Перейти до публікації

FAQ по ДТП. Что делать при ДТП?


sysanin

Рекомендовані повідомлення

Жінка не адекватна. Їхати в свою страхову, де вона має цивілку не хоче. По телефону говорить те саме, що і в пятницю на місці ДТП "ви мене підрізали, ви що не бачили, що я їду?". Але казала, що права в неї забрали.

Значит узнавай данные ее страхового полиса у гаишника и едь в ее страховую сам.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

мої 5 копійок до ситуації

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Невідомо, чи страхова без заяви жінки щось зробить.

__________________________________________________________________________

рік тому проходив всю процедуру. але як винуватець ДТП. виглядало все так.

По дорозі з дачі знесло на льоду в припарковану шкоду. Швидкість невисока. в мене тільки слід від фарби на крилі (ВАЗ-2106), в нього дві вм'ятинки на дверях і крилі (від крила і бампера). Немаленька сума, яку захотів постраждалий. Дзвінок в страхову, виклик ДАІ. очікування близько двох годин. оформлення ДТП ще десь година. ніхто на алкоголь не перевіряв.

Впродовж трьох днів після ДТП поїхав в страхову, написав заяву, сфотографували мої пошкодження, резину тощо. Сказали, щоб я подзвонив постраждалому і він приїхав теж написав заяву. Він приїхав, написав. Далі суд - документи з Броварів чекав місяць, поки не знайшов кінці як прискорити передачу документів з ДАІ в суд. Рішення суду. Одразу його можна не забирати. чекаю 10 днів, їду в суд і беру копію постанови з штампом, що рішення набуло чинності (якщо взяли першу копію раніше, ніж через 10 днів, за другу доведеться платити додатково). Права віддали прямо в суді після того, як заплатив штраф і приніс квитанцію.

Відвіз рішення в страхову, і вже далі страхова і постраждалий розбирались без мене. Сума нарахованої виплати була десь 3,5 тис. гривень.

Сподіваюсь, комусь стане в нагоді мій досвід.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 рік потому...

Вот еще пару интересных статей на эту тему

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Очень давно. Покажите хоть один стационарный пост ГАИ. :wink: И тех кто реально проходил эту процедуру, всмысле обращался со схемой. А теперь еще одна ситуация, выезжаю из гаража и цепляю свои же ворота краем бампера. Участник один, потерпевший тоже я, страховая требует справку из ГАИ....

не искал ответили по форуму на ваш вопрос, отвечу кратко, так как сам попадал в такую историю.

1. Если цепляете что-либо без второго участника, как-то - дерево, столб, бардюр, крышка люка, и прочее, имеются повреждения корпуса автомобиля или его частей. Если у Вас КАСКО и вы хотите за счет страховой отремонтировать, нужно трезво оценить стоимость повреждений и если они не переваливают да 2000 грн, проще их восстановить за свой счет даже при наличии полного КАСКО, т.к. чтобы оформить все через страховую нужно обязательно оставаться на месте, позвонить в ГАИ и оформить ДТП оставаясь именно на месте происшествия, в течении часа С МЕСТА ДТП позвонить в СТРАХОВУЮ.

После составления протокола ГАИ вас ждет, лишение прав и повестка в суд, минимальный штраф.

Далее оформление всех документов в страховой и как понимаете долгий ремонт на СТО со всеми вытекающими.

Змінено користувачем cayenne2009
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...
  • 1 місяць потому...

Необходимо иметь минимум знаний для того, что бы уметь защитить свои права сразу, потому что "опосля" труднее, а ногда и невозможно. этоот минимум я постараюсь дать здесь. начну с ДТП.

Когда происходит ДТП, основным доказательным документом является схема ДТП. ПДД Украины регламентируют и такую подготовку водителя, однако на практике очень мало людей знакомы с этой процедурой, даже бывавшие не раз в ДТП.

Итак...

На место ДТП сотрудники ГАИ выезжают без оперативно-следственной группы, если у автомобилей имеются только механические повреждения, а у водителей и пассажиров отсутствуют серьезные травмы, либо вместе с оперативно-следственной группой при наличии тяжких последствий аварии в виде травмирования и гибели людей. Наличие на месте происшествия следователя как бы предполагает более высокое качество проведения всех неотложных следственных действий, ибо тяжкие последствия ДТП подразумевают вероятность незамедлительного возбуждения уголовного дела. К сожалению, надежды на более высокий профессионализм следователей, по сравнению с выездными дежурными подразделений ГАИ, не всегда оправдываются.

Итак, начинаем осмотр.

Обычно он проводится дедуктивным методом – от общего к частному. Сначала дата и время осмотра, затем погода (при которой проводится осмотр), оценка состояния проезжей части или местности, элементов дорожных инженерных сооружений, расположения и состояния транспорта, следов (стекла, краски, пластмассы, осыпания грунта, пятна крови), отдельных предметов (стекла, пластмассы, упавшего груза, трупа) и заканчиваются детальным осмотром транспортного средства – описание видимых повреждений, проверка тормозной и рулевой системы и т.д.

Если в результате происшествия нанесен только материальный вред и нет противоречий в оценке ситуации между участниками, то работникам ГАИ достаточно составить схему ДТП, протокол осмотра транспорта, протокол об административном правонарушении, отобрать объяснения у участников ДТП и свидетелей. Необходимо только внимательно проследить, дабы в указанных документах была подробно, качественно и объективно отражена ситуация.

Перед самим осмотром определяют, насколько изменилась обстановка ДТП после его конечной стадии, куда и почему перемещались транспортные средства, переносились пострадавшие, уточняют время возникновения происшествия.

Для проведения осмотра необходимо установить вид ДТП (столкновение, опрокидывание, наезд и т.п.), характеризующий механизм его возникновения, возможные границы и порядок осмотра, выбрать ориентиры и отправные точки – ближайшие стационарные объекты, которые не могут быть передвинуты, убраны, уничтожены: опоры ЛЭП, дома, деревья, бордюрные камни, ограждения дорог.

При осмотре проезжей части фиксируют:

1. тип дорожного покрытия (асфальт, бетон, грунт, щебень и т.д.) и его состояние (сухое, мокрое, укатанный снег, гололед и т.д.);

2. геометрические характеристики (ширина, продольные и поперечные уклоны, высота бордюра и крышек смотровых люков, превышение кромки проезжей части над обочиной и т.д.)

3. наличие обработки фрикционными материалами и химическими составами;

4. наличие, конфигурацию и размеры дорожного покрытия, обочин, водопропускных сооружений, ограждений, полос разгона и торможения, мест производства ремонтно-строительных работ;

5. наличие, способ изготовления и состояние горизонтальной и вертикальной разметки;

6. недостатки оборудования ЖДП;

7. параметры полосы отвода дорог и тротуаров, входящих в границы ДТП или примыкающих к нему;

8. способы регулирования движения в зоне ДТП;

9. типы и способы установки дорожных знаков и светофоров;

10. наличие искусственного освещения и параметры освещенности на месте ДТП,;

11. параметры видимости, обзорности с точек расположения участников происшествия в момент возникновения опасности.

В процессе осмотра осуществляют геометрическую привязку относительно выбранных ориентиров:

1. положение ТС и пострадавших;

2. следов движения, торможения, столкновения и ударов ТС;

3. следов волочения пострадавших;

4. мест размещения отделившихся частей ТС и перевозимых ими грузов;

5. участков разрушения дорожной инженерии, связанных с данным ДТП.

Важно оценить основные характеристики дорожного движения в зоне ДТП – интенсивность, среднюю скорость, плотность, состав транспортных потоков по основным направлениям и полосам.

теперь осмотр следов.

После общего осмотра осматривают отдельные объекты, имеющие отношение к ДТП. Последовательность и объем детального осмотра определяется особенностями конкретного происшествия. Вместе с тем практика проведения данного действия показывает, что первостепенного внимания требуют следы движения, торможения, отделившиеся от транспортного средства детали, битое стекло, перевозимый груз.

Осматривая следы шин необходимо учитывать, что при прямолинейном движении ТС следы его передних колес полностью или частично перекрываются следами задних колес. На поворотах остаются следы передней и задней осей ТС, а также следы прицепа или полуприцепа. В этом случае полностью перекрываются лишь следы средней оси трехосных автомобилей.

Геометрические параметры следов подлежат тщательной фиксации и внесению в протокол. При этом ширина колеи ТС измеряется расстоянием от середины левого и правого колес, а на спаренных колесах измеряется ширина внешней и внутренней колеи.

Наибольшую трудность при распознавании представляют динамические следы, образующиеся при пробуксовке, проскальзывании и торможении колес, которые могут накладываться друг на друга или иметь сложную форму при входе ТС в занос или во вращение.

О начале торможения могут свидетельствовать в косопадающем свете отпечатки шин, но и лунки и царапины, оставленные мелкими камешками, которые захватываются или вырываются из проезжей части при торможении. В конце торможения обычно собираются частицы грунта и дорожного покрытия, песок и соринки.

При неблагоприятных погодных условиях первыми подвергаются осмотру наименее устойчивые объемные следы, образовавшиеся на снегу, песке, слое пыли а также пятна крови, ГСМ, воды, антифриза и т.д.

В случаях, когда имеется информация о направлении движения транспортных средств перед происшествием, целесообразно осмотреть их путь с точки, откуда водитель мог обнаружить опасность и до точки, где ТС остановилось после происшествия.

Прелюдию закончил - теперь ещё больше внимания: составление схемы ДТП!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я считаю, что основам составления схемы ДТП нужно уделить особое внимание на подготовительных курсах водителей. Статистика не утешает и не оставляет иллюзий по поводу того, что найдется хотя бы один участник дорожного движения, который бы не сталкивался с ДТП хотя бы в качестве свидетеля. По крайней мере ПДД Украины предусматривают возможность водителям, при однозначной оценке происшествия (виновник признает вину), если нанесен только материальный ущерб и нет ущерба третьим лицам, самостоятельно составить схему ДТП, подписать её и после этого самостоятельно приехать в органы ГАИ для регистрации происшествия. Вот этот пункт и комментарий к нему:

2.11. Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть на ближайший пост Госавтоинспекции или в орган либо подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней.

Третьими лицами считаются прочие участники дорожного движения, в силу обстоятельств оказавшиеся причастными к дорожно-транспортному происшествию.

Данное положение касается случаев, когда нет пострадавших, а водители определились между собой в том, кто виновен в его совершении. Однако для оформления ДТП и урегулирования возникших отношений между его участниками Правила предусматривают для участников происшествия возможность самостоятельно прибыть в подразделение Госавтоинспекции или милиции, предварительно составив и подписав схему происшествия. Соблюдение данного положения не может рассматриваться работниками ГАИ как неправомерное оставление места происшествия. Правила не предусматривают, чтобы схему подписывали очевидцы или понятые, однако если такие лица есть, их показания не будут лишними для установления объективности происшествия.

Составление схемы ДТП начинается с указания улицы или километра дороги в направлении ближайшего пересечения или населенного пункта. Начало осмотра и фиксации следов может быть выбрано, исходя из на¬правления движения любого транспортного средства, которое указывает¬ся на схеме; затем наносится положение транспортных средств после оста¬новки посредством замеров к их осям по отношению к одному из краев проезжей части; также наносятся следы торможения и другие следы, имею¬щие отношение к происшествию. Обязательно подлежат указанию разме¬ры проезжей части и иных элементов дороги, а также дорожные знаки, зона Действия которых распространяется на место совершения ДТП, и дорожная разметка у непосредственного места контакта транспортных средств и на подходах к нему.

Относительно данного пункта правил дорожного движения необходимо акцентировать внимание на том, что имеется немалый риск в части того, что виновник может потом изменить свою позицию и оспаривать свою вину. Стоит ли рисковать? Я считаю нет. Вызвать работников ГАИ и пусть они составят всю документацию, а Вам только останется проследить за их действиями и своевременно вносить свои замечания.

Протокол осмотра места ДТП в обязательном порядке иллюстрируется одной или несколькими схемами, представляющими собой горизонтальную, вертикальную проекцию или объемное графическое изображение обстановки места происшествия, которое целесообразно дополнять фотографиями или видеозаписью с места происшествия. Схемы выполняются в масштабе на бумаге с миллиметровой сеткой.

Как правило, на схеме отображают горизонтальную проекцию или план места ДТП. Если же происшествие произошло на пересеченной или имеющей сложный профиль местности, то схема дополняется вертикальными проекциями или аксонометрическими проекциями – обемным изображением – но в этих случаях необходимо умение орошо рисовать, что бы понятно и правильно отобразить обстановку ДТП, поэтому в этих случаях будет незаменимой фото или видеосъемка.

Ну и составление протокола! Тут нужно уже строить защиту и не дать себя развести в документе, который сам и подпишешь...

Работник ГАИ (да и любой протокол по админке, который составляет мент) составляет протокол о совершении правонарушения, в котором отмечаются:

- дата и место составления протокола;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, которое составило этот протокол;

- сведения о личности нарушителя;

- место, время совершения и суть административного правонарушения; - нормативный акт, который предусматривает ответственность за правонарушение;

- фамилии и адреса свидетелей, если они есть;

- объяснение нарушителя и другие сведения, необходимые для решения дела.

- Протокол должно подписать лицо, которое его составило, и лицо, которое совершило административное правонарушение; при наличии свидетелей протокол подписывают и они. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то в нем об этом делается отметка. Во время составления протокола нарушителю разъясняют его права, предусмотренные ст. 268 КоАП Украины и ст. 63 Конституции Украины. Разъясняется суть ст. 130 КоАП Украины.

Здесь хочется уделить особое внимание, так как свои права нужно четко знать и пользоваться ими. В соответствии со ст. 268 КоАП Украины лицо, на которое составляется протокол и которое может быть привлечено к административной ответственности имеет право:

- знакомиться с материалами дела;

- давать пояснения по сути вопросов;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства;

- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на оказание юридической помощи лично или по поручению юридического лица;

- давать пояснения на родном языке и пользоваться услугами переводчика;

- обжаловать постановление по делу (кроме постановления суда);

А теперь особо о статье 130 КоАП Украины. Это подводный риф, айсберг для водителя, которого заподозрил инспектор ГАИ в употреблении спиртных напитков. Суть статьи в том, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения и за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения наступает одинаковая ответственность. То есть, благожелательно составив протокол за незначительное нарушение и предложив написать объяснение в бланке протокола инспектор ГАИ, между прочим зачастуя помогая формулировать написанное, «поможет» сделать запись типа «ехал с непристегнутыми ремнями безопасности, спиртного не пил, от медицинского освидетельствования отказываюсь». Тепрь вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 130 КоАП Украины и лишить права управлять транспортным средством на два года!

Но вренемся к протоколу и выполняем заученные в этой ветке действия:

1. протокол для ознакомления и подписи берете так, что бы у вас его не вырвал гаишник (дальше поймете).

2. Читаете фабулу - что он вам вменяет? ознаокомились? переводим взгляд ниже -

3. В графе "со ст. 268, 130 КУпроАП, 63 Конституции... - ознакомлен?" но вас же не ознакамливали? пишем - не ознаокмлен.

4. В графах свидетели и понятые никого нет? - ставим прочерки... что бы потом они не появились... а если есть свидетели с вашей стороны - вписываем их и

5. переходим к пояснению правонарушителя, которое начинаем с фразы "с протоколом не согласен..." дальше мотивируете несогласие.

6. А ещё бывает, что гаец в торопях сует Вам протокол без фабулы или вообще чистый... тогда обязательно поставьте знак "Z" всюду, где не заполнено гаишником, только в конце... вот тогда он будет вырывать протокол - и сам сталкивался и с другими такое бывало - взыскание ему обчеспечено после вашей жалобы на его действия.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

1. Если цепляете что-либо без второго участника, как-то - дерево, столб, бардюр, крышка люка, и прочее, имеются повреждения корпуса автомобиля или его частей. Если у Вас КАСКО и вы хотите за счет страховой отремонтировать, нужно трезво оценить стоимость повреждений и если они не переваливают да 2000 грн, проще их восстановить за свой счет даже при наличии полного КАСКО...

Есть еще один вариант. Отгоняете машину на ближайшую парковку, вызываете не ГАИ, а милицию (скорее всего они не приедут, а скажут подъехать вам в ближайшее РОВД). Рассказываете, что час назад оставили целехонькую машину на парковке, а когда вернулись обнаружили повреждения. Пишите заявление о причинении ущерба третьими лицами. Через день-два вам выдадут отказ в возбуждении уголовного дела. Этого документа будет достаточно в страховой.

З.Ы. А я че? Жизнь такая!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Скажите, может кто сталкивался. Три дня назад попала в ДТП, по моей вине.Для беременной девушки вызвали, на всякий случай, скорую. Ее забрали, осмотрели и прислали заключение в ГАИ, что все в порядке, а теперь обнаружили у нее сотрясение мозга. Это как-то влияет на квалификацию ДТП? И еще, если моя машина после ДТП не на ходу, кто дает разрешение на возможность ее ремонта и каким образом, експерт ГАИ или по решению суда?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

Скажите, может кто сталкивался. Три дня назад попала в ДТП, по моей вине.Для беременной девушки вызвали, на всякий случай, скорую. Ее забрали, осмотрели и прислали заключение в ГАИ, что все в порядке, а теперь обнаружили у нее сотрясение мозга. Это как-то влияет на квалификацию ДТП? И еще, если моя машина после ДТП не на ходу, кто дает разрешение на возможность ее ремонта и каким образом, експерт ГАИ или по решению суда?

Заключение о тяжести полученных травм должен дать судмедэксперт. Сотрясение мозга к тяжелым телесным повреждениям не относится.

Скажите, может кто сталкивался. Три дня назад попала в ДТП, по моей вине.Для беременной девушки вызвали, на всякий случай, скорую. Ее забрали, осмотрели и прислали заключение в ГАИ, что все в порядке, а теперь обнаружили у нее сотрясение мозга. Это как-то влияет на квалификацию ДТП? И еще, если моя машина после ДТП не на ходу, кто дает разрешение на возможность ее ремонта и каким образом, експерт ГАИ или по решению суда?

Заключение о тяжести полученных травм должен дать судмедэксперт. Сотрясение мозга к тяжелым телесным повреждениям не относится.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,8 тис.   2

Поняли уже. Проследите, чтобы первое заключение не "потерялось". будете потом на основании документа утверждать, что СМ она получила уже потом, не в результате ДТП. а без заключения - будет трудно. Сотрясение - телесное повреждение средней тяжести. если сопровождается проникающим ранением черепа или переломами костей основания черепа - тогда тяжелое.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сотрясение - телесное повреждение средней тяжести. если сопровождается проникающим ранением черепа или переломами костей основания черепа - тогда тяжелое.

Сотрясение головного мозга (без кровоизлияний, переломов и.т.д.) - легкая степень телесных повреждений :ay-yay:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А если пролежать в больничке больше 21-го дня жалуясь на тошноту и головокружение - средняя тяжесть и основание для возбуждение УД.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2,7 тис.   10

Такой вот вопрос созрел. Если случилось ДТП, вина другого водителя, но с виду все похоже на мою вину. Есть запись видеорегистратора, где видно, что виновен не я. Что с этой записью делать, если дело дойдет до вызова ГАИ и до суда. Есть ли какая-то особая процедура оформления улик, доказательств или как их там?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ИМХО, делаешь копию а оригинал в банк в ячейку с обязательной фиксацией даты и времени сдачи.

Если будут вопросы по поводу фальсификата - извлекаем флешку с банка и предоставляем доки, что за 2-4 часа никто не сможет подделать запись.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

1,8 тис.   2

Да, если сотрясение без осложнений пойдет - то легкое.

Что касается карты памяти - то в протоколе надо обязательно указывать, что есть видеозапись происшедшего на регистратор "хунь-вынь", серийник такой-то (если есь на корпусе). оригинальную карту памяти никому не даешь (мент может и потерять, и вытереть), только копию. делать протоколирование сдачи в банк не обязательно - во-первых, эксперт может установить оригинальность записи и без этого, он по другим параметрам монтаж находит, во-вторых в параметрах файла будет зафиксирована дата и время его создания. вот если дата на регике не выставлена - это хуже. но по-большому счету все будет зависеть от мнения эксперта. или другая сторона вообще не будет оспаривать запись.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Подскажите пожалуйста!!! После ДТП пострадавшие пасажиры (средней тяжести ) написали бумагу что претензий к виновнику не имеют. Будут ли проводить автотехническую экспертизу и вобщем как дело идет дальше????? если я пострадавший водитель и пасажиры были в моей машине!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подскажите пожалуйста!!! После ДТП пострадавшие пасажиры (средней тяжести ) написали бумагу что претензий к виновнику не имеют. Будут ли проводить автотехническую экспертизу и вобщем как дело идет дальше????? если я пострадавший водитель и пасажиры были в моей машине!!

1. определен ли виновник дтп?

2. привлечен ли виновник к ответственности?

то, что они написали насчет претензий, максимум могло освободить виновника от уголовки

и то не факт

по здоровью они могут в течение 3 лет подать заяву на возмещение ущерба

допустим, их расписку можно применить для невозмещения ущерба

на автотехническую экспертизу это никак не влияет

автотехническая экспертиза назначется бесплатно (за счет государства) если следователь (или кто там за него) не может объективно выявить виновника дтп или не может установить причину дтп

по заяве участника дтп следователю (см. выше) тоже бесплатно

на любом этапе стороны дтп могут заказать экспертизу напрямую в обход следователя. за деньги

стоимость определяется исходя из поставленных эксперту вопросов

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 7 місяців потому...
  • 10 місяців потому...

Все и так понятно без слов. Все менты- голодные люди им нужны деньги. Там нет ни совести, ни сожаления. У них есть работа, которая плохо оплачиваемая и наш гражданский долг иногда доплачивать им за то, что они хорошие люди, само собой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.