Перейти до публікації

Чип тюнинг для чайников


papasumy

Рекомендовані повідомлення

Просмотрел много тем по прошивке, но достаточно детального описания всей процедуры изменения прошивок практически нигде нету. Я думаю многим было бы интересно узнать в чем отличие тюнингованых прошивок от стоковых не на словах, типа меньше расход, больше мощность, а конкретно на примере показать и рассказать что и зачем меняется и для чего.

Вот есть программка

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Вот с чиптюнер.ру по правке прошивки для ланоса 1,5 с ЭБУ KDAC прошивкой ZXJN

Есть две ZXJN заводская и тюнингованная

А общий help по чиптюнингу.

Может наши великие ГУРУ чиптюнинга смогут посвятить непосвященных в основы великого искусства под названием ЧИПТЮНИНГ на примере вышеизложенных прошивок в сравнительном режиме.

К примеру вот скрин из чипэксплорера

gallery_13105_18_70737.jpg

Внизу заводская настройка, вверху - переделанная. Объяснить, к примеру, зачем повышаются УОЗ, корректируется топливоподача и как изменяется поведение машины при этом и т.д.

Думаю, немало одноклубников хотели бы повысить свои знания в этом деле.

P.S. только не посылайте пж. на чиптюнер.ру. Начинающих там не очень любят.

Змінено користувачем Vitaliy_y
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

да,нема никто. Поконкретней бы объяснили,а то неохота в мозги лезть с повязкой на глазах

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Когда только взял машину, вскоре сменил прошивку на более эластичную. Т.к. делали знакомые ребята то главными боками 1,6 были названы малый начальный УОЗ и низкие коэффициенты топливоподачи на 1500-2500 об/мин. В итоге УОЗ на хх с 3-5 стал 8-10, насколько увеличена топливоподача забыл, но сам факт-машина стала тяговитее на оборотах до 3 тыс, но тупее на более высоких. В общем для города хороший вариант, а на трассе мощности не хватало (хотя до 190 разгонялся, но с большим трудом). Еще два недостатка-шумность и временами проявляющаяся бессистемная детонация (бензин естественно хороший). Зато расход в городе укладывал без пробок в 8 литров.

Однако сейчас вернулся на родную прошивку, вместо стандартной флешки впаял панельку с материнской платы, теперь поменять флешку минутное дело, а у друга есть программатор, так что загрузчик мне уже и не нужен. Сейчас в процессе работа над переключателем прошивок, записанных последовательно на одной флешке.

Да, кому нужны прошивки на ланос 1,6 с лямбдой и без (сток и тюнинговые)-могу поделиться....

Змінено користувачем dex
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"наши великие ГУРУ чиптюнинга смогут посвятить непосвященных в основы великого искусства под названием ЧИПТЮНИНГ"

надеюсь это не в бумеранг :yahoo: метнули?

на примере вышеизложенных прошивок в сравнительном режиме. Это старый забубон, потому, что объясню

позже в другой теме! На примере, еогда у вас зажигание остаётся заводским!

А машина летит экономя топливо и ресурс под контролем!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ув. Borman. Заходил я к Вам на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

но особо ничего там нету, одни общие фразы.

Я не говорил что обязательно нужно повышать УОЗ, а писал "Объяснить, к примеру, зачем повышаются УОЗ, корректируется топливоподача и как изменяется поведение машины при этом и т.д.", как к примеру, это сделано на вышеприведенном скрине.

Если же будет "плзже" и "другая тема", то, я думаю, всем чайникам чиптюнинга будет интересно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

проверил на двух компах CPU Intel, 3 типах винды SP2,SP3, chipexplorer 1.95 - не работает, откривал сохраненныe чиплодарем 1,96 файл микас 11, а также скачанные дампы с инета стоковой прошивки размером 512кбайт

Змінено користувачем ur3cag
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У меня на 2-х с win7 и одном с ХР работает без проблем. Может задумываться на долго и выдавать ошибку, если прошивка записана в непонятном ему формате или изначально подключен неверный модуль.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

под седьмой виндой не пробовал, но под хрюшей експлорер работает на ура, может просто адаптер не очень...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да дело не в адаптере. Поломан он плохо. Открывать прошивку нужно размером 512Кб (для 1.4), 32 Кб для ланосов 1.5 и так далее.

НО не файл/открыть а используя иконку в панели инструментов.

Дерзайте но машинки не поломайте.

Принцип работы ДВС не изменился с времен его появления.

Змінено користувачем ALEX_DEX
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мда.... Никто не хочет делится с чайниками своими познаниями. Либо все чиптюнеры по уши заняты работой, либо с открытым ртом читают Бормана в соседней ветке,о том, что весь чиптюнинг г.., да здравствует чиптюнинг Бормана! Печально...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А ты сам пробуй. Программы есть, руки надеюсь не кривые, документация есть. Нужен тебе программатор и микросхемки с панелькой, а еще паяльник. И вперед познавать азы чип-тюнинга. А если будут вопросы по существу народ будет отвечать, а то все и сразу. никто не будет заморачиваться все тут излагать. Каждый должен пройти свою дорогу сам, что то сломать, а что то и починить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

создали ветку для чайников, вот и давайте с азов все разжевывать!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

почему ChipExplorer при открытии прошивки пишет - "ошибка в структуре файла" ? операционка у меня виста!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а что разжовывать, ну представим, что я чайник первый раз буду чиповать машину.

А почему, я не занимался таким чип-тюнином? потому, что тупик.

У меня есть запасные СЕнсы для этой операции и Ланос найду во дворе два соседских.

Они кстате читали соседнюю рубрику, один Ланос с АКПП во проблема?

Привожу я Вам машину, или Сам беру оборудование и что? Я знаю что Такое УОЗ,

базовые таблицы, Смесь, качество смеси, наполнение цилиндра, детонация, богатая смесь, Фаза,

ускорительный насос,

а наверное!!! как чайник я знаю, как работают :joking: ну хотя бы примитивно датчики

ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, ДД, ДМРВ, ДСА, ДПКВ, ДФ, ДК-1, ДК-2, L-регулирование, нагреватель ДК-1 и ДК-2,

алгоритм регулирования, РХХ который ещё надо найти норамльный, РДВ, куча РЕЛЕ, куча ..........

зажигание куда его двигать, зачем, что с топлиовом и сколько? Пусть лаже при пуске

кто рискнёт? КТО? не зная, какой чайник? кто расчитает производительность коррекцию форунок?

может надо ТУЧУ оборудования, которого у Вас нет, и которого нет в данном случае.

Ребята, какой чайник полезет в такие дебри? Или Вы сильнее конструкторов мотора?

Тогда Вы тут не писали, а работали Там :bravo: где-то!

Критерием работы есть результат, любой положительный или отрицательный

С тем подходом только отрицатнльный читатйте параллельную ветку ВНИМАтЕЛЬНО.

без контрольный состав смеси гробит Ваши начинания НА КОРНЮ!

зачем ламать мотор? тратить время, ломали мы штук 10, ну так

Мы хоть знали зачем и то ломали без электроники, так хоть физ смысл ясен.

так было понятна кинематика и степень надёжнсоти агретата и его узлов.

А потом надоело ломать ДОРОГО очень, решили нормально контролировать. :ay-yay:

Я не считаю ся мега гуру чип-тюнинга потому, что вникать в задачи

обреченные на провал глупо, я попробовал лично с самыми МЕГАГУРУ

ничего хорошего, очень ничего у всех УВЫ.

боль поражений, сломанные механизмы поршневой и ГБЦ.

Змінено користувачем BOR MAN
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а что разжовывать, ну представим, что я чайник первый раз буду чиповать машину.

ну мне допустим есть небольшие ньюансы которые я хочу себе изменить: 1)что бы хх при движении накатом на нейтрале был 850 об, сейчас от 1000 до 1500 гуляет; 2) при движении на передачи опустить порог включения подачи топлива до 1600 об. - неужели это так сложно сделать? мне не надо выше перечисленные датчики знать!каждому свое!

Змінено користувачем Sash_O
Цитата намного больше сообщения.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Халк, ну зачем мучаться? Есть база, зачем её трогать, приедь на гарантию?

холостой ход,

гуляет купи новый Дачтик и всё, или почисти впуск дросселя

надо понимать, что сломано в чём причина! это ДИАГНОСТИКА, а не ЧИПтюнинг!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

я тебе привел конкретные факты что я хотел бы изменить в прошивке, и я чайник в чип тюнинге немного разобравшись смогу это сделать, для этого и создана эта ветка! какая гарантия? какой регулятор хх? у меня это все работает и все почищено!ты бы вначале вдумчиво прочитал что я хочу изменить, а потом отвечал! когда катишься на нейтралке обороты хх держатся от 1100 до 1500 об в зависимости от скорости - и это заложено именно в прошивке, вот я и хочу изменить хх на 850 об !

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 papasumy

Андрюха, ни тебе, ни остальным настоящие мастера и специалисты не расскажут всего((, они ж этим деньги зарабатывают.

А "спецы и ГУРУ" не расскажут, потому что они сами не знают как оно делается). Там есть умение взять готовую чью-то прошивку и залить ее и все. А вот настраивать ее индивидуально под каждый комплекс двигатель-датчики-машина-стильвождения-топливо-и т.д. никто из них и не умееет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чем больше роюсь в интернете, тем больше прихожу к мнению, что товариСЧ Борман прав, для настройки двигателя, даже стокового в оптимальный режим работы нужно менять родной ЭБУ на универсальный, который позволяет на ходу отслеживать изменения в работе движка и менять калибровки. А обычный чиптюнинг - для успокоения души и ускоренного покоения движка. (конечно, насколько сильно "тюнингануть")

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

нужно менять родной ЭБУ на универсальный, который позволяет на ходу отслеживать изменения в работе движка и менять калибровки

Все это конечно хорошо, но что понимается под универсальным ЭБУ? Любой ЭБУ можно считать универсальным - это же железяка и все зависит от управляющей программы, которая в нем работает... Идеальный ЭБУ должен содержать полную мат. модель двигателя, на котором он работает и тогда вообще не потребуются никакие калибровки - все параметры будут считаться в реальном времени, ведь сверхзадача блока состоит всего-то в том чтобы вовремя подать нужное количество топлива и вовремя его поджечь :energy:. Но даже на эти 2 вроде простых параметра влияет очень много факторов и, соответственно, решение упирается в быстродействие контроллера (это частично решается наличием предварительно рассчитанных таблиц калибровок) и в отсутствие полной матмодели работы двигателя.

Змінено користувачем Crac0dile
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемые коллеги.

Чип-тюнинг это не только успокоение души.

То что рассказывает тов. Борман это "железный" тюнинг, но под него один хрен нужно изменять прошивку (если конечно меняются валы, объем и пр).

Заводская прошивка это нечто усредненное между всеми моторами. Никто на заводе не будет подгонять коэффициенты и параметры под ваш мотор.

Так вот чип-тюнинг позволяет получить оптимальные характеристики для Вашего конкретного мотора. Любой уважающий себя специалист как минимум снимет лог работы двигателя до и после прошивки, подправит все нюансы и при следующей Ваше встрече зальет еще раз прошивку, но уже правленую под Ваш мотор.

Так что разделяйте для себя чип-тюнинг и тюнинг мотора.

Касательно универсального ЭБУ, это специальный комплекс, так называемый ОЛТ (он лайн тюнер). Состоит иэ ЭБУ (январь 5.1 или 7.2), набора специальных прошивок, и собственно самой программы, которая позволяет корректировать калибровки в режиме он-лайн, есть еще так называемый он-лайн комплекс Матрица, и еще несколько простеньких программ. Все это позволяет Вам выкатать прошивку под Ваш НЕСТАНДАРТНЫЙ мотор.

Так что не будьте так настроены по поводу "спецов и гуру". А задавайте конкретные вопросы, а не вопросы из серии как за 2 дня стать чип-тюнером. Для этого времени всегда будет мало. Век живи - век учись.

С ув.

Змінено користувачем ALEX_DEX
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

То что рассказывает тов. Борман это "железный" тюнинг

Железный тюнинг - это как???

Когда тюнинг из железа??? :hohotushka:

Если не считать его машины,

то 2 лексуса по моторам не изменялись

и о каком январе в лексусе идёт речь,:rolleyes:

там даже не меняли фарсунки!!!

Вы разве не заметили??? :joking:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сорри за офф, но я начинаю понимать почему Бормана забанили на ин.юа

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.