Перейти до публікації

Чип тюнинг для чайников


papasumy

Рекомендовані повідомлення

Топикстартерам респект, подтвердили мои мысли по поводу целесообразности чип-тюнинга )

От себя - идейка. Если флэшка 29F010 - ее можно записать без программатора, на обычной компьютерной материнке с подходящим разъемом.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Автору спасибо за такую тему! От себя добавлю, что уже замучился с этими прошивками!! Прошился в Днепропетровске, раз 5 уже ездил на корректировку... что-то подправляется, так новое вылазит! Уже с Киева заказывал чип, и тоже раза 4 отправлял на "подшаманивание" под свои требования, в итоге вернул чип и забрал деньги.

На данный момент меня просто убивают задержки, после повышения передачи. И не имеет значения, как я нажимаю педаль газа... тупая реакция всегда!

Машина: ланос 1,5 поляк 2007 год, пробег 33тыс. Уже решился сам понять, что же такого делают за 500грн, чего я так и не получил в итоге и еще столько же выкладываю на поездки для корректировки :sos:

Змінено користувачем Vlad_Dnepr
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А еще не торопись паять - попробуй программку с этого сайта

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Ребята сами сделали загрузчик, но не знаю как он работает - попробовать не на чем.

Ребята, а кто пробовал эту программу? Какие впечатления?

Змінено користувачем malser
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

Да-а...хорошая тема,поучительная! :rolleyes:

В принципе почти что многое из того,что прочитал здесь и по комментариям,и по выводам - почти правильно.

По сути написанного.

Чиптюнинг и вообще настройка двигателя - работа совсем не для "гаражных" условий приложения умственного труда.Поскольку кроме общих давно известных сводов правил и критериев по процессам,происходящим в ДВС,имеются еще и десятки конструктивных особенностей каждого отдельного ДВС и потом каждого установленного на конкретный автомобиль,то невозможно никак полностью автоматизировать настройку двигателя и свести его например к идеальному случаю:забиваешь в компутерь пару сотен входящих параметров - получаешь на выходе готовые калибровки. :D как правило подобная работа сводится к необходлимости наличия массы спецпрофоборудования,которого ни в гараже,ни в уме гаражного чиптюнера,ни даже в "крутых" чиптюнерских конторах на просторах СНГ вряд ли встретишь. ;)

Умный чиптюнер никода не будет кичиться тем,насколько он порылся в заводской прошивке,это рытье может быть и ошибочным направлением:выиграл в малом,проиграл в более крупном...не принижает заводскую прошивку,потому что ее лепят люди тоже не пальцем деланые,десятки лет этим занимающиеся и с полным попутным снаряжением как говорится... :rolleyes:

Применительно к Ланосам.

В принципе его родные прошивки достаточно хороши,чтобы их ругать.Действительно,люди поставили несколько задач и целей,таких например,как удовлетворить большую часть потребителей,учесть и минимизировать в своих алгоритмах работы прошивок разброс параметров двигателей с конвейера чтобы даже весьма не очень удачный новый двигатель тем не менее вписывался бы в заявленные показатели на реальной машине,экологические нормы токсичности,регионы продаж авто и т.п.,в конце-концов соблюдать иерархию(!) автомобилей своего модельного ряда,которые оснащаются такими же двигателями.

В конце-концов еще лет 4-5 назад я писал на форумах о том,что родная прошивка нуждается в основном в незначительных корректировках,но в такой мере и только там,где это точно нужно для того,чтобы исправить эти незначительные "огрехи" прошивки,которые здесь уже перечислены.Основные огрехи - это тупизна машины,проявляющаяся в вяло-неадекватном "отклике" на газ,особенно на 1-2 передачах и обьоротах ниже 2-2,5тыс.В принципе кроме этого больше особых замечаний я бы лично к родной прошивке не предъявил.Все остальное-это возможно баловство с УОЗ,которое на самом деле можно поднять на 2-3 градуса абсолютно спокойно ввиду хорошего запаса...

Но то,что началось твориться вскоре я бы иначе как вакханалией и не назвал бы.Вдруг откуда ни возьмись как из рога изобилия стали появляться прошивки как сериал:Мираж,Мираж-1,Мираж-2,Мираж-3,Ультра-1-2-3...,Эко-спорт-1-2-3...(бред какой,а :-| ?),Твин,Блин и так далее и тому подобное.У меня лично было такое ощущение,что каждая следующая прошивка приближала полуторалитровый восьмиклапанный атмосферник Ланоса к 3л битурбо коммон-рейл,а наконец прошивка под номером 74 должна превзойти и его! :D:DКаждая следующая перепрошивка стоила у того же человека уже полцены - свои же клиенты,ёбтыть! :energy:

Короче:ответственная в принципе работа превратилась в ремесло,причем у кого дороже/дешевле в первую очередь. :joking:

Давно уже тоже много раз писал:оптимальные прошивки для Ланосов уже давным-давно сделаны.И хорошо забыты.Как и заводская "усредненная" прошивка устраивала большинство потребителей,так и эти "усредненные тюнингованные" прошивки также устраивали этих же самых людей,только уже "на все сто". Для Шумахеров же и людей с холерической психикой (ввиду возраста частенько) - другие прошивки,другие прошивальщики и другие палаты до... повзросления! :tong::D8-)

То,что нечем крутить прошивки профессионально - факт неоспоримый.Модули для СTPro 3.21 на 1,5л 8кл свободно не продаются,а на 1,6л 16кл вообще не существуют пока.Все остальные проги - это лишь весьма скромная возможность изменить прошивку,хотя и она тоже приносит результат.Другое дело,что с профессиональным инструментом этот результат был бы и эффективней,и предсказуемей,и более малой кровью.Собственно лезть в дебри калибровок и менять все кардинально тоже наверное неправильно.Это скорее для больше самоуважения в своих же глазах,чем для истинного результата.

Хотя и заводскую прошивку на самом заводе эти неглупые люди вряд ли отлизывали вручную до скрипа:скорее всего хорошие проверенные временем рабочие опелевско-GMовские многолетние наработки (калибровки) были попросту экстраполированы методом компьютерного моделирования в большей мере на большинство калибровок нашего двигла и в меньшей мере некоторые калибровки были действительно произведены ВРУЧНУЮ,например базовые углы,смесь и т.п. Но ведь у них же и другой опыт,и другие возможности!

Нельзя полностью выключать коррекцию УОЗ по совету того же Эммибокса,потому что у 90% машин будут подергивания (совет кстати очень непрофессиональный:просто человек знал,что крутить динамические коррекции "на глазок да на жопу" можно год и так до конца и не накрутить до желаемого,да никто реально этим и не займется по всем режимным точкам и в заводской прошивке вряд ли кто этим занимался всерьез - очень уж геморройно отлизывать Ланос за 5 килобасков в движении до идеала).Нежелательно круто менять алгоритм работы РХХ на принудительном ХХ и движении накатом и прочее-прочее.Только чего же не сделаешь,если люди "просють и платять"?...А потом возвращаются на сток,потому что уж слишком много самодеятельности было внесено в прошивку чиптюнером,слишком много отсебячины,своего личного видения вопроса,своего личного "имхо" и т.п....а что одному кажется черным-другой видит белым.

Так что аккуратная работа со стоковой прошивкой может и автомобиль преобразить,и не навредить,и оставить желание остаться на "чипе",а не вернуться на "сток".И чем больше обещается в прошивке,тем больше обычно из обещанного никогда не осуществится.А отзывы людей после перепрошивки всегда обычно сначала эйфорийно-положительные,только вот потом через месяц-другой эта эйфория почему-то куда-то испаряется и начинаются объективные вещи... :D

Если человеку нужно исправить огрехи заводской прошивки - это одно.Если ему нужно,чтобы его машина "Ланос 1,5л 8кл" ехала не хуже такой же Васиной или тем более не хуже рядом идущей Мазды 6 - ему не к чиптюнеру,ему к чиптюнеру-ремесленнику:пусть тот хотя бы фазированный впрыск да датчик детонации для начала соорудит,потом пообещает с три повозки вещмешков обещаний,а там глядишь и сбудутся мечты... :D:shesad:

В любом случае нужно каждому желающему прошиться учитывать такие факторы:

1.Чем ближе "тапка к полику",тем меньше вы почувствуете разницы между стоковой и тюнинговой прошивкой начиная с третьей передачи и тем выше по нарастающей.

2.Наибольшая разница как правило ощутима на режимах частичной нагрузки,то есть в городском стиле движения и особенно в диапазоне до 3000 об/мин.

3.Как ни пыжься,а более 7-8 л.с. и 10-12 Нм по всем режимам вряд ли можно безопасно добавить к двигателю 1,5л 8кл оптимизацией управления двигателем (прошивкой).Сколько ни лей топлива,а будет бестолку,поскольку воздуха двигатель больше не возьмет по-любому без железного тюнинга его кишек.

4.Тяга на низах (до 2500 об/мин) может появиться без детонации только при выходе двигателя из экологических норм,то есть при приличном обогащении смеси.При этом расход топлива в городском цикле будет не сильно радостный.Тяги после 4500 об/мин без другого (более высокого) распредвала можно вообще не ожидать ощутимо лучше,чем в стоке.Диапазон максимального крутящего момента можно более-менее прибавить и это будет ощутимо более выраженно,чем на низах и верхах.

5.Двигатели Ланос - зверушки индивидуальные.Наиболее критичные к различимой на слух детонации точки с оборотами 1600,2000 (очень критичная точка),2800,3200-3600. Далее детонацию на слух можно даже не проверять:все равно не различишь.Так что с углами после 4000 лучше почем зря не баловаться,тем более с ямами на графиках...они отражают природу резонансных явлений воздушных потоков рабочего цикла двигателя конструктивного характера.

:beer::beer:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

30.

gallery_12901_555_94.jpg

В формулу которая выше в этом посте забыли постаывить Коэффициент от начального положения дросселя. Ключевое слово начальное, т.е дроссель уже находиться в каком то положении и включается ускоряющий насос, или продолжал работать и соответственно коректируеться доп. топливо. На малых дросселях уменшил, все та же борьба с подергушками и через чур быстрой реакцией машины на малых дросселях. Кривая может иметь другую форму, посмотрите например прошивки микаса 11.

С этой таблицей какая-то непонятка получается:

в хелпе АКМ она названа

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити код.

а в СТПро она лежит в ветке положительного УН. Немного выше тоже встречается упоминание "T86 Коэфф. начального дросселя. Обычно 1.0 на малых дросселя, 0.0 на больших." без упоминания насоса...

Кто-то достоверно знает, на какой из "насосов" влияет эта калибровка? Или же она работает в обоих случаях?

Гы, а в документе, который позиционируется как описание калибровок Микас 10.3 еще веселее:

T86 Коэффициент положительного ускор. насоса от начального дросселя

Коэффициент отрицательного ускор. насоса от начального дросселя

Змінено користувачем Crac0dile
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подскажите кто в курсе!перипрошил на tun прошивку

1.После того как считал епром,считал флеш,залил новый флеш перехожу в режим программирования заработал насос,что дальше снимаю перемычки или завожусь???Я снимал потом заводился!

2.Такое ощущение что стартером перекручиваю мотор на 1,5 секунды потом заводится,у знакомого быстрей машины идентичны,что крутить???корректировал так Gxx-62,Gob-130,XX-870.

3.При бросании педали на второй рывки!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Выложи прошивку поглядим. Все правильно снимаешь и заводишь.

Рывки и будут скорее всего на твоей прошивке.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Прошивка вот:

без RCO!

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чем открыть эпром? :energy:

Комбилоадером 2.1.8 . Сливать нужно им-же.

Хотя можно и блокнотом...

АКМ в режиме диагностики изменения вносит именно в ЕПРОМ.

Змінено користувачем igmar05
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Наконец-то купил у Shabbat'a программатор и флешку-двухрежимку с панелькой вместо блю-чипа. Теперь можно экспериментировать с прошивками.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Наконец-то купил у Shabbat'a программатор и флешку-двухрежимку с панелькой вместо блю-чипа. Теперь можно экспериментировать с прошивками.

Аналогично! :beer: так же приобрел у Shabbat'a программатор, флешку и переходник под блю-чип, только 2 месяца назад. Очень интересные результаты получаются... Можно занятся поиском оптимального варианта :yes:

Змінено користувачем tomthecat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сколько не смотрю заводские прошивки, почему-то на всех Ланосах такие корявые графики зажигания! :wacko: С чем это связанно, может какие-то внутренние резонансы, экология (там например чтобы этими резонансами каталик не вытрусило :joking:), а может еще что-то. Какие будут мнения?

Змінено користувачем tomthecat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А не в красоте дело. Чтобы не повторяться читай посты электрона.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Читал пост Электрона, полностью с ним согласен, что не надо в прошивке особо ковыряться и менять все подряд, но все же интересно почему при выравнивании ям двиг становится тише и эластичнее? :wacko::rolleyes:

Змінено користувачем tomthecat
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тише не сказал бы.Эластичнее тоже. :rolleyes:

Обрати внимание:эти так называемые "ямы" имеются почти у всего модельного ряда OPEL-GM 8-клапанников. У 16-клапанных машин эта область значительно "размазана" так,что можно подумать что этих "ям" и вовсе нет. :wacko:

Как правило любой акустический резонанс на частоте Х сопровождается резким падением амплитуды на ближайших же гармониках,а тем более если имеем дело с интермодуляционными явлениями (ведь чистой синусоиды в нашем случае никогда быть не может и не будет быть :rolleyes: ). Поэтому например, начиная примерно с 3600 об/мин (зона максимального крутящего момента,максимальное наполнение) и выше имеем спад крутящего момента,совершенно другие наполнения цилиндров и совершенно другие резонансные явления,потому и зажигание не идет ровненько.Видимо в этой зоне (4400) имеем резонансное уменьшение наполняемости цилиндров 8-кл. двигла,которое требует уменьшения углов иначе присутствует детонация.Видно,что эта область после 3600 об/мин прорабатывалась вручную и типовые (по калибровкам EFI - горизонтальная линия,почти как рекомендация "сглаживать ямы" :D ) углы зажигания корректировались ручками. :beer:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, познавательно, спасибо! А если топливоподачу скажем на 4400 опустить, так как она там неплохо поднята, можно эту яму в УОЗ поправить? Просто я взял в качестве эксперемента выровнял топливоподачу и УОЗ и машинка субьективно веселее поехала, в отличии от стока, без задирания углов...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Там чуть прощще :wink:

При раскрутке мотора до тык 6ти и переключении передачи (вход в ПХХ+обеднение по дросселю) присутствует детонация. Как раз в диапазоне 50-80 кПа. Вот и подвален УОЗ.

Попробуйте...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как определили наличие детонации при этих оборотах?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тоже хотелось бы знать, но кроме датчика детонации, которого у Ланоса нет, наверное к сожалению никак! :verysad:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, познавательно, спасибо! А если топливоподачу скажем на 4400 опустить, так как она там неплохо поднята, можно эту яму в УОЗ поправить? Просто я взял в качестве эксперемента выровнял топливоподачу и УОЗ и машинка субьективно веселее поехала, в отличии от стока, без задирания углов...

Да субъективно когда-то и мне показалось.А потом также субъективно показалось,что машина потом больше ревет,чем едет... :rolleyes:

Если бы можно было топливоподачу покрутить,а другим графиком параллельно воздуху б в цилиндры добавить... :crazy:

Змінено користувачем elektron
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 5 місяців потому...

Скачал программку СТР 3.2 по ссылке из поста №119, не получается запустить,хто сталкивался с такой проблемкой подскажите что надо сделать? После установки програмки для регистрации появляется окошко куда надо ввести имя и емейл,так туда вводить свои данные или оставлять пустими.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Обычно с ломаными програмами идет в комплекте "таблетка". Читай инструкцию в папке с программой. Если таблетки нет, то ищи программу в другом месте, чтобы была вместе с таблеткой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.