Перейти до публікації

Замена стокового 2-х спицевого руля 4-х спицевым.


Lube

Рекомендовані повідомлення

Сразу оговорюсь-стоковый решил поменять тк он мне неудобен и не нравится,а на вкус и цвет просто денег нет(с).

Порыскав по нету были найдены следующие варианты замены с родственных ланосу моделей(или при случае с СХ-а).

Вот что было найдено:

pic.php?mode=large&pic_id=13859

pic.php?mode=large&pic_id=13860

pic.php?mode=large&pic_id=13861

pic.php?mode=large&pic_id=13858

Нубира2,Нубира1и2,Леганза,Ланос SX соответственно.

Были обшарены гуглом объявления о разборках и запчастях,опрошены соконфетники и тд.В результате была найдена ссылка

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

В прайсе фирмы был бу руль как было указано для Ланос,Нубира,Леганза парт номера-96236242(руль),96243671(96269428)-подушка,просмотрев каталоги в

вышеуказанный руль был заказан и получен.

Итак начало положено-продолжаем,снять стоковый руль не так просто,но вооружившись опытом и поиском по форуму приступил к снятию.pic.php?mode=large&pic_id=13862подковыриваем кнопку сигнала,она на защелках,вытягиваем кнопку и отключаем два провода-красный(управление реле)и синий(масса).Фото полученного руля

pic.php?mode=large&pic_id=13856

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дальше под кнопкой наблюдаем гайку под головку на 22,

pic.php?mode=large&pic_id=13863

отворачиваем ее на несколько оборотов(ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ-РУЛЬ ПОДПРУЖИНЕН И МОЖЕТ БОЛЬНО УДАРИТЬ),у меня он правда не сдвинулся и на мм,после танцев с бубном был приложен опыт в ввиде наставки и молотка(500-700грамм),и после 3х несильных приложений руль отскочил,откручиваем полностью гайку и получаем-

pic.php?mode=large&pic_id=13864

Под баранкой стоит контактное кольцо для кнопки сигнала

pic.php?mode=large&pic_id=13865

pic.php?mode=large&pic_id=13866

pic.php?mode=large&pic_id=13867

и возврата выключателя поворотов,я его снял для установки в новый руль,и тут меня ожидал первый сюрприз-флянцы рулей разные,что видно на фото.И снова пришлось листать мануал и шарить в инете(спасибо memphis за консультацию),пришлось заказать и контактное кольцо под руль для авто с айрбегом

pic.php?mode=large&pic_id=13874

pic.php?mode=large&pic_id=13875

pic.php?mode=large&pic_id=13876

pic.php?mode=large&pic_id=13877

парт номер 96234136(96234137)

Продолжение следует.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ХМ, ну я вижу скоро новый руль будет окончательно установлен, прислали отсекатель?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Lube:

Закончишь отчёт, выложи в

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 Lube:

Закончишь отчёт, выложи в

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Обязательно.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Продолжаем.Откручиваем и снимаем кожух рулевой колонки(5 винтов=2 спереди и 3 снизу),чтобы добраться до плиты крепления подрулевых переключателей

pic.php?mode=large&pic_id=13879

Плоскргубцами или другим инструментом(я использовал бокорезы уперев в плиту как рычаг)предварительно отсоеденив клему провода сигнала,выдергиваем штырь скользящего контакта(опять спасибо MEMPHIS за подсказку)тк он будет мешать установке часового механизма(нового контактного кольца)

pic.php?mode=large&pic_id=13882

И 4 мя саморезами крепим контактное кольцо

pic.php?mode=large&pic_id=13880

pic.php?mode=large&pic_id=13881

Сорри за качество фото-телефоном.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мда, чуствую если созрею на замену руля от Ланос 1.6, то я знаю кто мне поможет. Так сказать первопроходец. :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мда, чуствую если созрею на замену руля от Ланос 1.6, то я знаю кто мне поможет. Так сказать первопроходец. :wink:

Не вопрос,конечно помогу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак кольцо установлено и закреплено-надо подключать.По схеме разъем для подключения проводки от кольца имеет обозначение С209,согласно мануалу он должен иметь вид-

pic.php?mode=large&pic_id=13892

но как ни странно он у меня оказался совсем другого типа(видимо сказалась родословная-кореец :twisted: )

pic.php?mode=large&pic_id=13888

pic.php?mode=large&pic_id=13889

Хотя провода к разъему подходят согласно схемы-

3-черный с белой полосой(управление реле сигнала)

2-коричневый(датчик айрбег)

6-коричневый с белой полосой(диагностика блока)

5-сине-серый(сигнал на лампу на торпеде)

Так как подушку я пока не планировал подключать было решено использовать только цепь подачи звукового сигнала,вот только отдельной фишки на провод сигнала тоже не оказалось.После долгих размышлений и консультаций с соконфетниками решено было использовать отключенный ранее от штыря провод

pic.php?mode=large&pic_id=13890

он на переднем плане.Подключил и тщательно заизолировав уложил провода притянув к родной проводке пластиковыми стяжками.

Начал обратную сборку-одел кожух рулевой колонки-

pic.php?mode=large&pic_id=13884

и решил проверить как будет работать подключенная цепь-подключил рулевые кнопки сигнала,накинул руль,подключил акб...

РАБОТАЕТ,сигнал сигналит,повороты отсекает....при повороте руля вдруг раздался щелчек и...перестал работать сигнал.

Думал предохранитель,а нет,при подключении провода напрямую к месту соеденения проводки кольца и провода управления реле сигнала-все в порядке сигналит,на выходе с кольца-нет.

Засада.Разобрал все назад(жаль все так красиво уложил).Обрыв обнаружил в самом кольце :cry:

Так как в гараже нет паяльника,да и холодно забрал кольцо домой-разбираться.Оказалось внутри кольца(я думал там скользящие контакты)оказался шлейф-3медные полосы запаянные в пластик(лента),а также кольцо с роликами которые эту ленту расправляют.Шлейф был оторван от разъема. :cry:

Ну не беда-шлейф я припаял к разъему,кольцо с роликами заправил(проверил как оно расправляет шлейф-все ок.И давай себе сушить голову-что я сделал не так что шлейф оборвался,и тут на самом кольце

pic.php?mode=large&pic_id=13883

на английском читаю-

1-Не разбирать и не изменять конструкцию.

2-Перед установкой колеса установить прямолинейно.

3-Повернуть кольцо по часовой стрелке до упора затем отвернуть назад на 3 оборота до совмещения меток>

4-Детально изучите сервис мануал.

ВОТ оно ПУНКТ-3 я не выполнил(и опыт сын ошибок трудных(с) и наши люди инструкций не читают(с))

Дальше будет.За фото просьба не пинать,телефон не вытягивает.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Часовой механизм (контактное кольцо) имеет по 3 оборота в каждую сторону - далее обрыв проводки. (с)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Извини, поздно прочитал эту тему и не смог тебя предупредить. Дело в том, что и сигнала не будет при таком подключении, т.к. он работает только при подключенной электропроводке системы Air-Bag. То есть,

если система не подключена или есть разрыв в сети (шлейф катушки в том числе и чуть ли не основное звено) подача звукового сигнала недоступна. Короче, тебе надо подключать без привязки к схеме с Air-Bag, а по старой схеме.

P.S. Когда-то при производстве Авео, мы каждый день рвали эти шлейфы. Просто некоторым было впадло прочитать разработанную мною инструкцию по установке рулевого колеса. Вот так вот.

P.S. P.S. Да, я очень скромный!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Часовой механизм (контактное кольцо) имеет по 3 оборота в каждую сторону - далее обрыв проводки. (с)
Даже больше,я бы сказал по 3.5 оборота в каждую сторону.В мануале правильно замечено при снятии руля зафиксировать кольцо гвоздиком например.

2McUha-я же написал что не привязывался к схеме и разъемам айрбег,а подключился к проводу который шел на кольцо стокового руля.

Кольцо было получено по почте(перевозка)и кто и сколько да и вкакую сторону его крутил я не знаю,метки были сопоставлены и это меня ввело в заблуждение.

pic.php?mode=large&pic_id=13893

Вот черный Г-образный вывод был одет на штырек скользящего контакта.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Итак финишная прямая-после ремонта кольца снова собрал все заменил гайку крепления руля,выставил кольцо согласно инструкции(проверил раза 3-чтобы наверняка),набил смазки в подшипник рулевого вала.Прикрутил руль,подключил шлейф подушки

pic.php?mode=large&pic_id=13885

pic.php?mode=large&pic_id=13886

pic.php?mode=large&pic_id=13887

Сзади(в отличие от других рулей где подушка крепится 2 винтами по бокам сдесь винты вставляются ссади и для их затяжки надо поворачивать руль на 90 градусов).

И вот после подключения АКб проверяю работу сигнала в обоих крайних положениях руля-УРА все РАБОТАЕТ.

Итак было-

pic.php?mode=large&pic_id=13878

Стало-

pic.php?mode=large&pic_id=13891

pic.php?mode=large&pic_id=13894

Подобьем финансы как говорится-

1.Руль-363.60+3 услуги банка+10доставка=376.60

2.Кольцо контактное(часовой м-м)-101+1 услуги+13 доставка=115

Итого=491.60

Работа-безценна(потому как своими силами). :)

Все вопросы и пожелания будут приветствоваться.

И напоследок хотелось бы поблагодарить всех кто не остался равнодушным и поддерживал советом и тд,а именно-Memphis,FT,McUha.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Мда, ипопея закончилась, скоро думаю и моя с электро стеклоподъемниками кончится.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Заканчивай и займемся рулем. :wink:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Заканчивай и займемся рулем. :wink:

А ты не думал протянуть электропроводку Air-Bag'a и поставить датчики удара. Был бы у тебя ланос с Air-Bag'ом водителя. Там правда еще и блок управления надо ставить, а он дорогой. Вот потому и спрашиваю. А вообще, ты молодчага - не каждый бы выдержал такие мучения, да и еще своими руками. Зачисляем тебя в общество золотых рук, в котором я к сожалению не состаю. Так держать!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Молодец, работа видна, и в принципе не дорого вышло. Однако, раз ты собирался менять руль мог бы сразу и шкурой обшить, а то остался почти такой_же только на 4 спицы. Но это лично мое мнение.

То-же думаю заменить свой сток, но хочу сразу с кнопками управления радио, пока по дизайну ничего подходящего на глаза не попадается, или с железным открытым каркасом с стиле лохотюнинг или откровенный китай с кривыми формами и безобразным качеством. Но в любом случае подробно описал теперь легко при наличии руля можно самому менять

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2McUha,Тарас как ты правильно заметил проводка и блок управления дорогой,пока не по финансам,хотя хотел бы.2Игорь руль обшит кожей на заводе.(я бы еще и подушку хочу обшить кожей или замшей.)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По фото не скажешь, а подушку ты и сам помоему сможешь шкурой обтянуть ( оклеить), проблем быть не должно руки у тебя и голова на месте. Только если будешь сам клеить ищи кожзам мягкий эластичный, чтобы тянулся.

Работы там по оклейке часа на пол не более.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Думаю что если надумаю чтото изменить форум поможет :)

Еще хочу заметить-после установки у меня появился скрип,как будто пластик трет по пластику.Оказалось внизу рулевой колонки есть втулка для центровки вала.Так вот эта втулка у меня застопорена хомутом,и видимо при снятии руля втулка забилась в колонку,после сдвига ее на 5мм по валу вниз-все стало замечательно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Думаю что если надумаю чтото изменить форум поможет :)

Еще хочу заметить-после установки у меня появился скрип,как будто пластик трет по пластику.Оказалось внизу рулевой колонки есть втулка для центровки вала.Так вот эта втулка у меня застопорена хомутом,и видимо при снятии руля втулка забилась в колонку,после сдвига ее на 5мм по валу вниз-все стало замечательно.

У меня тоже была такая ситуация. Вот только хомутом она не крепиться, а хомутом устраняют данную проблему. Как только зафиксировал хомутом ту втулку, сразу стало все ок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Пришлось еще раз снимать руль-не знаю как я выставлял колеса,но оказалось что при прямолинейном движении руль повернут на 5минут в лево,переставил теперь вроде ровно,позже проверю.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Повидимому и я созрел для замены бублика, но аербег не хочу, вычищу внутреннее пространство руля и кнопками начиню.

Вопрос От какой конкретно модели руль?

Можно ли найти руль без пиропатрона ( только верхняя крышка), или как обычно продают все в сборе.

По каталогу я на той ссылке ничего не нашел

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

IGR44,перечитай тему с начала,там в первом посте сказано от каких моделей подходят рули,где можно купить все детали,скорее всего без подушки не найдешь-уже их не выпускают вроде.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Здравствуйте Lube.

Может быть я не совсем верно выразился. По потдерживаемым моделям я все понял. А вот с той ссылкой, что вы указали непонятка. По каталогу там вроди бы есть, однако цена совершенно консервативная (1365грн), бушного бублика я там не нашел. Мне в принципе и не нужен новый, шкурой я и сам обшить могу, а вот задумку на счет полости подушки имею.

Порывшись у себя в компе нашел офигенную вещь, смысл которой заключается в следующем:

Имеющийся приропатрон из коробки руля выбрасывается за борт а на его место устанавливается плата обработки прерываний от кнопок ( на микропроцессоре от ф. Микрочип). В коробку руля врезаются кнопки в удобные для нажатия места, например по 5 или 6 шт в боковые скосы. Это позволит управлять через обычный 4 проводный механизм ( тот который вы оборвали при первой установке 12 устройствами в автомобиле ( не считая независимого действия кнопок сигнала), их алгоритм работы можно не менять.

Так вот на выходе получает полное управление узлами машины или необходимыми параметрами на рулевом колесе, как впрочем давно делают на более менее пристойных машинах.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.