа, или просто нажатие на кнопку, не нажимая тормоз включает зажигание, повторное нажатие выключает, а совместное нажатие кнопка+тормоз старт двигателя.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Непонятно как осуществляется контроль пуска, если так же как и ключем - т.е. пользователь контролирует все сам - тогда непонятно зачем вся электроника?

Достаточно использовать блокировки сигналки, а функции замка имитировать обычными релюхами...

Данный функционал рассматривается только в качестве довеска к иммобилайзеру. Т.е. после поднесения карточки переключаем режимы бортовой сети только кнопкой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Ваше устройство я пока представляю как альтернатива замка зажигания и не больше, т.е. сел в авто нажал кнопку - включилось АСС, нажал второй раз - зажигание, нажал третий раз - запустился стартер, отпустил кнопку - стартер перестал работать.

Устройство оконечить разъемом как и на замке зажигания - это позволит производить простой монтаж/демонтаж...

Контролировать запуск по стопам - как то неправильно, т.к. энергия потребляемая стопами - может оказаться критической при запуске. Контролировать необходимо педаль сцепления или положение ручки КПП, но не как не тормоз - бесполезно...

В данном контексте электроника, управляемая меткой, также бесполезна - просто понтово выглядит. Метка должна управлять блокировками, не связанными с замком зажигания, т.к. его очень легко обойти...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Ну метке никто не мешает управлять еще одним реле.

Контроль запуска по стопам обязателен для всех новых автомобилей, а у американцев он был года с 60го. ТОт кто меняет механический замок на электронику не будет экономить 50 баксов на аккумуляторе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Контроль запуска по стопам обязателен для всех новых автомобилей...

Зачем? Электронная кнопка полный аналог механического замка - что то мне мало верится что на данный момент кто то в Ланосе жмет стоп...

А вот нажатие сцепления еще никто не отменял, а так получится: сцепление не выжал - нагрузка при пуске, стоп выжал - еще нагрузка...

Или выжал стоп, но не выжал сцепление - тогда что сделает авто при пуске на передаче? :), а давить двумя ногами сразу и на сцепление и на тормоз - нонсенс...

И почему тогда ручник не контролируется...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3. По поводу привязок к датчику скорости и прочее. Прошу пояснить, для каких целей использовать инфу с этих датчиков.

Это как доп. защита от депутата (дурака). Чем больше ее уровней тем легче работать. Вот при заведенном двиге и в двигении скорость по любому анализировать нужно, всякое бывает вдруг кнопка задребезжит или рукой зацепиш, запуск производиться в любом случае не должен. Это ключь не совсем удобно поворачивать когда в движении, а вот кнопку нажать легко.

4. Почему используется педаль тормоза.

А вот этот момент с тормозом явно проигрышный, ну не решает нажатие на тормоз проблемы слома шестерен стартера. В любом случае нужно смотреть за сцеплением.

Ну и с меткой тоже непонятно, это что попытаться создать еще один уровень защиты? ну нет смысла привязывать к девайзу еще один корпус ДСки или любого другого ключа. Вы сначало определитесь, это автономный девайз или довесок к охранке или еще чему нибудь?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3,3 тис.   1

Сцепа дйствитльно лучше, НО... только для механичской КПП и требует слесарных работ по установке концевика. А девайс то подразумевается универсальный. Еще пока никто шестеренку не сломал. Я например, при старте всегда на тормоз жму, потому что 3 раза видел как машина на СТО об стенку паркуется. Да и разогрев на морозе аккумулятора никогда не помешает, напомню, что при -20 и ниже рекомендуется перед пуском включить ближний свет секунд на 30, емкость аккумулятора заметно повышается. Вообщем эта та самая защита от дурака, можно ее и не делать.

При заведенном двигателе скорость контролировать НЕ НУЖНО, ибо повторный запуск не нужен и при нулевой скорости. Контролируется только обооты двигателя\давление масла\зарядка аккумулятора(нужное подчеркнуть).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Попытаюсь прояснить некоторые моменты. Если что-то упущу - знач уточню позже.

1. По поводу идеи устройства.

Да, возможность запуска движка с кнопки предполагалось сделать в комплекте с иммобилайзером - просто один из вариантов модели. Данный вопрос задали на одном из форумов - мы задумались и решили обсудить на нашем ланосовском форуме.

2. По поводу роли меток. Естественно, роль метки - разблокировать ранее разорванные иммобилайзером цепи и замок зажигания в список цепей иммобилайзера не входит. Предполагалось поставить дополнительные ключи (реле или транзист. ключи в смысле) для управления режимами замка зажигания.

3. Предполагался следующий алгоритм.

- Сели в автомобиль;

- Увиделась метка - включились аксессуары, разблокировались цепи иммобилайзера;

- Нажали кнопку - включилось зажигание;

- Нажали тормоз и кнопку - стартер;

- При работающем двигателе нажали кнопку (блокировки пока не продумывали), выключили зажигание;

- Вышли из машины - выключились аксессуары и заблокировался иммобилайзер;

В принципе, можно добавить любое число контролируемых входов для запуска движка (будь то тормоз, ручник или что угодно электрически контролируемое), как и для выключения зажигания.

Отдельно от иммобилайзера девайс не предполагался, т.к. смысла менять замок на кнопку никакого.

Продумывали вариант выходного реле, которое бы управляло электромеханической блокировкой руля при выходе из салона.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пока вроде все правильно.

Но два пункта вызывают сомнение

- Сели в автомобиль;

- Увиделась метка - включились аксессуары, разблокировались цепи иммобилайзера;

А если не нужно разблокировать цепи, например у тебя в машине просто сидит знакомый и ждет тебя?

А если у знакомого ноутбук с включенной в прикуриватель зарядкой (она в ланосе с первого положения ключа работает)?

А если посли длительной стоянке в гараже не поднимается метка иммо?

В принципе, можно добавить любое число контролируемых входов для запуска движка

Вот как раз обычные флаговые входы контролировать оч. легко, чуть посложнее считать обороты дывига и импульсы скорости

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пока вроде все правильно.

Но два пункта вызывают сомнение

- Сели в автомобиль;

- Увиделась метка - включились аксессуары, разблокировались цепи иммобилайзера;

А если не нужно разблокировать цепи, например у тебя в машине просто сидит знакомый и ждет тебя?

А если у знакомого ноутбук с включенной в прикуриватель зарядкой (она в ланосе с первого положения ключа работает)?

А если посли длительной стоянке в гараже не поднимается метка иммо?

В принципе, можно добавить любое число контролируемых входов для запуска движка

Вот как раз обычные флаговые входы контролировать оч. легко, чуть посложнее считать обороты дывига и импульсы скорости

1. По поводу "сидит знакомый".

Я, к примеру, когда выхожу из машины забираю ключи, и если там сидит знакомый, то он даже музыку не слушает. Или если я доверяю человеку - я оставляю ключи в замке.

2. Что значит "после длительной стоянке в гараже не поднимается метка иммо"? Не понятно.

3. По поводу подсчета оборота двигателя и прочее. Любое усложнение схемотехнического решения должно быть оправдано. Можно сделать навороченное устройство, снижая тем самым надежность, но возникает вопрос - а для чего? Изначально идея кнопки возникла с целью уйти от ключей.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... Изначально идея кнопки возникла с целью уйти от ключей.

Так и сделайте: Отдельно кнопку, отдельно все остальное. Зачем мешать все в кучу и делать никому не нужную защиту кнопки?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. По поводу "сидит знакомый".

Я, к примеру, когда выхожу из машины забираю ключи, и если там сидит знакомый, то он даже музыку не слушает. Или если я доверяю человеку - я оставляю ключи в замке.

2. Что значит "после длительной стоянке в гараже не поднимается метка иммо"? Не понятно.

3. По поводу подсчета оборота двигателя и прочее. Любое усложнение схемотехнического решения должно быть оправдано. Можно сделать навороченное устройство, снижая тем самым надежность, но возникает вопрос - а для чего? Изначально идея кнопки возникла с целью уйти от ключей.

Я изложил свое видение темы, не исключаю что возможны и другие варианты. По поводу учета всех возможных казусов не согласен с вами, чем больше непредсказуемых вариантов предусмотрите, тем легче будет потом при реализации как програмы так и при продаже самого изделия.

Лично меня особо эта кнопка не интересует, если бы особо была актуальна эта тема то думаю написал бы эту кнопку и сам с кучей всяких доп. функций и наворотов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.