Roleks

замена ограничителей-регуляторов задн. тормозов 3/30 на 3/40

В этой теме 272 сообщения

замена ограничителей/регуляторов задних тормозов 3/30 на 3/40

Всем известно что задние тормоза у ланоса мягко сказать неидеальные

вот что нашел в интернете

Прежде всего пару аксиом Аксиома 1-я: Максимальная величина сил трения между колесом и дорогой больше для незаблокированного колеса, чем для заблокированного. Аксиома 2-я: Максимальная величина сил трения между колесом и дорогой больше для колес передней оси, чем для колес задней.

Отсюда вытекает очевидный вывод, что для обеспечения максимально эффективного торможения (замеделения) автомобиля необходимо чтобы колеса задней и передней оси тормозили по-разному, находясь при этом все время на грани блокировки. Давление в тормозных магистралях колес задней оси должно быть меньше, чем в магистралях колес передней оси. Причем зависимость этих давлений друг от друга нелинейна. Для каждого автомобиля существует некая идеальная кривая связывающая величины этих давлений. На приложенном рисунке это - зеленая кривая (приведена только для иллюстрации, реальной кривой для Нексии у меня нет).

22c7f675551d.jpg

В автомобилестроении разработано множество устройств различной степени сложности, обеспечивающих ту или иную степень приближения характеристик тормозной системы автомобиля к его идеальной кривой. Самым простейшим из них является ограничительный клапан (в англоязычной литературе Proportioning Valve). На Нексии он устроен и работает следующим образом. При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога (о величине которого поговорим ниже), давление в камере А (томозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стемится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжре, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлениий представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).

На Нексию ставятся клапана двух видов. Они обозначаются 3/40 и 3/30. Так вот, второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов нексиевских клапанов эта величина равна 0.3.

Таким образом получаем, что при давлениее в ГТЦ 100 атм, давление в ТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости). Из всего выше сказанного становится ясно, что единственным более-менее правильным способом доработки клапана является манипуляции с пружиной. Например, ее преднапряжения путем введения в конструкцию дополнительной шайбы, как предлагалось выше. Любое пропиливание канавок в "грибке" или удаление "лишних" частей приводит к полному нарушению работоспособности клапана (синяя кривая на рисунке).

тем более что в книжке Автозаз-деу "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ланос" вот что указано

097ef17f5c04.jpg

Но у меня стоят 3/30 с завода хотя двиг 1.5....и у многихна 1.5 также...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил на 3/40.

Ощущения - Педаль тормоза отрабатывает раньше.

Задние тормоза начали раньше схватывать

На стенде не проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил на 3/40.

Ощущения - Педаль тормоза отрабатывает раньше.

Задние тормоза начали раньше схватывать

На стенде не проверял.

Где брал? Почем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где можно купить эти клапаны. Кто то видел их в Киеве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кто будет искать, в exist'е номер 03488967.

Отредактировал DeLan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот интересно, стоит ли 3/30 менять на 3/40 на хэтчбеке? по идее задняя ось меньше нагружена чем на седане. Не будет ли слишком рано зад срыватсья в занос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=11770 - очень много и ....

А вообще в машине с салона тормоза хорошо работают и с 3/30... Вот что происходит дальше - не понятно. Но ОЧЕНЬ большое число пользователей жалуется на ухудшение качества тормозов, особенно задних... Наверное это прямой вопрос к Ральченко...

Отредактировал zckernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть мнение, что часть жалоб надумано, из-за того, что задние колёса не блокируются. Мы с одноклубниками попытались максимально объективно измерить эффективность тормозов, вот что из этого получилось: Обобщенные данные теста тормозов 4-х ланосов

так же закинул результаты тестов на форум российских ланосоводов. Посмотрим что скажет Физик...

неплохо было бы увидеть аналогичные тесты других клабберов.

Отредактировал badman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина Chevrolet Lanos SX 2008г мотор 1.5 (A15SMS)

с завода стоят регуляторы 3\30 ... на 250км после покупки ГТО не прошел в связи с отсутствием задних тормозов.

Поставил регуляторы 3\40, теперь машина тормозит как надо

Если бы сразу это проделал то мог бы избежать ДТП.

Да кстати подводка колодок на стоковых колодках не работала, регулятор в нулях был, после установки колодок TRW самоподводка заработала.

Отредактировал SeSte

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, а много там гемора с заменой? Вроде проблема не горящая, но на будущее нужно будет сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, а много там гемора с заменой? Вроде проблема не горящая, но на будущее нужно будет сделать...

не много, но тормозуху придется поменять и прокачать систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный гимор это трубки открутить, без спец. ключа даже не суйся

потом систему нада будет прокачать (воздух выгнать)

я правда ещё заменил и тормозные цилиндры задние т.к за полтора года один заклинило

вообще я поменял:

регуляторы

колодки поставил TRW (колодки кстати ставить тоже лучше в 2-м, то одно поддержать, то другое)

ЗТЦ поставил LPR

заменил тормозуху, залил GM DOT4

и все прекрасно стало работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как определить какой стоит регулятор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как определить какой стоит регулятор?

На самом регуляторе написано 3/30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Всех с весной поздравляю.Хочу поднять тему, так-как дороги высыхают и нужно перестраиваться на "летнюю систему" вождения.Тут без хороших тормозов никак.

О спецключе - у меня есть тот, который специально для прокачки тормозов (типа надеваешь его на гайку и зажимаешь еще болтом - что-бы не прокручивался).Если это он - уже хорошо.

Второе - сначала откручиваю трубку от самого регулятора, потом регулятор (понятно, что жидкость из бачка нужно до этого удалить).При прикручивании уже регуляторов 3/40 нужны там какие-то уплотнители, типа спецматериал намотать на резьбу и т.п. или просто 3/30 открутил, а 3/40 закрутил и к нему трубку прикрутил?

Потом долил жидкость в бачек и айда прокачивать систему.Теоретически представляю себе весь процесс так...

Если в чем ошибаюсь - прошу поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ссылочку.Кстати, кто будет искать себе в Екзисте в Киеве нету и не знают когда будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет.Где в Киеве их взять? Пару магазинов обзвонил - нету.Кроме Перова - никуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто найдет маякните, у нас нету нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В одном магазине нашел.Сказали, что будут стоить порядка 200 грн.Теперь думаю, стоит-ли оно того.Сказать, что задние у меня не работают - не могу.Ручник держит.Колодки слышно, что еле-еле подтирают в барабан при вывешивании колеса - значит они подведены.Хочу еще на нормальном стенде проверить.Дальше посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В одном магазине нашел.Сказали, что будут стоить порядка 200 грн.Теперь думаю, стоит-ли оно того.Сказать, что задние у меня не работают - не могу.Ручник держит.Колодки слышно, что еле-еле подтирают в барабан при вывешивании колеса - значит они подведены.Хочу еще на нормальном стенде проверить.Дальше посмотрим.

Замена ограничителей изменяет силу торможения задних колодок при нажатии на педаль и не имеет никакой связи с ручным тормозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть добровольцы помочь с покупкой 3/40 и отправкой в другой город?

У меня один из родных на грани - нужно менять, а раз "такая пьянка", то менять оба, причем на человеческие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DeLan,

Согласен, чесно говоря мне на одном СТО сказали, типа если у Ланоса держит ручник - значит нечево туда лезть :blink: .

О ручнике это я для красного словца - типа ко всему механизму торможения на задних колесах больших претензий не имею.Еще хочу поставить хорошие передние колодки, прокачать систему и проверить все тормоза.Плюс - летние катки на 14 - наверное, нужно и диск с суппортами под 14 взять...А там поглядим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mulik,

Чел., который сидел за компом в магазине запчастей уж очень смахивает на .... (никакую национальность не хочу обидеть).так как сам работаю в сфере продаж - думаю, что цену он мне реально завысил.Я еще поковыряюсь по магазинам (просто у меня не стоит вопрос с этим остро.Так хотелось просто улучшить еффективность задних тормозов...).Если у кого будет инфа, где их взять и по нормальной цене - могу взять и себе и тебе не проблема будет отправить.Возле меня "Автолюкс" и "Гюнсел".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на одном СТО сказали, типа если у Ланоса держит ручник - значит нечево туда лезть :blink: .

Молодцы! А ведь могли и залезть, за ваши деньги. :D

Плюс - летние катки на 14 - наверное, нужно и диск с суппортами под 14 взять...А там поглядим.

Имей в виду, не все литые диски на 14 налазят на 14 суппорта!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти