Перейти до публікації

Чип тюнинг для чайников


papasumy

Рекомендовані повідомлення

STRIT GIRL

Пока прошу вас, прекратите то, что вы делаете, а то и я пойму почему кого то там забанили.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда я говорил про универсальный ЭБУ, я имел ввиду адаптивный, без карт, который управляет машиной не по жесткой программе, а адаптируется под меняющиеся параметры двигателя в режиме реального времени. (хоть у наших машин он вроде как тоже адаптивный, но не совсем. по крайней мере досконально работу нашего ЭБУ знает, наверное, только его конструктор, а может и еще кто-то разобрался).

"....Однако, несмотря на наличие уже вполне точных моделей, описывающих динамические процессы, происходящие в двигателе, большинство автопроизводителей сочли целесообразным внедрить в производство методику управления двигателями при помощи так называемых настроечных таблиц. Суть данного метода в том, что управляющие переменные не рассчитываются в реальном времени, а заносятся в память управляющего микроконтроллера на стадии изготовления и калибровки двигателя. Таким образом, каждому сочетанию значений входных воздействий ставится в соответствие определенный набор управляющих переменных, выдаваемых микроконтроллером.

Данная методика хорошо себя зарекомендовала благодаря надежности и простоте, однако при современных требованиях, предъявляемых к инжекторным ДВС, табличный метод управления не обеспечивает качественного и гибкого подхода к управлению двигателем.

В качестве альтернативы табличному методу, на сегодняшний день исчерпавшего перспективы своего дальнейшего развития, в данной работе предлагается иной подход к управлению двигателем. Его основная идея состоит в применении замкнутых самонастраивающихся алгоритмов управления, синтезированных на основе новейших подходов современной теории автоматического управления...."

Вырезка из

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Также для чайников, которые хотят разобраться в чиптюнинге, неплохо было бы для общего развития почитать сначала (сам только что нашел)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну если не считать нападок и флуда в мой адрес, к чему?

papasumy +100%

Мы пришли к конструктиву для Чайников, без Он-лайна и индивидуального подхода,

Правильно настроить мотор не возможно! Как видим про Ваши цены 100-500 грн... речи даже нет.

Там другой порядок, что подходит для Настоящего ЧИПтюнинга? Родные мозги? Нет. а может Чипсхема всё-таки минимум.

Это не всё! Январь, как инженерный мозг не годится! Почему? Ваше мнение? а я скажу своё.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пока форум был в отключке, была куча времени почитать умные книжки и другие форумы, в том числе in.ua. В итоге сделал для себя следующие выводы:

- чиповка родных ЭБУшек дает эффект, но...

в наших моторах нету датчиков детонации, в связи с этим занижены углы зажигания, до уровня, когда детонация произойти не может ни в каком случае при использовании определенного топлива, в данном случае 95 бензина. Если же в бак заливается топливо с низшим октановым числом, то по идее ЭБУ по датчику детонации должен был бы сам адаптировать (понизить) до уровня, ниже детационного порога.

Но т.к. этого датчика у нас нету, то гениальные конструктора нашли выход в виде фишки переключения вида топлива.

Вот в этом, я понимаю, уникальность ланосовских эбушек.

Насчет другого ЭБУ. Чтобы не покупать хитрые и дорогие устройства для работы в паре с родным ЭБУ, о которых я писал выше, почему бы не использовать тотже Январь 5.1-41, т.к я понимаю это один из универсальных моделей русских контроллеров, которые предназначались для установки в спортивные модели ВАЗпрома.

Этот ЭБУ позволяет менять параметры калибровок на ходу ( я так понял, может яи не прав, гуру, поправьте). Плюс он без проблем и особых переделок становится на базовый ланос, вдобавок он устанавливается с датчиком детонации со всеми вытекающими. В любой момент он может за 5 минут замениться родным контроллером.

Некоторые люди (z.b. Borman) против январей, но мне не понятно по какой причине. Если еще учесть, что новый январь стоит меньше 1000 грн (в России 3500р).

Если в чем не прав, знающих прошу поправить.

p.s. таблицы калибровок вещь конечно тоже хорошая, особенно при отказе датчиков.

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

этот ЭБУ позволяет менять параметры калибровок на ходу

Не совсем так - на ходу можно менять калибровки только в т.н. "инженерном" блоке, который применяется для откатывания прошивки. Откатанную на конкретном двигателе прошивку потом можно залить в обычный блок и кататься.

в наших моторах нету датчиков детонации, в связи с этим занижены углы зажигания, до уровня, когда детонация произойти не может

Если УОЗ откалиброван оптимально (или близко к оптимуму), качество топлива стабильно и двигатель исправен то детонация возникать не должна. Цель ДД, в основном, состоит в том чтобы защитить двигатель от разрушения при возникновении детонации вследствие разных непредвиденных причин. Я не думаю, что выставив заведомо высокие углы далеко уедешь даже на машине с ДД.

Ну а то, что в стоковых прошивках УОЗ действительно установлен "с запасом" это не от хорошей жизни. Ведь на возникновение детонации влияет не только топливо но и состояние и конструкция двигателя т.е. такой ход можно еще считать и подстраховкой на качество изготовления наших ДВС.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня есть прошивки на мой лак=нос 1,6 но прога не может открыть их потому что они весят 120кб, что делать? как размер изменить?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Может она сдвоенная? Или еще может зависеть какой прогой она сливалась. Хотя ... нашел и у себя прошивку на 1.6 блок crwd - тоже объем 131кБ. Может у 1.6 и есть такой объем, но прога его не понимает, т.к. нету под этот блок модуля.

Кто подскажет названия на русском языке выделенных обозначений?

gallery_13105_18_157185.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

под мой блок есть модуль а открывать прошивку не хочет! :verysad:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кто подскажет названия на русском языке выделенных обозначений?

а что это за программа ??

пойдет ли она с микас 10.3

k-line есть .

А то на ходу с ноута цифры читать опасно, а здесь стрелочки побольше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А то на ходу с ноута цифры читать опасно, а здесь стрелочки побольше.

так в чем опасность? за дорогой не уследиш чтоли?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это программа Тиранус ДЭУ сканнер 2003 года выпуска. Сомневаюсь, что она читает микас. Так кто-нибудь подскажет выделенные названия?Хочу ее до конца руссифицировать, а то наполовину получается.

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Есть пара вопросов к нашим профи.

1. При загрузке прошивки в чипэксплорер существует несколько параметров калибровки:

gallery_13105_18_53290.jpg

Вопрос: что за калибровки находятся в меню "Параметры 2D" и "Параметры3D"?

2. Что такое коэффициент топливоподачи и почему он в родной прошивке более пологий, но все же имеет провал в промежутке от 2000 до 4500 оборотов, а "тюннингованый" имеет ярко выраженные подъемы и провалы?

gallery_13105_18_98080.jpg

3. Почему состав смеси на горячем двигателе отличается от 14,6? И этот показатель на тюнингованной прошивке занижен? Ведь на горячем двигателе лямбда уже работает.

gallery_13105_18_127540.jpg

4. Мощностной режим. Порог его наступления снижают, я так понимаю, для повышения динамики машины или для чего?

gallery_13105_18_84871.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот читаю эту темку и чуствую себя чайником, обьясните что такое УОЗ???

и мне еще товарищь предлагает впарить чип с прошивкой которую он залил с нета, безопасно ли это?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда только взял машину, вскоре сменил прошивку на более эластичную. Т.к. делали знакомые ребята то главными боками 1,6 были названы малый начальный УОЗ и низкие коэффициенты топливоподачи на 1500-2500 об/мин. В итоге УОЗ на хх с 3-5 стал 8-10, насколько увеличена топливоподача забыл, но сам факт-машина стала тяговитее на оборотах до 3 тыс, но тупее на более высоких. В общем для города хороший вариант, а на трассе мощности не хватало (хотя до 190 разгонялся, но с большим трудом). Еще два недостатка-шумность и временами проявляющаяся бессистемная детонация (бензин естественно хороший). Зато расход в городе укладывал без пробок в 8 литров.

Однако сейчас вернулся на родную прошивку, вместо стандартной флешки впаял панельку с материнской платы, теперь поменять флешку минутное дело, а у друга есть программатор, так что загрузчик мне уже и не нужен. Сейчас в процессе работа над переключателем прошивок, записанных последовательно на одной флешке.

Да, кому нужны прошивки на ланос 1,6 с лямбдой и без (сток и тюнинговые)-могу поделиться....

Как с тобой связаться ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот читаю эту темку и чуствую себя чайником, обьясните что такое УОЗ???

УОЗ - это угол опережения зажигания.

впарить чип с прошивкой которую он залил с нета, безопасно ли это?

Думаю, что не очень безопасно, а даже наоборот... надо бы хоть на источник глянуть, откуда стянул.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо всем за оказанную помощь, но в очередной раз убеждаюсь, что спасение утопающих дело самих утопающих.

Итак, количество неизвестных уменьшилось до четырёх. Конечно, могу написать там от балды, но хочеться чтобы было корректно.

gallery_13105_18_11874.jpg

Я так предполагаю, что

Time reference - это время работы движка от завода

F. char. temperature - ?

Block learn Multiplier (BLM) - ?

Asyn. pulse width - длительность импульса чего?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Block Learn Multiplier (BLM) это доловременная адаптация топливных параметров в ЭБУ, которые отличаются от заданных карт. Integrator - это то-же самое, только для кратковременной адаптации. Эти два способа используются для адаптации и подстройки ЭБУ к изменяемым нагрузкам, атмосферным условиям и качеству топлива при сохранении тяговых и экологических характеристик мотора.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот в этом, я понимаю, уникальность ланосовских эбушек.

Насчет другого ЭБУ. Чтобы не покупать хитрые и дорогие устройства для работы в паре с родным ЭБУ

:wacko::wacko::wacko:

о которых я писал выше, почему бы не использовать тотже Январь 5.1-41, т.к я понимаю это один из универсальных моделей русских контроллеров,

которые предназначались для установки в спортивные модели ВАЗпрома.

Сам себе ответил это, что СПОРТ? КАР

Некоторые люди (z.b. Borman) против январей, но мне не понятно по какой причине. Если еще учесть, что новый январь стоит меньше 1000 грн (в России 3500р).

ИНЖЕНЕРНИК стоит 1000 грн??? А может 500$

<_<

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо всем за оказанную помощь, но в очередной раз убеждаюсь, что спасение утопающих дело самих утопающих.

Почитай вот это

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Это просто неоценимый материал! Если есть немного понятия как все должно работать впринципе, то в нем конкретно разжовано, как оно работает в ланосе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это программа Тиранус ДЭУ сканнер 2003 года выпуска. Сомневаюсь, что она читает микас. Так кто-нибудь подскажет выделенные названия?Хочу ее до конца руссифицировать, а то наполовину получается.

А не подскажешь откуда ее слить можно, а то шось гугл ничего вразумительного не ответил.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Почитай вот это

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Это просто неоценимый материал! Если есть немного понятия как все должно работать впринципе, то в нем конкретно разжовано, как оно работает в ланосе.

Спасибо! Действительно, понятно даже для чайников (надеюсь). По крайней мере, для меня стала картина проясняться.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это программа Тиранус ДЭУ сканнер 2003 года выпуска. Сомневаюсь, что она читает микас. Так кто-нибудь подскажет выделенные названия?Хочу ее до конца руссифицировать, а то наполовину получается.

А не подскажешь откуда ее слить можно, а то шось гугл ничего вразумительного не ответил.

Если все-таки найду вразумительный перевод оставшихся пунктов, то выложу переведенную. Выложу и оригинал. По ходу исследования кода проги, мне показалось, что либо ее лихо взломали и оставили только нужный участок, либо автор ее еще не доделал (и судя по всему уже и не доделает).

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИНЖЕНЕРНИК стоит 1000 грн??? А может 500$

<_<

ну вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а что означает конструктор для самостоятельной сборки :shecry: это не опасно?

Эти эбу даже не годятся для режима драг, т.е. хх любой более 1500 --2000

далее два положения педали 50% и полный газ, ну как строить на нём

городской экономичный авто? Если использовать его, как интерфейс к нашим GM? :energy:

может быть и Да, но зачем тогда их ДВА?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если все-таки найду вразумительный перевод оставшихся пунктов, то выложу переведенную.

Ну так если читал статейку, что я ссылку давал, там есть же перевод с пояснением :)

Time reference - это время работы движка от завода

Возможно, но точно не знаю :)

F. char. temperature

Расчет наполнения двигателя воздухом.

В ЭБУ GM для расчета наполнения двигателя воздухом используется модель базированная на объемной (волюметрической) эффективности двигателя. При этом общая упрощенная формула расчета наполнения выглядит следующим образом:

GBC = VE *Pa * Vс / (Ta+273)

В этой формуле:

VE - волюметрическая эффективность двигателя. В зависимости от режима работы она берется из 4-х трехмерных таблиц "VE на пуске" "VE в рабочих режимах" "VE на низких оборотах и ХХ" "VE при другой длине впуска". C первыми тремя все понятно - последняя обычно просто не используется! (она предусмотрена для клапана управления длинной впуска который не установлен на машине).

Pa - Абсолютное давление в ресивере измеренное ДАД-ом.

Vc - Объем двигателя (задан в калибровке "Наполнение двигателя воздухом/Волюметрическая эффективность двигателя/Объем двигателя" ).

Ta - температура смеси в конце такта впуска (далее в тексте именуемая - "температура заряда") в градусах Цельсия. Этот параметр определяется исходя из температуры воздуха и температуры ОЖ, для чего сначала рассчитывается фактор массового расхода воздуха MAF factor=GBC*RPM затем из таблицы "Температура заряда/Коэффициент модели выбора температуры" выбирается коэффициент, который является функцией массового расхода воздуха, температура заряда рассчитывается по формуле Ta=Tож+(Твозд-Тож)*K, т.е. если K= 1 - температура заряда = температуре воздуха. Если K= 0. температура заряда = температуре ОЖ. Полученная температура заряда подвергается еще одной коррекции путем перемножения на коэффициент выбранный из таблицы "Температура заряда/Коррекция температуры заряда", данные калибровки определяют теплоперенос в двигателе. Результирующая температура заряда подвергается фильтрации на достаточно большом интервале с использованием "Температура заряда/Коэффициент фильтра Tcharge".

Это как раз и есть эта самая "температура заряда"

Block learn Multiplier (BLM)

Работа с памятью обучения.

При обучении система управления может находится в 4-х режимных зонах (определяются BLMCELL) коррекции которые выбираются ей по следующим признакам:

Зона 0 - Холостой ход. Скорость автомобиля = 0.

Зона 1 - Холостой ход. Скорость автомобиля отличается от 0.

Зона 2 - Нет холостого хода. Относительное давление меньше чем "Порог входа в зону 3 по относительному давлению"(73.8%)

Зона 3 - Нет холостого хода. Относительное давление больше чем "Порог входа в зону 3 по относительному давлению"(73.8%)

Калибровка "Дифферент выхода из зоны 3 по относительному давлению"(3.9%) используется для переключения между зонами 2 и 3 для подавления возможного дребезга давления.

Таким образом в контроллере образуются 4 ячейки памяти обучения (BLM).

"Предел обеднения в памяти обучения"(0.781) "Предел обогащения в памяти обучения"(1.328) - калибровки определяют какие максимальные и минимальные коэффициенты могут быть занесены в память обучения.

"Температура разрешения обучения"(74.8) - определяет порог прогрева двигателя для запуска обучения.

"Задержка обучения после пуска"(48) Блокирует механизм обучения на некоторое время после пуска.

"Порог запрета обучения в зоне 2 по относительному давлению"(78.1%) - если система находится в 2-й зоне и относительное давление выше указанного - обучение блокируется.

"Порог запрета обучения в зоне 3 по относительному давлению"(83.6%) - если система находится в 3-й зоне и относительное давление выше указанного - обучение блокируется.

"Порог запрета обучения в зонах 1 2 3 по оборотам"(3500) - если обороты выше указанных - обучение блокируется.

"Нечувствительность обучения"(0.02) - Если отклонение текущего коэффициента коррекции лямбда регулятора от единички меньше чем на указанное значение, считается, что ошибка незначительна и обучение не производится.

"Интервал между циклами обучения"(32) - определяет как быстро работает алгоритм обучения.

Получается, что это "Множитель обучения топливоподачи", и как видишь таких есть 4, для разных режимов. А какой выбран определятесть значением "ЯчейкBLM".

Asyn. pulse width - длительность импульса чего?

Эт тоже х.з.

В таких прогах зачастую перевод только усугубляет ситуацию, есть же общепринятые термины на английском, которым нету толкового эквивалента в русском языке.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.