Перейти до публікації

Круиз-контроль на ланос


Рекомендовані повідомлення

Недавно попал мне в руки, благодаря нашему одноклубнику, у которого сегодня еще и день рождения, (Дима, Респонс 11), с чем его еще раз отдельно и поздравляю!.... интересный девайз , под названием круиз - контроль.

При изучении информации по данному устройству , оказалось, что он совершенно автономный, и требует минимального подключения, и самое главное не свяэан с работой ЭБУ машины.

Собственно его внешний вид

gallery_13656_1979_171831.jpg

Его подключение

gallery_13656_1979_45327.jpg

Расположение выводов на колодке КК и подключаемые линии

gallery_13656_1979_87390.jpg

Ну и далее.

Чтобы его привязать к штатной системе дросселя автомобиля понадобилось:

Ракушка от карбюратора классики ( по науке эта деталь называется сектор дроссельной заслонки

gallery_13656_1979_18196.jpg

Латунная гайка с внутренней резьбой 8мм, естественно болт под нее с гравером

И все это дело собирается на штатном блоке. Откручивается гайка с штатного сектора, и вместо нее накручиваем латунную гайку.

gallery_13656_1979_173380.jpg

На эту гайку сверху устанавливает сектор с классики

Со стороны оплетки троса с помощью планки с прорезями крепим второй трос (КК) и соединяем его с сектором от классики

gallery_13656_1979_852389.jpg

С помощью подтяжки гаек добиваемся чтобы при отпущенной педали газа тросик кк имел небольшое провисание.

И конечно теперь нужно закрепить само тело КК в моторном отсеке.

Думаю из фото понятно в каком месте он устанавливается.

gallery_13656_1979_353260.jpg

На этом работа по его установке закончена. Теперь можно заняться его подключением в соответствии с вышеуказанной схемой.

Змінено користувачем Igr44
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

интересно хотя и не актуально для меня но буду следить за проектом

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

интересный проект. ждём продолжения. Если всё будет ОК - у Димы очередь будет стоять )))

p.s. темку переименовал немножко

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У тебя те ще яй.. а только в профиль. Он легко станет и в твою машину!

Ведь там точно такой же тросиковый привод педали газа. Все остальное дело техники. :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо!

Чуть забегу вперед, я его уже обкатал немного, правда в тестовом режиме, просто поприхватывал пластиковыми удавками тросики, подключал обычной трассировкой, сейчас буду приводить электрику в надлежащий вид уже с нормальной протяжкой проводки в салон.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У тебя те ще яй.. а только в профиль. Он легко станет и в твою машину!

Ведь там точно такой же тросиковый привод педали газа. Все остальное дело техники. :)

у меня електронная педаль газа! КК мне станет в 1000грн примерно, один переключать около 500грн стоит

0_2fd97_9d0dde8a_XL.jpg

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Понял!

Если у тебя электрозаслонка, то такой вариант естественно не подойдет. У тебя эта функция активируется через мозг, аппаратных вложений - только подключение весла управления.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Извини, просто не было времени.

КК с хуиндаи тукана (Tucson)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Igr44,А само управление в салоне на чём реализовывать будеш?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Друже!

В том то и прикол, что этот круиз уже имеет собственный мозг. :)

На него подаются питание, масса, сигнал с датчика скорости, концевика стоп сигнала, и один провод на управление с кнопок.

Сама схема управления уже встроена в нем.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

нормально так смотриться!!ИГОРЬ - вторым буду!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот за эти самые кнопочки я и говорил:rolleyes: Кто будет донором?

Отправлено с моего GT-I8160 через Tapatalk

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дима!

Ну ты приколист! :) :-)

Едиствено , чем я тебе смогу помочь, так это прислать мелкие детали доработки сектора, ну и прошить его под наш стандарт. :) Все остальное у тебя есть! :)

Сама установка займет не более пары часов с перекуром. :)

Вот с кнопками пока в раздумии, куда будет поинтереснее и удобнее их поставить.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Дима. А есть такое чудо еще? Цену в личку

Отправлено с моего GT-I8160 через Tapatalk

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

интересно хотя и не актуально для меня но буду следить за проектом

Это очень актуально для тех. кто часто и много ездить по трассам с малой загруженостью. Недавно мотался в Харьков, там есть скоростная трасса протяженностью около 200-т километров. Как я пожалел, что нет КК, а так... Даже не знаю где в нашей области его можна включать, разве что по дороге в Днепр.

Вообщем, вещь реально классная и полезная, но е для всех.

Игорь- респект за подробный фотоотчетик. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По кнопкам пока в раздумьи. Либо цеплять управление круизом как обычно делают на руль ( достаточно трех кнопок ( схема подключения к разъему выше).

Либо заморочиться и подчепить эти кнопки на псевдоэнкодер. По виду он как крутилка на радиоприемнике ,то же нажатие на ручку и при повороте ее на небольшой угол замыкается одна из пар контактов. Короче крутилка, но хитрая. Такая у меня есть, донором может послужить приборка из нисцана х - трайла. Там такая кнопка сброса одометра.

Ну и главное, что у этого круиза не одна а две лампочки индикации. Одна показывает включена или выключена система а вторая - потдерживается или нет заданная скорость.

Ну и по алгоритму управления кнопками все естественно будет как в описании работы круиза, а именно:

Для включения круиз-контроля нажмите на выключатель «ON – OFF», при этом на панели приборов загорится индикатор включения круиз-контроля.

Разгоните автомобиль до желаемой скорости выше 40 км/ч.

После установки желаемой скорости движения автомобиля нажмите на переключатель «SET» («COAST»).

При этом на панели приборов загорится индикатор «SET».

Снимите ногу с педали акселератора, и скорость движения автомобиля будет автоматически поддерживаться.

Для временного увеличения выбранной скорости нажмите на педаль акселератора. После того как вы уберете ногу с педали акселератора, автомобиль снова будет двигаться с установленной скоростью.

Отключение круиз-контроля

Круиз-контроль может быть отключен одним из перечисленных ниже способов.

Нажатием на переключатель «CANCEL».

Нажатием на педаль тормоза.

Нажатием на педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

Переводом селектора в положение «N» («Нейтральное положение») (на автомобилях с автоматической коробкой передач).

Когда скорость автомобиля уменьшается на 15 км/ч и более от заданной скорости.

Когда скорость автомобиля снижается до 40 км/ч и менее.

При выключении выключателя «ON – OFF».

Возобновление движения с заданной скоростью

Если автомобиль движется со скоростью 40 км/ч или выше, а до этого круиз-контроль был отключен, заданная ранее скорость может быть автоматически восстановлена путем нажатия на переключатель «RESUME (ACCEL)» («Возобновление»). Пока нажат и удерживается переключатель «RESUME (ACCEL)», на панели приборов горит индикатор «SET».

Увеличение заданной скорости

Нажмите и удерживайте переключатель «RESUME (ACCEL)» («Возобновление»). Пока нажат и удерживается переключатель «RESUME (ACCEL)», на панели приборов горит индикатор «SET».

Увеличьте скорость до желаемой величины, и отпустите переключатель «RESUME (ACCEL)» («Возобновление»). При нажатом переключателе автомобиль постепенно увеличивает скорость.

Уменьшение заданной скорости

Нажмите и удерживайте переключатель «SET (COAST)»: автомобиль постепенно уменьшает скорость. Пока нажат и удерживается переключатель «SET (COAST)», на панели приборов горит индикатор «SET».

Когда автомобиль достигнет желаемой скорости движения, отпустите переключатель.

Если скорость автомобиля уменьшается на 15 км/ч и более от заданной скорости или снижается до 40 км/ч и менее, круиз-контроль автоматически отключится.

ВНИМАНИЕ

Когда круиз-контроль не используется, выключатель «ON-OFF» должен быть выключен.

Используйте круиз-контроль только при движении по свободным скоростным магистралям и в хорошую погоду.

Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем когда дорожные условия не позволяют двигаться с постоянной скоростью, например при плотном движении автомобилей, сильном ветре, на заснеженной, обледенелой, мокрой или скользкой дороге или более чем на 6 % спуске или подъеме.

При использовании круиз-контроля обращайте особое внимание на условия движения.

Если на автомобиле с механической коробкой передач при движении с заданной скоростью (в режиме круиз-контроля) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение «N», не нажимая на педаль сцепления, то частота вращения двигателя чрезмерно возрастет, что может привести к повреждению двигателя. Если это произошло, нажмите на педаль сцепления или выключите главный выключатель круиз-контроля.

Во время движения с заданной скоростью (в режиме круиз-контроля) при нажатии на кнопку «SET» («Установка») или при ее повторном нажатии после нажатия на педаль тормоза круиз-контроль возобновит свою работу приблизительно через 3 с. Такая задержка является нормальной.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Это очень актуально для тех. кто часто и много ездить по трассам с малой загруженостью. Недавно мотался в Харьков, там есть скоростная трасса протяженностью около 200-т километров. Как я пожалел, что нет КК, а так... Даже не знаю где в нашей области его можна включать, разве что по дороге в Днепр.

Вообщем, вещь реально классная и полезная, но е для всех.

Игорь- респект за подробный фотоотчетик. :beer:

Во именно из этого я и исхожу.

У нас трассы загружены в основном летом и весной, в остальное время - они полупусты.

Я вот когда его тестировал ( подключал обычными стяжками, и пробовал покататься. Так вот заметил, что например при установленных 95 км. в час круиз довольно корректно и экономно потдерживает скорость , смотрел по эконометру ( моментальный расход не выходил за зеленую зону). Он удобен именно для трассы, и для стиля вождения - когда нужно добраться из пункта А в пункт Б, находящемся на расстояниях более 10 км. с наименьшим расходом топлива, без рывков и резких уходов. Хотя в алгоритме работы круиза функция обгона и опережения прописана. Можно и обганять и рысачить не отключая круиза.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Можно и обганять и рысачить не отключая круиза.

Нажав потом кнопочку возобновление?
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Именно так!

И он не рывком пытается нагнать скорость, а плавно дожимает газ и четко становится на установленной скорости.

и еще, даже не подключая сигнал с жабке стопа ( о чем будут фото после воскресенья) круиз автоматом отключается при падении скорости на 15 км. в час.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К сцеплению подключаться обязательно я думаю? И при нажатии на сцепление как быстро он реагирует?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

К сцеплению подключать буду.

Там очень простой вариант, достаточно небольшой кусок текстолита под болт регулировки педали сцепления и микровыключатель. Про нормальной работе круиза этот концевик разомкнут, при нажатии на педаль сцепления - концевик замыкается на массу и отключает круиз. По скорости реакции - она одинакова т.е. моментальна - менее секунды.

Сама конструкция блока хитрая, там помимо двигателя и редуктора еще и электромуфта сцепления присутствует и пружина возврата заслонки в ноль. Т.е. при нажатии на стоп или сцепление электромуфта отключается , тем самым размыкая редуктор круиза и ракушка с тросом моментально возвращается в ноль ( педаль газа полностью отпущена)

Змінено користувачем Igr44
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

С мозгами блока что то делать нужно? Или они готовы, так сказать, к употреблению?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В принципе они работоспособны, но лучше их перешить. :)

Есть у них некоторые нюансы, которые чуток не соответствуют нашим машинам. Но это на уровне прошивки блока. Хотя даже без его перешивки - он работает сразу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.