Перейти до публікації

Настройка ГБО-4. Принципы, проблемы,софт, схемы подключения.


Sash

Рекомендовані повідомлення

Все неправильно. Сам думай почему.

Сам такой  :lol:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

как придет в тему, извергнет из себя мнение "Все неправильно", а обосновать это самое мнение он считает выше себя.

Читать и думать он, однако, при этом особо не пытается. Засевшее в его мозгу убеждение "любитель не может быть прав в споре с профессионалом" дает о себе знать.

 

Так что, раз уж он что-то написал - ошибку свою уже не признает, даже если ткнуть носом. Будет отмазываться, дескать, неправильно тыкаю  :lol:

Вангую - он даже внимательно читать мой пост не будет из страха обнаружить обоснование собственной неправоты. Скажет, типа, так много букв, что смысл теряется. Или что-то еще придумает. Но отмажется, как пить дать, и даже не попробует ответить конструктивно.

 

Но я все же попробую отписаться. Не для , так для интересующихся. По пунктам. 

 

1. Бензиновая карта - это усредненный график отношения длительности импульса, выдаваемого ЭБУ на безофорсунку к давлению в коллекторе при работе на бензине в течении некоторого времени. Соласен?

2. Газовая карта - это усредненный график отношения длительности импульса, выдаваемого ЭБУ на безофорсунку (перехватываемого газконтроллером) к давлению в коллекторе при работе на газе в течении некоторого времени. Соласен?

3. Обе карты собираются в примерно одинаковых условиях в достаточно широком диапазоне режимов работы ДВС с целью настройки кривой коэфициентов. Согласен?

4. При работе ЭБУ в закрытом цикле происходит коррекция длительности импульса, выдаваемого на бензофорсунку исходя из фактического содержания кислорода в выхлопных газах таким образом, чтобы поддержать постоянство последнего. Согласен?

5. Если при импульсе, выдаваемом ЭБУ на бензофорсунку, фактически выданное количество бензина химически эквивалентно количеству фактически выданному газофорсункой количеству газа, в данной точке по оси давления в коллекторе бензиновая и газовая карты совпадают. Согласен?

6. Если количество фактически впрыснутого газа будет больше - газовая карта в данной точке по оси давления будет находиться левее бензиновой, потому что ЭБУ отреагирует на обогащение смеси и уменьшит время бензовпрыска. Согласен?

7. Если количество фактически впрыснутого газа будет меньше- газовая карта в данной точке по оси давления будет находиться правее бензиновой, потому что ЭБУ отреагирует на обеднение смеси и увеличит время бензовпрыска. Согласен?

8. Изменением кривой коэфициентов, настройщик как бы "повторяет", чтонее - "заменяет" работу ЭБУ. Видим уход графика вправо - делаем вывод про обеднение и поднимаем кривую коэффициентов в соответствующей точке. Согласен?

9. Видим уход графика влево - делаем вывод про обогащение и опускаем кривую коэффициентов в соответствующей точке. Согласен?

10. После успешной настройки газовая и бензиновая карты совпадают. Согласен?

11. Совпадение карт - это есть признак того, что содержание кислорода в выхлопных газах не меняется при смене вида топлива ни в одном из режимов работы двигателя. Согласен?

 

Пока хватит.

Умеющие думать люди, прочитав и осмыслив вышеперечисленные 11 пунктов, запросто смогут додумать остальное и понять, почему не стоит при настройке переключать прошивки, особенно если в газовой прошивке изменены настройки топливоподачи.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Добрый день. Подскажите,пожалуйста, какой редуктор мне взять вместо alaska : kme silver tur или kme red или kme tur или kme silver ? Внешне они похожи на фото , но продавцы говорят разные цены и характеристики. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чем дальше в лес, тем больше дебри с этой двухрежимкой :). Уже начинаю путаться. Я так понимаю, что газовая версия должна подстраиваться под уже настроенное ГБО (с откаткой карт и коефициентов на бензиновой прошивке). Если, поменять текущие настройки газового блока, то газовая прошивка уже будет не оптимальной?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Чем дальше в лес, тем больше дебри с этой двухрежимкой :). Уже начинаю путаться. Я так понимаю, что газовая версия должна подстраиваться под уже настроенное ГБО (с откаткой карт и коефициентов на бензиновой прошивке).

Да.

 

Если, поменять текущие настройки газового блока, то газовая прошивка уже будет не оптимальной?

Что значит - поменять?

Не смешивайте в кучу задачи газконтроллера и прошивки под газ.

Газовая прошивка - это просто прошивка для бензинового мотора для адаптации двигателя под другое топливо. Другие углы, отмена обогащения (которое надо для бензина но не надо для газа) в некоторых режимах и т.д.

А задача газового блока - это просто отмерять такое количество газа, которое соответствует "запрошенному" ЭБУ количеству бензина. И все! Он или выполняет эту свою задачу (если настроен), или нет.

 

Если выполняет - все отлично. Наслаждаемся жизнью.

Если же нет - то ЭБУ будет вынужден подстраивать состав смеси дополнительно с помощью кратковременной и долговременной коррекций.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Недочитал. Небольшая ошибка с самого начала.

Бензиновая карта, это зависимость времени впрыска от разряжение в коллекторе. Эта зависимость постоянная (в пределах постоянных давления/температуры/положения звезд, т. е. в пределах работы двигателя за одну поездку).

И эта зависимость постоянная в пределах работы двигателя в ЗЦ.

Т. е. есть у нас объем цилиндра. Есть разряжение. Количество воздуха которое попадет в цилиндр почти линейно зависит он разряжения. По этому для стехиометрии и количество топлива, и время работы форсунки будут почти линейно зависеть от разряжения.

На газу то-же самое. График пересчета нужен для компенсации разной производительности и разного соотношения стехиометрии.

А графики, в пределах ЗЦ должны быть одинаковыми для любой прошивки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Недочитал. Небольшая ошибка с самого начала.

Ща посмотрим :)

 

,

Бензиновая карта, это зависимость времени впрыска от разряжение в коллекторе.

А я что написал?

1. Бензиновая карта - это усредненный график отношения длительности импульса, выдаваемого ЭБУ на безофорсунку к давлению в коллекторе при работе на бензине в течении некоторого времени. Соласен?

длительности импульса, выдаваемого ЭБУ на безофорсунку == время впрыска

и таки к давлению, а не к разрежению. Ну, да это мелочи.

 

,

И эта зависимость постоянная в пределах работы двигателя в ЗЦ.

Т. е. есть у нас объем цилиндра. Есть разряжение. Количество воздуха которое попадет в цилиндр почти линейно зависит он разряжения. По этому для стехиометрии и количество топлива, и время работы форсунки будут почти линейно зависеть от разряжения.

К сожалению, нихрена оно там не линейно. Наполнение цилиндра сильно зависит от оборотов. Вот примерный график коррекции топливоподачи:

bZXFGgJM7jc.jpg

Потому и пишу - усредненный график.

 

На газу то-же самое. График пересчета нужен для компенсации разной производительности и разного соотношения стехиометрии.

А графики, в пределах ЗЦ должны быть одинаковыми для любой прошивки.

Соотношение стехиометрии тут вообще ни при чем. Хоть спирт лейте, хоть водород подавайте - датчик кислорода всегда покажет готовую точку стехиометрии, каким бы при этом ни было исходное массовое соотношение топлива и воздуха. ДК переключается туда-сюда на бензине? значит, соотношение 14.7. Так же переключается на пропане? значит, соотношение 15,6. И так далее.

А вот тарировки у бензофорсунок и газофорсунок таки разные. Это значит, что форма графика количества топлива от длительности импульса у них отличается. Чтоб уравнять эти тарировки нам и нужна настройка кривой коэффициентов.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Повторю  еще раз. Не для херкулеса. Он, как обычно запутался в молекулах и пр. хрени. Все просто. Бензин катайте на бензине, Как только включится газ уже будет 2-й режим. Вот на нем и катайте. Не запутывайте сами себя.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Повторю  еще раз. Не для херкулеса. Он, как обычно запутался в молекулах и пр. хрени. Все просто. Бензин катайте на бензине, Как только включится газ уже будет 2-й режим. Вот на нем и катайте. Не запутывайте сами себя.

Ну, о чем я и говорил :)

Народ, не запутывайте себя. И бензин, и газ катайте на бензиновой прошивке. Так более правильно и выше я обосновал, почему именно.

Уже после настройки ГБО включайте двухрежимку и катайтесь в свое удовольствие.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а можно я бензинчика в огонь подолью? :D

 

Допустим накатал я бензиновую карту на бензиновой прошивке (прошивка подобрана для оптимальной работы на бензине). Далее на этой же прошивке накатал газовую карту. После всего использую для газа газовую прошивку. Что произойдет? :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да пойфиг вообще на прошивку.

Количество воздуха, всасываемое за один оборот не зависит от прошивки. Оно зависит от конструкции двигателя.

По этому, количество бензина, впрыскиваемое на один оборот не зависит от прошивки. Оно зависит от производительности форсунки.

И количество газа, а значит и кривая пересчета бензин/газ не зависит от прошивки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а можно я бензинчика в огонь подолью? :D

 

Допустим накатал я бензиновую карту на бензиновой прошивке (прошивка подобрана для оптимальной работы на бензине). Далее на этой же прошивке накатал газовую карту. После всего использую для газа газовую прошивку. Что произойдет? :D

Произойдет эксплуатация газовой прошивки на правильно настроенном ГБО.

Да поймите же, нельзя все бездумно соединять по принципу "газовое с газовым, бензиновое с бензиновым". Нужно ясно понимать назначение каждого действия по настройке.

Так, задача газконтроллера - выдача эквивалентной порции газа во всех режимах работы двигателя. Так, чтоб бензиновый ЭБУ своим лямбда-зондом и не унюхал подмену. Все, точка! Газконтроллер настроен - дальше уже можно делать что угодно. Можно менять газовые и бензиновые прошивки, как перчатки, - газомозг перенастраивать уже не нужно.

Что бы потом газовая прошивка не делала: крутила углы вверх-вниз, уменьшала - увеличивала топливоподачу - газконтроллер просто будет честно выдавать затребованное количество топлива.

Напротив, представьте, что будет, если человек залил газовую прошивку, которая обедняет смесь в ряде режимов. Накатали карту на бензине, переключились на газ, и оп-па! - кривая ушла вправо, т.к. смесь бедная. Что делает настройщик? Прааавильно, берет и правит кривую коэффициентов. Тянет ее вверх. В итоге при максимальном совпадении кривых (идеально они в этом случае все равно не сойдутся) смесь на газе будет ну точно такая же по коэффициенту избытка воздуха, как бензиновая. И до задницы, что чиптюнер там что-то где-то обеднял.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По этому, количество бензина, впрыскиваемое на один оборот не зависит от прошивки.

Фейспалм... а от чего ж зависит это количество?

График чутка выше видели?

А если я возьму и перетяну пару маркеров в зоне высоких оборотов вниз (допустим, мне не нужна богатая смесь на газе в этом режиме) и загружу прошивку в ЭБУ?

Повторяю еще раз. Человек явно указал, что на газовой прошивке правилась топливоподача. Это означает, что даже при одном и том же режиме работы, даже если забить на разницу УОЗ, эта прошивка будет лить другое количество бензина. Что тут непонятного?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

График чутка выше видели?

А если я возьму и перетяну пару маркеров в зоне высоких оборотов вниз (допустим, мне не нужна богатая смесь на газе в этом режиме) и загружу прошивку в ЭБУ?

Если двигатель с ДК, то он на этом режиме все равно будет пытаться держать стехиометрию. При этом кратковременная корекция уползет.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Верно (в закрытом цикле), и уползет она недалеко. но достаточно, чтоб сдвинуть график.

на двигателе же без ДК настроить гбо методом сбора карт невозможно. Только ШДК.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В понедельник получу подопытный ЭБУ для издевательств, чуть позже - редактор прошивок под 1.6. На подопытном ЭБУ многое из обсуждаемого проверю на практике, с контролем по ШДК, и отпишусь сюда. Фотки, скрины, видео, цифры, прошивки.

Мне ж самому интересно, верны ли мои рассуждения. Пока что кажутся верными :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Нет, коррекция уползет. А не время впрыска.

Предположим, что у нас время впрыска для стехиометрии по расчетам ЭБУ должнно быть 10мс. Мы едем точно в этом режиме. И по ДК получается тоже 10МС. ЭБУ говорит что коррекция 0.

Мы сдвигаем график. ЭБУ рассчитывает время 11мс. По ДК получается богатая смесь. По дк занижает времая впрыска. Снижает ровно до 10мс. И ЭБУ говорит что коррекция 10%.

Если мы сдвигаем расчетные графики, это влияет на поведение машины. Особенно в переходных режимах. Но, в постоянном режиме все решает ДК.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Нет, коррекция уползет. А не время впрыска.Предположим, что у нас время впрыска для стехиометрии по расчетам ЭБУ должнно быть 10мс. Мы едем точно в этом режиме. И по ДК получается тоже 10МС. ЭБУ говорит что коррекция 0.Мы сдвигаем график. ЭБУ рассчитывает время 11мс. По ДК получается богатая смесь. По дк занижает времая впрыска. Снижает ровно до 10мс. И ЭБУ говорит что коррекция 10%.Если мы сдвигаем расчетные графики, это влияет на поведение машины. Особенно в переходных режимах. Но, в постоянном режиме все решает ДК.

Оно-то верно, но есть 3 но:

1) у корректировок по ДК есть настраиваемые калибровками пределы,

2) переходные режимы как раз и применяются для накатки карт

3) есть несколько способов изменить прошивку так, чтоб заставить двиг с ДК работать на обедненной смеси. Калибровок много очень. Вы уверены, что знаете, что и как было изменено в прошивке, о которой шла речь? Я - нет. Потому и предлагаю 146% рабочее решение - катать карты на одной и той же прошивке.

Кто-то может обосновать, что это - плохо и так делать низзя?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1. Ага. +25 и -25%

2. С каких-это пор? на переходных режимах там шо попало может быть. Как раз режимы в которых смесь устаканилась и применяется.

3. Имхо - тогда смысл ДК теряется. Это быдло-чиптюнеры могут загнать смесь за пределы регулировок. Или я не прав?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Почему же сразу - быдло-чипттюнеры? Далеко не всегда оптимальна работа именно на стехиометрической смеси. Продвинутые двигатели вместо лямбды сразу используют ШДК именно для контроля состава бедной смеси. Тот же мой ШДК - вроде от хондовского двигателя штатная "лямбда"...

Но Ланос - бюджетная устаревшая на 25 лет машинка. И у нас просто лямбда. Вот и выкручиваются чиптюнеры кто как может. Не важно - факт есть факт, пришел чувак с прошивкой с правленной топливоподачей (как, зачем - неизвестно) и спрашивает, как ему настраиваться.

Повторю вопрос. Кто может обосновать, чем плоха настройка на одной и той же прошивке?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как УОЗ влияет на стехиометрию?  :D (точнее изменение - увеличение/уменьшения)

Змінено користувачем Sans84
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как УОЗ влияет на стехиометрию?  :D (точнее изменение - увеличение/уменьшения)

Возможно полнотой сгорания смеси. Не?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а как УОЗ влияет на стехиометрию?  :D (точнее изменение - увеличение/уменьшения)

Непосредственно - никак. Однако, у меня при изменеии угла на ХХ "уходит" состав смеси. Как и почему - пес его знает, надо изучать калибровки.

Потому и проще настроить на одной и той же прошивке - там заведомо все совпадает.

Возможно полнотой сгорания смеси. Не?

Нууу, как вариант... Скорее, через КПД и изменнние давления в ресивере.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

херкулеса конечно проще всего ткнуть носом. На словах достучаться до него практически невозможно.  Когда то очень давно , года наверное 3 назад я выкладывал  на Костагазе (для  такого же)  скрин настройки до установки вариатора и настройку уже с функционирующим вариатором  Там наглядно видно приличную разницу в графике множителя. То есть просто спорить дальше уже  не о чем. Автомобиль был Ford Focus 1,6

Если в каких то архивах раскопаю у себя, то выложу здесь.

Может херкулесу не понятно при чем тут вариатор, то обьясню конечно , что во 2-м режиме естественно УОЗ уже именно под газ. На бензине с таким никуда не уедешь.

Если коротко , то благодаря этому самому УОЗу коэффициент пересчета  в определенных режимах заметно становится меньше

 

 

Люди, держитесь подальше от теоретиков , гораздо меньше будете иметь проблем :hi:

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

херкулеса конечно проще всего ткнуть носом. На словах достучаться до него практически невозможно.

Не ткнуть носом, а привести убедительные аргументы :)

но таки да, почему бы не сделать это?

 

Когда то очень давно , года наверное 3 назад я выкладывал  на Костагазе (для  такого же)  скрин настройки до установки вариатора и настройку уже с функционирующим вариатором  Там наглядно видно приличную разницу в графике множителя. То есть просто спорить дальше просто не о чем. Автомобиль был Ford Focus 1,6

Если в каких то архивах раскопаю у себя, то выложу здесь.

Фото в студию!

аж интересно стало.

 

Может херкулесу не понятно при чем тут вариатор, то обьясню конечно , что во 2-м режиме естественно УОЗ уже именно под газ. На бензине с таким никуда не уедешь.

Почему же, мне как раз очень даже понятно.

 

Если коротко , то благодаря этому самому УОЗу коэффициент пересчета  в определенных режимах заметно становится меньше

Не надо коротко - надо рассудительно.

Задача газконтроллера - подменить бензин эквивалентным еоличеством газа. На входе у нас длительность импульса впрыска бензина, внутри - таблицы пересчета, на выходе - длительность импульса впрыска газа. Если с самого начала этот газконтроллер был правильно настроен без вариатора, то каким образом в ходе установки вариатора функция газконтроллера могла быь нарушена?

Ответ - НИКАК. Единожды настроенный контроллер при смене прошивки или установке вариатора в донастройке не нуждается. Ему на вход по-прежнему идут имульсы бензовпрыска определенной длины, и он по-прежнему выдает эквивалентное количество газа.

Если кто хочет меня оспорить - пусть объяснит, каким это образом УОЗ повлиял на настройку газконроллера.

Но графики действительно перестанут совпадать. Изменение УОЗ меняет КПД, изменение КПД изменяет давление в коллекторе - и график "едет". Все очень даже предсказуемо. Об этом я и пишу уже хз какую страницу текста. Несовпадение графиков у раннее настроенного ГБО после установки вариатора или прошивки НОРМАЛЬНО, более того - это ПРЕДСКАЗУЕМО.

Если установить вариатор (прошивку) и потом повторно настроить газконтроллер - эта настройка будет уже неправильной. Газконтроллер перестанет выдавать количество газа, эквивалентное бензиновому, коррекции уйдут в сторон от нуля - зато графики худо-бедно сойдутся.

Только суть настройки ж ведь не в сведении графиков. Сведение графиков бензиновой и газовой карты при одних и тех же условиях работы - лишь средство, а целью настройки является адаптация таририровок газофорсунок к тарировкам бензофорсунок.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,,

выходит, , сам того не желая, только подвердил мою теорию.

Ну что ж - дело за малым. Приедет ЭБУ - будет практическая доказательная часть. Если и после этого не удастся убедить - тогда звыняйте...

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.