Перейти до публікації

Устраняем звон суппортов


Vetall

Рекомендовані повідомлення

Идея и сам способ был увиден здесь на форуме у когото в БЖ - поэтому на авторство не претендую.

Но так как в этом разделе сей метод не обнаружен, а в БЖ искать долго и не всегда удобно, решил запостить тут.

Тем более, что тема довольно актуальна.

Суппорта начали звенеть прмерно на 10 тысячах километров пробега.

Тщательно изучив инфу на форуме по устранению звона передней подвески и суппортов, устранил проблему заменой смазки направляющих (сами направляющие не менял - не вижу смысла - износа направляющих суппортов не наблюдал даже после 30 тыс км пробега).

Отрывки процесса можно посмотреть на фотках. За качество фоток сорри - фотал телефоном.

Заодно намотал шланг на первый (нижний) виток передних пружин.

Была куплена смазка для суппортов за 25 грн (см. фото) - смазка аерозольная, инструкция по примемнению на банке есть, и два куска по 0.5 м прозрачного бензостойкого шланга (один диаметром 8 мм, другой 10 мм – просто интересно было, какой лучше подойдет. Как оказалось впоследствии – 8-ка немного лучше ложится.

Из инструментов необходимо – ключ баллонный (снять-поставить колесо), домкрат, ключ на 14 для снятия суппортов, тряпка, отвертка или еще чего для удаления старой смазки в суппорте, нож/ножницы для резки шланга.

Открутить два болта, снять подвижную часть суппорта, вынять направляющие, аккуратно вынять пыльники.

Удалить старую смазку с направляющих, внутренностей пыльников и суппортов.

Внимательно со всех сторон разглядеть направляющие, убедиться в отсутсвии износа направляющих и прокомментировать – а какого хрена гремите, если износа нету….

Нанести пару слоев смазки на направляющие (на фото 5 нанесено 3 слоя) и внутрь суппорта. Поставить на место пыльник, вставить направляющие.

Ничего сложного, только пара нюансов – на сам направляющий много смазки наносить не стоит – при сборке почти вся смазка все равно останется внутри пыльника и часть выдавится наружу. Смазку надо нанести внутрь суппорта, предварительно удалив старую.

Пыльник плотно сидит в суппорте и на направляющем (фото 2) и при вдавливании направляющего в суппорт он раздувается – воздуху и смазке деваться некуда. Д а еще и смазка после нанесения некоторое время "газует" - похоже происходит какая то хим. реакция...

Аккуратно необходимо с одной стороны приподнять пыльник и вдавливать направляющий, чтоб вышел воздух и излишки смазки. До конца не вдавливать – иначе выдавится почти вся смазка из пыльника.

Поставить и прикрутить подвижную часть суппотра. Все.

Шланг порезал ножом как показано на фотке 6 и просто намотал на пружины - от стакана и на сколько хватит 50 см шланга (реально получается чуть больше одного витка намотки). Края шланга не крепил ничем.

Времени ушло от силы час на все.

После смазки проехал уже 6 тыс км – ничего не звенит и не гремит.

У бати на ланосе суппорта начали звенеть на 30 тыс км - проделал ту-же операцию.

В случае отсутствия смазки, которую применял я, думаю вполне можно обойтись старым добрым литолом. К стати, похоже с завода направляющие им и смазаны, только сам литол заложен в малом количестве. Поэтому и начинается звон...

------------------------------------------------

66091402.jpg

66091401.jpg

66091400.jpg

66091397.jpg

66091396.jpg

66091395.jpg

Применяемая мной смазка - смазка "Very Lube" -

"Специальная высокотемпературная смазка для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Обеспечивает четкую работу всего механизма суппорта, полное прилегание тормозных колодок и быстрое растормаживание тормозного диска в конце цикла торможения. Увеличивает срок службы всей тормозной системы автомобиля, положительно сказывается на общей безопасности движения и эксплуатации автомобиля. Устраняет писк и скрип в момент торможения. Смазка работоспособна в температурном диапазоне от –35 °С до +900 °С."[/url]

___________________________

отредактированно модератором

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Смазка для устранения люфта суппортов,- звучит как то неубедительно! У меня тоже была такая проблема,обратился на СТО УкрАВТО,цена вопроса 140 грн. Выточили новые направляющие.(наверное чуток утолщенные). Уже 35 тыс. на них наездил,все отлично!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

У смазки несколько функций - окромя собственно уменьшения трения еще и уменьшение зазоров, отвод тепла...

У меня после "процедуры" суппорта до сих пор молчат, а это уже более 10 тысяч км.

Потеплеет - разберу/посмотрю/перемажу, на банке смазки написано - менять смазку при сменен колодок (по моему), но мне просто интересно, что там.

У бати на ланосе суппорта "зазвучали" после 30 тысяч, также были смазаны и молчат до сих пор.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так зачем трубка на пружину? Так и не последовал ответ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так зачем трубка на пружину? Так и не последовал ответ.

шобы не грюкало пружинами :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Есть мнение, даже не мнение, а доказано на практике - если пложить между первым витком кусок резины - уходит стук витков пружины и пружины о стакан. Засовывали на время эксперимента кусок резины, пенопласт - стук уходил. (Если поискать на форуме тему - там даже рисунки есть).

Кроме того - на многих машинах нижний виток пружин (как задних, так и передних) одет в резину с завода.

Так было и на корейских ланосах, а наши это перестали делать.

Вот для удаления стука и надевается трубка на нижний виток-полтора. (если он есть конечно, потому что у некоторых этого стука нету.)

Немного почитать можно тут:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

[/url]=

и тут :

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проехал на сене 22 тыс. Ничего не слышу, а как звенит только на ямах или по прямой, и звонкий ли звон? Так как я ничего не слышу. Наверно повезло тьфу-тьфу

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

а у меня не звон а какойто такой неприятный грюк по ямам.. это оно?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Звон "металлический", довольно громкий, и чем дальше - тем звонче и сильнее.

Раз не слышиш - значит нету, считай повезло. Звенит на более-менее неровной дороге, ямах.

Но опять жеж повторюсь - у меня начали звенеть до 10 тысяч, у бати - в р-не 30 тысяч.

а у меня не звон а какойто такой неприятный грюк по ямам.. это оно?

Это суппорта, у меня тоже самое по ямам гуркотит, нажимаю на педаль трмоза и тихо!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Сегодня сам проделал эту процедуру.На скорости 40 через резиновых лежачих перелетает-и тишина,только резиновый стук скатов :iz5:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Сегодня проделал эту процедуру...Проехался по ямамкам гаражных рядов и ничего не услышал :) Жалко небыло времени проверить на скорости... Но я, собственно, не об этом хотел сказать... Когда я уже собирался прикручивать колесо, то заметил люфт тормозного диска....Звук при пошатывании двумя руками очень похож на тот, который я регулярно слышал при проезде всяких неровностей и ямок.. Я взял крестовидную отвертку и, что было мочи, зажал ЕДИНСТВЕННЫЙ(!) винт на диске... Проверил - люфт пропал! То же самое было проделано и на втором тормозном диске(люфт там тоже был)....

Кто-то у себя проверял тормозной диск на наличие люфта?!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Даже если и будет отпущен диск,то он все-равно прижмется колесом и не будет болтаться :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уже год езжу, а силиконовая трубка работает ))

Кажется 6 грн потратил на трубку и минут 20 работа ))

Вот это тюнинх! :lol::lol::lol:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Находим такую штучку на тормозную колодку-и будет ВАМ тишина в суппортах и НЕ ВЫДУМЫВАЕМ "велосипеД" :!:

pic.php?mode=large&pic_id=3664

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

.. икак она по научному называется, шоб на рынке посправшивать????

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кажецца мне что эта штука на колодке называется термо накладка, служит для нормального тепловода от колодки, у меня такие стоят, шли в комплекте, колодки Италия за 150 грн комплект.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

у меня тоже были проблемы с супортами,хотел точить направляющие,а потом один мастер подсказал(нужно разжать пружинки на колодках,чтоб колодки вставлялись с трудом),и все теперь просто тишина(пробег у меня 132 тыс,и супорта родные.попробуйте 20 мин.работы и никаких затрат.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А у меня так пробег после такого девайса под 6000 км и все норма, колодки изнашиваються равномерно, вообщем тихо и гладко

pic.php?mode=large&pic_id=9395

pic.php?mode=large&pic_id=9394

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   0

Всё это ВРЕМЕННО!!!!!!!!! Буите всё время заливать смазку до следующих звонов.

Разбалтываються как направляющие так и отверстия под них. Слабое место у Ланосов-Сэнсов! Да и не только - Опель так сказать.

Купил только что на ЛОСКе супорта в сборе (вместе с колодками)

Супорт - 380,00 грн.

Скоба с напраавляющими - 368,00 грн.

Вот и пойми чё покупать?!!!!!!!!

Купил супорта оригинал в сборе мля.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 тижні потому...

А я в направляющие суппортов НАПИХАЛ(!) жаро устойчивой смазки(украденой на заводе) и никаких проблем! А вот насчет трубочек на пружину,то я непонял это типа надо стягивать пружину что б надеть на нее трубочку или как?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Михаил К - у меня уже скоро 20 тысяч, как я направляющие смазал. Пока все в порядке.

На счет разболтаются - то это врядли. Это когда они на сухую трутся, без смазки или при недостаточном ее количестве - тогда да.

Да и смазку поменять - полчаса времени.

fiX - нет, пружину снимать и стягивать не нужно.

Режеш трубку (шланг) по спирали и наматываеш на пружину. Все.

На фотке видно как резать - нож в трубке.

Перед тем, как наматывать - поддомкрачиваеш и снимаеш колесо - удобно подлезть к пружине и сама пружина разожмется.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,3 тис.   0

Ещё раз говорю - это временно! 8) У меня тоже больше 20 тыс. пробегала, заключение доктора - замена суппортов. 8)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.